Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.02.2017
Урок построен с применением системно-деятельностного подхода, ориентирован на формирование познавательной самостоятельности устойчивых мотивов учения и мыслительных способностей (анализировать, сравнивать, обобщать). Перед учащимися были поставлены задачи: воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; решать простые задачи на табличное умножение и деление. Развивать у детей умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Умножение и деление на 2 Половина числа урок практикум 2 класс.docx
Урок математики во 2 классе
20162017 учебный год
Тема. Умножение и деление на 2. Половина числа (урок практикум).
Цель: научиться находить долю величины, также величину по её доле.
Задачи: воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных
чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; решать простые задачи на табличное
умножение и деление. Развивать у детей умение осуществлять самоконтроль и самооценку
учебной деятельности.
Познавательные УУД: высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимать
понятие «половина числа»; находить доли числа действием деления.
Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать
и понимать других; сотрудничать при работе в паре, в группе, контролировать действия партнера.
Личностные УУД: формировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им
обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Прогнозируемые результаты:
Учащиеся второго класса выполнят задания, подготавливающие к правильному пониманию
конкретного смысла умножения, научатся использовать новые арифметические действия
умножение и деление.
Личностные универсальные учебные действия: учебнопознавательный интерес к учебному
материалу; способность к самооценке.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать
способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое
рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на
разнообразие способов прочтения математических выражений.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
помощь.
Планируемые результаты: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев
умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и
деление, применяя табличные случаи, находить половину числа делением на 2.
Основные понятия: таблица умножения, половина числа.
Основные ресурсы: учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 – М:
Издательство «ВентанаГраф» 2016г., рабочая тетрадь №1 «Математика, 2 класс».
Средства обучения:
плакат «Таблица умножения и деления на 2»; мультимедийное
сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания (на нетбуках); индивидуальный
раздаточный материал (Треугольник, квадрат,
прямоугольник); сигнальные карточки
(светофоры).
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, в группах, практическая
работа. Организация класса (создание эмоционального настроя)
1.
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а (трудиться).
Работаем (старательно), слушаем (внимательно).
Ход урока
Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.
СЛАЙД 1
Будем работать на уроке под девизом «У нас всё хорошо, а будет ещё лучше!»
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
– Как вы понимаете выражение «ломать голову»? (Стараться думать, понять чтонибудь
сложное, трудное.)
2.
Мотивация к учебной деятельности.
а) Математическая разминка на нетбуках.
Проведём математическую разминку. 2 класс. Тема №1 «Установи соответствие». Вариант
выбираете самостоятельно.
б) Минутка чистописания с заданием.
Угадайте, о какой цифре идет речь?
Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею. (Цифра 2)
Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Назовите и запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц. (12, 22, 32, 42, 52,
62, 72, 82, 92)
Назовите и запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков (20, 21, 22,
23, 24, 25, 26, 27, 28, 29)
СЛАЙД 2 Проверим по эталону.
3. Сообщение темы урока.
Что мы будем делать дальше, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.
Гриб помножим на сосну.
Лист помножим на весну,
Тёплый ветер на зерно,
Землянику на звено.
Множим солнце на лучи
Всех мальчишек на мячи,
Всех девчонок на хихи,
Всех поэтов на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро на лошадей,
Голубей на чердаки,
Поваров на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля,
Выйдет целая Земля!
Будем заниматься умножением.
А какое еще действие связано с умножением? (Деление)
Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление на 2.)
4. Сообщение цели и задач урока.
Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему будем учиться на уроке. Какие цели
и задачи вы поставите перед собой на уроке?
Ответы учащихся.
Повторить правила (законы) умножения и деления.
Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2
Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.
СЛАЙД 3
Сегодня на уроке мы продолжим изучение таблицы умножения и деления на 2, вас ждут
интересные задания.
Самая главная цель сегодня на уроке научиться находить половину числа.
СЛАЙД 4 5. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном
актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
– На столе у каждого лежат фигуры.
– Покажите половину каждой фигуры. Как вы это сделаете?
– Что вы сделали, чтобы показать половину данной фигуры? (Сложили пополам на две равные
части)
– Сделайте вывод.
действии и
Вывод. Чтобы получить половину фигуры, надо сложить её на две равные части.
СЛАЙД 5
6. Постановка проекта выхода из затруднения.
Теперь вы умеете на практике находить вторую часть фигуры.
А тема нашего урока «Половина числа». А половину числа вы умеете находить? (Да, нет)
Запишите половину данных чисел в тетрадь.
6 , 8, 10, 12, 14. (Ответ: 3 , 4, 5, 6, 7.)
Взаимопроверка: сверьте свои результаты с числовым рядом своего соседа по парте. Назовите
результат.
СЛАЙД 6
Проверим по эталону.
– Как вы находили половину числа? Сделайте вывод.
Вывод: Чтобы найти половину числа, надо число разделить на 2. Надо знать таблицу
умножения.
6. Музыкальная физминутка.
7. Реализация построенного проекта.
Сравним ваш вывод с выводом учебника. Прочитайте вывод самостоятельно. (Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа. Чтобы найти
половину какогонибудь числа, надо это число разделить на 2.)
а) Работа по таблице умножения и деления. Работа с учебником с.102, № 16.
Совсем скоро наступит зима. Зима – это суровое время года, длящееся целых 3 месяца. А как
хочется именно зимой отведать сладких груш, сочных яблок и слив.
Откройте учебники на с.102 №16.
– Прочитайте текст про себя, вслух. Что вы прочитали? Докажите.
(На 2 блюдца разложили поровну 6 слив. Сколько слив на каждом блюдце?)
С помощью чего удобнее оформить краткую запись?
– Что берём: опорные слова, чертёж, рисунок? (К задаче удобно сделать рисунок) Берём
карандаши, рисуем 2 блюдца и начинаем раскладывать сливы по одной. У доски рассуждает
ученик.
(Один ученик работает у доски с фишками.)
Запишем решение: 6:2 = 3 (с).
На какие слова вы обратили внимание, если взяли знак деления? (Разложили поровну.)
Запишите ответ: 3 сливы на каждом блюдце.
б) Работа в группе. Работа с учебником с.102, № 18.
Предлагаю поработать в группе. Из данных задач выберите только задачу на деление. (Ответ №2)
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель или хорошо читающий ученик читает задачи из учебника стр. 103 №19, 20, 21, 22.
Ученики называют только ответы.
9. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону (таблица умножения).
Работа в тетради на печатной основе стр. 40 №5, 6.
СЛАЙДЫ 78
Проверим по эталону.
10. Рефлексия. Подведение итогов.
(Сегодня на уроке мы закрепляли знания
– Чему мы учились на уроке?
таблицы, научились делить на 2, находить половину числа)
– В чём возникли затруднения?
– Удалось ли их преодолеть?
Достигли ли вы своих целей, которые поставили в начале урока?
Оцените себя с помощью рук: руки вниз – тема не изучена, руки в сторону – есть затруднения,
руки вверх – цель достигнута.
СЛАЙД 9 11. Домашнее задание
Уч. с. 102 №17, стр. 104 №24
Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)
Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)
Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)
Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)
Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)
Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.