Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе
Оценка 5

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
11.03.2019
Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе
Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе проводится с целью закрепления ранее изученного материала. Основная цель - выработать у учащихся шестого класса умение применять на практике правило "Правописание гласных в приставках пре- и при-"
Урок Гласные в приставках пре-, при-. 6 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа имени С.С. Вострецова Урок закрепления изучаемого материала  «Гласные в приставках пре­, при­» (6 класс) .                                  Подготовил: Лаптев Андрей Юрьевич, учитель русского языка                                 Вострецово 2019 Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе «В поиске сокровищ» (Гласные  в приставках пре­ и при­) Подготовила: Ипполитова Дарья Сергеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ имени С.С. Вострецова Тип: урок закрепления изученного ранее материала. Цель: закрепить полученные знания. Планируемые результаты:  Личностные:  ­ уважительное отношение к родному языку; ­ стремление к речевому самосовершенствованию; ­ развитие культуры общения. Метапредметные:  ­ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; ­ взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи; ­ умение анализировать. Предметные:  ­ умение применять на практике правило "Правописание гласных в приставках пре­ и при­"; ­ развитие творческой самостоятельности; ­ владение разными видами речевой деятельности; ­ развитие орфографической зоркости. Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Оборудование: доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер. Наглядно­демонстративный материал: презентация по теме урока с музыкальным сопровождением, карточки с алфавитом, карта. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы  Организационная структура урока 1.Оргмомент. Цель  этапа: создать  положительный  эмоциональный  настрой  обучающихся;  определить тему и  задачи урока 2. Проверка  домашнего задания, воспроизведение и  коррекция опорных знаний учащихся. Цель этапа:  проверить  готовность к уроку,  подкорректировать  знания Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рад, что у вас  Настраиваются на урок.  хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Сегодня у нас  урок­закрепление, на котором мы научимся применять ранее изученное правило на практике. Запись в тетради: число, классная работа и тема  урока: "Гласные в приставках пре­ и при­" Проверяют свою готовность к  уроку, отвечают на поставленные  вопросы, строят монологическое  высказывание по теме Фронтальная,  индивидуальная Учитель: Домашним заданием у вас было выучить слова   в   рамочке   на   страницах   115­116   учебника. Давайте проверим, как вы запомнили их.  Орфографическая разминка Приказать,   прекратить,   пригласить,   презирать, приспособить,   примерять,   пригодиться,   привет, природа,   предмет,   премьера,   приключение,   причина, превратить, преобразовать, пример. Учитель:   А   теперь   произведём   взаимопроверку. Поменяйтесь   тетрадями   с   соседом   по   парте.   Слова выведены на экране. Сегодня   мы   покидаем   наш   уютный   кабинет   и отправляемся   на   поиски   сокровищ!   Но   у   нас   есть только часть старинной карты, наша задача раздобыть оставшиеся   части.   На   пути   нас   будут   подстерегать организации  взаимодействия Фронтальная Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Коммуникативные: ­ умение слушать.  Личностные: ­ ценностно­нравственная ориентация  (настройка на работу, установление  доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом) Коммуникативные: ­ умение слушать.  ­ умение выстраивать полные и точные  высказывания в соответствии с нормами  русского языка Решают типовые задания на новый  способ действий с  проговариванием алгоритма  решения вслух. 1.Индивидуальная,  групповая. 2. Фронтальная Вставляют буквы и объясняют  условия выбора приставок пре­,  при­. Оценивают свою работу Познавательные: ­умение применять информацию  для  решения практических задач; ­умение адекватно, осознанно  строить  устное  высказывание; ­умение строить доказательства. Коммуникативные: ­ умение полно и точно выражать свои  мысли, владение монологической речью; ­ умение аргументировать свои  высказывания и приводить  соответствующие доводы. Личностные: ­   развитие   познавательного   интереса, создание ситуации успеха; ­   осознают   трудности   и   стремятся   к   их преодолению   3. Закрепление  . Цель этапа:  закрепление условий  выбора приставок  пре­, при­ различные трудности. Чтобы знать, что мы все готовы преодолеть их, давайте вспомним правило, которое мы изучили   на   прошлом   уроке.   Итак,   в   каких   случаях пишется приставки при­, а в каких пре­?  Теперь мы готовы к отплытию!  Организует деятельность по закреплению и  применению новых знаний.  Запишите 1. Комментированное письмо Учитель:   объясните правописание   орфограмм   и   постановку   знаков пунктуации. Выполните морфологический разбор слов берег (1 вариант) и море (2 вариант), а  также сделать синтаксический разбор второго предложения. текст,   1.  На   море   со   вчерашнего   дня   не  пр_кр_щался пр_бой и пр_мчавшиеся к берегу волны пр_таскивали с   собой   груды   гальки   и   пуч(?)ки   ра_кисших водор_слей. 2.Море ос_дило берег³. 3. Оно пр_с_кало всякое   сопр_тивление   и  пр_одолевало   любые пр_грады, но всё не могло насытит_ся своей силой и властью. (сущ.И.п.   глаг.      сущ.В.п. Море  осадило  берег.   (Повествовательное,  двусоставное.  простое, невосклицательное, распространённое). 1. Берег³ ­ сущ., обозначает предмет и отвечает на вопрос что? 2. Н.ф.: берег; Постоянные признаки: нариц., неодуш., м.р., 2 скл. Непостоянные признаки: Вин.п., ед.ч.; 3. Осадило (что?) берег.) Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь   у   нас   есть   ещё   один   фрагмент   карты,   и   мы можем отправиться к следующему пункту.  Море   –   это   опасная   стихия.   Не   успели   мы отплыть   далеко,   как   усилился   ветер,   поднялись огромные волны. Корабль начало кидать из стороны в сторону.   Мы   решили   переждать   непогоду   на ближайшем острове. Но чтобы шторм закончился, нам надо выполнить задание. 2. Диктант с заменой Учитель:  Запишите   словосочетания   и   замените выделенные   слова   другими   с   приставками  пре­   или при­. Объясните значение приставок в данных словах. Участок  при   усадьбе  (приусадебный   участок); полоса  при   береге  (прибрежная   полоса);  слегка затворить   очень странный случай (престранный случай); загородить дорогу  (преградить   дорогу);  город  рядом   с  морем  лес  рядом   с   городом (приморский   городок);  у   вокзала (пригородный   лес);  площадь (привокзальная площадь);  очень красивая  женщина (прекрасная женщина). (притворить   дверь), дверь  Учитель: Мы выполнили с вами два упражнения, какой   вывод   можно   сделать?  (В   русском   языке правописание приставок при­ и пре­ зависит от их значения.   Но   есть   некоторые   слова,   в   которых выделение   приставок   вызывает   трудности. Правописание таких слов надо запомнить.) 4.Физкультминутка ЛОДОЧКА Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, — Выполняют элементарные  физические упражнения Фронтальная Личностные: осознают необходимость  заботы о здоровье Это лодочка моя. Паруса подниму, К маме милой поплыву. А по синим волнам Плывут лодки тут и там. 5. Творческое  применение и  добывание знаний в новой ситуации  (проблемные  1.Творческое задание Учитель:   Доплыли   до   чудесного   острова   Сент­ Кристофер.   В   бухте   около   острова   живут   русалки, которые и являются хранителями нужной нам части карты. Они отдадут нам её, если мы с вами выполним Выполняют письменное задание.  Формулируют собственные мысли,  высказывают и обосновывают свою  точку зрения 1.Индивидуальная. 2. Фронтальная Личностные:  ­ приобретают новые знания и  совершенствуют имеющиеся; ­ осваивают новые виды деятельности,  участвуют в творческом созидательном задания) задание. Вы должны составить несколько предложений об острове и море, используя слова с приставками при­ и пре­. Учитель: Теперь у нас есть все части карты. Мы добрались   до   указанного   на   карте   острова   и   нашли последнюю подсказку, где спрятан клад. Но подсказка зашифрована.   Чтобы   её   расшифровать,   нужны   все ваши знания! 2. Игра «Орфоматематика» Вставьте   гласные   в   приставки.   Если   вы   употребили букву  И,   то   из   числа   в   правом   столбце   вычтите   5 единиц, если букву Е, то прибавьте к данному числу 5 единиц. Замените получившиеся числа буквами. Придумать рассказ Прекрасный день Прибрежный район Прислониться к стене Беспрестанно гремит Прискакать на коне Преувеличить опасность Превратиться в зверя Приласкать кошку Ответ: В кабинете. 8­5=3 (в) 7+5=12 (к) 6­5=1 (а) 7­5=2 (б) 5+5=10 (и) 20­5=15 (н) 1+5=6 (е) 15+5=20 (т) 11­5=6 (е) 8 7 6 7 5 20 1 15 11 7. Рефлексия Цель этапа:  осознание  обучающимися своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и всего класса 6. Домашнее  задание Организует рефлексию. Наш   урок   подошел   к   концу.   Давайте   подведем Определяют своё эмоциональное  состояние на уроке. Фронтальная итоги.   урок? Выполнили мы поставленные цели? Что дал вам сегодняшний своими впечатлениями.   А   для   этого   прошу   вас   продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»    Поделитесь   Ребята,   можно   и   мне   закончить   эту   фразу? Сегодня   на   уроке   я   был   доволен   вашей   работой, вашими ответами.  Осталось поставить оценки Даёт комментарий к выполнению задания Записывают домашнее задание: §40, упр. 209, 210 Фронтальная процессе. Познавательные:  ­ извлекают нужную информацию из  высказываний одноклассников. Регулятивные: ­ адекватно оценивают свои достижения,  осознают возникающие трудности Регулятивные: ­ оценка – выделение и осознание  обучающимися того,  что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня усвоения; ­ оценка процесса и результата  деятельности. Личностные: ­ самооценка на основе успешности; ­ адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности Познавательные: ­ выбор наиболее эффективных способов  решения поставленной задачи в зависимости от условий

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе

Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019