Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.
Оценка 4.9

Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
7 кл
04.10.2018
Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.
Материал представляет собой план - конспект урока на тему: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки. Урок проводится в форме путешествия, в нем принимают участие не только учащиеся класса, но и вымышленные персонажи, которые рассказывают интересные материалы по топонимике, особенностям исследования данного материка.План - конспект урока на тему: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.
11. ГП Южной Америки..doc
Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и  открытия Южной Америки.  Цели и задачи урока:   Познавательные:  o начать формирование представлений о природе и населении Южной  o рассмотреть особенности географического положения и береговой линии  o сделать выводы о влиянии физико­географического положения материка на  Америки;  Южной Америки;  его природу;  o сравнить ФГП Южной Америки и Африки;  o познакомить учащихся с историей открытия материка.   Развивающие:  материка;  o продолжить формирование умения определять географическое положение  o учиться работать с контурной картой, атласом;  o развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и  различия.   Воспитательные:  o воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и  открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества  исследователей;  o формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими,  оценивать себя, качеств необходимых при работе в группе.  Тип урока: урок сообщения нового материала. Методы: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый. Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.                                        Ход урока. I – организационный момент. Постановка познавательной задачи урока. Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на материк Южная Америка. Что она вам  напоминает?  Ученики: Гроздь винограда. Учитель: Верно. А как вы думаете, там растет виноград, если да, то почему?  Ученики: Растет, так как там тепло. Учитель: Как вы догадались? Ученики: Пересекается экватором. Учитель: Скажите, нам достаточно знаний о материке того, что там растет виноград? Ученики: Нет. Учитель: Чем же мы будем сейчас заниматься, чтобы узнать больше о Южной Америке? Ученики: Прочитаем учебник, посмотрим карты, но сначала определим географическое  положение. Учитель: Молодцы! Я предлагаю начать определение географического положения  материка Южная Америка не так как мы это делали,  немного иначе. Вы согласны? Ученики: Да. Учитель: При изучении материка Южная Америка мы будем путешествовать, но не одни, а  вместе с двумя журналистами, которые по долгу службы долгое время жили в Латинской  Америке, так долго, что считают её своей второй родиной. Знакомьтесь, – это Николай  Павлович и Владимир Петрович. (  Николай и Владимир – мои лучшие ученики, они учатся  по индивидуальной программе по принципу опережающего обучения, они очень любят  географию и своими знаниями всегда охотно делятся). Учитель: Я предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет двигаться с севера на  юг по западному побережью вместе с Николаем Павловичем, а другая  по восточному  побережью Южной Америки с Владимиром Петровичем. Таким образом, мы получим  больше информации о географическом положении и исследовании материка, а наши гиды  познакомят нас с интересным журналистским материалом. Вы можете задавать им во  время путешествия любые вопросы. Вопрос. Почему канал, и страна носят такое название Панама?  На этот вопрос нам ответит Николай Павлович.  Панама. Какое веселое слово! Произносить его нужно с ударением на последнее «а», иначе можно подумать, что речь идет о мягкой белой шапочке. Наверное, и индейцы, от которых  пошло название этого места, радовались, выгружая на берег богатый улов рыбы. «Панама»,  как говорят лингвисты, и означает «много рыбы» или «богатые рыбой места»… Вопрос: Когда возникла идея строительства Панамского канала, который соединил  два океана? На этот вопрос отвечает Владимир Петрович.  Идея строительства водного пути через  Панамский перешеек впервые была высказана еще испанским монархом Карлом V в начале  ХVI века. Во время своего  четвертого и последнего путешествия в Новый свет, в 1502  году, Колумб высадился в устье реки Чпгрес. Уже тогда испанцы искали путь в Индию,  понимая, что земли, открытые ими  сначала принятые за легендарную Индию, были иной  землей. Они ждали, что настоящая Индия вот – вот откроется или за этой грядой гор, или  за рекой, или, может быть, за еще одним морем. Колумб спросил индейских касиков  ( вождей), не знают ли они какого  ­ либо другого моря поблизости. Они ответили, что  нужно пройти немного по этой реке, потом еще немного по суше, и за ней откроется море.  Колумб или не поверил, или не был готов к дальнейшему путешествию, но идти по реке  Чагрес он отказался.   Пройди Колумб по пути, указанному индейцами, всего несколько десятков километров, и  он снискал бы себе славу первооткрывателя Великого океана. Адмирал не пошел по реке, и открытие задержалось еще на 11 лет. Хотя само слово «открытие» применительно к  Тихому океану весьма условно. Ведь в это время по нему ходили китайцы, и японцы, и  десятки мореплавателей других народов. Вопрос: Правда что Панама была восьмой страной мира, построившей железную  дорогу? Ответить на этот вопрос мы попросим Николая Павловича.  В XIХ века через Панаму потекло золото Калифорнии.. Правда, оно направлялось не в  Европу, а на Восточное побережье США. Провоз его необходимо было ускорить.  Технические средства для этого уже имелись. Золото торопило, и Панама стала восьмой  страной мира, построившей железную дорогу. В 1855 году началось её строительство. Подрядчиком выступила Американская компания, но в строительстве участвовали тысячи  людей со всего света, французы, немцы, китайцы. Стройка была международной. Вопрос: В каком году приступили к строительству Панамского канала? Ответить на этот вопрос мы попросим Владимира Петровича. В 1879 году в Париже был созван международный конгресс для изучения возможности  строительства межокеанского канала. Съехались эксперты. Было предложено 14 проектов,  в том числе предлагался канал через Мексику, по территории Колумбии. Кубинский  инженер Анисето Гарсия Менокаль предложил построить канал через Никарагуа. Два  французских морских офицера разработали проект канала через Панаму. Они изучили  местность и считали, что можно проложить водный путь без шлюзов. Барон Годен де  Липенай предложил построить канал со шлюзами. Он то и победил при голосовании за  строительство канала и начали строить в 1881 году. Вопрос: какова длина и ширина канала. Ответить на этот вопрос мы попросим Николая Павловича. Канал имеет длину 67, 5 километра и ширину 150 метров. Учитель: Первая группа учащихся отправляется определять географическое положение и  очертание береговой линии материка от Панамского перешейка, а вторая группа от  архипелага Огненная земля. Во время движения каждая группа готовит сообщение об  особенностях береговой линии в направлении, которое они  исследовали. Наносят на  контурную карту объекты: острова, течения, полуострова, мысы, заливы и проливы.  Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно  экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как расположение  материка повлияет на его природу. Узнайте, в каких климатических поясах находится  материк, и нанесите их на контурную карту. Выводы: Экватор пересекает материк в северной части, большая часть материка  расположена в Южном полушарии. Нулевой меридиан не пересекает материк, он целиком  расположен в западном полушарии. Южный тропик пересекает материк почти посередине.  Между экватором и южным тропиком находится большая часть материка. Эта территория  будет получать наибольшее количество солнечного тепла. Территория, расположенная к  югу от Южного тропика тоже значительна и ее природа будет отличаться от природы  жаркого пояса. Южная Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном,  тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах. То есть природа  Южной Америки довольно разнообразна. Задания для 2 группы. Ваша задача – найти крайние точки материка, определить их координаты и подписать на  контурной карте. Определите также протяженность материка с севера на юг по 70°  меридиану и с запада на восток по 10° параллели. Подпишите данные на контурной карте.  Можете ли вы сказать, как протяженность материка повлияет на природу Южной Америки. Протяженность: с севера на юг по 70° з.д. ~ 7350 км; с запада на восток по 10° ю.ш.~ 4655 км. Протяженность Южной Америки с севера на юг больше, чем с запада на восток (даже в  самой широкой части), значит, природные условия в большей степени будут изменяться с  севера на юг. Учитель: А теперь мы будем двигаться навстречу друг другу по меридиану 68°З.д., а  встреча будет в городе Ла ­ Пас, это столица государства Боливия.  Каждая группа  подсчитывает, сколько км пришлось пройти навстречу друг другу. Таким образом,  вычисляется протяженность материка с севера на юг. Протяженность материка с севера на  юг 66° или 7326 км. Встреча состоялась. Город Ла – Пас. Послушаем, что знают наши  журналисты Николай Павлович и Владимир Петрович.  Ла – Пас – 3636 метров над уровнем моря – это самая высокогорная столица мира. Город  лежит в чашеобразном каньоне н северо – востоке плоскогорья Альтиплано. Края этой  чаши укрывают город от леденящих ветров, свирепствующих на обширном и ровном, как  стол, плоскогорье, окруженном покрытыми ледниками шапками Анд. Климат на  Альтиплано высокогорный – континентальный, с резкими перепадами дневных и ночных  температур. Поэтому вечерами приходится одеваться тепло. Испанцы задержались в этих  местах  из – за найденной в долине реки Чокейапу золотой жилы. Нам не раз приходилось  бывать в этом городе, поэтому мы знаем, что ходить здесь надо медленно: кислорода в  воздухе маловато. Тем кто не может привыкнуть к такой высоте необходимо выпить  таблетку от горной болезни «сороче» или выпить чашечку чая из коки. Но лучший способ  привыкнуть к высоте – это ходьба: через два – три дня уже можно привыкнуть и не  замечать того, что находишься на такой высоте. Учитель: Таким же образом вычислим протяженность материка с запада на восток по 10°  ю.ш. Далее учащиеся определяют крайние точки материка и наносят их на карту. Северная точка – мыс Гальинас ­ 12° с.ш., 72° з.д.; Восточная точка – мыс Каабу ­ Бранку ­ 7° ю.ш., 34°з.д.; Южная точка – мыс Фроуард ­ 54° ю.ш.; 71° з.д.; Западная точка – мыс Париньяс ­ 5° ю.ш., 82°з.д.. Далее учащиеся отвечают на вопросы, которые касаются береговой линии. 1. Какими океанами омывается Южная Америка? 2. Какова степень изрезанности береговой линии Южной Америки? 3. С каким материком можно сравнить по степень изрезанности береговой линии? 4. Назовите заливы, проливы, полуострова и острова, принадлежащие Южной  Америке? Учитель: А теперь мы послушаем опережающие задания, которые подготовили ваши  товарищи и познакомимся с первооткрывателями и исследователями Южной Америки. Выслушиваются рассказы детей. Учащиеся в это время заполняют таблицу. История исследования Южной Америки. Работа с учебником и дополнительной  литературой. Дата . Исследователь. Событие. Работа в группах. 1 группа находит черты сходства в географическом положении материков Африка и  Южная Америка, а 2 группа находит черты отличия. Все наработки по данным вопросам  будут представлены представителями групп у доски. Проводится игра «Дуэль». У доски стоит стол, по обе стороны стола садятся по два человека от каждой команды. Между ними проводится игра «Дуэль». По очереди, дуэлянты предоставляют черты  сходства и различия, если они затрудняются, то им могут помочь секунданты, которые  сидят рядом. Побеждает та группа, которая назвала больше особенностей материка,  которые сравнивали. Итог урока: самооценка и оценка учителя, после проверки контурных карт учащихся.

Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.

Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.

Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.

Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.

Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.

Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.

Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.

Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.

Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.

Урок по теме: Географическое положение. Очертания берегов. Из истории исследования и открытия Южной Америки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018