Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)
Оценка 4.9

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
30.01.2017
Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)
Предмет: Технология Класс: 6 (12 человек) Дата: Учебник: «Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2014. Тема урока: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне. Тип урока: комбинированный. Форма работы: групповая (бригадная). Методы обучения: наглядно – иллюстративный, практическая работа, работа с литературой.
Урок2.doc
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.     Предмет: Технология      Класс: 6 (12 человек) Дата:  Учебник: «Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана­Граф, 2014. Тема урока:  Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль  рыбных блюд в сибирской кухне.          Тип урока: комбинированный.          Форма работы: групповая (бригадная).          Методы обучения: наглядно – иллюстративный, практическая работа, работа с литературой. Тема Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.  Технология приготовления блюд из рыбы. Роль  рыбных блюд в сибирской кухне. Технологическая карта урока Цель урока   Сформировать понятие о пищевой ценности рыбы, уметь выполнять тепловую обработку рыбы,  ознакомить с питательной ценностью рыбы, ознакомить с историей рыбных блюд в сибирской  кухне, научить готовить.  Образовательные: Ознакомить учащихся с ассортиментом и ролью рыбы и нерыбных продуктов моря в жизни человека.  Учить учащихся приготовлению блюд сибирской кухни из рыбы и нерыбных продуктов моря.  Добывать знания из различных источников информации. Воспитывать культуру поведения при групповой (бригадной) работе. Развивающие:  Формировать умения применять полученные знания при выполнении практических работ, выделять  главное из полученной информации. Воспитательные: Воспитывать у учащихся умения работать в группах (бригадах), слушать других. Формировать  самостоятельность, аккуратность, соблюдать культуру труда. Формировать УУД: ­ Личностные УУД: научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении  учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.   ­ Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план  выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем  связанных с технологией ­ Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске  и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.  ­ Познавательные УУД:  научатся использовать знаково­символические средства; самостоятельно создавать способы решения  проблем творческого характера Планируемые  результаты Предметные: Знать ассортимент рыбы и нерыбных продуктов моря, признаки доброкачественности, уметь готовить  блюда из рыбных продуктов с соблюдением технологии приготовления и безопасности труда. Личностные: ­ проявление познавательных интересов и активности, ­ развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, ­ готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства Метапредметные: ­ умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать), ­ соблюдение норм и правил культуры труда, Основные  ­ оценивание своей познавательно­трудовой деятельности Рыба, нерыбные продукты моря, доброкачественность рыбы. понятия Оборудование ­ кухонная и столовая посуда; ­электрическая плита; ­компьютер с мультимедийным проектором, экран;  Использованные учебники и учебные пособия: учебник: Технология : 6 класс : учебник для учащихся  общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана­Граф, 2014. групповая (бригадная)  работа Организация  пространства  Конспект   урока   по   теме:   Блюда   из   рыбы   и   нерыбных   продуктов   моря   представляет   собой   выстроенную   систему, соответствующую требованиям ФГОС.   № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Содержание взаимодействия педагога и учащихся п/п 1. Организационный этап. Мотивация к учебной  деятельности (2 мин.) Организует учащихся на   начало урока. Проверяет  готовность к уроку. Создает условия для  возникновения у учащихся  Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать  деятельность на уроке Приветствуют учителя. Бригадиры докладывают о  готовности группы. Эмоционально настраиваются  на урок Называют. Отвечают и сдают учителю Коммуникативные Познавательные Регулятивные Приветствие внутренней потребности  включения в учебную  деятельность. Долгожданный дан звонок,  начинается урок. Добрый день, садитесь,  Проверка готовности к уроку пожалуйста. А сейчас мы дадим слово  бригадирам 2. Проверка изученного  материала (3­5 мин.) Вспомните, какой материал мы изучили на прошлых уроках? А сейчас вы выполните  небольшой тест на изученный  материал. Тест состоит из  нескольких вопросов по  изученному материалу  (Пищевая ценность рыбы и  нерыбных продуктов моря.  Содержания в них белков,  жиров, углеводов, витаминов) Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассниками. Регулятивные: Научиться принимать и  сохранять задачу. Познавательные: Умения структурировать  знания. Умение осознанно  строить речевое высказывание. 3.  Мотивационно­целевой этап Работа в группах: Каждая группа получает  Задача учащихся определить:  какая это сказка и о чём идёт  речь. иллюстрацию (о рыбе). 1.Сказка о рыбаке и рыбке. 2. По щучьему велению… 3. Лиса и волк После обсуждения учащимся  предлагает сформулировать  Учащиеся предлагают свои  варианты темы урока.  тему урока. Тема уточняется  учителем и выводится на экран (СЛАЙД 1). Ведётся диалог с учащимися: Записывают тему в тетрадях. В диалоге принимают участие  О чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем изучать? большинство учащихся.  Мнений может быть много.  Что бы вы хотели узнать о  рыбе? Определяют для себя  необходимые знания.  Называют учебные пособия. Для чего вам это необходимо? Какие источники информации  мы будем использовать? Формулирует вместе с  учащимися цели урока, задачи  (СЛАЙД 2). 5. Физминутка Определяют цели урока. Учащиеся выполняют  несложные движения  туловищем, руками и ногами,  чтобы размяться. А затем  гимнастику для глаз.  Высказывают свои мысли о  пользе гимнастики. Формулирует вместе с  учащимися цели урока, задачи  урока. Выводит всё это на  экран.  Организуем группы.  Разминка и тренировка   зрительного  восприятия;     Устали? Давайте разомнёмся.  Положите всё на стол.  Поднимите плечи и опустите.  Подвигайте плечами 10 раз, а  теперь каждым плечом в  отдельности, также 10 раз. А  теперь повернитесь влево,  вправо и так 10 раз. А теперь  гимнастика для глаз. Сложите  ладошки вместе и потрите их,  так чтобы они разогрелись.  Закройте  разогретыми  ладошками  глазницы согрейте  их, а затем постарайтесь подвигать глазами влево ­  вправо и так 10 раз, а затем  вверх вниз, а затем кругами. И  так по 10 раз. Размялись?  6. Организационно­ деятельностный этап Работаем дальше. Итак: «Рыба». Задание 1. Из жизненного опыта за 1  минуту записать как можно  больше названий видов рыбы. Правила работы в группе  Обсуждают, записывают. Одна  Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои  возможности, работать в  (СЛАЙД 3): 1.Один говорит, другие  ученица представляет итог  работы. группе. слушают. 2. Работать должен каждый на  общий результат. 3. своё несогласие высказывать  в вежливой форме.  Задание 2. По какому признаку можно  разделить многообразие рыб. Могут отвечать: на речную и  Слово учителя: морскую. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать. Как вы думаете, какую рыбу у  нас в Сибири использовали  Речную раньше всего? Задание 3. Открыты учебники на странице 35, рассмотрим рисунок 10. Учащиеся рассматривают  Задание 4 (на доске) (СЛАЙД  4). рисунок 10 учебника, изучают  породы рыб. Почему рыба является ценным  Отвечают: что рыбы делятся на речную и морскую (запись в  продуктом? Почему рыба усваивается легче тетради). Учащиеся прочитывают  и быстрее, чем мясо?  На какие семейства  учебник на странице 36. Дают  ответ. подразделяется рыба? В каком виде рыба поступает в  Работа с учебником. Учебник, страница 36. продажу? Отправляясь в магазин за  Записать: живая, охлаждённая,  рыбой, нужно правильно её  выбрать. По каким признакам  мороженая. Находят в учебнике ответ:  вы будете её выбирать.  Правила приготовления  страница 36­37. рыбных блюд. Блюда из рыбы. Часто ли в вашей семье готовят рыбные блюда? Задание 5. За 1 минуту написать  несколько блюд, которые  Записывают правила  приготовления рыбных блюд.  Читаю вслух страница 37. Записать Блюда из рыбы. Отвечают несколько человек. можно приготовить из рыбы. А теперь внимание на экран  Работа в группе, записывают на листочках, зачитывают. (СЛАЙД 5): Давайте посмотрим на экран и  поговорим про нашу  сибирскую кухню. И про  блюда, которые мы готовим из  рыбы. Из каких рыб, ваши  мамы и вы, готовите рыбные  блюда? А теперь подведём итог  изученного.  Подводит итог, отмечает  учащихся активно работающих  Называют рыб, которых знают. Учащиеся подводят итог в на уроке. А хотелось бы вам сегодня что­ группе, выставляют в  оценочный лист оценки  учащимся, которые активно  работали. то приготовить из сибирской  кухни? Учащиеся отвечают  утвердительно. 7. Практическая работа «Приготовление щуки  Каждая группа берёт  подготовленную учителем   Повторение правил Технике  Безопасности, санитарии и  по – сибирски». гигиены. Приготавливают блюдо из  рыбы, украшают, подводят  защиту своего блюда. технологическую карту для  приготовления блюда «Щука  по – сибирски». Учитель объявляет правила и  условия выполнения  практической работы. Практическая работа проходит в следующем порядке: 1.Организационная часть. Распределяют обязанности в  группе. Официант, старший  повар, ответственный за 2. Приготовление блюда. 3. Подача на стол (сервировка  посуду. Работают в бригаде, каждый  стола). 4. Дегустация блюда. выполняя свои обязанности. Текущий инструктаж учителем. 8. Подведение итогов  урока Предлагает высказать своё  мнение по выполнению  практической работы Приготавливают рыбное  блюдо, подают на стол,  старший в группе приглашает к столу, дегустируют, делают  выводы, моют посуду,  приводят в порядок рабочее  место, стол. Обсуждают в группе,  оценивают друг друга.  Старший в группе оглашает  оценки, оценочный лист  передаётся учителю. Личностные: обладают первичными  умениями оценки работ и  ответов одноклассников на  основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку  зрения. Личностные: обладают первичными  умениями 9. РефлекЛегко ли вам  Давайте вспомним, какие цели было работать в  группе?сивная  деятельность мы преследовали на уроке? Мы их   достигли?   Смогли   ли   вы договориться? Довольны ли вы своей работой? Выберите одну фразу   для   соседа   по   парте (СЛАЙД):   высвечивается   на экране –  ­ ТЫ МОЛОДЕЦ! ­   Я   ДОВОЛЬНА   ТВОЕЙ РАБОТОЙ! ­ ТЫ МОГЛА БЫ ЛУЧШЕ! Рада   буду   видеть   вас   на следующем уроке. Приготовить продукты,  санитарную форму 10. Домашнее задание Слушаю пояснение по  домашнему заданию.  Осуществляют взаимоконтроль записи домашнего задания

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)

Урок по технологии по ФГОС на тему: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы. Роль рыбных блюд в сибирской кухне." (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017