Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.06.2018
Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)
Урок закрепления и обобщения знаний. Главная цель урока - актуализация знаний учащихся о правописании сочетаний жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу. На уроке есть целеполагание, присутствует сказочный персонаж Незнайка. Используется индивидуальная работа по карточкам, работа в парах, групповая форма работы. Учитель использует игровые приёмы, загадки, есть физминутки (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз). Каждый этап урока связан с предыдущим, есть рефлесия урока.
Правописание сочетаний жи. ши, же. ше, ча, ща, чу, щу.docx
Урок русского языка во 2 «Д» классе Урок закрепления и обобщения знаний Тема: Правописание сочетаний жи, ши, же,ше, ча,ща, чу, щу Цель: актуализировать знания учащихся о правописании сочетаний жи, ши,      же,ше, ча,ща, чу, щу. Задачи: Учебные:  1.повторить и обобщить знания учащихся о правописании сочетаний жи, ши,  же,ше, ча,ща, чу, щу. 2.совершенствовать навык правописания и самоконтроля. Развивающие: 1. развитие орфографической зоркости; 2. развитие устной и письменной речи учащихся; 3. развитие познавательных интересов у учащихся. Воспитательные: 1. воспитывать положительное отношение к учению; 2. воспитывать интерес к изучению русского языка. Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, схема  предложения, сказочный герой Незнайка. 1.Организационный момент. Ход урока Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подровнялись Тихо сели за свой стол, Начинаем мы урок. 2.Сообщение темы и целей урока. ­ Ребята, сегодня на уроке мы будем повторять и обобщать знания о  правописаниях сочетаний жи, ши, же,ше, ча,ща, чу, щу. Слайд 1 3.Работа над темой урока а) Проверка домашнего задания. ­ Начнём урок с проверки домашнего задания. Дома вы выполняли  упражнение 127. Все выполнили задание? Вопросы ко мне есть? Тогда у меня есть вопросы к вам. ­По каким критериям вы оценили свою работу? (Правильность и  аккуратность.)  ­Встаньте те дети, которые выполнили задание на высоком уровне. ­Молодцы. А остальные должны более внимательно выполнять домашнее  упражнение. ­Назовите  слова с сочетаниями  ча, чу из домашнего текста. (Пыхчу, не хочу,  чай.) Игра «Назови слово» ­ Ребята, какие ещё слова с этими сочетаниями вы знаете?  Я предлагаю вам  сыграть в игру.  Я буду бросать мяч, а вы называете мне слово с этими  сочетаниями. б) Чистописание. ­К нам в гости на  урок пришёл гость, а кто, вы узнаете, когда отгадаете  загадку: Он, конечно, самый главный Озорник­шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа. (Незнайка.) Слайд 2 ­Незнайка пришёл к нам в гости не с пустыми руками. А что он вам принёс, вы сейчас узнаете из загадки: Листья жёлтые летят, падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто….(Листопад) Слайд 2 ­Он принёс нам букет из осенних листьев. Это не простые листья, а сказочные. На каждом из них задание для вас. (Открывается листок на доске) ­Вот первое задание: послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще  всего встречается в стихотворении. Чайка, чайник вскипятила, Чайка чаек пригласила: ­Какой согласный звук чаще всего встречается? (Звук ч) Приходите все на чай! Сколько чаек? Отвечай! Характеристика звука. ­Давайте скажем Незнайке, какой это звук? (Согласный, шипящий, непарный  глухой, всегда мягкий). ­Какой буквой на письме обозначается звук ч? (Буквой Ч). Пальчиковая гимнастика «Замок». На дверях висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли. ­Пропишите в своих тетрадях заглавную  и строчную буквы Ч,ч.(Дети пишут буквы, чередуя заглавную и строчную, одну строчку). ­Обведите карандашом ту букву, которая получилась у вас лучше всего. ­Какие ещё шипящие звуки вы знаете? (ж, ш, щ) ­Правописание каких сочетаний с этими буквами нужно знать на уроках  русского языка? (Дети называют сочетания парами, и прописывают их в  тетради).На доске появляются опорные схемы. ­Ребята  сформулируйте цели нашего урока. (Повторять и закреплять  знания о правописании сочетаний жи, ши, же,ше, ча,ща, чу, щу,  совершенствовать навык грамотного письма.) в) Словарная работа.    Слайд 3 ­ На втором листочке нам Незнайка принёс новое словарное слово, а какое,  узнаете из загадки.  а) Отгадайте  загадку: Слайд 4 Чтобы я тебя повёз, не нужен мне овес… Накорми меня бензином, на копытца дай резины.   (машина)  б) Игра «Живые буквы» (Выходят дети, у которых на парте лежат буквы, и составляют  слово «машина», затем выходит ученик с ударением.)   Слайд 4 ­Запишем это слово. в) Анализ слова: ­Сколько слогов в слове? (3 слога, потому что 3 гласных звука)  ­На какой слог падает ударение? (ударение падает на второй слог) ­Какой слог безударный? (в первом слоге безударная гласная а)  ­Какую букву надо писать? (а) ­Найдите шипящий звук в слове? (ш) ­Какой это звук? (согласный,  всегда твердый, шипящий, парный глухой.) г) Образование слов от слова машина. ­Как называют игрушечную машину? (машинка) Слайд 4 ­Запишем это слово в тетради ­Где стоят новые машины? (машинный двор) Слайд 4  Слайд 5 д) Работа с поговоркой.    ­Существует поговорка «Машина любит ласку, чистоту и смазку». Почему так говорят? (если не ухаживать за машиной, то она поломается, …) ­Как вы, мальчики, относитесь к своим игрушечным машинкам? ­А девочки к своим игрушкам? е) Межпредметная связь. ­Какие виды машин вы знаете? Слайд 6 (служебные, для перевозки товаров, для личного пользования) г) Физминутка. д) Игра «Исправь ошибки» На доске и на карточках у каждого ребёнка написаны слова с ошибками. ­Ребята, Незнайка просит вас помочь ему. Он написал слова, но не уверен,  правильно ли. Давайте прочитаем эти слова и проверим их. Жэлезо, чудо, роща, чяйник, жывой, щука.  (Дети по одному выходят к доске и исправляют ошибки, а также на местах на  карточках.) ­Прочитайте ещё раз слова и подумайте, какое слово лишнее и по какому  признаку.(Живой – это слово­признак; железо – в нём три слога). «Крылатые слова» ­Ребята, существуют такие выражения: «живое слово» и «живая вода».  Давайте запишем их.(На доске запись: Ж..вая вода, ж..вое слово.)  ­Какие буквы вставим на месте пропусков? (Букву и) ­Где вы слышали выражение «живая вода»? (Вода, обладающая  определёнными волшебными или сверхъестественными свойствами.  Например, в сказках, живая вода способна оживлять мёртвое тело.) ­Кто знает, какое слово живое? (Речь, содержащая свежие, интересные  мысли, волнующая и трогающая слушателя.) е) Гимнастика для глаз.               Чтоб глаза ваши зоркими были,               Чтоб в очках вам не ходить,               Эти легкие движенья               Предлагаю повторить.               Вдаль посмотрим и под ноги,               Вправо, влево побыстрей. Удивимся — что такое И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведем глазами дружно. Ну, а дальше — будь здоров. ж) Работа в парах. Игра «Поле чудес»    Слайд 7 ­Следующее задание от Незнайки – это кроссворд. Запишите в ячейки  кроссворда слова, соответственно номерам рисунка. На это задание вам три  минуты. 1            2                   3                   4                        5 1 Ч У Ч Л О 2 Ч А 3 Ч 4 С В Е Ч А Й Н И Ы 5 Ч А Ш К А ­Проверим по слайду.  Слайд 7    (Дети по очереди называют слова в кроссворде  и орфограмму в них.) з) Работа по учебнику.  Упр. и) Дифференцированная самостоятельная работа по разно­уровневым  карточкам. 1-й уровень Ребята  ч..сто  бегали  в  рощ..  . Весной там цветут  ландыш..  . Дети видели  ж..вую   лису. У неё  пуш..стый    хвост. 2-й уровень Ребята   ___сто  бегали  в  ро____. Весной там цветут   ланды___.   Дети видели    ____вую   лису. У неё  пу_____стый    хвост. 3-й уровень. – “Соберите” предложения, используя слова для справок. Ребята ___________бегали в _____________. Весной там цветут___________. Дети видели ___________ лису. У неё _____________хвост. Слова для справок: рощ..,   ландыш..,   ч..сто,   пуш..стый,   ж..вую. Проверка.  ­Сколько предложений в тексте? – О чём или о ком текст? – Как можно озаглавить текст? (предположения учащихся) ­Какая орфограмма встречается в этих словах? 3.Подведение итогов урока ­Ребята, над какой орфограммой мы сегодня работали на уроке? 4. Домашнее задание. ­Дифференцированное задание на карточках. 1 уровень Дятлы Трещ..т морозы. В лесу тиш..на. Только дятлы стуч..т по стволам.  Они ищ..т  пи..  под корой. Дятлы любят долбить  ш..шки. Там они  и..т  вкусные семена. 2 уровень Дятлы Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам.  Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они  и__т вкусные семена.  3 уровень Дятлы Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам.  Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они  и__т вкусные семена. Слова для справок: ищ..т,  трещ..т,   пищ..,   ш..шки,   тиш..на,  стуч..т. 5. Рефлексия «Волшебное дерево» ­Незнайке очень понравилось, как вы справились с его заданиями.  Давайте и  вы сделаете ему подарок – нарядите деревце листочками. У вас на партах  лежат листочки, напишите несколько слов с сочетаниями же, ше, жи, ши, ча,  ща, чу, щу. На это вам даётся 1 минута.  ­(По истечении одой минуты). Кто считает, что он  ещё не совсем усвоил  правила написания сочетаний, прикрепите листочек на нижние веточки. ­ Кто думает, что он знает, как надо писать сочетания, прикрепите листочек  на средние веточки ­ Кто уверен в том, что он не только сам знает как писать сочетания, но и  может помочь товарищу, прикрепите листочек на верхние веточки.

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)

Урок по русскому языку "Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2018