Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Интерактивная доска
doc
русский язык
5 кл—6 кл
08.04.2017
Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)
Данный урок – один из уроков повторения по теме «Глагол», проводимых перед изучением темы «Глагол» в 6 классе. Урок можно провести также в начале или конце учебного года при повторении изученного в 5 и 6 классе. Урок поводится с применением интерактивной доски. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки позволят не тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их записывать идеи планирования урока на доске, сохранять записи для будущих уроков. Файлы занятия можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, фронтально выполнять необходимые пометки, записи, рисунки на экране, которые можно убрать по ходу урока или в конце урока. Выполнение заданий на интерактивной доске и работа с презентацией Smart Notebook способствует созданию элемента новизны на уроке как в области создания материала, так и в методах. Тем самым оказывает существенное воздействие на детей.
конспект урока.doc
Ход урока  Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Оргмомент Цель: проверка готовности к уроку Слайд 1 Приветствует учащихся, определяет  отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя. 2. Мотивационно – ориентированный      Побуждает учащихся сформулировать тему  урока. Включает презентацию слайд1 ­  Посмотрите на экран и сформулируйте тему   урока. Верно. Данный урок – один из уроков  повторения по теме «Глагол».  Вы правильно назвали тему, которую мы будем  повторять.  Но это будет не только урок повторения,  но  и  систематизации знаний. Возможно, для кого­то      Формулируют тему: «Повторение изученного  по теме «Глагол».  Правописание глаголов». из вас он послужит ещё и уроком изучения  нового материала. В любом случае, надеюсь, что  этот урок  будет полезным для каждого из вас.        Включает презентацию слайд 2. Предлагает записать тему урока. Учащиеся записывают  тему урока в тетрадь. Слайд 2 Побуждает учащихся сформулировать цель  урока. Включает презентацию слайд3.  ­ Скажите, насколько важна для каждого из вас  данная тема? ­ Для чего каждому из вас необходимы знания о  глаголе? Обобщает сказанное. Формулируют цель: ­ Повторить  материал  по данной теме «Повторение по теме «Глагол».  Правописание глаголов». Высказывают своё мнение о необходимости знаний о глаголе. Слайд 3 Каждый из вас определил свою цель повторения  темы, но есть одна, очень важная цель, знания  русского языка. Она, на мой взгляд, очень чётко, ёмко дана в словах великой русской поэтессы  А.А. Ахматовой. Так давайте же помнить о  своей ответственности перед будущим  поколением, знать и любить «...могучий, великий русский язык». Включает презентацию слайд 4. Слайд 4 Слайд 5   Предлагают повторить  орфограммы: ­ Не с глаголами; ­ Буквы е и и в  окончаниях глаголов I и   II  спряжения; ­ Мягкий знак после  шипящих в глаголах; 3. Планирование Предлагает учащимся проанализировать  свои знания о глаголе:  ­Что вы знаете о правописании глаголов? ­ А что бы вы хотели повторить (какие  орфограммы)? Записывает на доске предложения  учащихся. Анализирует предложения учащихся.  Благодарит за работу. Включает презентацию слайд 5  Предлагает следующий план повторения  темы с учётом пожеланий учащихся. Создание условий для развития языковедческой компетенции, через повторение правописания глагола. 4. Реализация плана Цель: Слайд 6 I. Предлагает начать работу с  выполнения задания по орфоэпии. ­ К  сожалению, мы не часто слышим  речь, в которой соблюдаются  орфоэпические нормы.  Задание, которое мы будем выполнять,  позволит повысить уровень речевой  культуры. Задание  Прочитать текст, соблюдая  орфоэпические нормы. Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует  слайд  6 (приложение 1). Читают текст,  представленный на слайде 6, соблюдая  орфоэпические нормы. Исправляют ошибки,  произнося правильно  слова. Затем один из учеников,  выйдя к доске,  расставляет ударение в  словах, используя  электронное перо. Слайд 7                                   Расставляют ударение в  словах (работа в  тетрадях).  Затем работа в парах (обмениваются   тетрадями) Учащийся выходит к  доске, расставляет  ударение в глаголах.  Осуществляет  самопроверку (сличение с образцом). Задание  Расставить ударение в глаголах.  Провести самопроверку. Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  7 (приложение 1). Вызывает учащегося к доске, просит  выполнить задание. В случае  затруднения или неправильного  выполнения задания предлагает  учащимся включиться в работу,  предложить вариант ответа. После выполнения задания предлагает  осуществить самопроверку, используя  подсказку ­ приём «скрытого текста»  (возможности интерактивной доски  учащимся известны, правая часть доски  закрыта шторкой). Благодарит за работу. Рефлексия Просит проанализировать, сделать вывод после данного вида деятельности. ­ Чему задание помогает учиться? Анализируют свою  деятельность и уровень  знаний по теме.  Аргументируют свои  ответы. Слайд 8 ­ Что  было трудно? ­ Что было легко? ­ Что новое узнал?         Слайд 9 Слушают историю о  Частице   ­НЕ ­   и  Глаголе, сопровождаемую показом слайдов. II. Предлагает продолжить работу по  реализации плана урока. Повторение орфограммы «Не с  глаголами». 1.  Предлагает послушать грустную  историю «Сила любви». Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует  поочерёдно слайды:  8, 9, 10, 11 12, 13,  (приложение 1). Слайды озвучены  учителем. Грустная история «Сила любви» Грустную и упрямую частицу – НЕ ­  полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. –НЕ­  постоянно перечила Глаголу. Он  говорил: «Люблю», а она ему: «Не  люблю». Он признавался: «Верю», а она:  «Не верю». Частица –НЕ­ никогда не подходила к  Глаголу близко и писалась от него  только отдельно. Однако глагол был  постоянным в своих чувствах. Вот  однажды –НЕ­ говорит ему: «Я отвечу  тебе взаимностью, если докажешь, что  жить без меня не можешь и привезёшь  мне прекрасную розу, выращенную  Маленьким принцем». Вздохнул Глагол печально и отправился  скитаться по словарям, учебникам,  произведениям. Когда же он возвратился после долгой разлуке к своей  возлюбленной, она,  всё же скучая по  нему, отскочила от него с криком:  «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности: на  этот раз Глагол остался рядом. Так он  доказал, что в некоторых случаях,  действительно, жить без неё не может. 2. Задание  ­ На основании этой грустной  истории сформулируйте правило о  правописании –НЕ­ с глаголами. Формулируют правило  о  правописании –НЕ­  с  глаголами: ПРАВИЛО: ­ отрицание не с  глаголами (в личной  форме и инфинитиве)  пишется раздельно; ­ пишутся слитно с не  глаголы, которые без –не­ не употребляются    Слайд 10                                          Слайд 11                                      Слайд 12 Слайд 13 (негодовать, недоумевать, несдобровать,  невзлюбить, нездоровится (глагол здоровится имеет  устарелый и разговорный  характер и употребляется редко: Как вам  здоровится? Не очень  здоровится.), но не  поздоровится. 2 учащихся поочерёдно  выходят к доске и  перемещают слова в  соответствующие  столбики. Остальные  работают в тетрадях.  Проверяют написанное,  Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  13(приложение 1). Предлагает углубить знания по теме,  знакомя учащихся со следующим  правилом: Пишутся слитно глаголы с составной  приставкой – недо­, придающей глаголу  значение неполноты, недостаточности  действия ( приставка эта по значению  антонимична ­пере­ ) недосолить –  пересолить, недооценить­ переоценить,  недоварить – переварить, недовесить­  перевесить, недогрузить –перегрузить,  недоедать – переедать 3.  Предлагает закрепить изученное  правило. Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд 14 (приложение 1). Задание  Определить, как пишутся глаголы с  частицей –НЕ­. Распределить  глаголы по столбикам.  Задание предлагается выполнить по  вариантам.  Предлагает учащимся сверить  написанное с выполненной работой  учащихся у доски.  Проводит беседу с учащимися  анализирующего характера: ­ Какие другие, знакомые вам,  орфограммы вы увидели в записанных  словах? ­ Расскажите о правописании мягкого  знака после шипящих в глаголах. ­ Расскажите о правописании букв Е и И  в корнях с чередованием, приведите  примеры. Работа с учебником Предлагает выполнить упражнение 463 сличая с выполненной  работой у доски. Отвечают на вопросы  учителя: ­ Мягкий знак после  шипящих в глаголах; ­ Буквы Е и И в корнях с  чередованием. Формулируют правило  правописания,  приводят  примеры (вытирать,  убирать, замереть,  запирать, блестеть,  сжигать)  Устно выполняют  задание, называют слова,  аргументируя выбор,  объясняют правописание  глаголов. Слайд 14 Задание  Найдите в тексте слова на данные  орфограммы и объясните  правописание глаголов. Отвечают на вопросы,  анализируя знания по  темам, которые  повторили. Рефлексия Просит проанализировать, сделать вывод после данного вида деятельности. ­Какие правила правописания глагола  повторили, закрепили? ­ Что  было трудно? ­ Что было легко? ­ Что новое узнал? ­ Было ли затруднение при написании  личных окончаний глаголов? III.  Предлагает продолжить работу по  реализации плана урока.  I   и     Повторение орфограммы «Буквы Е и И в окончаниях глаголов   II     спряжения».   1. Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  15 (приложение 1). Задание Используя алгоритм,  представленный на слайде 16, рассказывают о  правописании глаголов с  безударным личным  окончанием. Слайд 15  ­ Расскажите, как определить спряжение глаголов с безударным личным  окончанием (используя опорную  карточку). 2. Предлагает особое внимание обратить на глаголы­исключения. С этой целью предлагает вспомнить  рифмовку о правописании глаголов II  спряжения. Рифмовка Глаголы неопределённой формы на –  ИТЬ Ко второму спряжению нужно, друзья,  относить. Не забудьте в это спряженье включить  исключенья: Гнать, держать,              Смотреть и видеть, Дышать, слышать,  Ненавидеть; И зависеть и вертеть, И обидеть, и терпеть. Слушают рифмовку,  вслух произносят слова­ исключения. Слайд 16 Я вижу              Мы видим Ты видишь       Вы видите Он видит         Они видят Слайд 17 Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя. В этих глаголах мы пишем лишь И, Вот как мы пишем, сюда посмотри: Я вижу              Мы видим Ты видишь       Вы видите Он видит          Они видят Слайд 16(приложение 1) 3. Предлагает закрепить правило. Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  17 (приложение 1). Задание:  ­ Определить спряжение глаголов, записать глаголы во 2 лице ед. ч.   Наблюдает за деятельностью учащихся,  контролирует правильность выполнения. Работают, выполняя  задание в тетрадях. Поочерёдно выходят к  доске, записывают  спряжение глаголов,  образовывают глаголы 2  лица ед. числа и  записывают их, обозначая орфограмму  «Правописание мягкого  знака после шипящих в  глаголах».  Учащийся выходит к  доске Рефлексия Просит проанализировать, сделать вывод после данного вида деятельности. ­Какое правило правописания глагола  повторили, закрепили? ­ Что  было трудно? ­ Что было легко? ­ Что новое узнал? Задание: ­ Игра «Найди ошибки». Слайд 18  (приложение 1) Просит найти ошибки в орфограммах,  связанных с темой «Правописание  глаголов». Отвечают на вопросы,  анализируя знания по  теме, которую повторили. Все работают на местах, а один ученик выходит к  интерактивной доске и  при помощи электронного пера исправляет ошибки. Отвечают на вопрос,  выдвигая различные  версии, аргументируя Слайд18 свою точку зрения. IY.  Предлагает продолжить работу по  реализации плана урока. Повторение орфограммы  «Непроверяемые гласные в суффиксах  глаголов прошедшего времени». Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  19 (приложение 1). 1. Задание  ­ Скажите, почему я написала              Лёгкое правило! Аргументируйте свой ответ Слайд 19 Самостоятельно по  образцу выполняют  задание. Осуществляют  взаимопроверку, работая  в парах. 2. Предлагает на практике проверить  данный тезис и убедиться в  правильности или опровергнуть его.           Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд  20 (приложение 1). Слайд 20 Задание: ­Образуйте глаголы прошедшего  времени, обозначьте  орфограммы Отвечают на вопросы,  индивидуально  анализируя знания по  теме, которую повторили. 1        На примере одного глагола показывает  образец выполнения задания. Предлагает выполнить задание  самостоятельно.  Наблюдает за работой учащихся. Предлагает осуществить  взаимопроверку.  Рефлексия Просит проанализировать, сделать вывод после данного вида деятельности. ­Согласны ли вы с моим утверждением  или нет? ­ Выберите для себя утверждение: «Я хорошо знаю это правило и успешно  его применяю». «Я повторил и закрепил это правило,  теперь  буду успешно его применять». Включает презентацию, на  интерактивную доску проецирует слайд 21. Задание:  Найди слово, скрытое за шторкой. Слайд 21 5. Гимнастика для глаз Цель: снятие зрительного утомления Гимнастика для глаз ­ Вертикальные движения глаз  вверх­ вниз. ­ Горизонтальное вправо – влево. ­ Вращение глазами по часовой  стрелке и против. ­ Закрыть глаза и представить по  очереди цвета радуги как  можно отчётливее. ­ Глазами «нарисовать» кривую,  изображённую на доске  несколько раз, сначала в одном,  а затем в другом направлении. Проводит гимнастику для глаз.  Выполняют гимнастику для глаз. способствовать формированию и развитию умения анализировать собственную деятельность 6. Рефлексия Цель: Задаёт вопросы, побуждая учащихся к анализу  своей деятельности на уроке:  Чем данный урок был полезен для вас?  Какие пробелы в знаниях помог восполнить?  Что нового для себя вы открыли на уроке?  Чем хотели бы заняться на следующем  уроке?  Как хотели бы работать? Отвечают на вопросы  учителя,  тем самым,  подводя итог работы на  уроке, анализируя свою  деятельность на уроке. Слайд 21                                    Слайд 22                    Предлагает оценить степень достижения  поставленной цели в начале урока каждым  учеником, проанализировав психологическое  состояние по трём уровням. Включает презентацию, на интерактивную доску  проецирует слайд  21 (приложение 1). Оценивает  своё состояние и степень  достижения цели, поставленной для себя в  начале урока.  Комментирует. Включает презентацию, на интерактивную доску  проецирует слайд  22 (приложение 1). Благодарит за работу на уроке. Осуществляют итоговую  самооценку.

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Повторение по теме "Глагол" (5,6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017