Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Оценка 4.8

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
07.04.2017
Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (урок-практикум). Цели урока:  обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном, изученные в 5-6 классах,  совершенствовать навыки правописания прилагательных и употребления их в речи;  повторение правила написания гласных в окончаниях имен прилагательных и имен существительных с основой на шипящую и Ц;  закрепление правила написания кратких прилагательных с основой на шипящую и повторение правила употребления Ь знака на конце существительных после шипящих;  нахождение прилагательных, являющихся постоянными эпитетами;  формирование коммуникативной культуры учащихся.  воспитывать у школьников положительную мотивацию к учению;  развивать умения владеть собой, умения работать в команде (навыки групповой самоорганизации), умения проявлять инициативу. Оборудование: презентация к уроку, мультимедийная установка, ватман, фломастеры.Урок на тему "Повторение изученного в 6 кассе по теме "Имя прилагательное"
открытый урок в 6в классе.doc
МБОУ СОШ № 7 Урок русского языка в 6 «В» классе (в рамках ФГОС) «Повторение изученного в 6 классе по теме Тема: «Имя прилагательное».   (1час) Подготовила: учитель русского языка и литератыры Шичкова Л.В. 31 января 2017г. 1 Тема: " Повторение изученного в 6 классе по теме «Имя прилагательное» (1час) Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков  (урок­ практикум). Цели урока:  обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном,  изученные в 5­6 классах,  совершенствовать навыки правописания прилагательных и употребления  их в речи; повторение правила написания гласных в окончаниях имен  прилагательных и имен существительных с основой на шипящую и Ц;  закрепление правила написания кратких прилагательных с основой на  шипящую и повторение правила употребления Ь знака на конце  существительных после шипящих;  нахождение прилагательных, являющихся постоянными эпитетами;  формирование коммуникативной культуры учащихся. воспитывать у школьников  положительную мотивацию к учению; развивать  умения владеть собой, умения  работать в команде (навыки  групповой самоорганизации),  умения проявлять инициативу. Оборудование:  презентация к уроку, мультимедийная установка, ватман,  фломастеры.           Результаты освоения учебного материала урока. Предметными  результатами   изучения   курса   «Русский   язык»   является сформированность следующих умений:  распознавание прилагательных в тексте;  построение   речевых     высказываний   с   употреблением   имён прилагательных. Личностные УУД:  испытывать   гордость   за   богатство   и   выразительность   русского языка;  уметь   видеть   прекрасное   в   природе,   языке,   художественном творчестве; 2          осознавать роль прилагательных в устной и письменной  речи;   эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей, сопереживать;   обращать   внимание   на   особенности   устных   и   письменных высказываний других людей.  Средством достижения этих результатов служат тексты различных стилей речи.  Регулятивные УУД:  самостоятельно   работать   с   материалом,   планировать   свою   работу, корректировать и оценивать;  владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   проблемно­   и   технология   оценивания   образовательных диалогическая   технология   достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД;   находить ответы на вопросы;   делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую:  Средством формирования познавательных УУД служат художественные тексты   и   тексты   учебников,   их   методический   аппарат,   обеспечивающий формирование функциональной грамотности.  Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме;    выразительно читать и пересказывать текст;   учиться работать в паре, группе;   умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служит   технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах. План урока: 1­2. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка цели – 3  минута  3. Работа с эпиграфом –2 минуты  4. Повторение материала по теме «Имя прилагательное»­ 10 минут 3 5.Физминутка­ 2 минуты 6.Игра ­ 2минуты 7. Обобщение и систематизация  знаний – 6минут 8. Контроль усвоения знаний ­  17 минут   9. Рефлексия ­ 2 минуты 10. Задание на дом – 1 минута №  слайда 1, 2 Деятельность учителя Деятельность  ученика Планируемые результаты Предметные  УУД Коммуникативные Ответ:  1. солнечный или  хмурый Предполагае­ 2. мые ответы:    Сегодня ясный  день.  1. Организационный момент. Сообщение темы урока и  постановка цели.  1.­ Ребята, посмотрите в окно,  скажите, какой сегодня день? ­ Да, сегодня солнечная,   погода, в такой день хочется  улыбнуться. Давайте, друзья,  улыбнёмся друг другу!  Улыбки подарим гостям! К  уроку готовы? Тогда ­ за  работу! Удачи желаю я вам!  Желаем хорошего рабочего  настроения, и  пусть оно  сохранится в течение всего  нашего урока. 2.  Земля… Третья планета  Солнечной системы, пятая по  величине. Уникальна и  неповторима в своём роде,  другой такой нет. Когда  Ю.Гагарин увидел нашу Землю из космоса, он воскликнул:  «Красота­то какая », а после  говорил: «Вид Земли  зачаровывал, отвлекал от  работы, притягивал, как  магнит. Множество могучих  рек, высокие горы, лесные  массивы, снежные пустыни,  огромный океан – всё в  нежной кисее облаков». 4 3. Слова какой части речи   использовал космонавт,  описывая Землю? 4. Сегодня на уроке мы  заканчиваем разговор о  прилагательных. Попробуйте  сформулировать тему урока 5.Сформулируйте цели,  которые вы ставите перед  собой на этом уроке и   запишите их на снежинках.  Давайте озвучим цели урока и  разместим их на  «дереве  целей».   3 6.Так как  сегодня  мы  поделились на команды, то мы  должны воспитывать в себе… (продолжите) Работа с эпиграфом Эпиграфом к уроку  послужат слова  писателя  Александра Ивановича  Куприна: «Русский язык в  умелых руках и в опытных  устах— красив, певуч,  Имя  3. прилагательное 4.«Повторение изученного  по теме «Имя прилагательное». 5.­ вспомнить и  повторить, что такое  имя прилагательное; ­ какие  морфологические  признаки  свойственны этой  части речи? ­ как изменяются  имена  прилагательные? ­правила  правописания имён  прилагательных ­ каким членом  предложения могут  быть? Ученики озвучивают  цели, стоя у доски,  размещают на  «дереве целей»    снежинки, которые  символизируют цель  урока. 6. Умение слышать и  слушать  одноклассника 5 Знание роли  прилагательног о в речи  человека Регулятивные,  личностные 4 выразителен, гибок,  послушен, ловок и  вместителен» Ребята, как вы понимаете это  высказывание? Согласны ли вы с этим утверждением? Слова какой части речи  преобладают в этом  предложении? Попробуйте прочитать это  предложение без  прилагательных.   Для чего же  нужны в речи  прилагательные? Повторение материала по  теме «Имя прилагательное» В ноябре месяце вы писали  творческие работы на тему  «Первый снег». Я попрошу  прочитать свою работу Дашу. Одновременно: работа у доски – 3 уч­ся: морфолог.разбор и  синтаксич. разбор (дать  предложение, где есть  прилагательное с НН) Учитель задаёт вопросы   остальным учащимся ­Интересная ли работа  получилась у Даши?   Благодаря чему? Мы ещё раз убедились, что   прилагательные  делают  нашу речь ярче, образнее,  богаче, точнее, красивее. ­А как вы определяли, какие  окончания пишутся у  прилагательных в безударном  положении? (задашь вопрос –  найдёшь ответ) Ответы учащихся Прилагательные   делают нашу речь  ярче, образнее,  богаче, точнее,  красивее. Без прилагательных жизнь была бы  скучна и сера. Ответы учащихся 6 Знание определения имени прилагатель ного, морфологич еских признаков   и синтаксичес кой   роли имён прилагатель ных.   Повторение на  практике  синтаксической роли имён  прилагательных   Повторение  кратких  Регулятивные, познавательные, коммуникативные  личностные прилагательных   Повторение  правила «Н и  НН в  прилагательных » ­Итак, вспомним определение  имени прилагательного. ­А что нового мы узнали о  прилагательном в 6­ом классе? Одновременно два ученика  выполняют морфологический  разбор на доске (лёгкий) ­Какие прилагательные  относятся к качественным?  ­Продолжите относительные  прилагательные обозначают…, притяжательные….  «Перестрелка»: учащиеся  называют прилагательное,  ученики у доски определяют  разряд. ­Можно ли образовать от  прилагательного лёгкий  краткую форму? ­Как изменяются краткие  прилагательные? ­Что можете сказать о  правописании кратких   прилагательных с основой на  шипящий? Цифровой диктант Задание: Укажите порядковый номер слов или  словосочетаний, в которых у  существительных или  прилагательных не пишется Ь  знак.  1.Кустарник колюч(?)  2.Много дач(?) 3.Пустош(?) 4.Напиток шипуч(?)  5.Лес дремуч(?) 6.Возле рощ(?)  7.Брош(?) 8.Из­за туч(?)  9.Мальчик пригож(?) В предложении встретилось  прилагательное серебряные. Расскажите друг другу  правило: когда пишется Н и  НН в прилагательных? ­Как вы считаете,  рассказывать друг другу   Ученики отвечают    правило. ­Степени сравнения  имён  прилагательных, их  формы  ­Разряды по  значению  (качественные,  относительные,  притяжательные) ­Правописание НЕ с  прилагательными.  ­Буквы О и Ё после  шипящих и Ц в  суффиксах  прилагательных  ­Н и НН в  суффиксах  прилагательных   ­Суффиксысы –к­ и  –ск­ в  прилагательных ­Дефисное и слитное написание  прилагательных Ответ:1,2 4,5,6,8,9 Работа в парах 7 5 6 полезно? Почему?  Орфографическая  физминутка с мячиком а/Примеры на правило:  правописание Н и НН в  суффиксах прилагательных  («В роли учителя» заранее  подготовленный ученик  бросает мяч ученикам, говорит слова: клюквенный, песчаный,  лебединый, лимонный,  стеклянный (другие  исключения?) б/Н ­  сидят ученики, НН  ­ученики встают (серебряный, ветреный,  жестяной, ураганный,   безветренный, ценный) Игровые технологии.  А теперь поиграем в игру  «Хвастунишка», которая   поможет проверить, умеете ли  вы образовывать формы  степеней сравнения.  Например: я высокая – а я  выше – а я самый высокий.  Старайтесь использовать  разные формы степеней  сравнения.  (Учитель называет  положительную степень  прилагательного, учащиеся –  другие формы: 1группа – простая форма сравнительной  степени, 2 группа­ составная  форма сравнительной степени, 3группа – простая  форма  превосходной степени,  4группа – составная форма  превосходной степени )   Я умная (ый)  Я скромная  Я спокойная  Я добрая  Я веселая Ответы учащихся Умение   применять полученные   знания на   практике   (при выполнении упражнений) Повторение на  практике  правила  правописание Н и НН в  суффиксах  прилагательных Коммуникативные, личностные Повторение на  практике  степеней  сравнения  прилагательных Познавательные,  коммуникативные,  личностные Ответы учащихся Я вижу, что вы умеете  образовывать разные формы  степеней сравнения. Знаю, что  8 Знание  правописания  имён  прилагательных Познавательные,  коммуникативные, личностные,  регулятивные 7 и находить их вы тоже умеете.  Молодцы. Обобщение и  систематизация      знаний Подготовка учащихся к  обобщенной деятельности   Воспроизведение на новом  уровне  А теперь вам предстоит  сделать очень важную работу,  которая требует внимания,  взаимодействия,  ответственности, равного  участия и, конечно же, наша  работа должна проходить на  позитиве (равное участие,  индивидуальная  ответственность,  одновременное  взаимодействие, позитивная  взаимозависимость) Слушаем внимательно задание: перед вами 3 темы, каждая  команда получает одну из этих тем и разрабатывает свой  проект. Это может быть  брошюрой, постером,  объявлением, сказкой,  стихотворением и т.д.  За  5  минут вы должны сделать  проектную работу и выступить с ней, распределите  обязанности в своей команде  (художник, правило,  исключения, выступающий,  креативный директор и т.д.) и  начинайте работать.  1/ Правописание НЕ с  прилагательными.  2/­Буквы О и Е после  шипящих и Ц в суффиксах  прилагательных.   3/ Суффиксы –к­ и –ск­ в  прилагательных. 4/ Постер по  теме «Дефисное  и слитное написание  Работа над  созданием проектов 9 Коммуникативные, личностные Умение  применять  полученные  знания на  практике (при  выполнении  упражнений) прилагательных»  учащиеся  выполняли дома. Назвать  победителя.  ­С этим правилом будет  связана домашняя работа. 8      Контроль   усвоения,   допущенных обсуждение ошибок и их коррекция. Слушаем выступления  учащихся, попутно задавая  вопросы и корректируя их  ошибки. Выступают учащиеся 1­ой  группы, затем творческий  диктант Заменить слова  прилагательными с НЕ,  записать, прокомментировать рассеянный­ невнимательный молчаливый­неразговорчивый дождливый день­ненастный мелкий­неглубокий (привести  пример, чтобы не  писалось  раздельно (пруд был не  глубокий, а мелкий; а если  пруд был неглубокий, но  рыбный; пруд был вовсе не  глубокий) Учащиеся 2­й группы  выступают, затем  распределительное письмо:  разнесите слова в колонки  таблицы «Гласные о и е после  шипящих и ц  в суффиксах  прилагательных» (Ситцевый, образцовый,  ежовый, свинцовый, лицевой,  дворцовый, дрожжевой) Взаимопроверка. Учащиеся выступают 3­й  группы, затем выборочный  диктант. Выписать словосочетания, где  прилагательное пишется с  суффиксом –ск: сибирский мороз, скользкий  Защита проектов Учащиеся  записывают слова  в  тетрадях,  проверяют, делают  вывод. Учащиеся  записывают слова  в  тетрадях,  проверяют, делают  вывод. Учащиеся  записывают  словосочетания в  тетрадях,  10 9 10 камень, матросский костюм,  ткацкий станок, рыцарское  поведение, близкое расстояние  Работа с проектом. Ребята, вернёмся к эпиграфу нашего  урока: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах—  красив, певуч, выразителен,  гибок, послушен, ловок и  вместителен». Писатель Н.Г.Чернышевский  сказал когда­то: «До  Пушкина…ещё никто не умел  придавать русскому стиху  столько точности,  выразительности и красоты»  Да, надо быть большим  мастером, чтобы   необыкновенную, чудную  картину нарисовать словами. Это большой труд – найти  нужные, точные слова.   Давайте посмотрим, как это  делал великий поэт и писатель  А.С.Пушкин.  Алина Л. работала над  проектом «Удивительный снег в произведениях  А.С.Пушкина». ­ Что вы можете сказать об  Алининых находках и  открытиях? Очень это непросто – писать  просто. Это могут великие  мастера слова, произведения  которых являются для нас  образцами. Давайте учиться у  них с русским языком творить  чудеса!    Рефлексия   (подведение итогов занятия) Анализ   и   содержание   итогов работы,   формирование выводов   по   изученному материалу Вот и подошёл к концу наш  урок.  ­Скажите, в чём у вас возникли проверяют, делают  вывод. Знание роли  прилагательног о в  художественно й литературе Познавательные,  коммуникативные, личностные,  регулятивные Лузанова А.  выступает с  проектом. Ответы учащихся Дети должны  продолжить фразы: Я знаю…. Я умею….  Я могу…. Коммуникативные, личностные 11 10 трудности? ­Что было легко?  ­Давайте вспомним цели  урока. Они  достигнуты?  Оцените, пожалуйста, наш  урок, свою работу на уроке,  работу своих товарищей,  используя разные формы  степеней сравнения  прилагательных. А теперь оцените своё  настроение к концу урока  (прекрасное – красная улыбка, не очень хорошее – синяя) Молодцы! Всем спасибо за  урок!  Я желаю вам творческих  побед!   Информация   о   домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Оценки.   Домашнее задание на выбор:  Написать небольшую сказку  или стихотворение на одну из  тем по разделу «Имя  прилагательное» с  использованием сложных  прилагательных Или Торческая работа «Даём  объявление» ­ У каждого из вас, ваших  родственников или друзей есть домашний любимец. Это  собака, кошка или попугай.  Представьте себе, что ваш  друг пропал. Чтобы его найти,  надо дать объявление. Но в  нем нужно так рассказать о  вашем друге, чтобы по этим  приметам он обязательно  нашелся. Напишите  объявление, используя  сложные прилагательные (не  менее четырёх) Запись задания в  дневники 12 13

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок "Повторение изученного в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017