Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8-ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ урока.docx
Анализ урока         По программе   Урок по теме «Дроби. Нахождение части числа» 8­ой в  разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала.  Для урока подготовила: схемы, , ИКТ, тесты, наглядные пособия . При   планировании   урока   использовала   системно деятельностный подход  Организация самостоятельной работы носила обучающий и контролирующий  характер. Деятельность учащихся носила репродуктивный и частично­ поисковый характер. Выбор форм проведения урока соответствует теме и  возрастным особенностям учащихся. 1. Основные цели урока:  образовательная,  развивающая,  воспитательная.  Прослеживается ли  реализация поставленных  учителем целей урока? Образовательные: ­ подвести учащихся к выведению  правила на нахождение части числа,  выраженного дробью;  ­продолжить формирование умений  и навыков  применять полученные  знания на практике. ­ создать условия для  формирования умения видеть,  сравнивать, обобщать и делать  выводы; Развивающие: ­ развивать  вычислительные навыки   путём привлечения занимательного  материала, создания проблемных  ситуаций; ­ развивать логическое мышление,  воображение, восприятие, речь. Воспитательные:  ­воспитывать ответственность,  коллективизм, взаимопомощь,  аккуратность, самостоятельность,  дисциплину, наблюдательность)   ­ воспитывать желание учиться и  делать открытия; ­воспитывать умение слушать  других.2. Организация урока: тип  урока, структура урока,  этапы и их логическая  последовательность и  дозировка во времени,  соответствие построения  урока его содержания и  поставленной цели. 3 Соответствие урока  требованиям ФГОС: 3.1. Ориентация на новый  образовательный результат. 3.2. Нацеленность  деятельности на  формирование УУД Тип: урок формирования новых  знаний. Форма : урок­ путешествие.  При проведении урока цели были  достигнуты. Образовательная и развивающая  цели урока обоснованы  Федеральным образовательным  стандартом основного общего  образования начальных классов,  соответствуют необходимому  уровню знаний и умений учащихся.  Материал подобран в соответствии  со школьной программой:  теоретические положения понятны  для учеников.  В процессе обучения формирую  следующие блоки УУД. Личностные УУД: ­внутренняя позиция школьника; ­ учебно­познавательный интерес к  новому учебному материалу; ­самоанализ и самоконтроль  результата; ­способность к самооценке на  основе критериев успешности  учебной деятельности. Познавательные УУД: ­поиск и выделение необходимой  информации; ­ способность и умение учащихся  производить простые логические  действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: ­формирую умения объяснять свой  выбор, строить фразы, отвечать на  поставленный вопрос,  аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию  собеседника; организовать и  осуществить сотрудничество сучителем и сверстниками. Регулятивные УУД: ­контроль в форме сличения  способа действия и его результата с  заданным эталоном; ­коррекция; ­оценка. ИКТ. Системно деятельностный  подход, постановка проблемы 3.3. Использование  современных технологий  (проектная,  исследовательская, ИКТ и  тд.) 4. Содержание урока. 4.1. Соответствие  материала возрастным  возможностям учащихся. 4.2. Соответствие  содержания урока  требованиям программы. 4.4. Связь изучаемого  материала с ранее  пройденным,  межпредметные связи. По программе   Урок по теме  «Дроби. Нахождение части числа»  8­ой в разделе «Числа от 1 до 1000». Урок изучения нового материала. присутствовала Объём материала  оптимальный по учебной  программе, базируется на  уже имеющуюся в опыте  учащихся систему знаний.  В ходе урока акцентирую  внимание учащихся на  основных понятиях,  подчёркиваю ведущую  идею темы. При  объяснении материала  опираюсь на жизненные  представления ,  потребности и интересы  учащихся.  На уроке были учтены  возрастные и  психологические  особенности учащихся. Работали над новым  материалом, опираясь на  полученные ранее знания.  Использовались  межпредметные связи:  литературное чтение,  окружающий мир.5. Методика проведения  урока. 5.1. Актуализация знаний и  способов деятельности  учащихся. Постановка  учителем проблемных  вопросов, создание  проблемных ситуаций. 5.2. Какие методы  использовались учителем?  Какова доля  репродуктивной и  поисковой  (исследовательской)  деятельности? Сравните их  соотношение ("прочитай",  "перескажи", "повтори",  "вспомни" ­  репродуктивный характер;  "докажи", "объясни",  "оцени", "сравни", "найди  ошибку" ­ поисковый  характер) 5.3. Соотношение  деятельности учителя и  деятельности учащихся.  Объем и характер  самостоятельной работы. Устный счёт был построен основе заданий для закрепления умений и навыков. Работа с тестом- теоритические знания. Для объяснения нового материала была предложена проблемная ситуация, с которой учащиеся успешно справились Применение информационных  технологий позволило сделать  работу учащихся более  продуктивной. Для достижения  поставленных целей я использовала  следующие приёмы и методы:  • словесные (рассказ учителя,  работа с текстом задачи);  • наглядные (ИКТ, на всех этапах  урока,  письменных и устных  упражнений, и самостоятельных  работ, разработанных в  занимательной и познавательной  форме;  • методы устного и письменного,  мультимедийного контроля и  самоконтроля.  В ходе урока были использованы  различные формы работы учащихся:  ­ коллективная;  ­ работа в парах, в группах;  ­ индивидуальная, с учётом  дифференциации.  Урок строила с опорой на  сотрудничество ребят друг с другом и с учителем. Выводы учащиеся  делали сами посредством  подобранного материала. Организация самостоятельной  работы носила обучающий и  контролирующий характер.  5.4. Какие из  перечисленных методов  познания использует  учитель (наблюдение, опыт, Старалась в уроке по традиционной  системе внести элементы  развивающего характера. Ребята  показали сформированность  обобщённых интеллектуальных  На третьем этапе была  проведена самостоятельная работа по проверке  вычислительных навыков  по изучаемым темам, с  которой почти все  справились. Основная  функция контроля:  проверяющая, обучающая.умений, таких, как: ­умение анализировать  сложившуюся ситуацию и делать  выводы ­ видеть разные функции одного и  того же объекта ­устанавливать связи данного  объекта с другими, выделять в них  существенные признаки ­ сравнивать и классифицировать  объекты. Всё это необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к  самостоятельной деятельности в  нестандартных условиях. Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Во время работы я дала возможность ученикам высказывать своё мнение. Спорные высказывания старалась не опровергать, а предлагать ученикам провести обсуждение. Я не знаю уровень знаний   учащихся , но обращала внимание на тех детей кому было что­то не  понятно, предлагала помощь Я считаю что достаточен, уместен.  В уроке конечно было много  слайдов, различных опорных  картинок, но мне хотелось, что бы  учащиеся запомнили этот урок и  ушли с хорошим настроением  поиск информации,  сравнение, чтение). 5.5. Применение  диалоговых форм общения. 5.9. Реализация  дифференцированного  обучения. Наличие заданий  для детей разного уровня  обученности. 5.11. Использование  наглядного материала: в  качестве иллюстраций, для  эмоциональной поддержки,  для решения обучающей  задачи. (наглядный  материал: избыточен,  достаточен, уместен,  недостаточен) 6.3. Формирование навыков самоконтроля и  самооценки. В течении урока Старалась на каждом этапе урока включить  формирование навыков  самоконтроля и  самооценки.6.4. Ритмичность урока:  чередование материала  разной степени трудности,  разнообразие видов  учебной деятельности. 6.5. Наличие  психологических пауз и  разрядки. Эмоциональная  атмосфера урока. Этапы урока были тесно  взаимосвязаны между собой,  чередовались различные виды  деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись  практическими. достигнута С помощью презентации,  захватывающая  экспедиция. Физминутка.