Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)
Оценка 4.8

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика +1
3 кл
08.05.2017
Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)
Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток) (Учебник, с. 19–26) Групповой проект Задачи: 1. Соотнести старинные и современные предметы быта и интерьера, сравнить их назначение, сделать акцент на технике безопасности в доме. 2. Познакомить с развёртками и алгоритмом их построения, научить изготовлению призматических форм на основе развёрток.Тема: Время в изделиях мастеров.
Время в изделиях мастеров..doc
Технология Уроки 13. Тема:  Время   в   изделиях   мастеров.  Изучаем   технику   безопасности.  Конструируем   и  моделируем.  Строим   объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток) (Учебник, с. 19–26) Групповой проект Задачи: 1. Соотнести старинные и современные предметы быта и интерьера, сравнить их назначение, сделать акцент на технике безопасности в доме. 2.  Познакомить  с  развёртками и алгоритмом их построения, научить  изготовлению  призматических  форм  на  основе развёрток. 3. Совершенствовать умение использовать линейку и циркуль для разметки деталей изделий. 4. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты. 5. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. 6. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности, пространственные представления. 7. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой и картоном, чертёжные инструменты, канцелярский нож, металлическая линейка. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  Ход урока УУД 1. Вступительная беседа. 3 2  (Учебник, с. 19–22.) Беседа   о   разных   временах,   жилищах   и   предметах   быта,   об   их назначении и декорировании. Описание внешних особенностей домов и   назначения   предметов   быта,   их   сравнение.   Обсуждение   правил Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций.  © ООО «Баласс», 2013 проблемы. безопасного   обращения   с   электричеством,   электроприборами, газовой плитой,   водопроводом.   Если   есть   возможность,   рекомендуется совместить   беседу   с   практической   демонстрацией   защищённых конструкций   некоторых   бытовых   электроприборов   (например, чайника, кофемолки) и с приёмами безопасного пользования ими. Ученикам предлагается пофантазировать, каким они хотят видеть свой   дом   (загородный   дом,   дачу),   попробовать   сконструировать макет архитектурного сооружения из геометрических модулей. 2. Анализ образца призмы (учебник, с. 23–26). Демонстрируется   несколько   разных   призм,   изучаются   рисунки   и инструкционные карты в учебнике. – Как называются изделия? Каково их назначение? – Каковы конструктивные особенности изделий? (Модули­блоки  объёмных, геометрически правильных форм.) – Из каких материалов лучше изготовить изделия? – Какими известными способами можно изготовить изделия? II. Открытие  знаний. 1 3 1 1  1. Конструкторско­технологические задачи.    –  Можно ли с помощью шаблонов разметить и изготовить объёмные геометрические фигуры? (Да.) –  Можно   ли   изготовить   объёмные   геометрические   фигуры   не   по частям, а из одной детали?  © ООО «Баласс», 2013 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Ученики   предлагают   свои   решения.   Учитель   предлагает   их проверить. 2. Знакомство с развёрткой. –  Вы   ознакомились   с   разными   способами   изготовления   объёмных геометрических форм, предметов, игрушек. Вспомните их, приведите примеры. (Оригами, рельефы, лепка.) Далее   ученикам   демонстрируются   образцы   призм   с   разными основаниями   (куб,   параллелепипед,   призма   с   треугольным основанием   и   другие).   Даётся   общее   их   название   –   призмы.   Это слово   записывается   на   доске.   Призмы   не   склеены,   и   учитель разворачивает каждую из них перед учениками. –  Что   вы   наблюдаете?   Во   что   превратились   объёмные   призмы?   (В плоские  листы.) Это развёртки. (Слово  «развёртка» записывается  на доске.) Рекомендуется   несколько   раз   повторить   сборку   и   разборку развёрток перед учениками. Новые знания закрепляются изучением рисунков в учебнике. – А теперь давайте рассмотрим, как можно изготовить призму из одной детали – развёртки. (На примере куба, с. 24 учебника.) Знакомство с развёрткой – очень важный момент для понимания её чертежа, так как детям нужно представить объёмный объект в его плоскостном виде и преобразовать плоскостное изображение в объёмное.   Изучение   этой   темы   позволяет   развить   у   детей пространственное   воображение   и   выявить,   насколько сформировано это важное интеллектуальное качество. Знакомство с развёрткой и её чертежом организуется следующим  © ООО «Баласс», 2013 образом:   учитель   поэтапно   ведёт   учеников   от   материального образца развёртки к её изображению и чертежу. Знакомство с развёрткой куба. Учитель демонстрирует куб в сборе, но не склеенный, а соединённый скрепками.   Далее   учитель   снимает   скрепки   и   медленно разворачивает куб. – Что я сейчас сделал? (Развернул куб.) – Что получилось? (Плоский лист картона, развёртка.) На   доске   –   рисунок   развёртки   куба   и   его   чертёж.   Учитель открывает сначала только рисунок развёртки. – Посмотрите на доску. Что изображено? (Рисунок развёртки куба.) – Сколько сторон (граней) у куба? (Шесть.) Ученикам   предлагается   соотнести   каждую   грань   с   рисунком развёртки. Далее   ученики   делятся   на   группы   по   4   человека.   Раздаются вариативные   развёртки   кубов.   Ученикам   рекомендуется исследовать   варианты   развёрток   (вариативное   расположение шести   граней)   с   проверкой   их   правильности   сборкой   и   выявить неправильные   с   объяснением   их   неправильности   (лишние   или недостающие грани, неправильное расположение шести граней). III. Применение  знаний. Знакомство с чертежом развёртки куба Учитель предлагает рассмотреть чертёж развёртки куба. – Дайте название изображению. (Чертёж развёртки куба.) Ученикам предлагается пересчитать количество сторон (граней) на Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной   © ООО «Баласс», 2013 познавательной  деятельности.   определить   правильность   развёртки, чертеже,   то   есть возможность   её   сборки.   Рекомендуется   подтвердить   ответ выбором аналогичной развёртки из числа готовых. –  В   каких   единицах   измерения   обозначаются   размеры   на   чертежах? Почему   на   чертеже   даны   не   все   размеры?   (Пропущенные   размеры можно вычислить.) Вычислите недостающие размеры. Прочтите чертёж, ответив для этого на следующие вопросы: – Какова общая длина развёртки? – Какова общая ширина развёртки? – Каковы размеры каждой грани куба по длине развёртки? – Каковы размеры каждой грани куба по ширине развёртки? – Каковы размеры соединительных клапанов по ширине развёртки? – Вспомните, с чего мы начинаем выполнение разметки детали с опорой на чертёж. (С построения прямоугольника по габаритным размерам.) Пошагово   выводится   алгоритм   построения   развёртки,   делаются записи на доске. (Использована методика Э.А. Фарапоновой.) – горизонтальное) общей длины (ОД) развёртки. Делается запись: ОД = 250. – Назовите значение и направление (вертикальное или горизонтальное) общей ширины (ОШ) развёртки. Делается запись: ОШ = 180. – Из каких размеров складывается общая длина? Делается   запись:   ОД  =   60 +   60 +   60 +   60 +   10 =   250 (сумма   для контроля пересчитывается). – Из каких размеров складывается общая ширина?  Повторите   значение   и   направление   (вертикальное   или  © ООО «Баласс», 2013 Делается  запись: ОШ  = 50 + 10 + 60 + 10 + 50 = 180 (сумма для контроля пересчитывается). Учитель подводит итог: –  Мы   прочитали   чертёж   развёртки   и   сделали   запись   получившихся результатов. Разметка развёртки куба. –  Возьмите картонную заготовку, угольник, карандаш. Начнём вместе построение развёртки. На   доске   делается   запись   порядка   разметки   развёртки   куба, состоящая   из   7   пунктов.   Один   из   учеников   может   выполнять построение развёртки на доске. Пользуясь   записью   на   доске,   ученики   выполняют   разметку развёртки на картонных заготовках, проговаривая свои действия. – Откладываем размер общей длины развёртки по низу заготовки. Делается запись: 1) ОД = 120. –  Откладываем   размер   общей   ширины   развёртки   по   левой   стороне заготовки. Строим прямоугольник. Делается запись: 2) ОШ = 100. –  Откладываем   размеры   деталей   по   длине   прямоугольника.   (Сумма размеров частей развёртки.) Делается запись: 3) ОД = 20 + 80 + 20 = 120. – Откладываем размеры деталей по ширине прямоугольника. (Сумма размеров частей развёртки.) Делается запись: 4) ОШ = 20 + 60 + 20 = 100. –  Строим   сетку,   то   есть   проводим   горизонтальные   и   вертикальные линии по засечкам.  © ООО «Баласс», 2013 Делается запись: 5) Сетка. – Прорисовываем контур развёртки цветным карандашом. Делается запись: 6) Контур. – Вырезаем развёртку. Делается запись: 7) Вырезать, собрать. Учитель подводит итог: – Для удобства эту запись мы будем называть формулой развёртки. (Термин записывается на доске.) Чтобы сложить развёртку и получить куб, вспомните свойства картона. Можно ли его легко согнуть? (Нет, картон ломкий.) Что надо сделать, чтобы сгибы были точными и ровными? (Рицовку.) С помощью канцелярского ножа или лезвия ножниц выполняется рицовка. Развёртка собирается в объёмную форму и склеивается. Учитель   обращает   внимание   на   то,   что   сгибание   выполняется надрезами наружу. –  Как   быстрее   и   точнее   изготовить   куб   –   по   шаблонам   или   из развёртки? Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Уборка рабочих мест  © ООО «Баласс», 2013 Оценка работы Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность). IV. Итог урока. –  Что  нового  вы  узнали  на уроке, чему  научились?  Какие  знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?  © ООО «Баласс», 2013

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)

Урок по технологии.Тема: Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017