Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"
Оценка 4.9

Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
29.01.2017
Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"
Подготовка к экзаменам отнимает у детей много сил и энергий. Правильное питание - ключ к успеху на экзамене. Поэтому я сочла целесообразным использовать на уроке материалы о здоровом питании. На основе этих материалов закрепить знания учащихся по пунктуации. Поэтому эпиграфом к уроку я взяла высказывание К. Паустовского:«Знаки препинания – нотные знаки, они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.»Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку
урок подготовки к ЕНТ.docx
Тема урока: «Путешествие в Страну пунктуаций». (Урок подготовки к ЕНТ). Цель:   Продолжить   формирование   знаний   учащихся   по   теме «Пунктуация».  Проверить умение различать предложения по наличию грамматической основы;   объяснять   постановку   знаков   препинания.   Формировать эстетические вкусы; на основе текста научить детей правилам здорового питания.   Тип   урока:   урок   закрепления   знаний   с   использованием   элементов технологии   проблемного   обучения,   элементов   развивающего   обучения, игровых технологии  Методы: частично­поисковый; репродуктивный  Оборудование: интерактивная доска  Эпиграф урока: Знаки препинания – нотные знаки, они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.                                                                                                       К. Паустовский Ход урока: І. Организационный этап 1) Психологический настрой:  Друзья мои, я очень рада  Приветствовать сегодня вас.  И для меня уже награда –  Внимание ваших умных глаз.  Я знаю: каждый из вас гений,  Но без труда талант не впрок. Высказывайте свои мнения,  И вместе проведем урок. ІІ. Объявление целей и задач урока ­   Ребята,   сегодня   мы   с   вами   закрепим   теоретические   знания   по   теме «Пунктуация». Но прежде скажите мне: Что такое пунктуация?   ­   Пунктуация   –   это   система   правил   знаков   препинания,   которые помогают   членить   текст   на   предложения,   устанавливать   связи   и отношения между словами в предложении.  ­ Правильно, поэтому эпиграфом к нашему уроку я взяла высказывание К. Паустовского: «Знаки препинания – нотные знаки, они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.» ­ География применеия пунктуации очень обширна. Невозможно объять необъятное. Но мы с вами постараемся рассмотреть некоторые варианты применеия   пунктуации   в   предложениях.   Для   этого   совершим виртуальное   путешествие   в   Страну   пунктуации.   Лексическая   тема нашего урока – «Здоровое питание – ключ к успеху». Это значит, что все рассмотренные   нами   примеры,   предложения   будут   будут   связаны   со здоровым питанием. (Класс записывает число и лексическую тему урока) Итак, мы отправляемся в путешествие! •   Первая   остановка   –   «Граница».   С   помощью   определенных   знаков препинания обозначить границу каждого предложения: В   чем   сила   крепкого   орешка   ядра   грецкого   ореха   напоминают человеческий мозг ядра – чистый изумруд • Вторая остановка – «Крепкий орешек» Расставьте знаки препинания: Во­первых в орехах много минеральных солей (калия кальция и др.) и микроэлементов. (Полезны для суставов)   Во­вторых   ядра   богаты   клетчаткой.   (Нормализуют   деятельность кишечника)   В­третьих в орехах нет вредных для сосудов насыщенных жиров зато бесспорно   в   них   содержатся   полезные   полиненасыщенные.   (Снижает уровень холестерина в крови)  В­четвертых в орехах много лецитина. (Полезен для мозга) И, наконец, в орехах много магния (борется со стрессами), витамина Е (продлевает   молодость),   селена   и   йода   поддерживающих   безусловно функции щитовидной железы. • Остановка «Витамины» Токоферол (витамин Е) самый мощный из витаминов­антиоксидантов который укрепляет кровеносные сосуды что препятствует образованию тромбов. Биотин (витамин Н) образует здоровые клетки в волосяных луковицах так   как   способствует   их   делению   а   также   предотвращает   ломкость ногтей. Кроме того витамин Н помогает предупредить сухость кожи и улучшает ее состояние. • Остановка «Полезные советы» Если   в   холодные   месяцы   твоя   кожа   становится   бледной   сухой шелушащейся   а   волосы   начинают   усиленно   выпадать   то   чаще   ешь продукты содержащие витамин РР хлеб из муки грубого помола блюда из круп и фасоли грибы рыбу яйца арахис. Чтобы убереч(…)ся от простуды устранить дефицит железа в организме ежедневно   съедайте   по   половинке   граната   среднего   размера   и   пейте гранатовый сок который помогает и при ангине. Благодаря   высокому   содержанию   витаминов   С   и   РР   гранат предупреждает   атеросклероз   а   большое   количество   калия   делает   его незаменимым для гипертоников. • Остановка «Чайные церемонии» Белый   чай.   В   Китае   белый   чай   называют   эликсиром   бессмертия считается   что   он   проясняет   ум   и   вещества   содержащиеся   в   нем предотвращают вредное воздействие ультрафиолетового излучения. Каркаде.   Разновидность   цветочного   чая   который   выводит   шлаки помогает при аллергии. Холодный   каркаде   понижает   давление   а   горячий   способствует   его повышению. Мате.   На   самом   деле   мате   не   чай   а   отвар   листьев   и   стеблей парагвайского   растения   который   снимая   усталость   помогает сконцентрироваться во время выполнения важной работы. Улун (молочный улун, «Чайный дракон»). Император чайного мира улун занимает   промежуточную   позицию   между   черным   и   зеленым   чаем сочетая в себе свойства и того и другого.  Считается что улун продлевает молодость он исцеляет язвы оказывает противоопухолевое действие. • Станция «Народная мудрость» Какие   из   строк   народной   мудрости   вы   уже   слышали   и   что   они обозначают?  «Когда я ем, я глух и нем» – т.е.потому что не слушаю и не говорю: я занят едой.   «Червячка   заморить»   –   т.е.съесть   что­нибудь   в   очень   малом количестве,перекусить.  «Голодный как волк» – сильно голодный ( гипербола, преувеличение) «Крошки во рту не было» – т.е. давно не ел или не ел вообще • ІV. Итоги урока: ­ Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?  ­ Ответы учеников  ­ Какие задания оказались для вас затруднительными? Почему?  ­ Ответы учеников  ­ Над чем нам следует еще поработать?  ­ Ответы учеников • V. Домашнее задание: выписать из художественного текста 6 сложных предложений и объяснить постановку знаков препинания. • VІ. Оценки за урок. Рахимбаева Г.А. учитель русского языка и литературы сш.им.К.Терибаева Аксуский р/н Алматинская обл.

Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"

Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"

Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"

Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"

Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"

Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"

Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"

Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"

Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"

Урок подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Пунктуаций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017