Урок по теме Разные задачи"
Оценка 4.8

Урок по теме Разные задачи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
03.05.2017
Урок по теме Разные задачи"
Цель деятельности учителя: создать условия для совершенствования навыков и умений решения задач на составление уравнений, на движение, на проценты, на пропорцию. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека. Предметные: имеют представления о решении задач на составление уравнения, на проценты, на пропорцию, на движение; умеют создавать математическую модель реальной ситуации. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: осуществляют поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; проводят сравнительный анализ, презентацию решения; регулятивные: различают способ и результат действия; коммуникативные: контролируют действия партнера; умеют аргументировать решение, участвовать в диалоге.
Разные задачи.doc
У р о к  №     ТЕМА:  РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ Цель   деятельности   учителя:  создать   условия   для     совершенствования навыков и умений решения задач  на составление  уравнений, на движение, на проценты, на пропорцию. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека. Предметные:  имеют   представления   о   решении   задач   на  составление уравнения,   на   проценты,   на   пропорцию,   на   движение;   умеют   создавать математическую модель реальной ситуации. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: осуществляют поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; проводят сравнительный анализ, презентацию решения; регулятивные: различают способ и результат действия; коммуникативные:  контролируют   действия   партнера;   умеют аргументировать решение, участвовать в диалоге. С ц е н а р и й   у р о к а I. Решение задач. 1. № 1073. Р е ш е н и е :  Отношение массы ягод к массе сахара равно 1:1,5 = 1: . . Ответ: 4,5 кг сахара. 2. № 1074. – Решите задачу двумя способами, используя рис. 124. Р е ш е н и е :   1­й способ: Пусть пешеход прошел до встречи  х  км, тогда велосипедист  – 4х  км. По условию   задачи   известно,   что   велосипедист   до   встречи   проехал   на   21,3   км больше, чем прошел пешеход. Составим и решим уравнение: 1) 4х = х + 21,3;     4х – х = 21,3;     3х = 21,3; х = 7,1 (км) – прошел пешеход; 2) 7,1 ∙  4 = 28,4 (км) – проехал велосипедист; 3) 28,4 + 7,1 = 35,5 (км) – весь путь. Ответ: 35,5 км. 2­й способ: 1) 4 части – 1 часть = 3 части – приходится на 21,3 км; 2) 21,3 : 3 = 7,1 (км) – прошёл пешеход, или одна часть; 3) 4 + 1 = 5 (частей) – всего или расстояние между пунктами; 4) 7,1 ∙  5 = 35,5 (км) – весь путь. Ответ: 35,5 км. 3. Задача Адама Риса (1492–1559 гг.). Трое подмастерьев купили дом за 204 гульдена. На покупку первый дал втрое больше денег, чем второй, в второй дал вчетверо больше, чем третий. Сколько гульденов внес на покупку дома каждый из подмастерьев? Р е ш е н и е :  1­й подмастерье 2­й подмастерье 3­й подмастерье 12х 4х х Составим и решим уравнение: 1) х + 4х + 12х = 204;     17х = 204; х = 204 : 17;  х = 12 (гульденов) – дал 3­й подмастерье; 2) 12 ∙  4 = 48 (гульденов) – дал 2­й подмастерье; 3) 12 ∙  12 = 144 (гульдена) – дал 1­й подмастерье. Ответ: 144, 48, 12. 4. № 1075 (на доске и в тетрадях). Р е ш е н и е : 1­й способ: – отношение возраста отца к возрасту сына. 1) 9 – 4 = 5 (частей) – приходится на 25 лет; 2) 25 : 5 = 5 (лет) –одна часть; 3) 5 ∙  9 = 45 (лет) – отцу; 4) 5 ∙  4 = 20 (лет) – сыну. Ответ: 45 лет и 20 лет. 2­й способ: Пусть  х  – одна часть, тогда возраст отца – 9х, а возраст сына 4х. Так как разница в возрасте 25 лет, то составим и решим уравнение: 1) 9х – 4х = 25;     5х = 25; х = 5; 2) 5 ∙  9 = 45 (лет) – отцу; 3) 5 ∙  4 = 20 (лет) – сыну. Ответ: 45 лет и 20 лет. 5. № 1094 (а) (на доске и в тетрадях). Р е ш е н и е : . 1)  ; 2)  3) 20 – 3,5 = 16,5; 4) 110 : 5 ∙  3 = 66; 5) 16,5 : 66 = 0,25; ; 6)  ; ; 7)  8) 6,125 : 10 = 0,6125; 9) 0,25 + 0,6125 = 0,8625. II. Итог урока. Рефлексия. – Виды каких задач повторили? – Оцените степень самостоятельности при решении задач и примеров. Домашнее задание: рабочая тетрадь, § 36.

Урок по теме Разные задачи"

Урок по теме Разные задачи"

Урок по теме Разные задачи"

Урок по теме Разные задачи"

Урок по теме Разные задачи"

Урок по теме Разные задачи"

Урок по теме Разные задачи"

Урок по теме Разные задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017