Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)
Оценка 4.6

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.01.2017
Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)
умножение.docx
Класс: 4г  Дата: 21.12.16. Тема: Умножение многозначного числа на однозначное число. Цель: познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на  однозначное; Задачи: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение  решать задачи; закреплять умение рассуждать, делать выводы.  расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою   деятельность. Планируемые результаты: Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий. Предметные:познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на  однозначное;  Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов с  Л и ч н о с т н ы е :  проявление позитивного отношения к учебе; Оборудование: карточки Тип урока: онз Ход урока 1. Орг. момент.  . Я рада приветствовать вас.  Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно! Нас оно торопит в класс­ Математика у нас! Подравнялись, подтянулись  И друг другу улыбнулись. Проверьте осанку. Настройтесь на работу. ­ Какую тему прошли на прошлом уроке? Давайте вспомним основные свойства умножения. 2. ТЕСТ (раздать карточки ). Компоненты умножения  А) уменьшаемое, вычитаемое Б ) множитель, множитель От перестановки множителей произведение  А) меняется Б) не меняется. 3. При умножении любого числа на 0 получается А) 1 Б) 0 При умножении любого числа на 1 получается А) 1 Б) тоже число Чтобы найти неизвестный множитель , надо А)произведение умножить на известный множитель  Б)произведение разделить на известный множитель 2. Математическая разминка  А теперь вспомним именованные числа.  Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134 метра. Сколько это см?  (13400см) Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м ( 1км 940м) Самая высокая гора в РА – гора Белуха. Высота 4506м. Выразите в км и м (4км 506м) Жемчужина Горного Алтая – Телецкое озеро – глубина 325м. Сколько это см? (32500) Самая длинная река в РА – Катунь. Длина 688 км. Выразите в метрах (688000м) 3. Новая тема.  Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке. А сейчас переходим к следующему этапу нашего  урока.  1. На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу 3 минуты.  162*5=810 4068 х 2=8136 12587*3=37761 (Примеры записаны в столбик, самостоятельно решают).  Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы, пишу ответы. Все справились? (да, нет) Какой пример вызвал затруднение? (3) Почему? (мы не умножали пятизначное  число на однозначное) А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на  однозначное) Совершенно верно. Молодцы. ­ Какую цель вы ставите? (научится умножать мн. числа на однозначные) Проблема: не умеем умножать многозначные числа на однозначное число. ­Подумайте, каким образом мы будем добывать новые знания умножения? ( вспомнить ранее  изученное) Что нужно знать при выполнении любого действия? (Алгоритм выполнения действия). Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные. Умеем! ­ А как вы думаете, будет ли он отличаться, если будем умножать на 4,5 ­значное число? ­ Значит, как будем умножать многозначные ? (так же как и трёхзначные числа) ­ Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм  С чего начнём? (с единиц) Формулируем алгоритм: 1.     Пишу … 2.     Умножаю единицы: 3.     Умножаю десятки: 4.     Умножаю сотни: 5.     Умножаю единицы тысяч: 6.     Умножаю десятки тысяч: 7.     Читаю ответ: Сейчас я решу пример на доске, а вы внимательно слушаете и запоминаете.  12521 х 3 = 37 563 Начинаем умножение с единиц. 1 х 3 = 3 Записываем под единицами.  Умножаем десятки. 2 х 3 = 6 пишем под десятками Умножаем сотни. 5 х 3 = 15, пять пишу, один запоминаю, записываем под сотнями.  Умножаем ед. тысяч. 2 х 3 = 6, один  в уме ­7, пишем под тысячами, 1 под единицами тысяч. Умножаем десятки тысяч. 1*3=3, пишем под десятками тысяч. Умножение закончили. Ответ:  Запишите пример в тетрадь. Давайте решим несколько примеров для закрепления. (по 1 человеку  у доски)  Откройте учебник на стр. 153, № 9 ( по вариантам) 1258*7=8806                           5072*4=20288                 60005*3=180015 12587*6=75522                         1364*2= 2728                110084*4=440336 41005*3=123015                         973*5= 4865                 40003*8= 320024 4. Физкультминутка.  Встали, плечи выровняли, вдох, выдох. Наклон головы влево, вправо, влево, вправо, вперёд, назад, вперёд, назад. Поворот левым и правым плечом. Повороты кистей рук влево, вправо. Молодцы.  Сделали вдох, выдох, тихо сели. Работаем дальше.  5. Закрепление.  Работа по учебнику. Задача №11 с.153 – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. Марка самолета  950 км/ч 650 км/ч ТУ­154 АН­24 Р е ш е н и е : 1) 950 ∙ 3 = 2850 (км) – за 3 часа. 2) 650 ∙ 2 = 1300 (км) – за 2 часа. 3) 2850 + 1300 = 4150 (км) – всего Задача № 13 на странице 153. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. t 3 ч 2 ч ? км ? км Было Вывезли 1­я база 2­я база s Осталось ? кг 0  Р е ш е н и е : 1) 8 т 200 кг ∙ 4 = 32 т 800 кг – вывезли со 2­й базы. 2) 32 т 800 кг + 8 т 200 кг = 41 (т) – всего вывезли. 3) 45 т – 41 т = 4 (т) – осталось на 1­й базе. 4) 4 т  + 8 т 200 кг = 12 т 200 кг – было на 1­й базе. Молодцы. Вы быстро справились с задачей. Теперь небольшая самостоятельная работа. (раздать  карточки с примерами) Если останется время, проверить.  1 вариант.  2 вариант.  4285 х 2 1352 х 4 2743 х 4 4321 х 5 7516 х 3 3872 х 6 7124 х 3 5144 х 2 3611 х 8 2926 х 4 3214 х 5 6512 х 2 7. Итог. «Метод пяти пальцев» 1.Какие знания получил? (Как выполняется умножение многозначного числа на однозначное) 2. Что сегодня делал? 3.Каким было настроение? 4. Чем я порадовал? 5. Понадобится ли в жизни? Могу применить? Все сегодня работали очень хорошо.  Запишите домашнее задание – стр. 153, № 10; с.154, № 16,19  ТЕСТ  1.Компоненты умножения  А) уменьшаемое, вычитаемое Б ) множитель, множитель 2. От перестановки множителей произведение  А) меняется Б) не меняется. 3. При умножении любого числа на 0 получается А) 1 Б) 0 4.При умножении любого числа на 1 получается А) 1 Б) тоже число 4.Чтобы найти неизвестный множитель , надо А)произведение умножить на известный множитель  Б)произведение разделить на известный множитель ТЕСТ  1.Компоненты умножения  А) уменьшаемое, вычитаемое Б ) множитель, множитель 2. От перестановки множителей произведение  А) меняется Б) не меняется. 3. При умножении любого числа на 0 получается А) 1 Б) 0 4.При умножении любого числа на 1 получается А) 1 Б) тоже число 4.Чтобы найти неизвестный множитель , надо А)произведение умножить на известный множитель  Б)произведение разделить на известный множитель ТЕСТ  1.Компоненты умножения  А) уменьшаемое, вычитаемое Б ) множитель, множитель 2. От перестановки множителей произведение  А) меняется Б) не меняется. 3. При умножении любого числа на 0 получается А) 1 Б) 0 4.При умножении любого числа на 1 получается А) 1 Б) тоже число 4.Чтобы найти неизвестный множитель , надо А)произведение умножить на известный множитель  Б)произведение разделить на известный множитель

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)

Урок по теме: Умножение многозначного числа на однозначное число ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017