ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Наида Азимова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Просмотр файла:

1 урок одушевленные и неод имена существительные.docx - Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"


Все файлы публикации > 1 урок одушевленные и неод имена суще....docx
Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Класс: 2
Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
3. Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи;
2. Дать представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
3. ;
Материалы для учащихся: учебник, тетрадь,
Материалы для учителя: учебник, презентация, карточки.
Оснащение урока:

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Этап
1. Этап мотивации
(самоопределения) к
учебной
деятельности
Деятельность учителя
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь !
­ Ребята,мы получили приглашение в
гости от одной части речи.
Её имя зашифровано в телеграмме.
Отгадайте часть речи и узнаете, у
кого мы сегодня погостим.(Слушайте
внимательно)
­Давно живу я в мире этом.
Даю названия предметам.
2. Этап актуализации
пробного действия;
­ Давайте вспомним определение
имени существительного.
Начните со слов: ~ «Имя
существительное – это ...»
Деятельность учащихся
Эмоциональный настрой на урок:
Приветствуют
учителя,
проверяют готовность.

Слушают
отгадывают часть речи.
телеграмму


и
УУД
Личностные :
Развитие доброжелательности и
эмоционально­нравственной
отзывчивости.
Коммуникативные:
­ слушать и понимать речь
других;
Имя существительное.
Имя существительное – ~
это самостоятельная часть
речи, которая
называет предметы~ и
отвечает на вопросы ~кто?
~ или что?
Например:слонёнок,
Личностные:
­учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
Регулятивные:
­ принимать и сохранять учебную
задачу;
Коммуникативные:
­ умение вести диалог

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

3. Этап выявления
места и причины
затруднения;
Словарная работа .Запись под
диктовку.( 1 ученик у доски)
Берёза, ветер, ворона, карандаш,
лягушка, лопата, обезьяна, корова,
самолёт, заяц, ученик, рисунок.
­Какие слова мы записали?(словарные
слова)
­Что их объединят? (это имена
существительные )
­Докажите (отвечают на вопросы кто?,
что? и обозначают предмет)
­Обозначьте орфограммы.
Организует работу на карточках, работа в
парах.
Распределите слова, данные на карточке в
два столбика.
Мама, токарь, береза, стол, мебель кот,
смех, карась, дождь, пчела, небо, сорока.
­Давайте проверим, как вы выполнили
задание.
— По какому признаку вы разделили
слова?
— Как называются слова, отвечающие
на вопрос кто?
улитка, лампа, книга,
ручка.
­ Словарные слова
­Это имена существительные
­Отвечают на вопросы кто?,
что? и обозначают предмет)
Выполняют работу на карточках.
Мама
Токарь
Кот
Карась
Пчела
сорока
­ Слова, которые отвечают на
вопрос кто? И слова, которые
отвечают на вопрос что?
­Одушевлённые имена
существительные.
-Неодушевлённые
имена

Регулятивные:
­ выдвигать свои гипотезы на
основе учебного материала;
Познавательные:
­ овладевать умением искать и
выделять
необходимую

информацию;
­ уметь сравнивать, объяснять
выбор критерия для сравнения;
Коммуникативные:
­ слушать и понимать речь
других;
­ уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли ;
­ владеть диалогической формой
речи в соответствии с

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

— Как называются слова, отвечающие
на вопрос что?
­ Кто может сформулировать тему
нашего урока?
Организует работу с учебником.
Давайте откроем учебник на странице
82 и прочитаем правило.
Организует минутку двигательной
активности.
Если я произнесу одушевлённое имя
существительное, то вы будете шагать
на месте. Если я произнесу
неодушевлённое имя существительное,
то вы стоите на месте и хлопаете.
Кофта, дети, рабочий, дождь, ветер,
учитель, дерево, строитель, цветок,
женщина, мальчик, машинист,
машина, книга.
­ А теперь посмотрите на страницу 82
упражнение 2.
­Читает с детьми задание.
­ Выпишите сначала названия людей по их
профессиям, затем остальные слова.
­ Это одушевленные или неодушевленные
существительные?
Физминутка
4. Этап построения
проекта выхода из
затруднения;
грамматическими
синтаксическими
родного языка

и
нормами



и
имена
существительные.
­Одушевленные
неодушевленные
существительные
Открывают учебник на
странице 82.
Читают
правило.
Ребята выполняют задания
­Ребята выполняют работу в
тетради.
Познавательные:
­ строить рассуждения в форме
связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах
и связях;

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

5. Этап реализации
построенного
проекта;
6. Этап первичного
закрепления
с
проговариванием в
речи;

На доске даны карточки со словами:
собака, береза, белочка, ручка, рыбка, птица,
роза, шмель, рак, насекомое, шкаф, телефон,
жук.
­ Выберите слова, которые отвечают на
вопрос кто?
Работа с учебником.
упражнение 5.
Страница 83,
7. Этап включения в
систему знаний и
повторения;
8.Этап рефлексии
учебной
деятельности.
Домашнее задание.
Что мы сегодня узнали?
­Что такое имя существительное?
­Какие бывают имена существительные?
­На какой вопрос отвечают
одушевлённые имена существительные?
­На какой вопрос отвечают
неодушевленные имена
существительные?
используя сигнальные
Оцените себя,
карточки. Красные – испытывал трудности,
чувствовал себя на уроке неуверенно; синие
– трудности были, их преодолел; зелёные –
тему усвоил.
А теперь откройте учебники и запишите
Ребята выбирают карточки, и
размещают их под вопросом
кто?
Записывают в тетрадь.
Познавательные:
­ самостоятельное создание
алгоритма деятельности,
Выполняют упражнение 5.
Отвечают на вопросы
Оценивают свою деятельность
Записывают домашнее задание.

выбор
Коммуникативные: управление
поведением партнёра – контроль,
оценка действий партнера.
Познавательные: общеучебные
– умение структурировать
знания,
наиболее
эффективных способов решения
задач,
умение осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание.
Коммуникативные:
­ слушать и понимать речь
других;
­ уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли
Личностные:
Оценивание
содержания
усваемого


Познавательные:
­рефлексия способов и условий
действия; контроль и оценка
процесса
результатов
деятельности
и

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

домашнее задание:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,
Азимовой Наидой Романовной

Урок по русскому языку во 2 классе: Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Учитель: Васильченко Л.Н
_____________________
(подпись)
Зерноград
2016

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл