Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)
Оценка 4.9

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
09.05.2018
Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)
Тема урока «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора». На уроке возможно использовать элементы технологии коллективных творческих дел. Учащиеся заполняют рыбками аквариум, который создан в программе Word, разместив, их по сети, в заранее подготовленном аквариуме. В процессе выполнения задания учащимся предоставляется возможность творчески изменять элементы объектов аквариума: выполнять прорисовку элементов рыбки, изменять цветовую гамму и др., при сохранении общего контекста. Предварительно актуализируются знания совместно о различных инструментах и действиях панели инструментов «Рисование».Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора».
разработка урока.doc
Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического Методическая разработка урока редактора Технология урока: урок с элементами технологии коллективных творческих дел Оборудование:  ПК,   программное   обеспечение   –   ОС  Windows  2003,   встроенный   в  Word векторный   графический   редактор,   проектор,   экран,   презентация   к   уроку   и   раздаточный материал с алгоритмом выполнения работы. Цель: показать возможности встроенного в Word векторного графического редактора Задачи: 1. Обучающие:  Закрепить представление детей о возможностях работы с текстовым процессором Word.  Закреплять   знания   детей   об   интерфейсе   текстового   процессора  WORD,   панели инструментов рисование.  Закрепить знания по работе с графическими объектами в Word.  Научить создавать сложные графические изображения и выполнять с ними различные действия. 2. Воспитательные:  Воспитать усидчивость, аккуратность, творческое отношение. 3. Развивающие:  Развить   информационную   культуру   учащихся:   умение   пользоваться   справочным материалом, обрабатывать данные и т.д.  Развивать   коммуникативную   культуру:   умение   слушать,   понимать,   не  перебивать, отвечать на вопрос.  Развивать память, воображение, мышление.  План урока: 1 урок Теоретическая часть: 1. Организационный момент 2. Повторение назначения основных кнопок панели инструментов Рисование. 3. Планирование работы по созданию изображения: «Золотая рыбка». 4. Введение понятия градиентная заливка и новых способов копирования объектов.  Практическая часть: 5.Постановка практического задания и его выполнение. 6.Подведение итогов урока. Ход урока 1.  Организационный момент Учащиеся заходят в класс и садятся на свои места. Здравствуйте,   ребята.   Вначале   давайте   проверим,   кто   из   вас   сегодня присутствует на уроке.  Сегодня мы с вами продолжим работу по созданию графических изображений в Word. Давайте вспомним, что вы уже умеете.   Слайд 2 2.Повторение назначения основных кнопок панели инструментов Рисование.  Как   можно   отобразить   на   экране   панель   инструментов   рисование?   (Вид   ­   Панели инструментов ­ Рисование (установить флажок))  На слайде представлены кнопки. Ребята назовите их назначение.   Какие   действия   можно   выполнять   с   графическими   объектами?   (масштабирование, поворот, группирование)  Зачем необходимы эти действия? Слайд 3­6 3. Планирование работы по созданию изображения: «Золотая рыбка». Из каких фигур состоит изображение? И какие действия к этим объектам применены? Давайте рассмотрим более подробно:  Голова и тело рыбки (окружность, эллипс)  Спинной   плавник   (основные   фигуры,   непропорциональное   изменение   размера, копирование, поворот)  Чешуя (окружность, круг, копирование)  Какие   действия   выполнены   для   всех   объектов?   (заливка,   отсутствие   контура   у каждого из объектов). Многие   представленные   действия   с   графическими   объектами   мы   с   вами   уже   не   раз выполняли.   Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   новым   способом   копирования, градиентной заливкой которая позволит нам нарисовать действительно «золотую рыбку». 4. Введение понятия градиентная заливка и новых способов копирования объектов.  Слайд 7­9 Записать в тетрадь (все действия продемонстрировать) Записать в тетрадь:   Выделить объект, который хотите залить.  На   панели   инструментов   рисование   выбрать   инструмент   заливка   и   щелкнуть   по стрелке.  В раскрывшемся диалоговом окне выбрать «Способы заливки» и выбрать необходимые параметры заливки  Заливку   объекта  мы   делаем  перед   копированием  и  группировкой,  если   вы  хотите, чтобы все объекты были одного и того же цвета.  Заливку   объекта   выполняем   после   копирования,   если   нужно   чтобы   объекты   были разных цветов. Слайд 10 5. Постановка практического задания и его выполнение. При   выполнении   практического   работы   по   созданию   графического   изображения   вам необходимо будет:  Создание головы и тела рыбки из овалов  Создание плавника из автофигуры месяц  Создание чешуи и размещение чешуи на теле рыбки  Создание хвоста из автофигуры сердце  Выполнение градиентной заливки  Подбор соответствующих размеров всех автофигур  Группирование объектов Все   вышеперечисленные   действия   представлены   в   раздаточном   материале   для   учащихся «Практическая работа» 6. Подведение итогов урока Давайте проанализируем, что мы научились делать на этом уроке? (Группировать объекты, копировать, выполнять градиентную заливку, масштабировать и т.д.) При выставлении оценок учитывается качество прорисовки рыбки,  выполнение обязательных действий при завершении работы (группирование,  адекватное масштабирование и др.), творческая составляющая работ учащихся, а  так же степень сложности добавленных элементов рисунка. В конце урока на экране представлены работы детей. Все золотые и не только рыбки теперь плавают в нашем аквариуме. Спасибо за внимание! Всего доброго! Окончание урока, учащиеся выходят на перемену! Временн ая реализац ия  1 мин 4 мин 5 мин 5 мин рассаживаются,  готовятся к уроку Отвечают на вопросы о  использовании кнопок  панели инструментов  «Рисование», повторяют основные действия с  графическими  объектами Отвечают на вопросы  учителя, приводят свои  объяснения, слушают  объяснения  одноклассников Слушают и смотрят  объяснение учителя,  делают записи в  тетрадь Анализируют и  планируют работу,  выполняют работу 22 мин 6 Рефлексия Слушают учеников Говорят о трудностях,  3 мин Части урока Деятельность учителей Деятельность ученика 1 Организационный наблюдают за учениками Ученики  момент 2 Повторение назначения основных   кнопок панели инструментов Рисование. 3 Планирование работы по созданию изображения: «Золотая рыбка». 4 Введение   понятия градиентная заливка и   новых   способов копирования объектов.  5 Постановка практического задания   и   его выполнение. Постановка заданий на  актуализацию знаний Учитель показывает  учащимся элементы  изображения и задает  вопросы по оптимальной  их прорисовке, задавая  таким образом алгоритм  выполнения задания Учитель вводит понятие  градиентной заливки,  иллюстрирует способ  задания такой заливки   через проектор  непосредственно во  встроенном в Word  векторном графическом  редакторе Учитель предъявляет  учащимся раздаточный  материал 7 Подведение   итогов урока. Учитель демонстрирует  через проектор работы  учащихся, анализирует  работы, выставляет  оценки  5 мин которые возникли при  выполнении работы и  как они были  преодолены Высказывают свое  мнение по поводу работ  других учеников,  обобщают способы  использования  инструментов панели  «Рисование», действия с графическими  объектами, Слушают  подведение итогов  урока 3. Методическое обеспечение урока  и методические аспекты организации урока На   уроке   используются   элементы   технологии   коллективных   творческих дел. Используются формы работы:  индивидуальная работа  за компьютером и во   время   представления   своего   рисунка,  фронтальная   работа  –   при актуализации опорных знаний, при введении нового материала, при постановке практического задания, при обсуждении рисунков других учеников. Все   ученики   обеспечены   раздаточным   материалом   в   бумажном   виде (алгоритм выполнения работы).  Урок сопровождается демонстрацией презентации, на которой представлен весь иллюстративный материал. Перед   проведением   урока   ученики   должны   иметь   опыт   работы   во встроенном   в  Word  векторном   графическом   редакторе:   создавать   рисунки, выполнять   заливку,   группировать,   масштабировать,   выделять,   перемещать фрагменты рисунка, открывать и сохранять в файле рисунок, размещать его в документе на «общем диске». 4. Итоги урока Все   ученики   успешно   справляются   с   выполнением   задания,   несколько человек успели создать две рыбки.. Ученики   с   огромным   удовольствием   выполняли   задание,   обсуждали рисунки своих одноклассников. Оценки были выставлены только положительные. Примеры работ учащихся: У   меня   действительно   получилась   золотая рыбка,   жаль   только,   что   пока   я   не   умею настраивать   анимацию   в  Power  Point,   но теперь   у   меня   появилось   огромное   желание разобраться в этом У моей рыбки волшебный хвостик, она очень модная и нижний плавник у нее выполнен с в виде   сердечка. внимательно посмотреть, то она улыбается.    Она   добрая   и   если

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)

Урок по теме «Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора» (5 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018