Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)
Оценка 5

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.02.2017
Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина  числа" (урок практикум, математика, 2 класс)
Урок построен с применением системно-деятельностного подхода, ориентирован на формирование познавательной самостоятельности устойчивых мотивов учения и мыслительных способностей (анализировать, сравнивать, обобщать). Перед учащимися были поставлены задачи: воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; решать простые задачи на табличное умножение и деление. Развивать у детей умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Умножение и деление на 2 Половина числа урок практикум 2 класс.docx
Урок математики во 2 классе 2016­2017 учебный год Тема. Умножение и деление на 2. Половина  числа (урок практикум). Цель: научиться находить долю величины, также величину по её доле. Задачи:  воспроизводить   наизусть   результаты   табличного   умножения   для   любых   однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; решать простые задачи  на табличное умножение   и   деление.   Развивать   у   детей   умение   осуществлять   самоконтроль   и   самооценку учебной деятельности.  Познавательные УУД: высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимать понятие «половина числа»;  находить доли числа действием деления. Регулятивные   УУД: планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, в группе, контролировать действия партнера. Личностные УУД: формировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам   решения   новой   частной   задачи;   высказывать   собственные   суждения   и   давать   им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности. Прогнозируемые результаты: Учащиеся   второго   класса   выполнят   задания,   подготавливающие   к   правильному   пониманию конкретного   смысла   умножения,   научатся   использовать   новые   арифметические   действия умножение и деление. Личностные   универсальные   учебные   действия: учебно­познавательный   интерес   к   учебному материалу; способность к самооценке. Регулятивные: планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Планируемые результаты:  научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить половину числа делением на 2. Основные понятия: таблица умножения, половина числа. Основные   ресурсы:  учебник   В.Н.Рудницкая,   Т.В.Юдачева   «Математика»   2   класс   ч.1   –   М: Издательство «Вентана­Граф» 2016г., рабочая тетрадь №1 «Математика, 2 класс». Средства   обучения:  плакат   «Таблица   умножения   и   деления   на   2»;   мультимедийное сопровождение   (слайды   презентации);   интерактивные   задания   (на   нетбуках);   индивидуальный раздаточный   материал   (Треугольник,   квадрат,     прямоугольник);   сигнальные   карточки (светофоры). Организация   пространства:  фронтальная   работа,   работа   в   парах,   в   группах,   практическая работа. Организация класса (создание эмоционального настроя) 1. Громко прозвенел звонок, начинается урок. Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а  (трудиться). Работаем (старательно), слушаем (внимательно). Ход урока ­ Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.  СЛАЙД 1 ­ Будем работать на уроке под девизом «У нас всё хорошо, а будет ещё лучше!» Математика пришла, Занимай свои места.  Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! –  Как вы понимаете выражение  «ломать голову»? (Стараться думать, понять   что­нибудь сложное, трудное.) 2. Мотивация к учебной деятельности.  а) Математическая разминка на нетбуках.  ­   Проведём   математическую   разминку.   2   класс.   Тема   №1   «Установи   соответствие».   Вариант выбираете самостоятельно. б) Минутка чистописания с заданием.  ­ Угадайте, о какой цифре идет речь?  ­ Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею. (Цифра 2)  ­ Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать.  ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­ Назовите и запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц. (12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92) ­ Назовите и запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29) СЛАЙД 2 ­ Проверим по эталону. 3. Сообщение темы урока.  ­ Что мы будем делать дальше, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение. Гриб помножим на сосну. Лист помножим на весну, Тёплый ветер ­ на зерно, Землянику ­ на звено. Множим солнце на лучи Всех мальчишек ­ на мячи, Всех девчонок на хи­хи, Всех поэтов ­ на  стихи. Множим крыши на людей, А метро ­ на лошадей, Голубей ­ на чердаки, Поваров ­ на черпаки. Выйдут тысячи чудес, Выйдет лес до небес, Города, моря, поля,­ Выйдет целая Земля!  ­ Будем заниматься умножением.  ­ А какое еще действие связано с умножением? (Деление) ­ Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление на 2.) 4. Сообщение цели и задач урока. ­ Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему будем учиться на уроке. Какие цели и задачи вы поставите перед собой на уроке? Ответы учащихся. ­ Повторить правила  (законы) умножения и деления. ­ Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 ­ Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления. СЛАЙД 3 ­  Сегодня   на   уроке   мы   продолжим   изучение   таблицы   умножения   и   деления   на   2,   вас   ждут интересные задания.  ­ Самая главная цель сегодня на уроке научиться находить половину числа. СЛАЙД 4 5.  Фиксирование   индивидуального   затруднения   в   пробном   учебном   актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.   – На столе у каждого лежат фигуры.  –  Покажите половину каждой фигуры. Как вы это сделаете?  – Что вы сделали, чтобы показать половину данной фигуры? (Сложили пополам на две равные части)  – Сделайте вывод.   действии   и Вывод. Чтобы получить половину фигуры, надо сложить её на две равные части.  СЛАЙД 5 6. Постановка проекта выхода из затруднения.  ­ Теперь вы умеете на практике находить вторую часть фигуры.  ­ А тема нашего урока «Половина числа». А половину числа вы умеете находить? (Да, нет) ­ Запишите половину  данных чисел  в тетрадь.                         6 , 8, 10, 12, 14.   (Ответ: 3 , 4, 5, 6, 7.)                                              Взаимопроверка: сверьте свои результаты с числовым рядом своего соседа по парте. Назовите результат.                                                  СЛАЙД 6 ­ Проверим по эталону.  – Как вы находили половину числа? Сделайте вывод. Вывод:  Чтобы   найти   половину   числа,   надо   число   разделить   на   2.   Надо   знать   таблицу умножения. 6. Музыкальная физминутка. 7. Реализация построенного проекта.  ­ Сравним ваш вывод с выводом учебника. Прочитайте вывод самостоятельно. (Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа. Чтобы найти половину какого­нибудь числа, надо это число разделить на 2.) а) Работа по таблице умножения и деления. Работа с учебником с.102, № 16. ­ Совсем скоро наступит зима. Зима – это суровое время года, длящееся целых 3 месяца. А как хочется именно зимой отведать сладких груш, сочных яблок и слив.  ­ Откройте учебники на с.102 №16. – Прочитайте текст про себя, вслух. Что вы прочитали? Докажите.  (На 2 блюдца разложили поровну 6 слив. Сколько  слив на каждом блюдце?)     ­ С помощью чего удобнее оформить краткую запись? – Что берём: опорные слова, чертёж, рисунок? (К задаче удобно  сделать рисунок)         ­ Берём карандаши,   рисуем   2   блюдца     и   начинаем   раскладывать   сливы   по   одной.   У   доски   рассуждает ученик.   (Один ученик работает у доски с фишками.) ­ Запишем решение: 6:2 = 3 (с).  ­ На какие слова вы обратили внимание, если взяли знак деления? (Разложили поровну.) ­ Запишите ответ: 3 сливы на каждом блюдце. б) Работа в группе. Работа с учебником с.102, № 18. ­ Предлагаю поработать в группе. Из данных задач выберите только задачу на деление. (Ответ №2) 8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учитель или хорошо читающий ученик читает задачи из учебника стр. 103 №19, 20, 21, 22. Ученики называют только ответы. 9. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (таблица умножения). Работа в тетради на печатной основе стр. 40 №5, 6. СЛАЙДЫ 7­8 ­ Проверим по эталону.     10. Рефлексия. Подведение итогов.    (Сегодня   на   уроке   мы   закрепляли   знания –   Чему   мы   учились   на   уроке?  таблицы, научились делить на 2, находить половину числа) –  В чём возникли затруднения?  –  Удалось ли  их преодолеть? ­ Достигли ли вы своих целей, которые поставили в начале урока? ­ Оцените себя с помощью рук: руки вниз – тема не изучена, руки в сторону – есть затруднения, руки вверх – цель достигнута. СЛАЙД 9 11. Домашнее задание  Уч. с. 102 №17, стр. 104 №24

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина  числа" (урок практикум, математика, 2 класс)

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина  числа" (урок практикум, математика, 2 класс)

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина  числа" (урок практикум, математика, 2 класс)

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина  числа" (урок практикум, математика, 2 класс)

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина  числа" (урок практикум, математика, 2 класс)

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа" (урок практикум, математика, 2 класс)

Урок по теме "Умножение и деление на 2. Половина  числа" (урок практикум, математика, 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017