Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
11.03.2019
Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе проводится с целью закрепления ранее изученного материала. Основная цель - выработать у учащихся шестого класса умение применять на практике правило "Правописание гласных в приставках пре- и при-"
Урок Гласные в приставках пре-, при-. 6 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа имени С.С. Вострецова
Урок закрепления изучаемого материала
«Гласные в приставках пре, при»
(6 класс)
.
Подготовил:
Лаптев Андрей Юрьевич, учитель русского языка
Вострецово
2019 Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе
«В поиске сокровищ»
(Гласные в приставках пре и при)
Подготовила: Ипполитова Дарья Сергеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ имени С.С. Вострецова
Тип: урок закрепления изученного ранее материала.
Цель: закрепить полученные знания.
Планируемые результаты:
Личностные:
уважительное отношение к родному языку;
стремление к речевому самосовершенствованию;
развитие культуры общения.
Метапредметные:
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи;
умение анализировать.
Предметные:
умение применять на практике правило "Правописание гласных в приставках пре и при";
развитие творческой самостоятельности;
владение разными видами речевой деятельности;
развитие орфографической зоркости.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Нагляднодемонстративный материал: презентация по теме урока с музыкальным сопровождением, карточки с алфавитом, карта. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся Формы
Организационная структура урока
1.Оргмомент.
Цель этапа: создать
положительный
эмоциональный
настрой
обучающихся;
определить тему и
задачи урока
2. Проверка
домашнего задания,
воспроизведение и
коррекция опорных
знаний учащихся.
Цель этапа:
проверить
готовность к уроку,
подкорректировать
знания
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рад, что у вас
Настраиваются на урок.
хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня
очень дружно и активно поработаем. Сегодня у нас
урокзакрепление, на котором мы научимся применять
ранее изученное правило на практике.
Запись в тетради: число, классная работа и тема
урока: "Гласные в приставках пре и при"
Проверяют свою готовность к
уроку, отвечают на поставленные
вопросы, строят монологическое
высказывание по теме
Фронтальная,
индивидуальная
Учитель: Домашним заданием у вас было выучить
слова в рамочке на страницах 115116 учебника.
Давайте проверим, как вы запомнили их.
Орфографическая разминка
Приказать, прекратить, пригласить, презирать,
приспособить, примерять, пригодиться, привет,
природа, предмет, премьера, приключение, причина,
превратить, преобразовать, пример.
Учитель: А теперь произведём взаимопроверку.
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Слова
выведены на экране.
Сегодня мы покидаем наш уютный кабинет и
отправляемся на поиски сокровищ! Но у нас есть
только часть старинной карты, наша задача раздобыть
оставшиеся части. На пути нас будут подстерегать
организации
взаимодействия
Фронтальная
Формируемые умения (универсальные
учебные действия)
Коммуникативные:
умение слушать.
Личностные:
ценностнонравственная ориентация
(настройка на работу, установление
доброжелательных отношений в
коллективе, контакта с классом)
Коммуникативные:
умение слушать.
умение выстраивать полные и точные
высказывания в соответствии с нормами
русского языка Решают типовые задания на новый
способ действий с
проговариванием алгоритма
решения вслух.
1.Индивидуальная,
групповая.
2. Фронтальная
Вставляют буквы и объясняют
условия выбора приставок пре,
при.
Оценивают свою работу
Познавательные:
умение применять информацию для
решения практических задач;
умение адекватно, осознанно строить
устное высказывание;
умение строить доказательства.
Коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои
мысли, владение монологической речью;
умение аргументировать свои
высказывания и приводить
соответствующие доводы.
Личностные:
развитие познавательного интереса,
создание ситуации успеха;
осознают трудности и стремятся к их
преодолению
3. Закрепление
.
Цель этапа:
закрепление условий
выбора приставок
пре, при
различные трудности. Чтобы знать, что мы все готовы
преодолеть их, давайте вспомним правило, которое мы
изучили на прошлом уроке. Итак, в каких случаях
пишется приставки при, а в каких пре?
Теперь мы готовы к отплытию!
Организует деятельность по закреплению и
применению новых знаний.
Запишите
1. Комментированное письмо
Учитель:
объясните
правописание орфограмм и постановку знаков
пунктуации. Выполните морфологический разбор слов
берег (1 вариант) и море (2 вариант), а также сделать
синтаксический разбор второго предложения.
текст,
1. На море со вчерашнего дня не пр_кр_щался
пр_бой и пр_мчавшиеся к берегу волны пр_таскивали
с собой груды гальки и пуч(?)ки ра_кисших
водор_слей. 2.Море ос_дило берег³. 3. Оно пр_с_кало
всякое сопр_тивление и
пр_одолевало любые
пр_грады, но всё не могло насытит_ся своей силой и
властью.
(сущ.И.п. глаг. сущ.В.п.
Море осадило берег. (Повествовательное,
двусоставное.
простое,
невосклицательное,
распространённое).
1. Берег³ сущ., обозначает предмет и отвечает
на вопрос что?
2. Н.ф.: берег;
Постоянные признаки: нариц., неодуш., м.р., 2 скл.
Непостоянные признаки: Вин.п., ед.ч.;
3. Осадило (что?) берег.)
Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Теперь у нас есть ещё один фрагмент карты, и мы
можем отправиться к следующему пункту.
Море – это опасная стихия. Не успели мы
отплыть далеко, как усилился ветер, поднялись
огромные волны. Корабль начало кидать из стороны в сторону. Мы решили переждать непогоду на
ближайшем острове. Но чтобы шторм закончился, нам
надо выполнить задание.
2. Диктант с заменой
Учитель: Запишите словосочетания и замените
выделенные слова другими с приставками пре или
при. Объясните значение приставок в данных словах.
Участок при усадьбе (приусадебный участок);
полоса при береге (прибрежная полоса); слегка
затворить
очень
странный случай (престранный случай); загородить
дорогу (преградить дорогу); город рядом с морем
лес рядом с городом
(приморский городок);
у вокзала
(пригородный лес);
площадь
(привокзальная площадь); очень красивая женщина
(прекрасная женщина).
(притворить дверь),
дверь
Учитель: Мы выполнили с вами два упражнения,
какой вывод можно сделать? (В русском языке
правописание приставок при и пре зависит от их
значения. Но есть некоторые слова, в которых
выделение приставок вызывает трудности.
Правописание таких слов надо запомнить.)
4.Физкультминутка
ЛОДОЧКА
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Выполняют элементарные
физические упражнения
Фронтальная
Личностные: осознают необходимость
заботы о здоровье
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
К маме милой поплыву.
А по синим волнам
Плывут лодки тут и там.
5. Творческое
применение и
добывание знаний в
новой ситуации
(проблемные
1.Творческое задание
Учитель: Доплыли до чудесного острова Сент
Кристофер. В бухте около острова живут русалки,
которые и являются хранителями нужной нам части
карты. Они отдадут нам её, если мы с вами выполним
Выполняют письменное задание.
Формулируют собственные мысли,
высказывают и обосновывают свою
точку зрения
1.Индивидуальная.
2. Фронтальная
Личностные:
приобретают новые знания и
совершенствуют имеющиеся;
осваивают новые виды деятельности,
участвуют в творческом созидательном задания)
задание.
Вы должны составить несколько предложений об
острове и море, используя слова с приставками при и
пре.
Учитель: Теперь у нас есть все части карты. Мы
добрались до указанного на карте острова и нашли
последнюю подсказку, где спрятан клад. Но подсказка
зашифрована. Чтобы её расшифровать, нужны все
ваши знания!
2. Игра «Орфоматематика»
Вставьте гласные в приставки. Если вы употребили
букву И, то из числа в правом столбце вычтите 5
единиц, если букву Е, то прибавьте к данному числу 5
единиц. Замените получившиеся числа буквами.
Придумать рассказ
Прекрасный день
Прибрежный район
Прислониться к стене
Беспрестанно гремит
Прискакать на коне
Преувеличить опасность
Превратиться в зверя
Приласкать кошку
Ответ: В кабинете.
85=3 (в)
7+5=12 (к)
65=1 (а)
75=2 (б)
5+5=10 (и)
205=15 (н)
1+5=6 (е)
15+5=20 (т)
115=6 (е)
8
7
6
7
5
20
1
15
11
7. Рефлексия
Цель этапа:
осознание
обучающимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и
всего класса
6. Домашнее
задание
Организует рефлексию.
Наш урок подошел к концу. Давайте подведем
Определяют своё эмоциональное
состояние на уроке.
Фронтальная
итоги.
урок?
Выполнили мы поставленные цели? Что дал вам
сегодняшний
своими
впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить
фразу: «Сегодня на уроке…»
Поделитесь
Ребята, можно и мне закончить эту фразу?
Сегодня на уроке я был доволен вашей работой,
вашими ответами.
Осталось поставить оценки
Даёт комментарий к выполнению задания
Записывают домашнее задание:
§40, упр. 209, 210
Фронтальная
процессе.
Познавательные:
извлекают нужную информацию из
высказываний одноклассников.
Регулятивные:
адекватно оценивают свои достижения,
осознают возникающие трудности
Регулятивные:
оценка – выделение и осознание
обучающимися того, что уже усвоено и
что ещё подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения;
оценка процесса и результата
деятельности.
Личностные:
самооценка на основе успешности;
адекватное понимание причин
успеха/неуспеха в учебной деятельности
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов
решения поставленной задачи в зависимости от условий
Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе
Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе
Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе
Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе
Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе
Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе
Урок по теме "Гласные Е и И в приставках пре- и при-" в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.