Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
doc
математика
5 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Куб и его свойства.doc
Разработка урока по математике. Автор работы:  Долгушина Светлана Александровна,  (uspex­72@mail.ru) Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Рамазана» города Магнитогорска Адрес учреждения: Челябинская область, город Магнитогорск, ул. Труда, 19/1. Занимаемая должность: учитель,  математика Аннотация:  урок   в   5­м   классе   предназначен   для  формирования   у   обучающихся   умений   решать   задачи, используя знания свойств куба. Тема: Куб и его свойства. Тип урока: использование знаний при решении задач. Цель: Создание ситуации для формирования определения способа действия в рамках предложенных условий и требований, умение использовать полученные знания для выполнения учебных действий. Личностные: способность к восприятию математических объектов, умение слушать, четко и ясно излагать свои мысли, развивать инициативу и активность при решении математических задач. Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности, умение иллюстрировать  изученные понятия и свойства, опровергать неверные утверждения. Предметные:   Овладение   математическим   языком,   развитие   вычислительных   умений.   Умение   работать   с математическим текстом. Оборудование: 1.  Основные:  Авторской   программы:   Программа   курса   наглядная   геометрия.   5­6   классы.   /авт.­   сост.Е.А. Самойленко.­ МОУ «СОШ № 8, г. Магнитогорска», 2007.  мультимедиа проектор, компьютер 2. Дополнительные: линейки, карандаши, кубики, модели кубиков, развертки. Технологическая карта урока Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД 1.Самоопределе­ Создать  Приветствие, проверка  Приветствую  Личностные:  ние к учебной  деятельности благоприятный  психологичес­кий подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  учителя,  организуют своё  развитие умения  организовать  настрой на работу детей. рабочее место,  демонстрируют  рабочую атмосферу. Развитие  готовность к  уроку.  доброжелательнос­ ти и эмоциональной  отзывчивости. Регулятивные:  определять цели  учебной  деятельности 2. Актуализация  знаний Актуализация  опорных знаний и способов  действий.  Формулирование  темы урока и  целей.  что называем кубом?( слайд  №1)  как называется сторона  ­Ответы  обучающихся куба?  какой фигурой является  грань?  Сколько граней у куба?  сколько ребер?  сколько вершин?  что называется разверткой?  что называется моделью  куба? мы знаем, что для получения  модели куба необходимо  использовать развертку. Но все ли  Коммуникативные: учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Регулятивные:   определение и  осознание того, что  уже известно Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные:  анализ объектов,  выбора оснований,  критериев для  сравнения, развертки подойдут для модели  куба? ( слайд № 2)  Из фигур выберите те,  которые являются  развертками куба.  Объясните почему?  Дана развертка куба. Какие  из кубиков склеены из неё? ( слайд № 3)  Сколько измерений имеет  куб?  какие эти измерения  относительно друг друга?  Площадь грани куба составляет 6  см. Найдите площадь поверхности куба.  всё ли в нашей задаче верно  и правильно? классификация  объектов. обучающиеся  замечают, что не  Коммуникативные: постановка  верные единицы  измерения,  вопросов. Познавательные:  заданные задачей. построение  Введение новых  знаний Обеспечение  мотивации учения детьми,  предлагается  решить практическую  задачу.  как найти площадь грани  куба?  сколько таких граней у  куба?  как найти площадь всей  поверхности куба? ( слайд  № 4) логической цепи  рассуждения. Логические:  формулирование  проблемы. Регулятивные: планирование,  составление плана  действий с учетом  конечного  результата. длину * ширину 6 объясняют и  выводят формулу самостоятельно.  Записывают её в  словарик. Далее  находят площадь  поверхности куба используя   формулу. Физ. минутка  в стихотворной форме,  Обучающиеся  Коммуникативные: выполнение упражнений.  закрепление  Выявление  Задача 2. Длина ребра куба равна  повторяют  движения за  учителем. умение слушать, и  выполнять задания,   сотрудничество со  сверстниками. Регулятивные: изученного  материала пробелов  первичного  осмысления  изученного  материала. 4 см. Найдите длину всех рёбер  данного куба. Задача 3. Найдите длину ребра  куба площадь поверхности и  объём которого выражаются  одним и тем же числом единиц. ­ Обучающиеся  высказывают свое контроль, оценка,  коррекция. мнение,  объясняют своё  Коммуникативные: умение слушать и  решение. выступать,  отстаивать свою  точку зрения. самостоятельная  работа Задача 4. Найдите объём куба,   площадь одной грани которого  равна 16 см2. № 1.Необходимо изготовить  каркасную модель куба с ребром  15 см. Какой длины проволока  потребуется для этого? № 2. Найдите объём куба с  ребром, равным 7 см. № 3. Найдите площадь полной  поверхности куба, площадь одной  грани которого равна 5дм2 Обучающиеся  выполняют  задания на  листочках с  печатной  основой. Познавательные:  анализирует,  сравнивает,  подводит под  понятие. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того, что Подведение итогов На все ли  урока вопросы  поставленные в  начале урока мы  нашли ответы?   отвечают на  вопросы учителя еще подлежит  усвоению, осознание качества и уровня  усвоения. Личностные:  самоопределение. Познавательные:  освоение способа  действия, оценка  результата своей  деятельности. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того, что  еще подлежит  усвоению, осознание качества и уровня  усвоения. Рефлексия предлагается  Продолжают фразу: высказывают свое учащимся  высказать свое  ­ теперь я знаю.. ­теперь я могу... мнение в виде  фразы... ­мне было интересно... ­мне было трудно... мнение Домашнее задание найти соответствующую  изображённому кубу, развертку и  найти площадь полной  поверхности куба. Записывают в    дневниках   домашнее  задание.  Личностные:  самоопределение. Регулятивные:   осознание  полученных знаний  Личностные:  самоопределение. Коммуникативные: адекватно  отображать свои  чувства, мысли в  речевом  высказывании. Личностные:  самоопределение.
скачать по прямой ссылке