Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)
Оценка 4.8

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
10.01.2017
Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)
Приложение: раскраска-открытка для урока.
Открытый урок по русскому языку по теме.doc
Урок по русскому языку 3 класс по теме "Деловое письмо. Составление  поздравительной открытки" (УМК «Гармония», 3 четверть).  Научить писать поздравительные открытки.  Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение,  поздравление, пожелание и подпись.  Убедить, что открытка остается на память, поэтому особенно важно ее подписать  красиво.  Выработать умение составлять текст для конкретного адресата.  Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение  друг к другу, умение слушать. Ход урока 1. Орг.момент Необычен день у нас И гостями полон класс Что гостям сказать нам надо? (видеть вас мы очень рады) Каждый хочет получать Только лишь оценку 5 На рабочий лад настройтесь Ведь у нас не мало дел Поудобнее устройтесь Чтобы каждый проявить себя сумел.  2. Подготовительная работа. Загадка. Запорошила дорожки, Разукрасил окошки. Радость детям подарила, И на санках прокатила.(зима). ­ Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке? ­ Какой праздник, любимый всеми мы отмечаем зимой? (Новый год) ­ Назовите слова на тему «Новый год». (ответы детей).  СНЕГУРОЧКА  ­найдите в этом слове орфограмму?  ­ какое слово спряталось в этом слове?     СНЕГ ­В этом слове какая встретилась орфограмма? (парная звонкая согласная).  ­ Чем отличаются слова? ( Кто? Что?, кол­во букв, гласн, согл, слог, проверочное­проверяемое) Слайд 2 3.  Прочитать пословицу “Хорошее слово половина счастья” ­ Как вы понимаете эту пословицу?  (Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее. Даже когда  человеку грустно, хорошее слово наполовину изменяет настроение человека.) ­ Конечно, ребята, вы правы. Хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы  чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда. ­ Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость? (В день рождения! В новый год. В праздники.) ­ Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение нам просто необходимо. А какие  праздники вы еще знаете? (Рождество. День защитника отечества. Международный женский день Новоселье. Свадьба.  Юбилей...) ­ Верно. Видите, как много праздников существует.  Обобщение ­ Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы  знаем, наша речь может быть как  устной, так и письменной.  Где же используется письменная поздравительная речь?  (В поздравительном  письме. В поздравительной открытке. В поздравительной  телеграмме.)  – Какой приближается праздник?  Слайд 3 – Как можно поздравить любимого и уважаемого вами человека?  4. Сообщение темы и целей  ­ ­­ Назовите это поздравление.(…) Это вы назвали в устной форме. А в письменной форме  кого­нибудь поздравляли?  т.е может  в письме или в открытке. ­Чем же мы сегодня будем с вами заниматься на уроке?  ­ Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно подписывать поздравительную  открытку. Мы поздравляем своих родных и близких, друзей и знакомых с праздниками, чтобы выразить  свою любовь и уважение, показать, что мы помним о них.  ­ Правда, сегодня мы их подписываем, гораздо реже, чем раньше. Сколько души вкладывали в каждую строчку люди старшего поколения, какую память о себе  оставляли. Эти открытки люди хранили годами. В некоторых семьях это стало семейным  архивом. ( Толковый словарь) Но как бы редко мы не подписывали открытки, они никогда не  уйдут из нашей жизни. Открытки наших бабушек, музей. (зачитать открытку из музея 1916г.) ­ Что вас поразило? Показалось необычным? – Это интересно... (из истории поздравительной открытки). Сообщает учитель. Известна дата,  когда появилась первая открытка, – 7 октября 1775 года. В Москве живёт  интересный человек – Михаил Степанович Забоченя, который коллекционирует открытки. У  него одних только новогодних открыток сто тысяч! ­ Что такое открытка? ­ Открытки бывают разные. Слайд 5 ­ 22 5. Обучение написанию поздравительной открытки. ­ Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку. Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным. Как мы обратимся к  маме, бабушке? (Дорогая, любимая, бабушка! Дорогая мама! Милая, добрая мама! Дорогие дедуля и бабуля!)   – Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей? (Уважаемая.) ­ А у вас есть друзья. Когда обращаетесь по имени “Ира”, “Саша”, то можно употребить  уменьшительно­ласкательные суффиксы “Ирочка”, “Сашенька”. При этом помните, что  обращение должно быть приятным. Например: если Люба не любит, когда ее называют  “Любашей”, то назовите ее Любочка или Любонька. Уважаемая Наталья Викторовна! Или Дорогой Ваня! ­ Эта часть открытки имеет свое название ­ обращение. Слайд 23 ­ Следующая часть открытки ­ информация о том, с чем поздравляют, здесь мы указываем  название праздника.  Пожалуйста, Вам слово! ­ Поздравляем вас с Новым годом! или Поздравляю тебя с Днём рождения! Слайд 24 ­ Затем можно высказать свои добрые пожелания – это третья часть, пожалуй, это  самая  трудная часть. ­ Что обычно желают? (Здоровья. Счастья. Успехов в чем­нибудь.) ­ Да, но если в каждой открытке мы с вами будем “желать” одинаково, то поздравления будут  неинтересными.  При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же  праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Давайте подумаем. Как желаем? Что желаем? ­ С каких слов можно начать пожелание? (Желаю тебе.... От всей души желаю.... Искренне желаю.... От всего сердца желаю... Хочу  пожелать... Хочу, чтобы... Пусть...) /Все варианты написаны в левый столбик/. ­ Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? (Счастья  Здоровья   Успехов  Удачи) ­ Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый. Он хорошо себя чувствует. Он добрый. Он улыбается.) Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались, сияли ваши глаза.) ­ Когда мы говорим об успехах, то прежде всего надо задуматься, кому пишем открытку. Ведь  мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что  пожелания должны быть приятными. (Успехов в учебе, в труде, музыке, спорте, новых интересных путешествий.) ­ Молодцы. Но помните, если вы пожелаете товарищу исправить двойку или напомните о  неприятностях, и это напоминание сохранится в вашей открытке на всю жизнь. Следовательно,  успехов надо пожелать, не напоминая о неудачах. В результате рассуждения получается примерно такая таблица. Слайд 27 Как желаем? Что желаем?  Желаю тебе (Вам)... 1. Счастья   2. Здоровья   3. Успехов 1.Добра, света, верных, надежных друзей, хороших учеников. 2. Веселья, радости, бодрости духа, долголетия, улыбок, хорошего  самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой. 3. Успехов в нелегком, но благородном труде, успехов в учебе,  музыке, спорте, новых интересных путешествий и т.д.  От всей души  желаю...  От всего сердца  желаю...  Искренне желаю...  Хочу пожелать...  Хочу чтобы...  Пусть... ­ Ребята! Все пожелания, написанные в таблице, можно написать (использовать) одному  человеку? (Нет, т.к. каждому человеку нужно подобрать желания подходящие ему.) Желаем вам здоровья и радости! Пусть Новый год будет счастливым! Слайд 25­26 ­ И заканчивается четвертой частью ­ подпись и дата.  ­Как можно подписаться на открытке? ­ Например: “Твой сын Саша”, “Твой внук Игорь”, “Любящий внук Миша”, “Твой друг Дима”.  Целуем! Маша и Миша.  ­ Правильно подписать очень важно, ведь если ученик 4 класса подпишется “Александр  Петрович”, то адресат будет очень долго гадать, кто же ему написал. Слайд 27 ­ А теперь давайте попробуем устно составить открытку . Используйте для этого левый и  правый столбики. Кто хочет попробовать?/  Обратите внимание, что пожелание должно соответствовать празднику и адресату.  Поздравления пишутся от души, должны быть приятны тому, кого ты поздравляешь. 6. Практическая работа   ­ Сейчас нам с вами предстоит подписать открытку. В классе вы видите снежинки. Вам нужно выбрать себе одну снежинку, и вы узнаете, кому вы  должны подписать поздравление на открытке. ( Бабушка, друг или подруга, мама и папа, брат  или сестра, учительница) Дети выбирают себе снежинку и пишут поздравление. 7. Чтение поздравительных открыток. 8. Домашнее задание  Кого бы тебе ещё хотелось поздравить с Новым годом? Подпишите открытку. ­  Поздравительных текстов и стихотворений сейчас много в книгах и брошюрах. Просто нужно  правильно выбрать их.  9. Рефлексия. ­ У вас на столах лежат  снежинки.  Они обозначают ваше настроение.   Белая  ­ ЗНАЮ, умею, уверен.  Жёлтая ­  Получилось, но не все что задумал .  Синяя  ­ Пока не получается, мне нужна помощь Повесьте выбранную вами снежинку на доску.  10. Итог урока.  Что изучали на уроке?        Чем занимались на практической работе?  Оцените работы товарищей. У кого получилось самое доброе, хорошее поздравление?  Кто аккуратнее всех подписал открытку?  Оцениваю работу на уроке и выполнение практической работы. Приложения (Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он у древних обитателей Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем  лесу вокруг ели, зажигали возле неё костры и пели, плясали, веселились. Когда – то у древних римлян первым месяцем считался март, потому что в это время  начинались полевые работы .Год состоял из 10 месяцев ,потом число месяцев увеличилось  на два. В 46г. новой эры римский император Юлий Цезарь перенёс начало года на 1января. В древней Руси начало года приходилось на 1 марта, затем оно было перенесено на 1  сентября.  И только после указа Петра первого новый год стал начинаться с 1 января. На Руси встречать новый год принято уже более 300 лет . Впервые  русский народ увидел  новогодний фейерверк в Санкт­ Петербурге на берегу Невы .Специально обученные  солдаты запускали огни в сторону реки.  Городские дома тогда были деревянными.  Случайная искра могла привести к пожару. И в наше время новогодняя ночь в течение многих часов до утра озарятся разноцветными  огнями.)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)

Урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" ( 3 класс УМК «Гармония» 3 четверть)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017