Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»
Оценка 4.8

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
русский язык
10 кл—11 кл
10.01.2017
Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»
Урок в 11 классе предполагает большую предварительную подготовку. Класс делится на группы: «Историки» (2-6 человек), «Филологи» (2-4 человека), «Музееведы» (4-6 человек), «Краеведы» (4-6 человек),"Журналисты» (2 человека). Представляя свои наработки, группы не только усваивают материал по краеведению, но и знакомятся с новыми, незнакомыми сведениями из истории родного края.Конспект урока, посвященного 70-летию Победы
Синягина 70 лет Победе Конспект урока.rtf
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района Урок, посвященный 70­летию Великой Победы «Война – совсем не фейерверк…» Автор разработки: С.А. Синягина,  учитель русского языка и литературы МОУ СШ №6  г.Тутаева Ярославской обл. Тутаев, 2015 Урок, посвященный 70­летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны» Класс: 10­11 кл. Тема: «Судьба моего родного города в судьбе моей страны» Цель:  создать условия для формирования уважительного отношения к исторической памяти народа и культурному наследию города, в котором живешь. Планируемые результаты: Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных   средств;  осознанное   и   произвольное   построение   речевого   высказывания   в устной   форме,   смысловое   чтение   поэтического   произведения; выдвижение   гипотез   и   их обоснование:   содействие   развитию   мыслительных   операций:   сравнение,   анализ,   синтез, обобщение, систематизация; развитие  творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.  духовно­нравственное  Личностные:   стремление   к   речевому самосовершенствованию;   способность   к   самооценке   своих   действий,   поступков; развитие  моральной готовности противостоять войне, встать на защиту свое Отечества; на примере подвига своих прадедов и героев­фронтовиков формирование чувства патриотизма, уважения к культурному наследию родного края, к памяти о героях войны. самоопределение, Регулятивные: целеполагание на основе неизвестного материала по изучению родного края, составление   плана   работы   в   группе   и   последовательности   действий,  прогнозирование, выделение и осознание обучающимися   нового сведения о судьбе города во время Великой Отечественной войны; оценка результатов работы. Коммуникативные:  планирование инициативного     сотрудничества   с   учителем   и сверстниками в поиске и сборе информации, соблюдение правил речевого поведения, владение монологической и диалогическими формами речи в соответствии с нормами языка. Межпредметные связи: литература, история, краеведение, музееведение. Тип урока: исследование (в группах) Организация работы в классе: групповая Деятельность учителя:  психологический настрой на урок; направляющая роль   в процессе исследования, консультационная помощь в подготовительном этапе к уроку, контролирующая роль на этапах презентации исследования и рефлексии. Урок рассчитан на 2 часа, подготовительная работа – на 1­2 месяца. Предварительная подготовка к уроку  Задания по группам (5 групп формируются по желанию за 2 месяца  до проведения урока с учетом количества обучающихся в классе): 1   группа   «Историки»   (2­6   человек).     Задание:   создать   видеоролики   «Письма   с   фронта», «Семейная реликвия», «Победы родное лицо»; время презентации своих работ – 20 минут.  2 группа «Филологи» (2­4 человека). Задание: найти материал о поэтах­фронтовиках, живших в нашем городе, представить сборники стихов, посвященных подвигу русского солдата во время   Великой   Отечественной   войны,   изданные   в   школьном   кружке   «Литературное краеведение», сделать подборку стихов из газеты «Берега»; время презентации своих работ – 20 минут.  3  группа  «Музееведы»  (4­6  человек).  Задание:  посетить  музей  «Борисоглебская  сторона», экспозиция   «Этот   день   мы   приближали,   ка   могли»,   подготовить   презентации:   «История эвакогоспиталя в Тутаеве», «Романовская овца согревала бойца»;   время презентации своих работ – 20 минут.  4   группа   «Краеведы»   (4­6   человек).   Задание:   собрать   материал   и   изготовить   буклеты: «Памятник   Ф.И.   Толбухину   в   Тутаеве»,   «История   улицы   имени   Петра   Шитова,   героя Советского Союза», «О ком мне рассказывает аллея Героев на Юбилейной площади»; время презентации своих работ – 20 минут.  5   группа   «Журналисты»   (2   человека).   Задание:   провести   собственное   исследование   темы, промежуточное интервьюирование одноклассников в течение 2 месяцев подготовки к уроку, написать статью в школьную газету «Олимп» на тему: «Тутаев на пути к Великой Победе». Время резюмирования на уроке: 10 минут. Оформление кабинета, оборудование к уроку Видеоролики «Письма с фронта», «Семейная реликвия», «Победы родное лицо» Презентации: «Мой город во время войны», «Романовская овца согревала бойца» Выставка   книг   тутаевских   поэтов­фронтовиков:   «Я   знаю,   что   такое   войны»   Степана Смирнова,  «А  наша  юность ласк  не  знала»  Федора  Копорулина,  «Стихотворения»  Бориса Шломовича Выставка авторских буклетов: «Памятник Ф.И.Толбухину в Тутаеве», «История улицы имени Петра   Шитова,   Героя   Советского   Союза»,   «О   ком   мне   рассказывает   аллея   Героев   на Юбилейной площади» На   отдельном   столике:   фотографии   времен   войны   (из   семейных   архивов   обучающихся), предметы быта (портсигар, чайница) времен войны. Схема на доске: Эпиграфы на доске: Тутаев в годы  Великой  Отечественной  войны Война – совсем не фейерверк, А просто­ очень трудная работа… М.Кульчицкий А наша юность ласк не знала, В лугах ромашки не рвала… Федор Копорулин, поэт­фронтовик Сценарий урока   1 этап. Создание психологического настроя на восприятие материала о Великой  Отечественной войне в одном городе. Слово учителя. 70 лет в жизни человека – это целая жизнь, это очень много;  70 лет в жизни великой страны и великого народа – это лишь частица во времени, но это очень много в памяти народа. Память поколений неугасима. Пока земля стоит. Пока мы помним о тех, кто жизнь свою отдал ради нашей жизни.  Наш город Тутаев на Ярославской земле – маленький, провинциальный, один из многих в России. Такие маленькие и большие города, села, поселки и деревни во времена Великой Отечественной ковали победу  в тылу тогда, когда их сыновья и дочери на передовой уверенно шли к Победе. Великая Победа! Такая долгожданная, такая весенне­радостная,  она наступила 70 лет назад, 9 мая.  Наш урок сегодня – это урок памяти:  урок­экскурсия и урок­поиск. Всё, что вами найдено к нашей встрече, ­ это ваше личное открытие, которым, я надеюсь, вы сегодня поделитесь друг с другом. Неугасима память поколений. И подвиги семьи и всей страны – В копилке памяти великой той войны, В тех старых письмах на полях сражений, В тех старых фото, в редких орденах, В живой истории, неброской и нетленной. (Екатерина Абрамычева) 2   этап.   Представление   групповых   исследовательских   работ   (мотивация   учебной деятельности, постановка учебных задач). 1.   Группа   «Историки»   представляет   свои   работы.   Видеоролики   «Письма   с   фронта», «Семейная реликвия», «Победы родное лицо».   Схема на доске дополняется записью «историков». 2.   Группа   «Филологи»   представляет   сборники   стихов,   изданные   в   школьном   кружке «Литературное краеведение»: «Я знаю, что такое войны» С.Смирнова и «А наша юность ласк не знала» Ф.Копорулина. Схема на доске дополняется записью «филологов». 3. Группа «Музееведы» представляет  исследования: «История эвакогоспиталя в Тутаеве», «Романовская овца согревала бойца». Схема на доске дополняется записью «музееведов». 4.  Группа   «Краеведы»   представляет   буклеты:   «Памятник   Ф.И.Толбухину   в   Тутаеве», «История улицы имени Петра Шитова, Героя Советского Союза», «О ком мне рассказывает аллея Героев на Юбилейной площади». Схема на доске дополняется записью «краеведов». 3 этап.  Рефлексия. Самооценка и воспроизведение способов действия групп. Группа   «Журналисты».   Резюме   «Тутаев   на   пути   к   Великой   Победе».   Схема   на   доске комментируется    «журналистами».  Воспроизведение тех действий, которые  совершались в группах исследователями (от этапа планирования до завершения). ы д е б о П   о ц и л   е н д о о р   е о в с   –   в е ц в е а т у Схема на доске (с дополнениями, внесенными во время урока каждой из групп обучающихся): ь м т   е е с   й о д ж «Мы ковали победу в стихах, как могли…» 3 поэта­фронтовика в Тутаеве  а к   В Тутаев в годы  Великой  Отечественной  войны 4 эвакогоспиталя в Тутаеве, помощь фронту овчинно­меховой фабрики и льнокомбината «Тульма» Наш земляк ­ Маршал Советского Союза Ф.И.Толбухин; Именем Героя Советского Союза Петра Шитова названа улица  города Слово учителя.  Неужели для того, чтобы помнить, нужно было нам с вами проделать такую серьезную работу? Полистать страницы семейного альбома, поговорить с родителями, бабушками и дедушками о войне,     в родном городе,   о которой много слышали, но так и не смогли дойти до музея, прочитать   стихи   поэтов­фронтовиков,   о   которых   даже   не   знали   до   сегодняшнего   урока? Наконец, вспомнить своих земляков, хотя так часто, проходя по улице Шитова и приближаясь к   памятнику   Ф.И.Толбухину,   мы   не   вспоминаем   о   героях   войны.   Думаю,   что   разговор   о памяти – не праздный, он всегда живет в нас, детях, внуках и правнуках фронтовиков, мы сегодня живем за них, чувствуем за них и, надеюсь, любим свой город так же, как любили они, жизнь свою отдавая за счастье своих детей. Помните об этом и гордитесь своими родными земляками: Тутаев достойно встречает 70­летие Великой Победы. Звучит песня «Я сегодня до зари встану», муз. М. Фрадкина, сл. Р. Рождественского  Источники информации  1.  "А   наша   юность   ласк   не   знала..." [Текст]:   Сборник   стихов   поэтов   ­   фронтовиков   и участников   военных   действий   в   Афганистане   /   сост.   Г.   Н.   Литвинова.   ­   Тутаев :   БНФ "Творчество", 2005. ­ 88 с. 2. Знаменитые люди Тутаева. ­ [Электронный ресурс] / ­ Режим доступа:  http://gorodtutaev.ru/ 3.   Маршал   Советского   Союза   Ф.И.Толбухин.­  [Электронный   ресурс]   /   ­   Режим   доступа: http://milday.ru/ 4. Улицы города .­ [Электронный ресурс] / ­ Режим доступа:   http://demetra.yar.ru/ 5. Фотографии из семейных архивов обучающихся. 6. Фотографии поэтов­фронтовиков Тутаева.­Сайт МОУ СОШ №6.­­ [Электронный ресурс] / ­ Режим доступа: http://www.76307s006.edusite.ru/ 7. Ярославская область в Великой Отечественной войне.­­  [Электронный ресурс] / ­ Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Музыкальные файлы   1. «Я сегодня до зари встану» (исп. Л. Лещенко)­ [Электронный ресурс] / ­ Режим доступа: http://www.moskva.fm/

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»

Урок, посвященный 70-летию Великой Победы «Судьба моего родного города в судьбе моей страны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017