Анализ урока
По программе Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8ой в
разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.
Для урока подготовила: схемы, , ИКТ, тесты, наглядные пособия .
При планировании урока использовала системно
деятельностный подход
Организация самостоятельной работы носила обучающий и контролирующий
характер. Деятельность учащихся носила репродуктивный и частично
поисковый характер. Выбор форм проведения урока соответствует теме и
возрастным особенностям учащихся.
1. Основные цели урока:
образовательная,
развивающая,
воспитательная.
Прослеживается ли
реализация поставленных
учителем целей урока?
Образовательные:
подвести учащихся к выведению
правила на нахождение части числа,
выраженного дробью;
продолжить формирование умений
и навыков применять полученные
знания на практике.
создать условия для
формирования умения видеть,
сравнивать, обобщать и делать
выводы;
Развивающие:
развивать вычислительные навыки
путём привлечения занимательного
материала, создания проблемных
ситуаций;
развивать логическое мышление,
воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
воспитывать ответственность,
коллективизм, взаимопомощь,
аккуратность, самостоятельность,
дисциплину, наблюдательность)
воспитывать желание учиться и
делать открытия;
воспитывать умение слушать
других.2. Организация урока: тип
урока, структура урока,
этапы и их логическая
последовательность и
дозировка во времени,
соответствие построения
урока его содержания и
поставленной цели.
3 Соответствие урока
требованиям ФГОС:
3.1. Ориентация на новый
образовательный результат.
3.2. Нацеленность
деятельности на
формирование УУД
Тип: урок формирования новых
знаний.
Форма : урок путешествие.
При проведении урока цели были
достигнуты.
Образовательная и развивающая
цели урока обоснованы
Федеральным образовательным
стандартом основного общего
образования начальных классов,
соответствуют необходимому
уровню знаний и умений учащихся.
Материал подобран в соответствии
со школьной программой:
теоретические положения понятны
для учеников.
В процессе обучения формирую
следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
самоанализ и самоконтроль
результата;
способность к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой
информации;
способность и умение учащихся
производить простые логические
действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
формирую умения объяснять свой
выбор, строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос,
аргументировать; умение работать в
парах, в группах, учитывая позицию
собеседника; организовать и
осуществить сотрудничество сучителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения
способа действия и его результата с
заданным эталоном;
коррекция;
оценка.
ИКТ. Системно деятельностный
подход, постановка проблемы
3.3. Использование
современных технологий
(проектная,
исследовательская, ИКТ и
тд.)
4. Содержание урока.
4.1. Соответствие
материала возрастным
возможностям учащихся.
4.2. Соответствие
содержания урока
требованиям программы.
4.4. Связь изучаемого
материала с ранее
пройденным,
межпредметные связи.
По программе Урок по теме
«Дроби. Нахождение части числа»
8ой в разделе «Числа от 1 до 1000».
Урок изучения нового материала.
присутствовала
Объём материала
оптимальный по учебной
программе, базируется на
уже имеющуюся в опыте
учащихся систему знаний.
В ходе урока акцентирую
внимание учащихся на
основных понятиях,
подчёркиваю ведущую
идею темы. При
объяснении материала
опираюсь на жизненные
представления ,
потребности и интересы
учащихся.
На уроке были учтены
возрастные и
психологические
особенности учащихся.
Работали над новым
материалом, опираясь на
полученные ранее знания.
Использовались
межпредметные связи:
литературное чтение,
окружающий мир.5. Методика проведения
урока.
5.1. Актуализация знаний и
способов деятельности
учащихся. Постановка
учителем проблемных
вопросов, создание
проблемных ситуаций.
5.2. Какие методы
использовались учителем?
Какова доля
репродуктивной и
поисковой
(исследовательской)
деятельности? Сравните их
соотношение ("прочитай",
"перескажи", "повтори",
"вспомни"
репродуктивный характер;
"докажи", "объясни",
"оцени", "сравни", "найди
ошибку" поисковый
характер)
5.3. Соотношение
деятельности учителя и
деятельности учащихся.
Объем и характер
самостоятельной работы.
Устный счёт был построен
основе заданий для
закрепления умений и
навыков. Работа с тестом-
теоритические знания.
Для объяснения нового
материала была
предложена проблемная
ситуация, с которой
учащиеся успешно
справились
Применение информационных
технологий позволило сделать
работу учащихся более
продуктивной. Для достижения
поставленных целей я использовала
следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя,
работа с текстом задачи);
• наглядные (ИКТ, на всех этапах
урока, письменных и устных
упражнений, и самостоятельных
работ, разработанных в
занимательной и познавательной
форме;
• методы устного и письменного,
мультимедийного контроля и
самоконтроля.
В ходе урока были использованы
различные формы работы учащихся:
коллективная;
работа в парах, в группах;
индивидуальная, с учётом
дифференциации.
Урок строила с опорой на
сотрудничество ребят друг с другом
и с учителем. Выводы учащиеся
делали сами посредством
подобранного материала.
Организация самостоятельной
работы носила обучающий и
контролирующий характер.
5.4. Какие из
перечисленных методов
познания использует
учитель (наблюдение, опыт,
Старалась в уроке по традиционной
системе внести элементы
развивающего характера. Ребята
показали сформированность
обобщённых интеллектуальных
На третьем этапе была
проведена самостоятельная
работа по проверке
вычислительных навыков
по изучаемым темам, с
которой почти все
справились. Основная
функция контроля:
проверяющая, обучающая.умений, таких, как:
умение анализировать
сложившуюся ситуацию и делать
выводы
видеть разные функции одного и
того же объекта
устанавливать связи данного
объекта с другими, выделять в них
существенные признаки
сравнивать и классифицировать
объекты.
Всё это необходимо для того, чтобы
подготовить учащихся к
самостоятельной деятельности в
нестандартных условиях.
Мои взаимоотношения с
учащимися на уроке носили
характер сотрудничества и
взаимопонимания. Во время
работы я дала возможность
ученикам высказывать своё
мнение. Спорные
высказывания старалась не
опровергать, а предлагать
ученикам провести
обсуждение.
Я не знаю уровень знаний
учащихся , но обращала внимание на
тех детей кому было чтото не
понятно, предлагала помощь
Я считаю что достаточен, уместен.
В уроке конечно было много
слайдов, различных опорных
картинок, но мне хотелось, что бы
учащиеся запомнили этот урок и
ушли с хорошим настроением
поиск информации,
сравнение, чтение).
5.5. Применение
диалоговых форм общения.
5.9. Реализация
дифференцированного
обучения. Наличие заданий
для детей разного уровня
обученности.
5.11. Использование
наглядного материала: в
качестве иллюстраций, для
эмоциональной поддержки,
для решения обучающей
задачи. (наглядный
материал: избыточен,
достаточен, уместен,
недостаточен)
6.3. Формирование навыков
самоконтроля и
самооценки.
В течении урока
Старалась на каждом этапе
урока включить
формирование навыков
самоконтроля и
самооценки.6.4. Ритмичность урока:
чередование материала
разной степени трудности,
разнообразие видов
учебной деятельности.
6.5. Наличие
психологических пауз и
разрядки. Эмоциональная
атмосфера урока.
Этапы урока были тесно
взаимосвязаны между собой,
чередовались различные виды
деятельности. Умственные действия
опирались и подкреплялись
практическими.
достигнута
С помощью презентации,
захватывающая
экспедиция. Физминутка.