Урок по русскому языку Тема: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. (3 класс)
Оценка 4.7

Урок по русскому языку Тема: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. (3 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
русский язык
3 кл
11.11.2018
Урок по русскому языку Тема:  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. (3 класс)
разработка конспекта урока по русскому языку на Тему: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. (УМК Школа России, 3 класс). Цель: формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём. В конспект входит материал для учителя.
Документ Microsoft Word.docx
Тема:  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Цель: формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольного диктанта (Проводится работа над каждой группой ошибок). 1. Пропуск, перестановка букв. 2. Буквосочетания жи — ши, ча   ща 3. Разделительный мягкий знак. 4. Безударные гласные в корне слова. 5. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. 6. Непроверяемые гласные. (Тем, кто не допустил ошибок в контрольном диктанте, можно предложить выполнить следующее задание.) —  Спишите, вставьте пропущенные буквы. М..л..ко ­ ценный продукт. Из него делают сливочное масло. Из м..л..ка можно приготовить сметану, сыр, творо.. . Очень полезно кислое молоко. Но вкуснее всего парное м..л..ко. III. Самоопределение к деятельности —  Отгадайте загадку. Живёт в норке,  Грызёт корки.  Короткие ножки,  Боится кошки. (Мышь.) —     Кто   знает,   в   каком   словаре   можно   посмотреть   лексическое   значение слова? (В толковом словаре.) —  Найдите в толковом словаре на с. 153 слово мышь. —  Какие значения имеет это слово? —  Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений? (Многозначные.) —  А теперь найдите в толковом словаре на с. 153 значение слова таволга. Что вы можете сказать об этом слове? (Это однозначное слово.) —  Сформулируйте тему урока. IV. Работа по теме урока  Работа по учебнику  Упр. 64 (с. 40). —   Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Что хотел передать автор текста? —  Согласны ли вы с его мнением? —  Выполните задания. —  Прочитайте лексическое значение выделенных слов. —  Что такое лексическое значение слова? (То, что обозначает слово.) —   По какому словарю можно определить лексическое значение слова? (По толковому.) Упр. 65 (с. 40). (Работа в парах.) —  Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику  Упр. 66 (с. 41). —  Прочитайте текст. —  О каком явлении природы идёт речь? (О росе.) —  Кому приходилось наблюдать это явление природы? Расскажите о нём. —  Выполните задание. —  Значение какого слова вы определяли по словарю? 2. Работа со словом из словаря —  Узнайте слово по его лексическим значениям. 1. Тетрадь из плотных листов для рисунков. 2. Собрание рисунков, репродукций, чертежей в виде книги. 3. Несколько музыкальных произведений одного исполнителя, объединённых одним названием. Ответ: альбом. —  Что можно сказать об этом слове? (Это многозначное слово.) —  Найдите это слово в орфографическом словаре. —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. —  Составьте предложение со словом альбом, запишите. —  Запомните, как пишется это слово. Материал для учителя По­латыни   альбом   означает   «белый».   В   Древнем   Риме   альбомом называли доску, покрытую белым гипсом. На этой белой доске писали разные сообщения, распоряжения, имена отличившихся воинов и выставляли её для всеобщего   обозрения   в   местах,   где   собиралось   много   народа.   А   для средневекового рыцаря альбом был тетрадкой обязательно из белых листков, в  которой   могли   быть   история   древнего   рода,  рыцарские   гербы,  девизы   и мудрые высказывания знаменитых людей. Нынешние альбомы не всегда белые, но язык неохотно отказывается от своих первоначальных названий. VII. Рефлексия (Работа в парах.) —  Пользуясь толковым словарём, разделите слона на две группы:  1) однозначные; 2) многозначные. Верста, гимн, журавль, коллектив, мышь, просто к наша, заря. —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что такое лексическое значение слова —  С каким словом из словаря вы познакомились сегодня? Домашнее задание Упр. 67 (с. 42).

Урок по русскому языку Тема: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. (3 класс)

Урок по русскому языку Тема:  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. (3 класс)

Урок по русскому языку Тема: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. (3 класс)

Урок по русскому языку Тема:  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. (3 класс)

Урок по русскому языку Тема: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. (3 класс)

Урок по русскому языку Тема:  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018