Урок по теме «Главное меню. Запуск программ». (5 класс, информатика)
Оценка 4.9

Урок по теме «Главное меню. Запуск программ». (5 класс, информатика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
06.04.2017
Урок по теме «Главное меню. Запуск программ». (5 класс, информатика)
Разработка урока по информатике для 5 класса, обучающихся с ОВЗ
Конспект урока. Главное меню. Запуск программ (5 класс).doc
Урок№6   (дата:                      ) Тема: «Главное меню. Запуск программ». Цели урока:   1. Дать общее представление  о компьютерных меню, познакомиться с возможностью запуска  программ через главное меню, ввести понятие окно, сформировать умения и навыки,  носящие в  современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. 2. Развивать и корректировать слухо­зрительное восприятие, внимание, мышление, память, речь 3. Воспитывать  самостоятельность , интерес к предмету. Тип урока: комбинированный (урок с применением компьютерных технологий)   План урока. Содержание этапов урока 1. Организационный момент 2. Мотивационное начало урока  (актуализация знаний) 3. Объяснение нового материала 4. Мини – игра «Поделись улыбкою своей» 5. Обобщение, систематизация    знаний и  закрепление изученного материала. 6. Рефлексия Виды и формы работы приветствие фронтальный опрос (использование занимательных элементов) подведение к теме урока,  формулировка темы,  постановка цели урока совместная работа учащихся с учителем, с  проектором,  с учебником, с ЦОР 1, 2 физическая пауза, отдых техника безопасности, работа на ЭВМ, отработка  практических навыков по теме «Главное меню.  Запуск программ», выполнение упражнений.   подведение итогов урока, оценка эмоционального  настроения Ход урока.               I. Организационный момент. ­ Здравствуйте! ­ Как ты слышишь? ­ Какой сейчас урок?                II. Мотивационное начало урока. ­ Что мы будем делать сегодня на уроке? ­ Как ты думаешь …?      Выполнять задания Отвечать на вопросы Работать за компьютером Рисовать Бегать по классу Повторять правила работы за компьютером ­ Откройте тетрадь запишите тему урока.                III. Проверка домашнего задания. ­Дома вы должны были ответить на вопросы, так вот эти вопросы спрятал светофор.   ­Вы поднимаете руку, выбираете цвет сигнала, а за ним будет вопрос, на который и предстоит вам  ответить. Итак, начнем. Вопросы: 1. Перечислите основные элементы Рабочего стола.      2. Как выполнить быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера                            3. Для чего нужна мышь? Опишите ее. 4. Назовите объекты, которые могут быть и на вашем рабочем столе и на компьютерном Рабочем  столе: настольная лампа, папка с документами, кнопка пуск, блокнот, корзина, часы, клей,  авторучка IV. Объяснение нового материала. ­ С помощью чего можно управлять компьютером? (клавиатуры и мыши) ­ Как вы думаете для чего нужна на Рабочем столе кнопка «Пуск»? ­ Сегодня мы познакомимся со  слово «Меню».  ­ Чаще всего мы встречаемся со словом  меню в  школьной столовой, также можем встретить слово  меню в кафе, на вокзале, на пульте и во многих других местах. ­ Что же такое меню? Меню – это набор вариантов, из которых выбирают нужный. А теперь мы сыграем в одну игру с программой « Наставник». Работа с ЦОР2. Напоминаю, что для обеспечения безопасной работы вам необходимо соблюдать следующие правила  (они у вас на компьютерных столиках):  компьютеры.     Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов Нельзя работать мокрыми руками. Нельзя ходить по классу, вставать со своего места. В случае неисправности компьютера подозвать учителя. Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать                           ­ Встретилось ли вам в этой игре меню? ­ Какое меню в наших примерах можно назвать главным и почему?  ­ А теперь скажите зачем нужна кнопка ПУСК? ­ Аналогично щелчком по кнопке «Пуск» мы даем  команду компьютеру открыть главное меню.  Тема нашего урока: «Главное меню. Запуск программ».  ­Кнопка меню « Пуск» ­ основное средство доступа к установленным в системе программам.  Она ­ второе по важности (после панели управления) средство управления Windows XP. Кнопка « Пуск» ответственна за все установленные в системе программы. И не только за них.   ­Рядом с некоторыми пунктами в нашем меню имеются дополнительные символы.   ­ Что означает чёрный треугольник ­ стрелка? Черный треугольник­стрелка означает, что данный пункт открывает вход в следующее меню  (вложенное меню).  Для  выбора пункта меню, следует подвести к этому пункту указатель мыши и щелкнуть левой  кнопкой. Важный пункт главного меню – Программы.  Щелкнув мышью на этом пункте можно увидеть название программ, установленных на вашем  компьютере.  V. Закрепление. Выполнение заданий на компьютере. Мини – игра « Поделись улыбкою своей» Приняли удобную позу, расслабились, прикрыли глаза, сделали круговые  закрытых глаз, поводили  глазами по 8, открыли глаза, повернулись друг к другу, улыбнулись, взяли дневники, ручки и  учебники, встали и прошли за компьютер, продолжаем. VI. Практическая работа. Итак, повторим основные понятия урока: Меню Главное меню Окно Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающая кнопка,  строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна) ­ Откройте меню ПУСК­ ВСЕ ПРОГРАММЫ­ СТАНДАРТНЫЕ ­Блокнот ­ Запустим программу Блокнот, откроется окно программы.  ­ Вам показаны основные элементы окна программы Блокнот.  ­ Посмотрим на проектор и еще один раз назовем эти элементы ­ Разложите элементы окна по назначению. VII. Подведение итогов урока и домашнее задание.  Наш урок подошел к концу. Надеюсь, что  каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что–то новое и интересное для себя.  Хочется верить, что данный урок останется в вашей памяти надолго.  Рефлексия урока: ребята, для оценивания своей включённости в урок, я предлагаю воспользоваться  вам смайликами, которые лежат на ваших столах  которая подходит к вашему эмоциональному настроению на уроке. Домашнее задание        Задание: заполнить пропуски Части речи Самостоятельный__С лужебные________М еждометия_______ . Поднимите сейчас картинку, Служебные 1.____________ 2.____________ 3 Самостоятельные 1._______________ 2._______________ 3._______________ 4._______________ 5._______________ _

Урок по теме «Главное меню. Запуск программ». (5 класс, информатика)

Урок по теме «Главное меню. Запуск программ». (5 класс, информатика)

Урок по теме «Главное меню. Запуск программ». (5 класс, информатика)

Урок по теме «Главное меню. Запуск программ». (5 класс, информатика)

Урок по теме «Главное меню. Запуск программ». (5 класс, информатика)

Урок по теме «Главное меню. Запуск программ». (5 класс, информатика)

Урок по теме «Главное меню. Запуск программ». (5 класс, информатика)

Урок по теме «Главное меню. Запуск программ». (5 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017