Урок по теме " Как жили земледельцы и ремесленники в Египте "( 5 класс)
Оценка 5

Урок по теме " Как жили земледельцы и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
03.02.2017
Урок  по теме " Как жили  земледельцы  и ремесленники в Египте "( 5 класс)
Урок в 5 классе по теме " Как жили земледельцы и ремесленники в Египте ". Составлен урок в виде технологической карты в рамках ФГОС. Изучение нового материала с опережающим заданием. Урок способствует ознакомлению с жизнью, обычаями, развлечениями простого народа. В ходе урока ученик продолжает приобретать навыки работы с картой, текстом, развивать навыки устной речи, формировать интеллектуально-активную компетентность посредством активизации различных каналов поступления информации.
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.docx
Тема урока " Как жили  земледельцы  и ремесленники в Египте ". Педагогические   цели Тип и вид урока Предметные Личностные Метапредметные ы т а т ь л у з е р           е ы м е у р и н а л П Содействовать ознакомлению с  жизнью, обычаями, развлечениями  простого народа, работу с картой  продолжить формирование умений работать с текстом, развивать навыки устной речи, формировать  интеллектуально­активную компетентность посредством активизации различных каналов поступления  информации. Изучение  нового материала с опережающим  заданием. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для  раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности Осмысление социально­нравственного  опыта  предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного, уважительного и  доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,  гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; формирование  ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах  (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); умение осознанно использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и  регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью Д Коммуникативные: Излагать своё мнение, аргументируя его, допускать  существование различных точек зрения. обсуждать  У У Регулятивные: Познавательные: Основное     содержание темы, понятия и термины Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, метод контроля. проблемные вопросы;, совместно  с учителем формулируют учебную проблему; Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать. Жители Древнего Египта. Труд земледельцев. Образ жизни египтянина. Семейный уклад, воспитание и  образование детей. Ремесло и обмен. орошение, шадуф, Формы: индивидуальная,  фронтальная Образовательные ресурсы Учебник. Рабочая тетрадь № 1.  Карта. Этапы 1 этап  Орг. момент 2 этап. Мотивация и  актуализация   знаний Деятельность учителя приветствует учащихся, просит проверить  наличие учебных материалов на рабочем  столе. Давайте настроимся на работу и улыбнемся  друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте  глаза, положите головы на столы и  повторяйте за мной:  Я в школе на уроке.  Сейчас я начну учиться.  Я радуюсь этому.  Внимание моё растет.  Я, как разведчик, все замечу.  Память моя крепка.  Голова мыслит ясно.  Я хочу учиться.  Я готов к работе.  Работаю.  Послушайте   отрывок из исторического  документа, дошедшего до наших дней,  «Хвалебные песни египтян Нилу и  солнцу»: «Слава тебе, Нил, приходящий, чтобы  оживить Египет! Орошающий землю, владыка рыб и птиц,  творец зерна и травы для скота. Если он медлит, жизнь замирает и люди  гибнут. Когда же он приходит, земля ликует и все  Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Ответы детей  Земледельцы   Орудия  труда, одежды, посуды Ремесленник. О земледельцах и ремесленниках ( о  простых  жителях  Египта.) Познакомиться с  жизнью, обычаями, развлечениями   простого  народа. 3.Постановка учебной задачи живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства  обретают по его воле. Вспомните: Какое государство  мы  изучаем ? ­ «Почему египтяне писали подобные  хвалебные песни Нилу?»   Какая группа населения могла воспевать эти песни?   Без чего  земледельцы  не могли   обрабатывать  свои участки   и просто жить? А кто им это давал? Так о чём же мы будем говорить на уроке? Тема  урока «Как жили  земледельцы  и  ремесленники в Египте» Как вы думаете ,какова   цель  нашего    урока?  Сегодня   вы выступите в роли  египтянина   или  экскурсовода. Ваша  речь  должна  быть  эмоциональной,   насыщена  интересным  материалом, что  позволит  создать  образ   жизни и быта   простых  жителей Египта.                                                                     П Л А Н : 1. Быт египетских земледельцев и горожан: жилище, праздники, воспитание детей. 2. Труд земледельца 3. Ремесло и обмен в Египте  4. Писцы. 4.Изучение  новой  темы. 1.Быт  египетских  земледельцев и горожан:  жилище,  праздники,  воспитание  детей.   должен         Это   творческое Опережающее задание: выступить   в   роле   египтянина   или экскурсовода. быть эмоциональный   рассказ, насыщенный интересным     материалом,   что   позволит создать образ жизни и быта простых жителей Египта. Задание дается всему классу и   только трем дается   индивидуально   и   выслушиваются после  ответа  остальных, как пример: Предлагает   раскрыть   первый вопрос   Ответы детей. Приблизительный   ответ      ученика в   роли    экскурсовода(слайды презентации): египтяне   жили   в   глинобетонных   хижинах,   черных   внутри   и   снаружи. Хижины строили из папируса, покрывавших нильскую долину. Папирус, из которого делали хижину, обмазывали илом. Позднее большинство домов строят   из   кирпичей,   сделанных   из   обожженных   на   солнце   глины.   Дома зажиточных сельских домиков состоят из трех главных частей. Приёмная, помещение   для   дружеских   приёмов.   В   задней   части   находились   жилые комнаты   для   членов   семьи.   В   бедных   домах   вся   мебель   сводилась   к циновкам,   а   посуда   к   глиняным   сосудам.   Вместо   подушек   на   своих кроватях египтяне использовали каменные или деревянные подголовники. Свою одежду они держали в сундуках.         Городские   дома   могли   иметь   4­5   этажа.   Города   были   душными, шумными,   пыльными,   с   узкими,   оживленными   улицами,   канализации   не было. Жители каждого дома сами решали, как поступать со стоками и куда их сливать – в канавы, в реку или прямо на улицы. Много времени горожане проводили на крыше своего дома, потому что там было не так жарко и по вечерам дул приносящий прохладу ветерок.     Одежда, которую носили простые египтяне, была изготовлена из грубого льняного волокна.     У мужчин полотно было обернуто вокруг тела и закреплено на талии, у женщин прямое узкое платье на двух бретельках. При выполнение тяжелых и грязных работ мужчины носили короткое   опоясание или набедренную повязку,   а   женщины   ­   короткую   юбку.   Некоторые   одеяния   украшались полосками,   квадратами   или   ромбами,   а   также   аппликациями   из   других материалов. Из украшений носили медные и фаянсовые украшения (путем нагревания порошкового кварца). Девочек – крестьянок обычно выдавали замуж в 12 лет. У простого египтянина была только одна жена. Египетские семьи были многодетными. В самом юном возрасте дети бегали нагишом и босиком.   Им   иногда   обривали   головы,   оставляя   одну   длинную   косу, называемую « лоно юности». Мальчики носили на шее ожерелье, девочки – гребень в волосах и поясок. Маленькие дети обычно находились рядом с матерью, которая носила их в особой сумке, висевшей на шее   спереди, чтобы   руки   были   свободными.     В   7­8   лет   ребенку   нельзя   было   бегать нагишом. На мальчика надевали пояс и набедренную повязку, на девочку – платье. Дети крестьян и ремесленников не учились в школе, они обучались занятиям   своих   родителей,   чтобы   заменить   их,   когда   придет   время.   У египтян   было   три   времени   года:   разлив   /   ахет   /   ­   с   середины   июля   до середины ноября. марта. сев / перет   /   – с ноября до середины засуха / шему / ­ с середины марта до середины июля. Каждый сезон составлял четыре месяца, год делился на 12 месяцев или 365 дней.     После   трудовой   недели,   а   у   них   она   длилась   10   дней,   наступал выходной. А также были у них   и два любимых праздника Новый год и празднество   в   честь   разлива   Нила.   В   день     нового   года   египтяне обменивались поздравлениями и подарками.      Во время празднества в честь разлива Нила   все сельскохозяйственные работы прерывались. Толпы египтян собирались на берегах  Нила­ мужчины играли на флейтах, женщины, на трещотках. Сельские жители отправлялись по Нилу в города. Учитель: Сравните  наш  быт  и быт  древних египтян? Что вам понравилось, а что нет. Ответы  учеников Труд  земледельца Древние  египетские мастера рисовали  и   ярко  раскашивали целые сценки,   показывающие  труд земледельцев.  Давайте и мы с вами  проследим труд  земледельца  по таким  изображениям. Но в начале   поработаем    с понятийным   материалом Орошение­система земледелия,   основанная на поливе  растений, через  систему плотин и каналов. Шадуф – приспособление для подъёма  воды из каналов и колодцев  в Древнем Египте  Налог­ отдавали в казну часть урожая и   Приплода  скота. Вопрос   классу:   Чем   была   трудна   работа Записывают  понятия.  Ребята рассказывают  от  имени  земледельца ,как  прошел   его  день. Завершает    ученик , которому  давалось  индивидуальное   задание,   он рассказывает о т руде  земледельца Перед разливом Нила мужчинам приходится много работать: приводить в  порядок дамбы,  укреплять посадкой деревьев и кустарников дороги,  очищать и углублять каналы. Все это делается для того, чтобы,  живительные воды Нила не превратили поля в болота.  Когда же в сентябре  начнётся паводок, мужчины будут следить за наполнением квадратных  бассейнов водой. При  помощи  шадуфов  поливали сады и огороды, куда не доходила вода  во время  разливов.  И только через два месяца, к октябрю, воду  начнут медленно спускать по  специальным спускным каналам, следя за тем, чтобы  плодородный ил  оставался на полях. Тогда земля станет мягкой и жирной. А после этого начнутся посевные работы. Сеять  хлебное зерно ­ это  тяжёлая работа, потому ею занимаются только мужчины. Во время сева  жнецы   работают под звуки флейты: ведь под ритм музыки  жнецам легче  выполнять свою тяжёлую работу. Как только злаки созревали, земледельцы  дружно  выходили  с серпами   на поля убирать  урожай. Сжатые колосья   укладывали в корзины, и отвозили на гумно  для молотьбы. Сначала колосья мяли коровы или ослы, затем женщины провеивали зерно, подбрасывая в  воздух, чтобы ветром уносило легкие кусочки соломы и мякину. Десятую  часть зерна следовало уплатить фараону в счет налогов. Кроме того,  определенную долю зерна крестьяне обычно отдавали землевладельцу.  Зерно засыпали и вынимали через отверстие у основания хранилища. Так заканчивался годовой цикл ежедневных работ всей страны. ремесленников Древнего Египта? 3.Ремесло и  обмен в Египте  А, что вы знаете  о труде  ремесленника? Вопрос   классу:   Чем   была   трудна   работа ремесленника  Древнего Египта? 4.Писцы Ознакомьтесь с пунктом 5.  Выскажите своё мнение о сборе налогов в  Древнем Египте? Древний Египет славился своими ремесленниками. Среди них выделялись  медники, гончары, ткачи, столяры и другие мастера, создававшие  великолепные произведения искусства. Пользуясь примитивными  инструментами, египтяне изготавливали изделия из бронзы и меди: оружие,  посуду, статуэтки. Ремесленники создавали замечательные украшения из  золота и серебра. Из дерева изготавливали мебель. Из льна ткали полотно:  более грубое для простолюдинов и тонкое – для вельмож и фараонов. Из  тростниковых стеблей изготавливали папирус – писчий материал, благодаря которому до нас дошли ценнейшие сведения о событиях, произошедших  несколько тысяч лет тому назад.Ремесленники трудились в ремесленных  мастерских – «палате мастеров», которые принадлежали (по большей части) вельможам. Существовало разделение труда: над одним и тем же изделием  на разных этапах трудилось несколько мастеров.   Труд ремесленников был  не менее тяжелым, чем крестьянский. В древних документах мы читаем:  «Ткач целый день сидит, скорчившись у станка, и вдыхает пыль  ото льна… Пальцы кузница шероховаты, как крокодилова кожа, и пахнет от него хуже,  чем от рыбьей икры… Он обжигает себе руки, а дым сжигает его глаза.  Плохо сандальщику. Он грызет кожу, чтобы утолить боль в животе…  Здоровье его – это здоровье дохлого козла! V.  Закрепление  знаний  и способов  действий VI.  Подведение  итогов.  Рефлексия VII.  Информация о  дома Выберите  правильный  ответ: 1. Укажите, что называли в Древнем Египте: а)  добычу, полученную во время военных  походов. б) регулярную плату в казну части дохода. в) подарки, которые получал фараон от  вельмож. г) дань, которую получали от завоевавших  народов. 2. Укажите, что простые египтяне  ежедневно употребляли в пищу: а) мясо б) вяленую рыбу  в) лепешки   г)  финики. 3.Укажите, из какого материала простые  египтяне строили свои дома:       а) из камня  б) из папируса   в) из глины    г) из дерева. – Какие цели, задачи стояли перед нами в  начале урока? – Смогли ли вы их достичь? – Попробуйте дать оценку  вашей деятельности на уроке Комментирует задание. П.8,определения,даты,  рабочая тетрадь Ответы   обучающихся Отвечают Воспринимают задание, уточняют  Записывают домашнее задание

Урок по теме " Как жили земледельцы и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок  по теме " Как жили  земледельцы  и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок по теме " Как жили земледельцы и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок  по теме " Как жили  земледельцы  и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок по теме " Как жили земледельцы и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок  по теме " Как жили  земледельцы  и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок по теме " Как жили земледельцы и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок  по теме " Как жили  земледельцы  и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок по теме " Как жили земледельцы и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок  по теме " Как жили  земледельцы  и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок по теме " Как жили земледельцы и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок  по теме " Как жили  земледельцы  и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок по теме " Как жили земледельцы и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок  по теме " Как жили  земледельцы  и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок по теме " Как жили земледельцы и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок  по теме " Как жили  земледельцы  и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок по теме " Как жили земледельцы и ремесленники в Египте "( 5 класс)

Урок  по теме " Как жили  земледельцы  и ремесленники в Египте "( 5 класс)
Скачать файл