Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
doc
математика
5 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Деление с остатком.doc
Разработка урока по математике. Автор работы:  Долгушина Светлана Александровна,  (uspex­72@mail.ru) Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Рамазана» города Магнитогорска Адрес учреждения: Челябинская область, город Магнитогорск, ул. Труда, 19/1. Занимаемая должность: учитель,  математика Аннотация:  урок   в   5­м   классе   предназначен   для  формирования   у   обучающихся   умений   с   помощью проблемного изложения самостоятельно прийти к выводу о делении с остатком. Тема: Деление с остатком. Тип урока: "открытие" нового знания Цель: Создание ситуации для формирования определения способа действия в рамках предложенных условий и требований, умение использовать полученные знания для выполнения учебных действий. Личностные: способность к восприятию математических объектов, умение слушать, четко и ясно излагать свои мысли, развивать инициативу и активность при решении математических заданий. Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности, умение иллюстрировать  изученные понятия и свойства, опровергать неверные утверждения. Предметные:   Овладение   математическим   языком,   развитие   вычислительных   умений.   Умение   работать   с математическим текстом. Оборудование: 1. Основные: Учебник: математика 5 класс / Зубарева И.И. , Мордкович А.Г./;  мультимедиа проектор, компьютер 2. Дополнительные: линейки, карандаши. Технологическая карта урока Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя 1.Самоопределе­ ние к учебной  Создать  благоприятный  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  Деятельность обучающихся Включаются в  деловой ритм  УУД Личностные:  проявлять интерес к деятельности психологичес­кий настрой на работу занятию, организация внимания  детей. урока.  Записывают дату  новому содержанию, осознавая неполноту урока. своих знаний Регулятивные:  определять цели  учебной  деятельности Коммуникативные: учебное  сотрудничество с  учителем и 2. Актуализация  знаний Актуализация  опорных знаний и 1. Что получаем в результате  умножения натуральных чисел?  отвечают  на  вопросы  сверстниками. Регулятивные:  целеполагание,  способов  действий. 2. Как найти неизвестный  множитель? задаваемые  учителем.  постановка учебной  задачи; определение 3. Что получаем в результате  деления натуральных чисел? Повторяют ранее  изученный  и осознание того,  что уже известно 4. Как найти делимое? 5. Как найти делитель? 6. устный счёт:  28 + 51       100­79       31+ 49 : 5                    *3              :16 *4                    :9              *19 +36                  + 2             ­ 52 :25                   *11            *2 Выполнить деление: 14 168 : 56 81 606 : 201 65 049 : 78 материал. Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  ­ Ответы  обучающихся учителем и  сверстниками. Делают вывод,  что в последнем  примере  выполнить  деление нацело  Познавательные:  анализ объектов,  выбора оснований,  критериев для  сравнения,  классификация  объектов. Введение новых  знаний Обеспечение  мотивации учения детьми, принятие  ими целей урока. На основании вывода учащихся  записывается формула с её  составляющими в словарик.  Мог ли остаток при  выполнении деления  получиться 80? Физ. минутка  На компьютере видео ролик не получается... записывают в  словарик и  формулируют  тему и цели  урока. Коммуникативные: постановка  вопросов. Познавательные:  построение  логической цепи  ответы детей  ( нет, т.к. остаток рассуждения. Логические:  должен быть  всегда меньше  формулирование  проблемы. делителя) Обучающиеся  повторяют  движения за  мальчиком на  Коммуникативные: умение слушать, и  выполнять задания,   сотрудничество со Первичное  закрепление  изученного  материала Выявление  пробелов  первичного  осмысления  изученного  материала. Работа с учебником: № 283  А верно ли выполнено  деление?  Каким образом можно  осуществить проверку своих действий? Записывают формулу  № 284 экране. Работают в  тетрадях.  Сверяют с  ответами на  сверстниками. Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция. Коммуникативные: доске  ­ Обучающиеся  умение слушать и  выступать,  высказывают свое мнение. отстаивать свою  точку зрения. ­выполняют  деление с  остатком и  выполняют  проверку,  записывая чему  равно делимое Познавательные:  освоение способа  действия, оценка  результата своей  Вторичное  закрепление  материала Учитель при  устных ответах  обращает  внимание   Назовите остаток при  делении на 10 числа 579? Обучающиеся с   Назовите остаток при  делении на 100 числа 579? пояснениями  отвечают на учащихся на  употребление  математических  терминов  Какой остаток будет при  делении числа 47 на 5?  Назовите остаток при  делении на 5 числа 31?  Какой будет остаток при  делении числа 100 на 9 вопросы. Самостоятельное деятельности. Регулятивные:  выполнение.  Взаимопроверка. контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того, что  еще подлежит  усвоению, осознание качества и уровня  усвоения. Личностные:  самоопределение. Познавательные:  освоение способа  действия, оценка  результата своей  деятельности. Самостоятельная  предлагает  выполнить деление с остатком и  анализируют,  работа с  самопроверкой выполнить  самостоятельную  работу, 2  учащихся по  выбору учителя,  выполняют у  доски по  сделать проверку:  451 : 3  1852 : 33  14 090 : 134 сравнивают  объекты,  подводят под  формулу. проверяют  собственное окончании  которой  обучающиеся  проверяют  собственное  решение с  решением  выполненным на  Подведение итогов урока доске. На все ли  вопросы  поставленные в  начале урока мы  нашли ответы?   решение с  решением  выполненным на  доске. отвечают на  вопросы учителя Познавательные:  освоение способа  действия, оценка  результата своей  деятельности. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того, что  еще подлежит Рефлексия предлагается  учащимся  Продолжают фразу: ­ теперь я знаю.. высказать свое  мнение в виде  ­теперь я могу... ­мне было интересно... фразы... ­мне было трудно... высказывают свое мнение Домашнее задание п.18­ прочитать, выучить правила  деления с остатком, № 282,286 Записывают в    дневниках   домашнее  задание.  усвоению, осознание качества и уровня  усвоения. Личностные:  самоопределение. Регулятивные:   осознание  полученных знаний  Личностные:  самоопределение. Коммуникативные: адекватно  отображать свои  чувства, мысли в  речевом  высказывании. Личностные:  самоопределение.
скачать по прямой ссылке