Разработка урока по математике.
Автор работы: Долгушина Светлана Александровна, (uspex72@mail.ru)
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Рамазана» города Магнитогорска
Адрес учреждения: Челябинская область, город Магнитогорск, ул. Труда, 19/1.
Занимаемая должность: учитель, математика
Аннотация: урок в 5м классе предназначен для формирования у обучающихся умений с помощью
проблемного изложения самостоятельно прийти к выводу о делении с остатком.
Тема: Деление с остатком.
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель: Создание ситуации для формирования определения способа действия в рамках предложенных условий и
требований, умение использовать полученные знания для выполнения учебных действий.
Личностные: способность к восприятию математических объектов, умение слушать, четко и ясно излагать
свои мысли, развивать инициативу и активность при решении математических заданий.
Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности, умение иллюстрировать изученные
понятия и свойства, опровергать неверные утверждения.
Предметные: Овладение математическим языком, развитие вычислительных умений. Умение работать с
математическим текстом.
Оборудование: 1. Основные: Учебник: математика 5 класс / Зубарева И.И. , Мордкович А.Г./;
мультимедиа проектор, компьютер
2. Дополнительные: линейки, карандаши.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
1.Самоопределе
ние к учебной
Создать
благоприятный
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
Деятельность
обучающихся
Включаются в
деловой ритм
УУД
Личностные:
проявлять интерес к
деятельности
психологический
настрой на работу
занятию, организация внимания
детей.
урока.
Записывают дату
новому содержанию,
осознавая неполноту
урока.
своих знаний
Регулятивные:
определять цели
учебной
деятельности
Коммуникативные:
учебное
сотрудничество с
учителем и 2. Актуализация
знаний
Актуализация
опорных знаний и
1. Что получаем в результате
умножения натуральных чисел?
отвечают на
вопросы
сверстниками.
Регулятивные:
целеполагание,
способов
действий.
2. Как найти неизвестный
множитель?
задаваемые
учителем.
постановка учебной
задачи; определение
3. Что получаем в результате
деления натуральных чисел?
Повторяют ранее
изученный
и осознание того,
что уже известно
4. Как найти делимое?
5. Как найти делитель?
6. устный счёт:
28 + 51 10079 31+ 49
: 5 *3 :16
*4 :9 *19
+36 + 2 52
:25 *11 *2
Выполнить деление:
14 168 : 56
81 606 : 201
65 049 : 78
материал.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
Ответы
обучающихся
учителем и
сверстниками.
Делают вывод,
что в последнем
примере
выполнить
деление нацело
Познавательные:
анализ объектов,
выбора оснований,
критериев для
сравнения,
классификация
объектов. Введение новых
знаний
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятие
ими целей урока.
На основании вывода учащихся
записывается формула с её
составляющими в словарик.
Мог ли остаток при
выполнении деления
получиться 80?
Физ. минутка
На компьютере видео ролик
не получается...
записывают в
словарик и
формулируют
тему и цели
урока.
Коммуникативные:
постановка
вопросов.
Познавательные:
построение
логической цепи
ответы детей
( нет, т.к. остаток
рассуждения.
Логические:
должен быть
всегда меньше
формулирование
проблемы.
делителя)
Обучающиеся
повторяют
движения за
мальчиком на
Коммуникативные:
умение слушать, и
выполнять задания,
сотрудничество со Первичное
закрепление
изученного
материала
Выявление
пробелов
первичного
осмысления
изученного
материала.
Работа с учебником:
№ 283
А верно ли выполнено
деление?
Каким образом можно
осуществить проверку своих
действий?
Записывают формулу
№ 284
экране.
Работают в
тетрадях.
Сверяют с
ответами на
сверстниками.
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция.
Коммуникативные:
доске
Обучающиеся
умение слушать и
выступать,
высказывают свое
мнение.
отстаивать свою
точку зрения.
выполняют
деление с
остатком и
выполняют
проверку,
записывая чему
равно делимое
Познавательные:
освоение способа
действия, оценка
результата своей
Вторичное
закрепление
материала
Учитель при
устных ответах
обращает
внимание
Назовите остаток при
делении на 10 числа 579?
Обучающиеся с
Назовите остаток при
делении на 100 числа 579?
пояснениями
отвечают на учащихся на
употребление
математических
терминов
Какой остаток будет при
делении числа 47 на 5?
Назовите остаток при
делении на 5 числа 31?
Какой будет остаток при
делении числа 100 на 9
вопросы.
Самостоятельное
деятельности.
Регулятивные:
выполнение.
Взаимопроверка.
контроль,
коррекция,
выделение и
осознание того, что
еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения.
Личностные:
самоопределение.
Познавательные:
освоение способа
действия, оценка
результата своей
деятельности.
Самостоятельная
предлагает
выполнить деление с остатком и
анализируют,
работа с
самопроверкой
выполнить
самостоятельную
работу, 2
учащихся по
выбору учителя,
выполняют у
доски по
сделать проверку:
451 : 3
1852 : 33
14 090 : 134
сравнивают
объекты,
подводят под
формулу.
проверяют
собственное окончании
которой
обучающиеся
проверяют
собственное
решение с
решением
выполненным на
Подведение итогов
урока
доске.
На все ли
вопросы
поставленные в
начале урока мы
нашли ответы?
решение с
решением
выполненным на
доске.
отвечают на
вопросы учителя
Познавательные:
освоение способа
действия, оценка
результата своей
деятельности.
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
выделение и
осознание того, что
еще подлежит Рефлексия
предлагается
учащимся
Продолжают фразу:
теперь я знаю..
высказать свое
мнение в виде
теперь я могу...
мне было интересно...
фразы...
мне было трудно...
высказывают свое
мнение
Домашнее задание
п.18 прочитать, выучить правила
деления с остатком, № 282,286
Записывают в
дневниках
домашнее
задание.
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
осознание
полученных знаний
Личностные:
самоопределение.
Коммуникативные:
адекватно
отображать свои
чувства, мысли в
речевом
высказывании.
Личностные:
самоопределение.
Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".
Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".
Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".
Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".
Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".
Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".
Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".
Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.