Урок по технологии.Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).
Оценка 4.6

Урок по технологии.Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
технология
3 кл
08.05.2017
Урок по технологии.Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).
Урок по технологии.Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки). Задачи: 1. Дать общее представление о зарождении ремёсел в Средневековье, о ремёслах и ремесленниках. 2. Освоить простейшие приёмы ткачества, изучить принцип переплетения основы и утка. 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой или тканью, толстые нитки, детали металлических конструкторов для изготовления ткацких рамок или канцелярский нож и металлическая линейка (в зависимости от выбора изготавливаемого изделия).Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).
Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки)..doc
Уроки 25. Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки). (Учебник, с. 45–46.) Технология Задачи: 1. Дать общее представление о зарождении ремёсел в Средневековье, о ремёслах и ремесленниках. 2. Освоить простейшие приёмы ткачества, изучить принцип переплетения основы и утка. 3.  Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 5. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой или тканью, толстые нитки, детали металлических конструкторов для изготовления ткацких рамок или канцелярский нож и металлическая линейка (в зависимости от выбора изготавливаемого изделия). Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока Вступительная беседа. 3 2  (Учебник, с. 45.) Беседа   о   ремёслах   родного   края,   о   зарождении   и   сохранении древнейших ремёсел до наших дней. II.  Формулирова­ ние темы.  1  3  1  1  3  Анализ образца: плетёная закладка из ниток (учебник, с. 46). Выполняется с опорой на образец и инструкционную карту в учебнике. УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций.  делать выводы. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов.  © ООО «Баласс», 2014 Планирование  деятельности.   задачи   (проблемные – Как называется изделие? Каково его назначение? –  Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Как устроена рамка для ткачества? Какова роль челнока? – Как выполняется плетение ниткой с помощью челнока? – Как заделываются края тканой закладки? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? Конструкторско­технологические ситуации): плетёная закладка из ниток. – Как закрепить нитки основы на рамке? – Можно ли изготовить рамку не из деталей конструктора? Планирование: плетёная закладка из ниток. 1. Изготовить ткацкую рамку. 2. Натянуть нити основы. 3. Закрепить конец нити утка на челноке. 4. Соткать закладку. 5. Закрепить концы закладки. Анализ образца: плетёный коврик (учебник, с. 46). Выполняется с опорой на образец и инструкционную карту в учебнике. – Как называется изделие? Каково его назначение? –  Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Как можно получить изображение на коврике? – Можно ли получить изображение плетением из бумажных поло­ сок? Как это сделать? Конструкторско­технологические (проблемные задачи     3. Формируем умение на  основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе.  Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей.  © ООО «Баласс», 2014 ситуации): плетёный коврик. –  Как   разметить   и   изготовить   прорези   основы,   чтобы   коврик   не рассыпался? – Как закрепить концы бумажных полосок, чтобы они не выпадали? – Сколько полосок использовано для изготовления рисунка коврика на странице   учебника?   (13.)   Почему   для   этого   рисунка   достаточно   13 полосок? –  Чем   отличаются   технологии   изготовления   ткани   и   плетёного коврика? Чем отличаются сами эти изделия? Что у них общего? Планирование: плетёный коврик. 1. Изготовить основу для плетения (разметить и выполнить прорези). 2. Изготовить бумажные полосы. 3. Сплести рисунок по счёту полос. 4. Закрепить концы полос.  2 1. Самостоятельная работа. Каждый   ученик   выбирает   вариант   изделия   и   изготавливает   его   по выбранной схеме плетения. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. III. Применение  знаний.  © ООО «Баласс», 2014 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается   выставка   готовых   изделий,   совместно   обсуждается   их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества). IV. Итог урока. –  Что нового  вы  узнали  на  уроке,  чему научились? Какие знания  и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?  © ООО «Баласс», 2014

Урок по технологии.Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Урок по технологии.Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Урок по технологии.Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Урок по технологии.Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Урок по технологии.Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Урок по технологии.Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Урок по технологии.Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Урок по технологии.Тема: Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017
Посмотрите также: