Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)
Оценка 5

Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Оценка 5
Работа в классе
doc
технология
3 кл
08.05.2017
Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)
Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование) (учебник, с. 17–18) Задачи 1. Ознакомить с технологическими свойствами теста. 2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с пластическими материалами, гуашь.Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)
Лепим из теста (проектирование, конструирование).doc
Технология Уроки 9–12. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование) (учебник, с. 17–18) Задачи 1. Ознакомить с технологическими свойствами теста. 2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 5. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с пластическими материалами, гуашь. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока 1. Вступительная беседа.  3  2  – Могут ли мастера изображать в своих работах несуществующие явления и объекты природы?  – Откройте учебники на с. 17, посмотрите на иллюстрации. Что вы  видите? 2. Анализ образца (учебник, с. 18). Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются  рисунки и инструкционная карта в учебнике. – Как называются изделия? Каково их назначение? – Из каких материалов изготовлены изделия? Какой другой материал  имеет схожие свойства? УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы.  © ООО «Баласс», 2013 – Каковы конструктивные особенности изделий? (У них есть основы и  декоративные детали; основы имеют разные формы.) – Какими известными вам способами можно получить представленные  в образцах формы основ и деталей изделий? (Вылепить, раскатать,  скрутить, с помощью стеков.) – Как соединить детали одного изделия? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? II. Открытие  знаний. 1  3  1  1   Конструкторско­технологические задачи.  – Как придать цвет тесту? Ученики предлагают свои решения. III. Применение  знаний. Ученикам предлагается изучить свойства теста, назвать их и  сравнить со свойствами пластилина (тесто мягкое, пластичное,  упругое, непрозрачное, желтоватого цвета, меняет своё состояние  в воде; пластилин может быть твёрдым в холодном состоянии, не  изменяется в воде). Ученикам можно предложить способы окрашивания теста и проверить их. Правильный способ окрашивания описан в учебнике.  Дети через тренировочное упражнение осваивают способ  окрашивания в один цвет, смешивание окрашенных в разные цвета  кусочков теста. Полученные окрашенные кусочки теста могут  быть использованы при изготовлении изделий.  © ООО «Баласс», 2013 Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё 1. Планирование. 1. Выбрать или придумать свой вариант изделия, сделать эскиз­ зарисовку. предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. (2­й урок) 2. Изготовить основу (окрасить, придать форму).  3. Изготовить детали (окрасить, придать форму). 4. Собрать изделие. 2. Самостоятельная работа. 4 Каждый ученик изготавливает свою открытку с опорой на  инструкционную карту. 3. Уборка рабочих мест. 4. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается  их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция,  элементы творчества). Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  © ООО «Баласс», 2013 IV. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и  умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? На последующих уроках можно предложить детям мини­проект. Ученики класса делятся на несколько групп.  Группа выбирает литературное произведение и изготавливает из теста героев этого произведения. Этапы работы  выстраиваются по аналогии с конспектом (см. выше). Затем дети с готовыми куклами разыгрывают сказку,  предварительно распределив роли.  © ООО «Баласс», 2013

Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Урок по технологии. Тема: Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017