Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс
Оценка 5

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
25.04.2017
Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс
Тема Разносклоняемые имена существительные Тип урока Открытие новых знаний Цель урока 1) предметные: создать устойчивое представление о разносклоняемых именах существительных; научить находить в текстах, склонять, обосновывая выбор гласных в окончаниях; совершенствовать навыки правописания падежных окончаний существительных. 2) метапредметные: развивать эмоциональную сферу учащихся посредством языковых явлений, организационные навыки самостоятельной деятельности в группах; развивать умение логически мыслить, сравнивать, обобщать. 3) личностные: воспитывать культуру общения, любовь к родному языку, культуре, искусству Планируемый результат Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству; принятие норм и правил ответственного поведения; Регулятивные УУД: целеполагание и планирование деятельности; контроль в форме сличения с эталоном, коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив; саморегуляция физического и психического состояния; способность к рефлексии Познавательные УУД: работа с информацией, умение делать выводы работа с информацией; анализ и обобщение; установление аналогий Коммуникативные УУД: умение анализировать, обобщать, делать выводы; умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения; умение пользоваться справочной литературой; умение воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости; Основные понятия склонение, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные Межпредметные связи история, литература, живописьТема Разносклоняемые имена существительные Тип урока Открытие новых знаний Цель урока 1) предметные: создать устойчивое представление о разносклоняемых именах существительных; научить находить в текстах, склонять, обосновывая выбор гласных в окончаниях; совершенствовать навыки правописания падежных окончаний существительных. 2) метапредметные: развивать эмоциональную сферу учащихся посредством языковых явлений, организационные навыки самостоятельной деятельности в группах; развивать умение логически мыслить, сравнивать, обобщать. 3) личностные: воспитывать культуру общения, любовь к родному языку, культуре, искусству Планируемый результат Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству; принятие норм и правил ответственного поведения; Регулятивные УУД: целеполагание и планирование деятельности; контроль в форме сличения с эталоном, коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив; саморегуляция физического и психического состояния; способность к рефлексии Познавательные УУД: работа с информацией, умение делать выводы работа с информацией; анализ и обобщение; установление аналогий Коммуникативные УУД: умение анализировать, обобщать, делать выводы; умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения; умение пользоваться справочной литературой; умение воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости; Основные понятия склонение, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные Межпредметные связи история, литература, живопись
Урок.doc
ФГОС. Урок по русскому языка в 6 классе  по теме «Разносклоняемые имена существительные». Учитель Миронова Е.В.  Технологическая карта урока Тема Тип урока Цель  урока Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Разносклоняемые имена существительные Открытие новых знаний 1) предметные:            создать  устойчивое представление о разносклоняемых именах существительных;           научить находить в текстах,  склонять, обосновывая выбор гласных в окончаниях;          совершенствовать навыки правописания падежных окончаний существительных. 2) метапредметные:             развивать эмоциональную сферу учащихся посредством языковых явлений, организационные навыки самостоятельной  деятельности в группах;               развивать умение логически мыслить, сравнивать, обобщать. 3) личностные:  воспитывать  культуру общения,  любовь к родному языку, культуре, искусству Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству; принятие норм и правил ответственного поведения;  Регулятивные УУД: целеполагание и планирование деятельности; контроль в форме сличения с эталоном, коррекция: внесение  необходимых дополнений и корректив; саморегуляция физического и психического состояния; способность к рефлексии Познавательные УУД: работа с информацией, умение делать выводы работа с информацией; анализ и обобщение; установление аналогий Коммуникативные УУД: умение анализировать, обобщать, делать выводы; умение строить устное высказывание с учетом сферы и   ситуации   общения;   умение   пользоваться   справочной   литературой;   умение   воспроизводить   прочитанный   текст   с   заданной степенью свернутости;  склонение,  несклоняемые и  разносклоняемые имена существительные  история, литература, живопись Ресурсы: ­ основные ­   Авторская программа для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского ­ Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2­х частях. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской ­ дополнительные ­ ФГОС «Русский язык. Тематический контроль» Под редакцией И.П. Цыбулько, 2­е издание Организация пространства  Работа фронтальная, индивидуальная, в группах Средства, обеспечивающие  учебный процесс на уроке ПК, проектор, интерактивная доска, презентация. Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Содержание урока Принципы системно ­ деятельностного I этап.  Организационный  момент. Цель – активизация  учащихся, создание  доброжелательной  атмосферы, мотивация на учебу Отчет ответственных по группам о готовности  к  уроку II этап.  Проверка домашнего  задания  Базовый уровень Повышенный уровень Творческий  уровень Формулировать правила поведения  на уроке  и  аргументировать их.  Проводить инструктаж, настраивать  детей  на  работу. Добрый день, присаживайтесь, надеюсь на дружное,   активное и творческое сотрудничество 1 группа    2 группа     3 группа Ответственные по рядам докладывают о готовности к уроку: наличие школьных принадлежностей,  наличие домашнего задания.    Но сначала проверим домашнее задание На интерактивной доске заполняется таблица «Падежные окончания существительных» подхода, формируемые УУД  Принцип психологической комфортности Личностные УУД (мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству) Личностные УУД (принятие норм и правил ответственного поведения) Коммуникативные УУД (речевая деятельность: умение анализировать, обобщать,  делать выводы) Регулятивные УУД (контроль в форме сличения с эталоном, коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив) Личностные УУД (способность к рефлексии) Коммуникативные УУД (умение строить устное III этап.  Актуализация знаний. Цель –  проанализировать  таблицу и сделать вывод  о названии  разносклоняемых имен  существительных    Записано   число   на доске  Формулировать  цель изучения нового материала Организовать фронтальную работу по теме, вовлекать в  обсуждение проблемных вопросов. Работать с информацией, представленной в слайд презентации. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. высказывание с учетом сферы и ситуации общения)  Регулятивные УУД (целеполагание и планирование деятельности) Познавательные УУД (работа с информацией, сравнение, анализ, обобщение,  умение делать выводы) Личностные УУД (активность участия в обсуждении) Коммуникативные УУД (умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения; умение анализировать, сопоставлять, делать выводы)  Дата Классная работа  Дети получают карточки с именами существительными  и пересаживаются  в соответствии с тем, к какому склонению относятся слова, написанные на их карточках. Ученики с существительными  имя, время, пламя, семя, знамя садятся за отдельный стол. (В случае затруднения учитель просит ребят посмотреть, все ли правильно определили склонение существительных, просит одноклассников проверить) Проблемная ситуация 1 Почему оказались «лишние» слова? Как их классифицировать? Прослушивание аудиофрагмента  из «Радионяни»,  Наблюдение 1 Открытие нового: при склонении существительных на    ­мя появляется суффикс ­ен  Наблюдение 2 Дети склоняют полученные имена существительные, у  доски по одному ребенку из каждой группы. Открытие нового: (Окончания –И­  в Р.п., Д.п., П.п., как  у существительных 3 скл ; а в Т.п они имеют окончание  ­  ем (­ём), как существительные 2 скл).  Почему же эти существительные называются  разносклоняемыми?    (в Р. Д.и П.п. они имеют окончание  существительных 3 скл, а в Т.п.– 2 скл). А что еще вы отметили при склонении существительного  ИМЯ? (Суффикс –ЕН­ в Р.п., Д.п., П.п.). Заполняется пустой столбец в таблице IV этап. Изучение  нового материала. Цель – познакомить  учащихся с лексическим  значением  незнакомых  разносклоняемых имен  существительных Работать  Организовать работу с толковым словарем, находить лексическое значение указанного слова со   словарем  Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока Проблемная ситуация 2 Существительное путь имеет окончания в Р.Д.П. падежах 3 Ребенок, получивший это существительное садится в 4 группу. склонения. В русском языке есть имена существительные, сочетающие Открытие нового в себе признаки разных склонений, они называются разносклоняемыми. Записывается тема урока Работа с интерактивной игрой Уточним лексические  значения слов:               Дети из кубиков складывают слова, называют их  значения, при затруднении используют подсказки. Таким образом оказываются названными все 11  разносклоняемых существительных. Бремя – 1. тяжелая ноша. 2 перен. Нечто тяжкое, трудное Стремя ­  железная дужка, подвешиваемая к седлу для упора  ног всадника Темя  – верхняя часть головы между лобными, затылочными и  височными костями V этап.  Закрепление Цель –  научиться   по смыслу   соотносить   разносклоняемые имена  существительные с  содержанием текста Участвовать в работе при выполнении заданий Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Организовать работу по изучению темы Нам нужно восстановить стихотворение Аркадия Хайта, дополнив его подходящими по смыслу разносклоняемыми именами существительными Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. В стародавнее древнее ... В шалашах без окон и дверей Жило­было лохматое ... Первобытных людей­дикарей. Они не знали, для чего корове ..., Как написать свою фамилию и ..., Зачем на лошадь надевать седло и ... – Необразованное было это ... . Трудно было им жить в эти годы, Познавательные УУД (работа с информацией) Коммуникативные УУД (умение пользоваться справочной литературой; умение воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) Познавательные УУД (работа с информацией) Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества  через коммуникацию, ее  организация и контроль) Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Угнетало их ... забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер ..., Что кислород всегда поддерживает ... Над тем, как в булку превратить простое ..., С утра до вечера они чесали ... Слова для справок на экране:  имя, племя, семя, пламя, вымя, темя, стремя, знамя,  бремя, время. Проверка: читаем с уже записанными словами. У кого из вас  такой же вариант выполнения задания? Открытие нового:    Какое разносклоняемое существительное не упоминается в этом стихотворении? ПУТЬ Работа с учебником Цель: Соотнести  полученные знания с  материалом учебника,  дополнить знания Работать с материалом учебника, сравнивать информацию, делать выводы в обсуждение материала учебника Включить учащихся Чтение материала учебника , стр.136, 138, параграфы 45­46 Регулятивные УУД (контроль в форме сличения с эталоном, коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив) Познавательные УУД (работа с информацией) VI этап.  Изучение нового  материала. Цель –  научиться   правильно  писать  Е­И в окончаниях  Работать с заданием, представленным в карточках Осуществлять само Организовать работу в группах. Работа с текстами За   многовековую   историю   в   России   было   немало   личностей, имена   которых   красными   буквами   вошли   в   летопись   страны. Выдающиеся   правители,   деятели   искусства,   путешественники, полководцы,   герои,   спортсмены   ­   все   они   заслуживают   того, Познавательные УУД (работа с информацией; анализ и обобщение; установление аналогий) разносклоняемых имен  существительных и  графически обосновывать выбор данного написания  контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Организовать работу в группах, обеспечить контроль за выполнением задания. чтобы быть в списке “Знаменитые люди России”.  Известных   имен   среди   сынов   и   дочерей   России   великое множество.   Среди   них   знаменитые   на   весь   мир   ученые, например   Ломоносов   и   Менделеев,   Курчатов   и   Ландау; конструкторы   и   испытатели,   космонавты   (Гафгарин   и Терешкова), артисты, художники и др.  Среди   поэтов   и   писателей   особое   место   занимают   Пушкин, Лермонтов,   Державин,Толстой,   Чехов,   Достоевский,   Бунин   и др.   Из   композиторов   особой   популярностью   пользуются Чайковский, Рахманинов, Римский­Корсаков, Шостакович и др. Константин Станиславский и по сей день считается одной из самых   ярких   фигур   в   развитии   современного   театрального искусства.   Ну   и   знаменитые   балетные   танцовщицы   и танцовщики Анна Павлова, Майя Плисецкая, Галина Уланова, Михаил Фокин прославили русский балет на весь мир.  И в сегодня есть имена, прославляющие российскую культуру и  историю в мире. Владимир Киреев ­ современный художник­ живописец. «Иногда мне думается, не художник рождает  картины, а само время, в котором он живёт, иллюзорно мирное  ли оно или военное, ­ рассказывает о своей работе Владимир  Киреев. ­ Для меня война ­ это всегда столкновение  мировоззрений и в этом смысле она вечна и потому в образах  уже сверившихся событий мы словно в отражении можем видеть наше настоящее и будущее. Выполнять физкультминутку Организовать физкультминутку Посмотрите на картину. Какие разносклоняемые существительные вы можете назвать, глядя на нее? VII этап.  Работа с репродукцией  картины Цель –  познакомиться с  произведением искусства, научиться употреблять  разносклоняемые  существительные в речи Регулятивные УУД (саморегуляция физического и психического состояния) VII этап.  Закрепление материала. Цель –  научиться   правильно  писать  Е­И в окончаниях  имен существительных и  обосновывать выбор  данного написания Работать с информацией, представленной в форме теста Организовать фронтальную работу по учебнику. Осуществлять само контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. А где данные задания могут пригодиться? Верно, на экзамене. Рассмотрим такой случай Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И по   подписк…,   в   семен…,   в   галере…   (правильный   ответ:   в семени) ПОТРЕНИРУЕМСЯ?  Работаем   в   парах,   советуемся   и выписываем  правильный ответ 1.    Выпишите   слово,   в   котором   на   месте   пропуска   пишется буква Е в лаборатор…,   в музе…,   об осен…    2.    Выпишите   слово,   в   котором   на   месте   пропуска   пишется буква Е  в редакци…, о племен…, в библиотек… 3.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И в имен..., в диктант…, в конкурс… 4.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е в Росси…, в пламен…, о случа… 5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е в Челябинск…, в пут…,о знамен… Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества) в совместной деятельности, контроль своих действий и партнера, умение договариваться) Регулятивные УУД (прогнозирование; планирование; оценка) Личностные УУД (способность к продуктивной коммуникации, терпимость  к чужому мнению) Правильные ответы:  1.в музее 2.в библиотеке Работать с информацией, представленной в форме рисунка Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Работать  с информацией Включить  учащихся в запись домашнего задания. 3. в имени 4.о случае 5. в Челябинске У кого, ребята так получилось? Молодцы! Похвалите себя, возьмите жетончик.  Наблюдение в учебнике на стр. 177 № 223 Рассмотрим рисунок Какие ошибки допустили школьники в употреблении  разносклоняемых существительных? А какие правила речевого этикета они нарушили? ??? БВВЗИПППССТ Какое отношение этот шифр, по вашему мнению, имеет к теме урока? РТ  стр. 83, №148 Базовый уровень: составить 3­4 отдельных предложения по  заданию  Повышенный уровень:  составить связный рассказ из 3­4  предложений. Познавательные УУД (работа с информацией;  анализ и обобщение; установление аналогий) Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества) Регулятивные УУД (прогнозирование; оценка) Регулятивные УУД (прогнозирование; планирование) Работать  с информацией Организовать фронтальную работу с материалом на слайде. Осуществлять само контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь  Организовать работу, обеспечить контроль за выполнением Давайте дружно поработаем по вариантам 1. Отредактируем предложения  вместе устно  1.Время было в обрез 2. У тебя нет время поговорить со мной? 3. Сколько время тебе понадобится, чтобы дочитать книгу? 4. Мне всегда не хватает время на игры с младшим братом Записать одно предложение  на выбор с уже исправленным   вариантом. Познавательные УУД (работа с информацией; анализ и обобщение; установление аналогий) Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества, адекватное использование речевых средств) VIII этап.  Изучение нового  материала. Цель –  научиться   правильно  употреблять  разносклоняемые  существительные в речи IX  этап.  Домашнее задание  Цель –  формирование навыков культуры  индивидуального  учебного труда; убедить в посильности  выполнения домашнего  задания X этап. Закрепление  изученного. Цель – научиться редактировать  предложения с  разносклоняемыми  именами  существительными. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Проверка: Зачитать сложноподчиненное предложение? (3) Зачитать предложение с двумя личными местоимениями (2) Зачитать предложение, в котором есть наречие (4) (проверяем  и  раздаем жетоны за правильные ответы) Регулятивные УУД (прогнозирование; планирование, оценка) XI. Итог урока.  Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог  проделанной работе на  уроке Осуществлять рефлексию Формулировать собственное мнение и аргументировать его Организовать рефлексию Подведем итог нашей работе. (+ заполняем самооценку  достижений) Регулятивные УУД (оценка и самооценка) Включить учащихся в подведение итогов урока Вспомним, какова была цель нашего урока? Достигли мы её? Кто из вас   доволен своей работой на уроке? Кому урок  показался    интересным? У кого улучшилось настроение? Для кого материал урока  будет  полезен? А где в жизни могут пригодиться полученные на уроке знания? А что было самым трудным? Самым легким? Личностные УУД (способность к рефлексии)

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс

Урок по русскому языку "Разносклоняемые существительные" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017