Урок по русскому языку в 5 классе. Раздел: Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.
Оценка 4.6

Урок по русскому языку в 5 классе. Раздел: Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
5 кл
26.02.2018
Урок по русскому языку в 5 классе. Раздел: Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.
Урок разработан по требованиям и нормам ФГОС . Конспект урока новых знаний по теме "Второстепенные члены предложения. Определение". В данной работе подробно дан план проведения урока новых знаний, где разработаны все части, приёмы и виды работ на классном уроке; представлена творческая работа.Урок новых знаний по разделу "Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение"
1урок ФГОС.doc
Урок  по русскому языку в 5 классе. Раздел : Синтаксис. (Урок по ФГОС ООО)     Тема: Второстепенные члены предложения. Определение. Цели   уроки:  Твёрдый   навык   распознавания   определения   в   предложении;   выделение определения графически; умение распространять предложения определениями. Планируемые результаты:   Метапредметные:  извлечение   главной   информации   из   текстов,   содержащих теоретические сведения; построение рассуждений; аргументирование своей точки зрения. Познавательные:  знать   формулировку   понятия   «определение»,   способ   выражения определения;   графическое   обозначение   определения   как   члена   предложения;   роль определения   в   усилении   выразительности   художественного   описания;   нахождение определения в предложении; распространять предложения определениями. Личностные:  стремиться   к   совершенству   собственной   речи,   осознанный   интерес   к изучению русского языка. Средства   обучения:   дидактический   материал,   тексты,   интерактивная   доска,   картина И.Левитана «Золотая осень», иллюстрации на осенние пейзажи, музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года», УМК под редакцией Т.А.Ладыженской, набор цветных фигурок. 1. Организационный момент. Приветствие учителя. Проверка готовности рабочего места к уроку. 2.  Опрос   (   письменный,   у   доски   2   ученика   разбирают   предложение   по     членам предложения, устно проговаривают): А)  Исаак Левитан любил осень.       Художник писал этюды об осени.    Б)   Блиц­опрос   (устно).   Учитель:   Ребята,   давайте   вспомним,   что   мы   знаем   по   теме «Предложение» ( учитель задаёт начало вопроса­предложения ученики продолжают):                    Предложение­ это…..                             (  законченная мысль)                    Предложения по цели высказывания бывают…………(?!.)                    Члены предложения делятся на………..( главные и второстепенные) Учитель:   Спасибо,   молодцы!   Теперь   проверим   выступающих   у   доски   (   происходит контроль, проверка знаний, если необходимо, то коррекция знаний) 3. Физкультминутка ( на интердоске появляются капельки, которые бегают то в одну,то в другую сторону, дети выполняют движения за ними). 4.  Актуализация знаний ( интердоска , слайд   с разным текстами) Вопрос классу: Какой текст вам понравился больше, почему? •     Пришла осень. Убрали урожай. Птицы улетают. Холодно и сыро. • Пришла  хозяйкой  золотая   осень.   Богатый   урожай   убрали   с   широких   полей. Певчие птицы собираются стаями и улетают в тёплые края. Холодно и сыро поздней осенью.  5. Постановка цели и задач урока самими детьми. Учитель: Какие предложения в первом тексте?   Какие   предложения   во   втором   тексте?   Что   произошло?   (   появились второстепенные члены предложения). Задайте к ним вопросы. На какие вопросы отвечают новые слова в предложении? ( на вопрос какой?) Учитель: О каких словах мы будем говорить на уроке? О каких членах предложения мы будем говорить? Какую цель мы поставим на уроке? 6. Учитель: открываем учебники, читаем параграф 38 ( пока учащиеся читают появляется слайд определение)              О   что обозначает определение?           Е   к какому члену предложения относится?              П     на какие вопросы отвечает?           Л  какую функцию речи выполняет?              Р     какой это член предложения?         Е   как изменяется?              Е    какой частью речи он выражается? Н  сколько раз может встречаться в пред­и              Д    как графически подчёркивается?     И  какой член предл. поясняет?                                      Е    что такое определение? 7.  Музыкальная   пауза.   Звучит   музыкальное   произведение   П.И.Чайковского   «Времена года»,   часть   «   осень».   Задание:   слушая   музыку,   дети   раскладывают   цветные   фигурки, которые находятся на столе. По окончании учитель проходит и делает выводы о цвете и настроении детей. 8.  Применение   знаний.   На   слайде   картина   И.Левитана   «Золотая   Осень».   Учитель   даёт задание: придумать предложения по содержанию картины. Запись в тетрадях числа, темы урока и лучших предложений. Графически разбирают по членам предложения. 9.Учитель:   Самым   красивым   временем   года   называют   какое   время?   Почему? Самостоятельное выполнение письменного задания.                                Творческая работа. • Пришла в наши края Осень­…   . У неё было много разных … красок. Вышла она погулять. Взяла …   краски, кисти и стала деревьям … сарафанчики рисовать. Стали деревья, как … девушки. Взялись за руки, песни … пели, да …  хороводы водили. • Слова   для   справок:     Волшебные,   нарядные,   художница,   молодые,   весёлые, звонкие, мастерица.  Работа в группах по двое: задаём по тексту вопросы и отвечаем. 10.Учитель( выполняют задания по тексту):На какие вопросы отвечают вставленные слова? Чем   являются   в   предложении?   Как   подчёркиваются?   А   давайте   попробуем   изменить некоторые слова другими.  У неё было много разных красных, жёлтых  красок. Взяла мастерица  краски, кисти и стала деревьям разные сарафанчики рисовать.  Какой сделать можно вывод? Предложения кажутся простыми и никаких ощущений не вызывают. А вот « волшебные краски, нарядные сарафанчики» сразу определяют какой­то образ. Вот такие определения называются художественными или эпитетами. Очень часто их употребляют в стихотворной речи. Русские поэты об осени.          Закружила листва золотая                                                        В розоватой воде на пруду.          Словно бабочек лёгкая стая          С замиранием летит на звезду. ( С. Есенин)                                             Лес точно терем расписной,                                             Лиловый, золотой, багряный                                             Весёлой, пёстрою стеной                                             Стоит над светлою поляной.                   Берёзы жёлтою резьбой                   Блестят в лазури голубой,                   Как вышки, ёлочки темнеют…    ( И.Бунин) ( чтение стихотворений происходит или по фонохрестоматии, или выразительное чтение наизусть учителем под музыку Чайковского или Бетховена) Задание: учащиеся находят эпитеты. Вопрос: какую роль играют определения, выраженные прилагательными, в поэзии? (   наши определения, выраженные прилагательными, играют важную роль в создании поэтического образа). 11.Рефлексия.Учитель: Ответьте, пожалуйста, на данные вопросы(на интердоске). Какая цель была на уроке?    О каком члене предложения вы узнали?  Что нового взяли для себя?      Как называются художественные определения?     Где живут эпитеты? 12.Домашнее задание: параграф 38, правило. Три варианта работы: оценка «3»­ упражнение №148,   оценка   «4»­   подобрать   текст­описание   (5­6предл.),   списать,   подчеркнуть определения, оценка «5»­ по иллюстрациям об осени составить связный текст, озаглавить, употребить эпитеты ( или как вариант составить предложения по схемам).

Урок по русскому языку в 5 классе. Раздел: Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.

Урок по русскому языку в 5 классе. Раздел: Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.

Урок по русскому языку в 5 классе. Раздел: Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.

Урок по русскому языку в 5 классе. Раздел: Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.

Урок по русскому языку в 5 классе. Раздел: Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.

Урок по русскому языку в 5 классе. Раздел: Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.

Урок по русскому языку в 5 классе. Раздел: Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.

Урок по русскому языку в 5 классе. Раздел: Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Определение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018