Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)" (1 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)" (1 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
24.03.2018
Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)"  (1 класс, русский язык)
Данный урок представлен в виде интересного урока - игры. На протяжении всего урока ученики в игровой форме повторяют и обобщают употребление большой буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, рек, стран. Ученики с интересом помогают Королеве Грамматике, выполняя её задания, которые представлены в виде цветика - семицветика. В конце урока дети освобождают Королеву от Злодея, который упрятал её в темницу. Также учащиеся в течение урока развивают такие психические качества: память, внимание, мышление, воображение и развивают свою речевую деятельность. Урок помогает детям быть любознательными и воспитывает интерес к родному языку.
урок написание большой буквы в словах.docx
Учитель:  Маркова Наталья Геннадьевна Урок: «Русский язык»,  1 класс (1­4). Тема: «Повторяем написание большой буквы в словах». Цели урока:  1)   обобщить   знания   учащихся   об   употреблении   большой   буквы   в   имени, фамилии, отчестве людей, кличках животных, в названии рек, стран, городов; 2)   развивать   психические   качества:   память,   мышление,   внимание, воображение (образовательная программа «ИнтеллекТ»); 3)   развивать   речевую   деятельность:   слушание,   чтение,   говорение,   письмо (образовательная программа «ИнтеллекТ»); 4) воспитывать любознательность и интерес к родному языку. Форма урока: урок – игра. Оборудование:  цветик­семицветик;   сказочные   герои   (королева,   злодей); игровой   материал;   телеграмма;   задания;   медальки   для   каждого   ученика; стенгазета о русском языке, выполненная в виде воздушного шарика; учебные пособия по программе «ИнтеллекТ». Ход урока. 1. Организационный момент. Сообщение целей и задач урока.        Урок – это работа. А любая работа имеет свою цель. Посмотрим, какие цели мы будем реализовывать на нашем уроке. (читаем вслух цели урока и если согласны с данной целью, то прикрепляем её на доску) обобщить   знания   об   употреблении   большой   буквы   в   имени, фамилии, отчестве людей, кличках животных, в названии рек, стран, городов;           ( с этой целью учащиеся согласны, прикрепляем на доску) развивать   психические   качества:   память,   мышление,   внимание, воображение (образовательная программа «ИнтеллекТ»);        ( с этой целью учащиеся согласны, прикрепляем на доску) учиться рисовать автомобиль;       ( с этой целью ученики не согласны, на доску не прикрепляем) развивать   речевую   деятельность:   слушание,   чтение,   говорение, письмо (образовательная программа «ИнтеллекТ»);      ( с этой целью учащиеся согласны, прикрепляем на доску) воспитывать любознательность и интерес к родному языку      ( с этой целью учащиеся согласны, прикрепляем на доску).              Итак, цели мы поставили, значит, наша работа получится. Поднимите глазки   вверх,   опустите   их   вниз,   посмотрите   влево,   вправо.   А   теперь послушайте, что я вам расскажу.            ­ Далеко – далеко, за горами, за морями, за высокими лесами есть страна   Грамматика.   В   ней   живут   разные   звуки,   буквы,   слова   и предложения.   И   все   они   служат   Королеве   Грамматике   (показать наглядность на доске). Однажды все узнали, что Злодей (показ на доске) похитил Королеву и заточил её в свою темницу. Он это сделал специально, чтобы никто не смог больше изучать буквы и знать науку грамматику, чтобы все в этой стране стали безграмотными. ­   Жалко вам Королеву? Хотите ей помочь? (ответы детей) ­ Королева Грамматика надеется на вашу помощь и прислала вам телеграмму. Давайте её прочитаем. Телеграмма   (читает ученик):  «Дорогие, ребята! Помогите мне, пожалуйста,   освободиться из темницы. Выполните все задания, которые я вам прислала вместе   с   волшебным   цветком.   Как   только   вы   выполните   все   задания,   то волшебный  цветик­семицветик  распустится,  и силы зла исчезнут. И в стране Грамматике   опять   будет   порядок.   Надеюсь   на   вашу   помощь!»     Королева Грамматика. ­ Поможем Королеве Грамматике? (ответы детей) ­ Итак, в путь! Ты расти, расти цветок, Распускайся лепесток! Красный, жёлтый, голубой,  Расцветай­ка! Зло долой! 2. Основная часть урока.  Обобщение   и   систематизация   ранее   изученного   материала   по   теме: «Большая буква в Ф.И.О. людей, кличках животных и в географических названиях». 1 лепесток. ­ Ребята, давайте вспомним с вами, над какой темой мы сейчас работаем на уроках русского языка? (тема урока написана на доске, учащиеся хором её читают). ­ А когда мы пишем слова с большой, заглавной буквы? (ответы детей) ­А почему хотя бы одно слово в предложении, но будет написано с большой буквы? (это начало предложения) ­ Посмотрим, какое 1 задание нам приготовила Королева Грамматика (взять с 1 лепестка задание). Задание №1 (читает ученик). «Ребята! Я вам предлагаю найти и исправить ошибки в одной работе школьника. Если исправите все ошибки, то этот лепесток распустится. Будьте внимательны!» Рифмовка с элементами какографии (неправильного написания). Устная  работа (доска). Я  пишу в тетрад_: карова, А  корова – нездорова! Я  пишу: сабака  фомка,  А  собака  лает  громко. Я  пишу: белчонок  тишка,  А  бельчонок  целит  шышкой Прямо  в  лоб  мне  и  кричит: ­ Лучше  правила  учи_ (дети работают устно над работой, представленной на доске; находят ошибки, исправляют их, доказывают и обосновывают свой ответ) ­ Молодцы! Открывается 1 лепесток волшебного цветка.                                               2  лепесток. ­Выполняем следующее задание. Кто готов? (взять задание со 2 лепестка). Читаем. Задание №2 (читает ученик). «Чтобы распустился следующий лепесток – поиграйте со своим учителем. Все игровые задания у Натальи Геннадьевны. Весёлой вам игры!»     1)   Игра «Имена детей». ­ Как пишутся имена детей? (ответы учащихся) ­   Подумайте,   как   заполнить   клетки   в   таблицах,   чтобы   получились   имена детей.                        плакаты на переносных досках:   Ш   А   М   И       Л   Ю   Д   А   2)  Игра «Золотой ключик». ­ Кто знает сказку «Золотой ключик»? ­ Давайте вспомним имена и клички персонажей сказки Алексея Толстого «Золотой ключик». Деревянный мальчик…                                     Буратино Девочка с голубыми волосами…                      Мальвина                           Лиса…                                                                Алиса Кот…                                                                  Базилио Владелец кукольного театра…                         Карабас – Барабас ­ Как написаны все слова? (с большой буквы) ­ Почему? ­ Давайте расположим имена и клички в алфавитном порядке. (дети выходят к доске с табличками в руках в алфавитном порядке: Алиса, Базилио, Буратино, Карабас­Барабас, Мальвина) ­ Молодцы! Хорошо поиграли! (открывается 2 лепесток цветка).                                          3  лепесток. Задание №3 (читает ученик). «Ребята, помогите! Придумайте названия. У нас, в стране Грамматике, злодей сильно нахулиганил. Теперь ни у городов, ни у рек нет своих названий. Даже имён ни у кого нет. Нет фамилий, кличек у животных. Ждём вашей помощи!» город…                                       имя… река…                                        фамилия… деревня…                                  отчество… планета…                                  кличка… (дети придумывают названия по карточкам, которые показывает учитель) Вывод (делают дети): Имена, фамилии, клички, города Все с заглавной буквы пишутся всегда!               (открывается 3 лепесток волшебного цветка)                                          4  лепесток. Задание №4 (читает ученик). «Чтобы дальше помогать Королеве Грамматике вы должны быть сильными, ловкими и здоровыми. Покажите, как вы следите за своим здоровьем!»                                                     Физкультминутка.  Если слово пишется с большой буквы, то вы тянитесь вверх. Если слово  пишется с маленькой буквы, то вы все дружно приседаете. (корова, мальчик, Ирина, самолёт, Волга, школа, Тобик, Простоквашино,  ландыш, автобус, дерево, Таня, Москва, деревня, Тольятти)  «Фиговый листочек» (для осанки). ­Молодцы! Хорошо отдохнули. Умеем не только дружно работать, но и  отдыхать и следить за своим здоровьем.               (открывается 4 лепесток волшебного цветка)                                          5  лепесток. Задание №5 (читает ученик). «Дорогие, ребята! Помогите разобраться, где писать большую букву, а где маленькую. Слова одинаковые, но пишутся по – разному. Почему?» На доске: Наш шарик поймал воздушный шарик. Вася рыбаков был у рыбаков. Улетел орёл за город орёл. (Дети работают самостоятельно по рядам: 1 предложение – 1 ряд, 2 предложение – 2 ряд, 3  предложение – 3  ряд.  Анализируют, обосновывают и доказывают правильный ответ). Вывод: клички, фамилии, названия городов всегда пишутся с большой буквы.               (открывается 5 лепесток волшебного цветка)                                          6  лепесток. Задание №6 (читает ученик). «Сгруппируйте слова по группам и 6 лепесток волшебного цветка распустится!» На доске: Дружок,     Лиза,    Дон,   Пушкин,    Казань,    Мурка,   Ока,    Волга,  Маршак, Бурёнка,   Саша,   Барто,   Аня,   Самара,   Наташа,   Жучка. 1 группа: имена. 2 группа: фамилии. 3 группа: клички. 4 группа: города. 5 группа: реки. (Учитель показывает карточки с формулировкой определённой группы, а дети называют   подходящие   слова,   записанные   на   доске.   Доказывают   написание большой   буквы   в   данных   словах,   делают   вывод   о   правописании   большой буквы.) ­ Как написаны все эти слова? ­ Почему? (ответы детей)               (открывается 6 лепесток волшебного цветка) 7  лепесток. Задание №7 (читает ученик). «Ребята! Все жители в стране Грамматики знают, что вы на уроках работаете по программе «ИнтеллекТ». Попробуйте выполнить задание на стр.17. Если всё выполните правильно, то последний 7 лепесток волшебного цветка распустится, и силы зла исчезнут». ­ Открыли учебное пособие на странице 17. Тема восьмая: «Упражнение в  написании заглавной буквы». ­ Что будем развивать, выполняя это задание? (мышление, память) ­  А   зачем нам развивать мышление и память?  (чтобы  лучше  учиться, получать хорошие и отличные оценки;   быстрее понимать то, что объясняет учитель;    быстрее и лучше выполнять задания в классе и домашнюю работу во   второй   половине   дня;         на  контрольной   работе   выполнять   задания   не только   быстро,   но   и   правильно;         самостоятельно   находить   ошибки   в выполненном задании;    выполнять и решать сложные задания без помощи и подсказок   учителя;         получать   хорошие   четвертные   и   годовые   оценки; находить   несколько   решений   одного   задания;         выигрывать   учебные конкурсы, олимпиады;       занимать  почётные первые места;       приобрести хорошую профессию, быть успешным в жизни). ­ А  где  нам это всё пригодится в жизни?  (ответы учащихся). Работа над данным заданием. 1)  чтение и разбор задания на стр.17; 2) рефлексия учащихся Доска: Хочу получить:                                             Получил: «5»__________                                «5»______________ «4»__________                                «4»______________ «3»__________                                «3»______________ «2»__________                                «2»______________ «1»__________                                «1»______________ (После   проведённой   рефлексии   учитель   вносит   данные   в   табличку   «Хочу получить» на доске). 3)   Физкультминутка. Упражнения для учащихся подобраны с целью снятия напряжения   и   усталости,   для   формирования   правильной   осанки   детей: «Чучело», «Рюкзачок». 4)     выполнение   учащимися   разобранного   задания   (время   выполнения   –   5 минут); 5)     проверка   выполненного   задания   по   «ключу»   (стр.10­11).   Самооценка, самостоятельное выставление итогового балла за выполненную работу; 6)  заполнение таблички «Получил» на доске.                (открывается 7 лепесток волшебного цветка) ­   Молодцы,   ребята!   Все   семь   лепестков   волшебного   цветка   распустились. Осталась серединка. Не устали? Открываем последнее задание. Задание (читает ученик). «Ребята! Последнее вам задание. Ответьте на вопросы Злодея. Закончите предложения, и тогда волшебный цветок распустится, и все силы зла навсегда исчезнут. И опять в стране у нас будет мир, все будут дружить и веселиться! Вперёд к победе!» 1) Начало предложения пишется…. 2) Фамилия, имя, отчество людей пишутся…. 3) Все географические названия пишутся… (Дети вслух заканчивают предложения, и весь цветок открывается). 3. Итог урока. ­ Молодцы! Вы освободили  Королеву Грамматику из темницы. Теперь у них в стране все будут изучать науку грамматику. ­ А зачем знать эту науку?  (ответы детей) Публичное выступление  учащихся  (дети   читают   заранее   приготовленные стихотворения к уроку): Грамматика, грамматика, Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда берёшь с тревогой! Она трудна, но без неё Какое было бы житьё? Ни составить телеграмму,  Ни открытку не отправить. Даже собственную маму С днём рожденья не поздравить! ­  Ребята, какую тему мы с вами повторяли весь урок?  (ответы детей) ­   Ребята   приготовили   для   вас   стихотворения   по   этой   теме.   Давайте послушаем.           Ученики читают подготовленные к уроку стихотворения: Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше букв – подруг. Смотрят с почтеньем буквы – подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела,  Букве поручено важное дело! Ставится буква у строчки в начале,  Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города! Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак! С заглавной буквы, без сомненья,  Начинаем предложение, Имя мамы, папы, дочки, Чтобы выделить их в строчке!  ­ Спасибо, ребята, за приготовленные стихотворения. Итак, когда же пишется большая буква?  (ответы детей) ­   Вы   все   хорошо   работали,   отвечали   на   вопросы,   справились   со   всеми заданиями Королевы и освободили её от злого Злодея. На память об этом Королева   Грамматика   дарит   вам   всем   медальки,   желает   успехов   в   учёбе, радостных   дней   в   школе   и   хороших,   прочных   знаний   по   всем   учебным предметам. А также передаёт вам вот этот воздушный шарик, на котором вы найдёте много интересного и увлекательного о русском языке! (стенгазета   о   русском   языке   с   игровыми   заданиями   выполнена   в   виде воздушного шарика) ­   Урок   закончен.   Всем   большое   спасибо   за   работу,   а   нашим   гостям   за внимание.

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)" (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)"  (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)" (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)"  (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)" (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)"  (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)" (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)"  (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)" (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)"  (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)" (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)"  (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)" (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)"  (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)" (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)"  (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)" (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)"  (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)" (1 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Написание слов с большой буквы (повторение)"  (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018