Урок по русскому языку на тему «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)
Оценка 5

Урок по русскому языку на тему «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
21.01.2018
Урок по русскому языку на тему   «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)
Актуализировать имеющиеся знания о синтаксисе (словосчетание, простое предложение, сложное предложение); совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; закреплять навык синтаксического разбора; развивать речь (улучшать её строй), мышление, память, внимание; развивать умения и качества 21 века (информационная грамотность, умение работать в команде, личная и социальная ответственность, коммуникативные умения); воспитывать дисциплинированнсть, ответственность, чувство товарищества, добросовестность.Урок представлен в виде технологической карты по ФГОС
7кл.синтаксис.doc
Тип урока   Цели урока (мероприятия, занятия)  (образовательные,  развивающие,  воспитательные) Планируемые результаты Знания, умения, навыки и  качества, которые  актуализируют/  приобретут/закрепят/др.  ученики в ходе урока  (мероприятия, занятия) Методы и формы  обучения Оборудование Демонстрационный  материал Основные понятия Урок русского языка в 7  классе         «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» Урок систематизации ЗУН Цели: повторить основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложений по цели высказывания) развивать умение  ставить и решать  учебные задачи, осуществлять самооценку воспитывать любовь к родному языку Предметные: знать предмет изучения синтаксиса, отличия словосочетания от предложения, простого предложения от  сложного, главных членов предложения от второстепенных, порядок синтаксического разбора простого предложения;  уметь отличать словосочетание от предложения, составлять словосочетания по указанным схемам, определять  количество грамматических основ, находить границы частей в сложном предложении, составлять простые и сложные  предложения на указанную схему, производить синтаксический разбор простого предложения. Метапредметные:          умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в соответствии   с   изменяющейся   ситуацией,   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные:              формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития русского языка, ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Наблюдение над языком; деятельностно­практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор. Учебник «Русский язык. 7 класс» Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.М.:Просвещение,2015г. Презентация по теме урока Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор Дидактическая структура урока Обучающие и развивающие компоненты, задания   и упражнения Воспроизвед ение ранее  изученного,  установлени е  преемственн ых связей  прежних и  новых  знаний.  Задания на  слайде Эвристическ ая беседа,  ответы на  вопросы.  Игра по  рядам. Этапы  урока 1.Актуа лизация и  пробное учебное  действи е ­  2мин. 2.Выявл ение  места и  причин ы  затрудн ения. –  5мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся Демонстрирует презентацию.  ­ Перед вами термины, которые встречались вам при изучении русского языка. Выберите из них только те, которые относятся  (Грамматическая   основа   предложения, к   синтаксису. местоимения,   гласный,   дефис, обстоятельство,   степень   сравнения,   условное   наклонение, алфавит, обращение, сказуемое, чередование гласных, точка, словосочетание,   время   глагола,   звук,   однородные   члены предложения, восклицательный знак, окончание слова)   суффикс,   кавычки, Комментирует задание на слайде.  ­ Из приведённых сочетаний слов выпишите только  словосочетания и отметьте в них главное слова. (Карандаши и  ручки, после уроков, тридцать три, очень стараться, доволен результатом, менее пяти минут, читать книгу, школьники  учатся, они заняты, чуде утро, девочка пишет) ­ Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? ­ Чем является сочетание девочка пишет? Распространите  предложение. Каждый следующий произносит предложение, прибавляя к нему одно слово, правильно повторив всё предыдущее предложение  целиком. Прибавлять можно в любом месте, служебные слова не  считаются. Дополняет ответы на вопросы. Отвечают на  вопросы.  Смотрят  презентацию,  воспринимают  информацию,  осваивают  лингвистические  термины. Высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения.  Обдумывают  ответы на  вопросы и  осознают, что  знаний  недостаточно. Формы организа ции, совзаим одейств ия   на уроке Индивид уальная,  фронтал ьная. Индивид уальная,  группов ая. Проме жуточн ый контро ль Устные ответы. Устные ответы, листы  обратн ой  связи. Формирование УУД Познавательны е: выполняют  учебно­ познавательные  действия. Регулятивные:  принимают и  сохраняют  задачу. Коммуникатив ные: задают  вопросы,  слушают и  отвечают. Личностные:  имеют желание  осознавать свои  трудности,  стремятся к их  преодолению,  проявляют  способность к  самооценке. Познавательны е: устанавливают причинно­ следственные  связи, делают  выводы. Регулятивные:  осознают  недостаточность  своих знаний. Работа по  учебнику.  Синтаксичес кий разбор  предложени й. Беседа по  вопросам  (стр.6) 3.Целеп олагани е и  построе ние  выхода  из  затрудн ения. –  4мин. Физкульт­ минутка. –  2мин. Усвоение  новых  способов  учебной и  умственной  деятельност и.  Письменная  работа. 4.Творч еская  практич еская  деятель ность по реализа ции  построе нного  проекта . – 7мин. (Зеваем) ­ Выполните синтаксический разбор полученного предложения  (см. памятку на стр.202 учебника) Дополняет ответы, организует изучение параграфа. ­ Что изучает синтаксис? ­ Назовите известные вам единицы синтаксиса. ­ Какие трудности возникли у вас при повторении данной темы? Спишите предложения в соответствии со схемами так, чтобы получился текст. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку. Произведите синтаксический разбор.Совсем нет цветов на полях и лугах. Только стоит один жёлтенький цветок. Стоит он гордо днём и ночью. Оказалось что это бессмертник. Не прилетают к этому цветку насекомые потому что он высох, распустившись в прошлом году. Отцвели незабудки гвоздики колокольчики. Жёлтый розовый или красный бессмертник красуется долго.4 Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну­ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз, потянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре. Наклониться­ три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. ­ Представьте, что вы получили телеграмму такого содержания: «Встречайте четверг прилетаю утром 6.00 рейс 157.Маша» ­ Измените текст, устранив неясность при помощи знаков  препинания или меняя порядок слов. Прочитайте текст  телеграммы с нужной интонацией. Комментирует задание на слайде. ­ Какими членами предложения являются глаголы в следующих  предложениях? (Учить­ ум точить. Учитесь выразительно  читать вслух. Желание говорить правду­ похвально. Все  стали весело смеяться. Пойдём на реку купаться.)  1­ подлежащее и сказуемое; 2­ сказуемое и дополнение; 3­  определение; 4­ входит в состав глагольного сказуемого; 5­  (Наклоны туловища) (Прыжки на месте) (Руки вверх, потянулись) (Руки в стороны) Познавательны е: извлекают  необходимую  информацию из  объяснения. Регулятивные:  планируют  необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану. Коммуникатив ные: строят  монологические  высказывания. Отвечают на  вопросы,  выполняют  упражнения. Индивид уальная,  группов ая. Фронтал ьная. Выполняют  физические  упражнения под  руководством  ответственного. Индивид уальная,  фронтал ьная. Выделяют  главное,  устанавливают  причинно­  следственные  связи между  языковыми  явлениями.  Составляют план работы.  Устные ответы. Выполн ение  упражн ений в  тетрад ях. Познавательны е: читают и  слушают,  извлекая нужную информацию,  самостоятельно  находят её. Регулятивные:  осознают  правило  контроля и  успешно используют его в решении задач. Познавательны е: осуществляют  поиск  необходимой  информации. Регулятивные:  действуют по  приведённому  плану. Познавательны е: приобретают  умение  использовать  ЗУН на  практике. Регулятивные:  исправляют и  объясняют  ошибки. Практи ческая  работа  в  тетрад ях,  устные  ответы. Выполн ение  упражн ений в  тетрад ях.  Оценив ание  работ. Подбор  примеров,  иллюстриру ющих  природу  изучаемого  языкового  явления. Письменная  творческая  работа,  оценивание. 5.Самос тоятель ная  работа с самопро веркой  по  эталону. – 9мин. 6.Вклю чение в  систему  знаний  и  повторе ние. –  8мин. обстоятельство цели. ­ Составьте словосочетания на тему: «Любимый уголок  природы» Организует и сопровождает деятельность учащихся,  контролирует правильность выполнения задания. Создаёт  условия для устранения перегрузки учащихся и овладения  новым учебным материалом. Самостоятельно  выполняют  творческое  задание,  разноуровневые  упражнения. Индивид уальная,  группов ая. Проверка и обсуждение работ учащихся. Организует выполнение задания. ­ Используя составленные словосочетания, придумайте и  запишите текст на тему «Любимый уголок природы» Проверка усвоения: экспресс-тестирование. Словосочетание – это А) два слова Индивид уальная,  группов ая. Составляют  текст с опорой  на  словосочетания.  Оценивают  работу  товарищей. В) два и более слов, связанных между собой по смыслу и  грамматически С) подлежащее и сказуемое Д) два слова, связанных между собой союзами Е) слова в предложении 2. Главное слово выражено глаголом в словосочетании: А) Наказ отца.   В) По­зимнему холодно.   С) Упорно трудиться. Д) Вековые сосны.   Е) Желание учиться. 3. Предложение – это А) два и более слов, связанных между собой по смыслу и  грамматически В) подлежащее и сказуемое С) единица языка, которая состоит из одного или нескольких слов,  характеризуется интонационной и смысловой законченностью. Имеет  грамматическую основу. Д) слова, связанные между собой Е) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. 4. Соотнесите понятия и определения А) подлежащее______ В) сказуемое_____ С) определение_____ Д) дополнение_____ Е) обстоятельство______ 1. Обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей.  Обычно выражается сущ. 2. Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?»,  «который?» «чей?». Служит для пояснения сущ. или слова другой  части речи в значении существительного. 3. Главный член предложения, который обозначает лицо или предмет  и отвечает на вопросы именительного падежа. Чаще всего бывает  выражено существительным 4. Указывает время, место, причину, цель, образ действия и др.  Отвечает на вопросы «где?», «куда?», «почему?», «как?», «каким  образом?». Поясняет сказуемое. 5. Главный член предложения, грамматически зависимый от  подлежащего. Обозначает действие, состояние или признак предмета  и отвечает на вопросы «Что делает?» (предмет), «что с ним  происходит?», «каков он?», «кто он такой?», «что он такое?» 5. Предложение Из травы поднималась чайка и роскошно  купалась в  синих волнах воздуха является А) сложносочинённым В) сложноподчинённым С) простым Д) простым, осложнённым однородными подлежащими Е) простым, осложнённым однородными сказуемыми. Взаимопроверка. Рефлексия. 7.Рефле ксия  учебной деятель ности  (итог  урока) – 3мин. Заключитель ная беседа  по вопросам. Открывают  дневники и  записывают  ДЗ ­ Что нового узнали на уроке?  ­ Какие трудности у вас появились в процессе работы? ­ Как вы их преодолевали? ­ Понравилось ли вам на уроке? ­ Какое настроение у вас сейчас? ­ Выберите и покажите одну из предложенных карточек:  понравился урок – с улыбающимся лицом, нет – с грустным  лицом. ДЗ: Упр.12 в учебнике по заданию (для желающих) Определяют  эмоциональное  состояние.  Заполняют  дневники  достижений. Индивид уальная,  группов ая. Листы  обратн ой  связи,  дневни ки  наблюд ений. Познавательны е: устанавливают взаимосвязь  между объёмом  ЗУН и  операционных,  исследовательск их,  аналитических  умений как  интегрированных , сложных  умений.

Урок по русскому языку на тему «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)

Урок по русскому языку на тему   «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)

Урок по русскому языку на тему «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)

Урок по русскому языку на тему   «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)

Урок по русскому языку на тему «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)

Урок по русскому языку на тему   «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)

Урок по русскому языку на тему «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)

Урок по русскому языку на тему   «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)

Урок по русскому языку на тему «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)

Урок по русскому языку на тему   «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)

Урок по русскому языку на тему «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)

Урок по русскому языку на тему   «Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018