Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)
Оценка 4.6

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
2 кл
29.12.2018
Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)
Данный материал разработан для учителей начальных классов и может быть использован во 2 классе на уроке трудового обучения. Материал урока направлен на формирование навыков работы с картоном, шилом, иглой; формирование эстетического восприятия, художественного вкуса и навыков культуры труда; развитие пространственного представления, конструкторских способностей
Урок трудового обучения 2классе.doc
Урок трудового обучения во 2 классе Тема. Декоративная книжка­календарь Цель: научить изготовлять книжку­самоделку.  Задачи:  формировать   навыки   работы   с   картоном,   шилом,   иглой; формировать   эстетическое   восприятие,   художественный   вкус   и   навыки   представления, культуры     пространственные труда;   развивать   способствовать   развитию   фантазии, конструкторские   способности; познавательной   и   творческой   активности   детей;   воспитывать   терпение, аккуратность,   трудолюбие,   желание   доводить   начатое   дело   до   конца; воспитывать бережное отношение к книге. Оборудование   для   учителя:  образец   изделия;   иллюстрации   книги   и календаря.  Оборудование   для   учащихся:  картон,   линейка,   нитки,   иголка,   ножницы, цветная бумага, 4 альбомных листа, клей, шило.  Ход урока I. Организационный момент ­Здравствуйте, ребята. Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке­ Пластилин, картон и карандаш? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! ­Хорошо, ребята. Сядьте ровненько и приготовьтесь к активной работе. ­ Давайте подготовим рабочие места для работы.  Я буду называть материалы и инструменты, необходимые нам сегодня на уроке, а вы           проверяйте глазами:  Линейка  Картон  Цветная бумага  Ножницы  Клей  4 тетрадных  (альбомных) листа  Нитки  Игла  Шило II. Беседа ­Ребята, посмотрите вокруг. Нас окружает очень много разных предметов, в том числе и книг.  Нашу беседу я бы хотела начать с вопроса: ­ Откуда взялась книга? Вы берете книгу, раскрываете ее. Задумываетесь ли вы над тем, кто помог ей появиться на свет? Что вы знаете об авторе, о художнике? Кто потом работал над ней – в издательстве, в огромных цехах типографии? Когда берешь в руки книгу, первая мысль – о чем она? Опытный человек, полистав ее, сразу поймет, интересно ее читать или нет. Чтобы   стать   умелым   читателем,   надо   знать,   как   построена   книга,   на   что нужно обращать внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она. Обложка   (переплет) –   защищает   книгу   от   повреждений   и   придает   ей нарядный вид. Она подскажет, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга. Титульный лист – первая страница книги. На нем обычно написано то же, что и на обложке, но более подробно (аннотация). Форзац – лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой. Чаще   на   нем   тоже   что­нибудь   изображено,   что   имеет   отношение   к содержанию книги. Предисловие – В древности всякий рассказ, историю называли «словом». Это значение дошло до нас, сохранилось в слове «предисловие», то есть перед словом. Оно обычно бывает коротким, и его можно прочитать прямо у полки и   узнать   из   него,   кто   написал   книгу,   когда   и   в   какой   стране   происходят события, то есть сразу понять, читать эту книгу или нет. Иллюстрация –   это   рисунок,   фотография,   чертеж   и   так   далее.   Книгу   с иллюстрациями читать интереснее, так как легче себе представить то, о чем рассказывает автор. Содержание   (оглавление) –   Многие   книги   состоят   из   отдельных   стихов, рассказов,   сказок.   Чтобы   быстрее   найти   то,   что   нужно,   надо   заглянуть   в содержание. Оно бывает или в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны, и рядом указана страница. Иногда, просматривая содержание, по названию глав можно догадаться, о чем книга написана. «Книга – самое занимательное чудо!... Она сделана из простой бумаги. Но вы берете   книгу.   На   белых   страницах   напечатаны   какие­то   значки,   точки   – крючочки, штучки – закорючки. Глаза ваши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. Смотрят – и вдруг начинается удивительное волшебство. Перед вами оживают разные приключения. Люди, не знакомые с вами до сих пор, говорят с вами, рассказывают о себе. Они зовут вас туда, где вам не приходилось бывать... Нет на свете чуда удивительнее, чем книга!» Итак, писатель написал новую книгу. Но пока что это рукопись и ее может прочесть сразу только один человек. А нужно, чтобы читали сразу 100 и 200 тысяч   девчонок   и   мальчишек   одновременно.   На   каждой   книге   печатают количество экземпляров, сколько всего их напечатали. Как же готовят книгу к печати? Сначала   за   дело   берется редактор –   первый   читатель   книги.   Он   дает   ей оценку, исправляет неточности, предлагает автору что­то исправить, дописать или сократить. Почти у каждой книги для детей два автора. Один из них писатель, другой ­ художник.   После   редактора   книга   попадает   в   руки   именно   художника. Детские книги похожи на праздник, яркие, нарядные, так и просятся в руки. Это заслуга художника. Почему его называют вторым автором? Потому что его рисунки дополняют текст и делают книгу еще привлекательнее. Как происходит изготовление книг? На самом деле это весьма сложный процесс. Производством книг занимаются такие же люди, как мы с вами. Правда, знают они об этом процессе гораздо больше. Пора и нам разобраться в том, как же изготавливаются эти самые книги. III. Сообщение темы и цели урока ­   Сегодня   мы   изготовим   интересную   поделку,   а   какую   вы   узнаете,   если отгадаете загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а  рассказывает. ­Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим книжку­самоделку, а точнее блокнот. ­Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать? ­Ребята,   блокнот­это   ведь   тоже   книжка,   только   самодельная.   Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой?(ответы детей) ­ Книга­это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью. ­Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам? (ответы детей) ­А сегодня мы будем делать вот такую книжку­самоделку.(показ изделия) ­Но книжка эта будет необычная. Послушайте стихотворение и скажите как же будет называться наша книжка. Он с каждым годом молодеет  И каждый год на год стареет  Он помнит Ваши день рожденья  Он знает День благодарения  Он красной датой обладает  Он выходные выдвигает  Он дням недели подарил  И именами окрестил  Неделям он дал месяца  А месяцам он дал года  Он не собьется,не соврет  Он знает кто за кем идет. ­Правильно. Это календарь. IV. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий ­Ребята, рассмотрите представленные на выставке книги и скажите из какого материала они сделаны. (Бумага, картон) ­ Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги) ­ Сколько деталей? (шесть: обложка,4 листа и корешок) ­ Как крепятся детали между собой ? ( с помощью нитки) ­ Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать? ­Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом (ответы детей) ­ Прочитайте пословицу: «Куда иголка, туда и нитка» ­Как вы понимаете смысл этой пословицы? Она подходит к нашей работе?  ­Проверьте, всё ли есть для работы? Приготовьте рабочее место.  Чтение чертежа (схема чертежа) ­ Какую геометрическую фигуру вы видите? (прямоугольник) ­ Назовите размеры? ­ Назовите рабочие линии? ­ Посмотрите на 2 чертеж. Чем отличаются эти два чертежа? (отличаются размерами)        Чем похожи? (формой­ это прямоугольники) ­ Назовите размеры 2­го прямоугольника? VI. Определение хода работы ­ Работать будем по плану: 1. Разметь обложку.  2. Разметь 4 листа для книжки.  3. Подготовь корешок 4. Сложи обложку и листы по линиям сгиба.  5. Вложи листы бумаги в обложку.  6. Прогладь линии сгиба карандашом 7. Проколи 3 отверстия шилом. 8.  Вдень нитку в иголку. Начинайте сшивать со среднего отверстия. 9. Завяжи  концы ниток 10. Приклей корешок 11. Оформим книгу. 12. Разлинуем наш календарь. – Думаю, что у вас получатся замечательные календарики! Физкультминутка ­Ребята, нам пора с вами отдохнуть. Встаньте из­за парт так, чтобы не мешать друг другу. Повторяем все движения за мной. VII. Практическая работа и текущий инструктаж Инструктаж по технике безопасности. ­Но перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила работы с милом и иголкой.  ­Ребята, какие вы знаете правила? Правила поведения при работе с шилом. 1. 2. Храни инструмент в безопасном месте. Работай шилом только на подкладной доске. 3. 4. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал. 5. После работы убери шило в коробку Правила поведения при работе с шилом. 1. 2. Храни иглу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Не втыкай иглу в одежду. До и после работы проверь количество игл. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. Не отвлекайся во время работы с иглой. ­Ребята, если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому   из   нас.   Желаю   вам   удачи!   (Учащиеся,   опираясь   на   план   работы, самостоятельно   выполняют   изделие.   Учитель   оказывает   индивидуальную помощь.) 1. Разметь обложку. ­Из чего сделана обложка? (из картона) ­Возьмите   картон,   линейку,   карандаш.   Построим   чертеж   обложки   по размерам. ­Построим прямоугольник, проведем линию сгиба и вырежем. ­У вас получилась развертка обложки. 2.  Разметь   4   листа   для   книжки.   ­   Разметим   1   лист   и   используем   его   как шаблон. ­ Как пользоваться шаблоном? ­ Выполним чертеж по размерам, проведем линию сгиба и вырежем. ­ Обведем по этому шаблону еще 3 таких детали, проведем линию сгиба и       вырежем их. 3. Подготовь корешок 4. Сложи обложку и листы по линиям сгиба. ­ Если картон плохо сгибается, проведите острым концом ножниц по линии      сгиба. 5. Вложи листы бумаги в обложку.  6. Прогладь линии сгиба карандашом 7. Проколи 3 отверстия шилом. ­ Делайте прокол осторожно, вращая ручку шила вправо и влево. Сильно не нажимайте. ­   Посмотрите,   где   будете   делать   проколы.   Они   находятся   на   одинаковом расстоянии. 8.  Вдень нитку в иголку. Начинайте сшивать со среднего отверстия. 9. Завяжи  концы ниток 10. Приклей корешок 11. Оформим книгу. 12. Разлинуем наш календарь. VII. Проверка работ ­Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю организовать небольшую выставку. (Учитель показывает, что удалось, а что не очень. Выставка готовых работ на доске.) − Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему? VIII. Уборка рабочих мест. IX. Итог урока. ­Ребята,   вы   хорошо   подготовились   к   уроку.   Активно   и   самостоятельно работали над календариками. ­Какие работы вам понравились больше всего?

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)

Урок по трудовому обучению на тему "Декоративная книжка-календарь" (2 класс, трудовое обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018