Урок познание мира на тему "Птицы" 3 класс
Оценка 4.9

Урок познание мира на тему "Птицы" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл—11 кл +1
11.01.2017
Урок познание мира  на тему "Птицы" 3 класс
Конспект урока разработан по технологии "Step by step". Ученики класса разбиты на 4 группы. Сидят в центах активности (познание мира, математика, русский язык, угадай-ка). Каждая группа выполняет своё задание в течении 5-7 минут и по часовой стрелке переходит в другой центр активности. За урок каждый ученик побывает в каждом центре и выполнит все задания.Город Павлодар СОПШЭН № 36 Шиковец Людмила Витальевна Первая категория, стаж 25 лет Урок познание мира в 3 классе Тема: Птицы. Цели: • Способствовать формированию понятия «птицы», их отличительных особенностей от других животных • Способствовать развитию познавательной активности, умению обобщать, сравнивать, делать выводы • Содействовать воспитанию коммуникативных качеств, умения работать в группе, воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним 1.Организационный настрой. Вдох – выдох. Дети стоят повернувшись друг к другу, глядя в глаза, взявшись за руки. Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот Разве любы нам хмурые лица, Или чья – сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Садитесь. Сегодня мы на уроке будем работать в маршрутном листе. Подпишите его. - Какое у вас настроение на этот момент отразите в рисунке. 1. Проверка домашнего задания. Проверим, как вы подготовились к уроку. А) - О каком виде животных мы говорили на прошлом уроке? (о насекомых) - Что можно увидеть на теле насекомых?(насечки) - Из каких отделов состоит тело насекомых?(3 отдела-голова, грудь, брюшко ) - Сколько ног у насекомых?(шесть ног) Б) Прочитай на доске группы слов и найди лишнее в каждой строке(слова напечатаны на карточках, прикреплены к доске) Петух, комар, утка, индюк домашние птицы Орёл, беркут, пчела, сова хищные птицы Воробей, оса, голубь, ворона городские птицы Синица, снегирь, стрекоза, сорока зимующие птицы ( Лишние - комар, пчела, оса, стрекоза.) - Докажите, почему они лишние? (это насекомые) - Что объединяет оставшихся. (это птицы) - Что объединяет птиц в каждой отдельной строке? 3. Операционный этап. - Как мы отличить птиц от других животных? ( птицы летают, тело покрыто перьями ) Запишите в маршрутном листе тему урока. Тема: Птицы. - На территории Казахстана обитает 489 вида птиц. 56 видов птиц уже занесены в Красную книгу. - Что бы вы хотели узнать на уроке, поставьте цели урока. научиться… узнать…… Я хочу уметь… развивать… - Как называется наука изучающая жизнь животных? (ЗООЛОГИЯ) - Люди, изучающие жизнь птиц называются ОРНИТОЛОГИ (карточка на доске) - Сегодня на уроке мы работаем в центрах активности. Их будет 4. Вспомним правила работы в Центрах: - Не перебивай друг друга - Помогать друг другу - Коленка к коленке - Правило «трёх» На выполнение задания в центре отводится 8 минут Центр «Математика» 1.Прочитай задачи и реши по алгоритму. А) Страус за три шага преодолевает 18 метров. Сколько метров он преодолеет за 8 шагов? Б*) Беркут весит 6 кг, а глухарь – в 2 раза меньше. Сколько килограммов весят эти птицы вместе? 2. Составь и запиши краткую запись, выполни решение. 3.Обменяйся работой и проверь по ключу. 4.Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Математика» А) 3 шага – 18 м 8 шагов - ? м__ 1 шаг - ? м 1) 18:3=6(м) – один шаг 2) 6х8=48(м) Ответ: 48 метров преодолеет страус за 8 шагов. Б*) Беркут – 6кг Глухарь - ? в 2 раза М ? кг 1) 6:2= 3(кг) – весит глухарь 2) 6+3=9(кг) Ответ: 9 килограммов весят эти птицы. Центр «Познание мира» 1. Прочитай текст в учебнике на странице 142 Ответь на вопросы в паре (устно): - Чем отличаются птицы от других животных? - Для чего птицам крылья? - Все ли птицы умеют летать? Если нет, объясни почему? - Как называют птиц, которые разносят мягкие и переливчатые звуки? Кто это? - Объясни значение птиц в природе и жизни человека. - Какие птицы занесены в Красную книгу Казахстана? 2. Прочитай слова, записанные в столбиках. Определи, что кому по вкусу. Соедини слова стрелочкой в маршрутном листе. Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба 3. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 4. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Познание мира» Соедини стрелочкой: Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба Центр «Русский язык» 1. Прочитай текст. Совы – хищные птицы. Совы лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. 2. Замени выделенные слова местоимением. 3. Запиши получившийся рассказ в маршрутный лист. 4. В скобках укажи лицо и число местоимения. 5. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 6. Оцени работу. Ключ. Центр «Русский язык» Совы – хищные птицы. Они (мн.ч., 3лицо) лучшие охотники из всех хищников. У неё (ед.ч, 3 лицо) мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У них (мн.ч, 3лицо) чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. Центр «Угадай-ка» (зелёный) 1. Прочитай загадки. В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись … Солнца яркого боится. Ночью – хищник эта птица. Ловко мышь найдёт в траве. Говорим мы о …. Крупная, важная птица, Людей она страшно боится. Чутка и бдительна всегда, Охота на неё трудна. И только лишь в период тока, Становится глухой она. Хоть жара, хоть ветер дует – Целый день в лесу кукует. Ей не жаль своих яиц – В гнёзда домовитых птиц Их подкидывает смело, До птенцов ей нету дела. Ни красотка, ни дурнушка, А зовут её … 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания - используй клей.(составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Дятел, глухарь, сова, кукушка – живут в лесу. Центр «Угадай-ка» (синий) 1. Прочитай загадки. Бороздит речную гладь, Чтоб побольше рыб собрать. В удивительный мешок, Запасает рыбу в прок Рыболовный капитан Кто же это …. У морей, озёр и рек Часто видит человек – Стаи смелых птиц летают, Рыбу на лету хватают: На воде они хозяйки, А зовутся птицы - …. Ярко – розовый наряд, Глазки солнышком горят – Так стройна, нежна, прелестна Длинноногая принцесса. Я над просторами летаю И океанов, и морей, И там погоду предвещаю: Когда появится «злодей» 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей. (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Пеликан, фламинго, чайки, буревестник – жители водоёмов. Центр «Угадай-ка» (жёлтый) 1. Прочитай загадки. В небе над полем он часто кружится. Видит добычу и тут же садится. Мышку в траве моментально найдёт, В лапки подхватит и в лес унесёт. Очень крупный то орёл – Клюв и когти приобрёл, С юных лет прошёл проверку: Даже лис отловит …. Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни и полёт Вошли в стихотворения. Есть в степи бугры-курганы, Есть и птицы-великаны: В одной тушке – три индюшки. 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Орёл, жаворонок, беркут, дрофа – жители полей и степей. Центр «Угадай-ка» (белый) 1. Прочитай загадки. Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг Угадайте – кто? Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. _____________________________ Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает _________________________________ Он твердит одно – га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - … Пёстрая крякуша, Ловит лягушек. Ходит вразвалочку – Спотыкалочку. 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Индюк, утка, петух, курица, гусь – домашние птицы Молодцы. Все выполни по 4 задания. Защита. Выступление каждой группы о птицах.(Кто? Где?) Берегите птиц, птиц вы берегите, Ласточек, стрижей, ворон и синичек, В поле и саду, в степи, и в пустыне, Где только можно – люди, берегите! Подведём итог урока и выполним итоговый тест 1. Перья птиц служат А) для красоты Б) для защиты от холода и для полёта В) для защиты от солнечных лучей 2. Назови певчую птицу: А) синица Б) соловей В) сорока 3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус 4. Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни Б) построенные жилища В) особенности строения 5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы: А) пеликаны Б) фламинго В) вороны Проверка по ключу на доске: Б Б В А В - Кому удалось справиться со всеми заданиями? «5» - Кто испытывал в чём - то затруднения? «4» -Как ему помочь? ( прочитать и поработать с текстом в учебнике) Покажите ваше настроение в маршрутном листе на конец урока. Домашнее задание. • Учебник страница142-143 пересказ. • Птицы прекрасные предсказатели погоды. Найти народные приметы или интересные факты из жизни птиц. • По желанию, подготовить рассказ об одной из птиц Казахстана. Покормите птиц зимой Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Игра «Птицы»( физминутка) – доп.задание, если останется время. - Я называю разных птиц. Если услышите что-то другое, хлопаете в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны…. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки. Лебеди и утки И спасибо шутке! Маршрутный лист. Ф.И. _________________________________ Тема урока: ____________________ Люди, изучающие жизнь птиц называются ___________________ Центр «Математика». Оценка ____ Центр «Познание мира» Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба Оценка ____ Центр «Русский язык». Оценка ____ Центр «Угадай-ка» Оценка _____ Итоговый тест 1. Перья птиц служат А) для красоты Б) для защиты от холода и для полёта В) для защиты от солнечных лучей 2. Назови певчую птицу: А) синица Б) соловей В) сорока 3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус 4. Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни Б) построенные жилища В) особенности строения 5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы: А) пеликаны Б) фламинго В) вороны Оценка _______ Город Павлодар СОПШЭН № 36 Шиковец Людмила Витальевна Первая категория, стаж 25 лет Урок познание мира в 3 классе Тема: Птицы. Цели: • Способствовать формированию понятия «птицы», их отличительных особенностей от других животных • Способствовать развитию познавательной активности, умению обобщать, сравнивать, делать выводы • Содействовать воспитанию коммуникативных качеств, умения работать в группе, воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним 1.Организационный настрой. Вдох – выдох. Дети стоят повернувшись друг к другу, глядя в глаза, взявшись за руки. Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот Разве любы нам хмурые лица, Или чья – сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Садитесь. Сегодня мы на уроке будем работать в маршрутном листе. Подпишите его. - Какое у вас настроение на этот момент отразите в рисунке. 1. Проверка домашнего задания. Проверим, как вы подготовились к уроку. А) - О каком виде животных мы говорили на прошлом уроке? (о насекомых) - Что можно увидеть на теле насекомых?(насечки) - Из каких отделов состоит тело насекомых?(3 отдела-голова, грудь, брюшко ) - Сколько ног у насекомых?(шесть ног) Б) Прочитай на доске группы слов и найди лишнее в каждой строке(слова напечатаны на карточках, прикреплены к доске) Петух, комар, утка, индюк домашние птицы Орёл, беркут, пчела, сова хищные птицы Воробей, оса, голубь, ворона городские птицы Синица, снегирь, стрекоза, сорока зимующие птицы ( Лишние - комар, пчела, оса, стрекоза.) - Докажите, почему они лишние? (это насекомые) - Что объединяет оставшихся. (это птицы) - Что объединяет птиц в каждой отдельной строке? 3. Операционный этап. - Как мы отличить птиц от других животных? ( птицы летают, тело покрыто перьями ) Запишите в маршрутном листе тему урока. Тема: Птицы. - На территории Казахстана обитает 489 вида птиц. 56 видов птиц уже занесены в Красную книгу. - Что бы вы хотели узнать на уроке, поставьте цели урока. научиться… узнать…… Я хочу уметь… развивать… - Как называется наука изучающая жизнь животных? (ЗООЛОГИЯ) - Люди, изучающие жизнь птиц называются ОРНИТОЛОГИ (карточка на доске) - Сегодня на уроке мы работаем в центрах активности. Их будет 4. Вспомним правила работы в Центрах: - Не перебивай друг друга - Помогать друг другу - Коленка к коленке - Правило «трёх» На выполнение задания в центре отводится 8 минут Центр «Математика» 1.Прочитай задачи и реши по алгоритму. А) Страус за три шага преодолевает 18 метров. Сколько метров он преодолеет за 8 шагов? Б*) Беркут весит 6 кг, а глухарь – в 2 раза меньше. Сколько килограммов весят эти птицы вместе? 2. Составь и запиши краткую запись, выполни решение. 3.Обменяйся работой и проверь по ключу. 4.Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Математика» А) 3 шага – 18 м 8 шагов - ? м__ 1 шаг - ? м 1) 18:3=6(м) – один шаг 2) 6х8=48(м) Ответ: 48 метров преодолеет страус за 8 шагов. Б*) Беркут – 6кг Глухарь - ? в 2 раза М ? кг 1) 6:2= 3(кг) – весит глухарь 2) 6+3=9(кг) Ответ: 9 килограммов весят эти птицы. Центр «Познание мира» 1. Прочитай текст в учебнике на странице 142 Ответь на вопросы в паре (устно): - Чем отличаются птицы от других животных? - Для чего птицам крылья? - Все ли птицы умеют летать? Если нет, объясни почему? - Как называют птиц, которые разносят мягкие и переливчатые звуки? Кто это? - Объясни значение птиц в природе и жизни человека. - Какие птицы занесены в Красную книгу Казахстана? 2. Прочитай слова, записанные в столбиках. Определи, что кому по вкусу. Соедини слова стрелочкой в маршрутном листе. Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба 3. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 4. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Познание мира» Соедини стрелочкой: Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба Центр «Русский язык» 1. Прочитай текст. Совы – хищные птицы. Совы лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. 2. Замени выделенные слова местоимением. 3. Запиши получившийся рассказ в маршрутный лист. 4. В скобках укажи лицо и число местоимения. 5. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 6. Оцени работу. Ключ. Центр «Русский язык» Совы – хищные птицы. Они (мн.ч., 3лицо) лучшие охотники из всех хищников. У неё (ед.ч, 3 лицо) мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У них (мн.ч, 3лицо) чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. Центр «Угадай-ка» (зелёный) 1. Прочитай загадки. В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись … Солнца яркого боится. Ночью – хищник эта птица. Ловко мышь найдёт в траве. Говорим мы о …. Крупная, важная птица, Людей она страшно боится. Чутка и бдительна всегда, Охота на неё трудна. И только лишь в период тока, Становится глухой она. Хоть жара, хоть ветер дует – Целый день в лесу кукует. Ей не жаль своих яиц – В гнёзда домовитых птиц Их подкидывает смело, До птенцов ей нету дела. Ни красотка, ни дурнушка, А зовут её … 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания - используй клей.(составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Дятел, глухарь, сова, кукушка – живут в лесу. Центр «Угадай-ка» (синий) 1. Прочитай загадки. Бороздит речную гладь, Чтоб побольше рыб собрать. В удивительный мешок, Запасает рыбу в прок Рыболовный капитан Кто же это …. У морей, озёр и рек Часто видит человек – Стаи смелых птиц летают, Рыбу на лету хватают: На воде они хозяйки, А зовутся птицы - …. Ярко – розовый наряд, Глазки солнышком горят – Так стройна, нежна, прелестна Длинноногая принцесса. Я над просторами летаю И океанов, и морей, И там погоду предвещаю: Когда появится «злодей» 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей. (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Пеликан, фламинго, чайки, буревестник – жители водоёмов. Центр «Угадай-ка» (жёлтый) 1. Прочитай загадки. В небе над полем он часто кружится. Видит добычу и тут же садится. Мышку в траве моментально найдёт, В лапки подхватит и в лес унесёт. Очень крупный то орёл – Клюв и когти приобрёл, С юных лет прошёл проверку: Даже лис отловит …. Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни и полёт Вошли в стихотворения. Есть в степи бугры-курганы, Есть и птицы-великаны: В одной тушке – три индюшки. 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Орёл, жаворонок, беркут, дрофа – жители полей и степей. Центр «Угадай-ка» (белый) 1. Прочитай загадки. Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг Угадайте – кто? Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. _____________________________ Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает _________________________________ Он твердит одно – га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - … Пёстрая крякуша, Ловит лягушек. Ходит вразвалочку – Спотыкалочку. 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Индюк, утка, петух, курица, гусь – домашние птицы Молодцы. Все выполни по 4 задания. Защита. Выступление каждой группы о птицах.(Кто? Где?) Берегите птиц, птиц вы берегите, Ласточек, стрижей, ворон и синичек, В поле и саду, в степи, и в пустыне, Где только можно – люди, берегите! Подведём итог урока и выполним итоговый тест 1. Перья птиц служат А) для красоты Б) для защиты от холода и для полёта В) для защиты от солнечных лучей 2. Назови певчую птицу: А) синица Б) соловей В) сорока 3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус 4. Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни Б) построенные жилища В) особенности строения 5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы: А) пеликаны Б) фламинго В) вороны Проверка по ключу на доске: Б Б В А В - Кому удалось справиться со всеми заданиями? «5» - Кто испытывал в чём - то затруднения? «4» -Как ему помочь? ( прочитать и поработать с текстом в учебнике) Покажите ваше настроение в маршрутном листе на конец урока. Домашнее задание. • Учебник страница142-143 пересказ. • Птицы прекрасные предсказатели погоды. Найти народные приметы или интересные факты из жизни птиц. • По желанию, подготовить рассказ об одной из птиц Казахстана. Покормите птиц зимой Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Игра «Птицы»( физминутка) – доп.задание, если останется время. - Я называю разных птиц. Если услышите что-то другое, хлопаете в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны…. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки. Лебеди и утки И спасибо шутке! Маршрутный лист. Ф.И. _________________________________ Тема урока: ____________________ Люди, изучающие жизнь птиц называются ___________________ Центр «Математика». Оценка ____ Центр «Познание мира» Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба Оценка ____ Центр «Русский язык». Оценка ____ Центр «Угадай-ка» Оценка _____ Итоговый тест 1. Перья птиц служат А) для красоты Б) для защиты от холода и для полёта В) для защиты от солнечных лучей 2. Назови певчую птицу: А) синица Б) соловей В) сорока 3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус 4. Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни Б) построенные жилища В) особенности строения 5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы: А) пеликаны Б) фламинго В) вороны Оценка _______ Город Павлодар СОПШЭН № 36 Шиковец Людмила Витальевна Первая категория, стаж 25 лет Урок познание мира в 3 классе Тема: Птицы. Цели: • Способствовать формированию понятия «птицы», их отличительных особенностей от других животных • Способствовать развитию познавательной активности, умению обобщать, сравнивать, делать выводы • Содействовать воспитанию коммуникативных качеств, умения работать в группе, воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним 1.Организационный настрой. Вдох – выдох. Дети стоят повернувшись друг к другу, глядя в глаза, взявшись за руки. Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот Разве любы нам хмурые лица, Или чья – сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Садитесь. Сегодня мы на уроке будем работать в маршрутном листе. Подпишите его. - Какое у вас настроение на этот момент отразите в рисунке. 1. Проверка домашнего задания. Проверим, как вы подготовились к уроку. А) - О каком виде животных мы говорили на прошлом уроке? (о насекомых) - Что можно увидеть на теле насекомых?(насечки) - Из каких отделов состоит тело насекомых?(3 отдела-голова, грудь, брюшко ) - Сколько ног у насекомых?(шесть ног) Б) Прочитай на доске группы слов и найди лишнее в каждой строке(слова напечатаны на карточках, прикреплены к доске) Петух, комар, утка, индюк домашние птицы Орёл, беркут, пчела, сова хищные птицы Воробей, оса, голубь, ворона городские птицы Синица, снегирь, стрекоза, сорока зимующие птицы ( Лишние - комар, пчела, оса, стрекоза.) - Докажите, почему они лишние? (это насекомые) - Что объединяет оставшихся. (это птицы) - Что объединяет птиц в каждой отдельной строке? 3. Операционный этап. - Как мы отличить птиц от других животных? ( птицы летают, тело покрыто перьями ) Запишите в маршрутном листе тему урока. Тема: Птицы. - На территории Казахстана обитает 489 вида птиц. 56 видов птиц уже занесены в Красную книгу. - Что бы вы хотели узнать на уроке, поставьте цели урока. научиться… узнать…… Я хочу уметь… развивать… - Как называется наука изучающая жизнь животных? (ЗООЛОГИЯ) - Люди, изучающие жизнь птиц называются ОРНИТОЛОГИ (карточка на доске) - Сегодня на уроке мы работаем в центрах активности. Их будет 4. Вспомним правила работы в Центрах: - Не перебивай друг друга - Помогать друг другу - Коленка к коленке - Правило «трёх» На выполнение задания в центре отводится 8 минут Центр «Математика» 1.Прочитай задачи и реши по алгоритму. А) Страус за три шага преодолевает 18 метров. Сколько метров он преодолеет за 8 шагов? Б*) Беркут весит 6 кг, а глухарь – в 2 раза меньше. Сколько килограммов весят эти птицы вместе? 2. Составь и запиши краткую запись, выполни решение. 3.Обменяйся работой и проверь по ключу. 4.Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Математика» А) 3 шага – 18 м 8 шагов - ? м__ 1 шаг - ? м 1) 18:3=6(м) – один шаг 2) 6х8=48(м) Ответ: 48 метров преодолеет страус за 8 шагов. Б*) Беркут – 6кг Глухарь - ? в 2 раза М ? кг 1) 6:2= 3(кг) – весит глухарь 2) 6+3=9(кг) Ответ: 9 килограммов весят эти птицы. Центр «Познание мира» 1. Прочитай текст в учебнике на странице 142 Ответь на вопросы в паре (устно): - Чем отличаются птицы от других животных? - Для чего птицам крылья? - Все ли птицы умеют летать? Если нет, объясни почему? - Как называют птиц, которые разносят мягкие и переливчатые звуки? Кто это? - Объясни значение птиц в природе и жизни человека. - Какие птицы занесены в Красную книгу Казахстана? 2. Прочитай слова, записанные в столбиках. Определи, что кому по вкусу. Соедини слова стрелочкой в маршрутном листе. Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба 3. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 4. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Познание мира» Соедини стрелочкой: Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба Центр «Русский язык» 1. Прочитай текст. Совы – хищные птицы. Совы лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. 2. Замени выделенные слова местоимением. 3. Запиши получившийся рассказ в маршрутный лист. 4. В скобках укажи лицо и число местоимения. 5. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 6. Оцени работу. Ключ. Центр «Русский язык» Совы – хищные птицы. Они (мн.ч., 3лицо) лучшие охотники из всех хищников. У неё (ед.ч, 3 лицо) мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У них (мн.ч, 3лицо) чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. Центр «Угадай-ка» (зелёный) 1. Прочитай загадки. В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись … Солнца яркого боится. Ночью – хищник эта птица. Ловко мышь найдёт в траве. Говорим мы о …. Крупная, важная птица, Людей она страшно боится. Чутка и бдительна всегда, Охота на неё трудна. И только лишь в период тока, Становится глухой она. Хоть жара, хоть ветер дует – Целый день в лесу кукует. Ей не жаль своих яиц – В гнёзда домовитых птиц Их подкидывает смело, До птенцов ей нету дела. Ни красотка, ни дурнушка, А зовут её … 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания - используй клей.(составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Дятел, глухарь, сова, кукушка – живут в лесу. Центр «Угадай-ка» (синий) 1. Прочитай загадки. Бороздит речную гладь, Чтоб побольше рыб собрать. В удивительный мешок, Запасает рыбу в прок Рыболовный капитан Кто же это …. У морей, озёр и рек Часто видит человек – Стаи смелых птиц летают, Рыбу на лету хватают: На воде они хозяйки, А зовутся птицы - …. Ярко – розовый наряд, Глазки солнышком горят – Так стройна, нежна, прелестна Длинноногая принцесса. Я над просторами летаю И океанов, и морей, И там погоду предвещаю: Когда появится «злодей» 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей. (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Пеликан, фламинго, чайки, буревестник – жители водоёмов. Центр «Угадай-ка» (жёлтый) 1. Прочитай загадки. В небе над полем он часто кружится. Видит добычу и тут же садится. Мышку в траве моментально найдёт, В лапки подхватит и в лес унесёт. Очень крупный то орёл – Клюв и когти приобрёл, С юных лет прошёл проверку: Даже лис отловит …. Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни и полёт Вошли в стихотворения. Есть в степи бугры-курганы, Есть и птицы-великаны: В одной тушке – три индюшки. 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Орёл, жаворонок, беркут, дрофа – жители полей и степей. Центр «Угадай-ка» (белый) 1. Прочитай загадки. Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг Угадайте – кто? Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. _____________________________ Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает _________________________________ Он твердит одно – га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - … Пёстрая крякуша, Ловит лягушек. Ходит вразвалочку – Спотыкалочку. 2. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь. 3. Запиши отгадки . 4. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц. 5. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе. 6. Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 7. Подготовь рассказ о данной группе птиц. 8. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Угадай – ка» Индюк, утка, петух, курица, гусь – домашние птицы Молодцы. Все выполни по 4 задания. Защита. Выступление каждой группы о птицах.(Кто? Где?) Берегите птиц, птиц вы берегите, Ласточек, стрижей, ворон и синичек, В поле и саду, в степи, и в пустыне, Где только можно – люди, берегите! Подведём итог урока и выполним итоговый тест 1. Перья птиц служат А) для красоты Б) для защиты от холода и для полёта В) для защиты от солнечных лучей 2. Назови певчую птицу: А) синица Б) соловей В) сорока 3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус 4. Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни Б) построенные жилища В) особенности строения 5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы: А) пеликаны Б) фламинго В) вороны Проверка по ключу на доске: Б Б В А В - Кому удалось справиться со всеми заданиями? «5» - Кто испытывал в чём - то затруднения? «4» -Как ему помочь? ( прочитать и поработать с текстом в учебнике) Покажите ваше настроение в маршрутном листе на конец урока. Домашнее задание. • Учебник страница142-143 пересказ. • Птицы прекрасные предсказатели погоды. Найти народные приметы или интересные факты из жизни птиц. • По желанию, подготовить рассказ об одной из птиц Казахстана. Покормите птиц зимой Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Игра «Птицы»( физминутка) – доп.задание, если останется время. - Я называю разных птиц. Если услышите что-то другое, хлопаете в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны…. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки. Лебеди и утки И спасибо шутке! Маршрутный лист. Ф.И. _________________________________ Тема урока: ____________________ Люди, изучающие жизнь птиц называются ___________________ Центр «Математика». Оценка ____ Центр «Познание мира» Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба Оценка ____ Центр «Русский язык». Оценка ____ Центр «Угадай-ка» Оценка _____ Итоговый тест 1. Перья птиц служат А) для красоты Б) для защиты от холода и для полёта В) для защиты от солнечных лучей 2. Назови певчую птицу: А) синица Б) соловей В) сорока 3. Выбери нелетающую птицу: А) чайка Б) глухарь В) страус 4. Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни Б) построенные жилища В) особенности строения 5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы: А) пеликаны Б) фламинго В) вороны Оценка _______
Урок познание мира в 3 классе Птицы Полный.docx

Город Павлодар СОПШЭН № 36

Шиковец Людмила Витальевна

Первая категория, стаж 25 лет

 

Урок познание мира в 3 классе

Тема: Птицы.

Цели:

·         Способствовать формированию понятия «птицы», их отличительных особенностей от других животных

·         Способствовать развитию познавательной активности, умению обобщать, сравнивать, делать выводы

·         Содействовать воспитанию коммуникативных качеств, умения работать в группе, воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним

 

1.Организационный настрой.

Вдох – выдох. Дети стоят повернувшись друг к другу, глядя в глаза, взявшись за руки.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья – сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Садитесь. Сегодня мы на уроке будем работать в маршрутном листе. Подпишите его.

Овал:   .   .     .- Какое у вас настроение на этот момент отразите в рисунке.

 

 

1.      Проверка домашнего задания.

Проверим, как вы подготовились к уроку.

А) - О каком виде животных мы говорили на прошлом уроке? (о насекомых)

 - Что можно увидеть на теле насекомых?(насечки)

- Из каких отделов состоит тело насекомых?(3 отдела-голова, грудь, брюшко )

- Сколько ног у насекомых?(шесть ног)

Б) Прочитай на доске группы слов и найди лишнее в каждой строке(слова напечатаны на карточках, прикреплены к доске)

Петух, комар, утка, индюк                                домашние птицы

Орёл, беркут, пчела,  сова                                 хищные птицы

Воробей, оса, голубь, ворона                           городские птицы

Синица, снегирь, стрекоза, сорока                  зимующие птицы

( Лишние - комар, пчела, оса, стрекоза.)

- Докажите, почему они лишние? (это насекомые)

- Что объединяет оставшихся. (это птицы)

- Что объединяет птиц в каждой отдельной строке?

3.  Операционный этап.

- Как мы отличить  птиц от других животных? ( птицы летают, тело покрыто перьями )

Запишите в маршрутном листе тему урока. Тема: Птицы.

- На территории Казахстана обитает 489 вида птиц. 56 видов птиц уже занесены в Красную книгу.

 

- Что бы вы хотели узнать на уроке, поставьте цели урока.

 

                                       научиться…            узнать……

Я хочу

                                       уметь…               развивать…

- Как называется наука  изучающая  жизнь животных? (ЗООЛОГИЯ)

- Люди, изучающие жизнь птиц называются ОРНИТОЛОГИ (карточка на доске)

- Сегодня на уроке мы работаем в центрах активности. Их будет 4.

Центр

«Познание мира»

 
 

 

 

 

 

 

 


Вспомним правила работы в Центрах: - Не перебивай друг друга

- Помогать друг другу

- Коленка к коленке

- Правило «трёх»

На выполнение задания в центре отводится 8 минут

 

Центр «Математика»

1.Прочитай задачи и реши по алгоритму.

А) Страус за три шага преодолевает 18 метров. Сколько метров он преодолеет за 8 шагов?

Б*) Беркут весит 6 кг, а глухарь – в 2 раза меньше. Сколько килограммов весят эти птицы вместе?

2.  Составь и запиши краткую запись, выполни решение.

3.Обменяйся работой и проверь по ключу.

4.Оцени работу в центре.

Ключ. Центр «Математика»

А) 3 шага – 18 м

     8 шагов - ? м__

     1 шаг - ? м

1)      18:3=6(м) – один шаг

2)      6х8=48(м)

Ответ: 48 метров преодолеет страус за 8 шагов.

Б*) Беркут – 6кг

Глухарь - ? в 2 раза  М      ? кг

1)      6:2= 3(кг) – весит глухарь

2)      6+3=9(кг)

Ответ: 9 килограммов весят эти птицы.

 

Центр «Познание мира»

1.       Прочитай текст в учебнике на странице 142

Ответь на вопросы в паре (устно):

- Чем отличаются птицы от других животных?

- Для чего птицам крылья?

- Все ли птицы умеют летать? Если нет, объясни почему?

- Как называют птиц, которые разносят мягкие и переливчатые звуки? Кто это?

- Объясни значение птиц в природе и жизни человека.

- Какие птицы занесены в Красную книгу Казахстана?

2. Прочитай слова, записанные в столбиках. Определи, что кому по вкусу. Соедини слова стрелочкой в маршрутном листе.

Дятел                     лягушка

Сова                       колос (зерно)

Чайка                     жук

Курица                  мышь

Цапля                     рыба

3.  Обменяйся работой в паре и проверь по ключу.

4.  Оцени работу в центре.

Ключ. Центр «Познание мира»

Соедини стрелочкой:

Дятел                                     лягушка

Сова                                      колос (зерно)

Чайка                                    жук

Курица                                мышь

Цапля                                    рыба

 

 

Центр «Русский язык»

1.      Прочитай текст.

Совы – хищные птицы. Совы лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.

2.      Замени выделенные слова местоимением.

3.      Запиши получившийся рассказ в маршрутный лист.

4.      В скобках укажи лицо и число местоимения.

5. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу.

     6. Оцени работу.

Ключ. Центр «Русский язык»

Совы – хищные птицы. Они (мн.ч., 3лицо) лучшие охотники из всех хищников. У неё (ед.ч, 3 лицо) мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У них (мн.ч, 3лицо) чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.

 

Центр «Угадай-ка» (зелёный)

1.      Прочитай загадки.

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись …

Солнца яркого боится.

Ночью – хищник эта птица.

Ловко мышь найдёт в траве.

Говорим мы о ….

Крупная, важная птица,

Людей она страшно боится.

Чутка и бдительна всегда,

Охота на неё трудна.

И только лишь в период тока,

Становится глухой она.

Хоть жара, хоть ветер дует –

Целый день в лесу кукует.

Ей не жаль своих яиц –

В гнёзда домовитых птиц

Их подкидывает смело,

До птенцов ей нету дела.

Ни красотка, ни дурнушка,

А зовут её …

 

2.      Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.

3.      Запиши отгадки .

4.      Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.

5.      Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.

6.      Размести птиц в данную среду обитания - используй клей.(составь коллаж)

7.      Подготовь рассказ о данной группе птиц.

8.      Оцени работу в центре.

Ключ. Центр «Угадай – ка»

Дятел, глухарь, сова, кукушка – живут в лесу.

 

 

Центр «Угадай-ка» (синий)

1.      Прочитай загадки.

Бороздит речную гладь,

Чтоб побольше рыб собрать.

В удивительный мешок,

Запасает рыбу в прок

Рыболовный капитан

Кто же это ….

У морей, озёр и рек

Часто видит человек –

Стаи смелых птиц летают,

Рыбу на лету хватают:

На воде они хозяйки,

А зовутся птицы - ….

Ярко – розовый наряд,

Глазки солнышком горят –

Так стройна, нежна, прелестна

Длинноногая принцесса.

Я над просторами летаю

И океанов, и морей,

И там погоду предвещаю:

Когда появится «злодей»

 

2.      Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.

3.      Запиши отгадки .

4.      Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.

5.      Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.

6.      Размести птиц в данную среду обитания – используй клей. (составь коллаж)

7.      Подготовь рассказ о данной группе птиц.

8.      Оцени работу в центре.

Ключ. Центр «Угадай – ка»

Пеликан, фламинго, чайки, буревестник – жители водоёмов.

 

Центр «Угадай-ка» (жёлтый)

1.      Прочитай загадки.

В небе над полем он часто кружится.

Видит добычу и тут же садится.

Мышку в траве моментально найдёт,

В лапки подхватит и в лес унесёт.

Очень крупный то орёл –

Клюв и когти приобрёл,

С юных лет прошёл проверку:

Даже лис отловит ….

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения.

Есть в степи бугры-курганы,

Есть и птицы-великаны:

В одной тушке – три индюшки.

 

2.      Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.

3.      Запиши отгадки .

4.      Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.

5.      Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.

6.      Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж)

7.      Подготовь рассказ о данной группе птиц.

8.      Оцени работу в центре.

Ключ. Центр «Угадай – ка»

Орёл, жаворонок,  беркут, дрофа – жители полей и степей.

 

Центр «Угадай-ка»   (белый)

1.      Прочитай загадки.

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг

Угадайте – кто?

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

_____________________________

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает

_________________________________

Он твердит одно – га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - …

Пёстрая крякуша,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку –

Спотыкалочку.

 

 

2.      Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.

3.      Запиши отгадки .

4.      Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.

5.      Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.

6.      Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж)

7.      Подготовь рассказ о данной группе птиц.

8.      Оцени работу в центре.

Ключ. Центр «Угадай – ка»

Индюк, утка, петух, курица, гусь – домашние  птицы

 

Молодцы. Все выполни по 4 задания.

Защита. Выступление каждой группы о птицах.(Кто? Где?)

 

Берегите птиц, птиц вы берегите,

Ласточек, стрижей, ворон и синичек,

В поле и саду, в степи, и в пустыне,

 Где только можно – люди, берегите!

Подведём итог урока и выполним итоговый тест

1.      Перья птиц служат

А) для красоты 

Б) для защиты от холода и для полёта

В) для защиты от солнечных лучей

2. Назови певчую птицу:

А) синица           Б) соловей                     В) сорока

3. Выбери нелетающую птицу:

А) чайка             Б) глухарь                     В) страус

4. Среда обитания – это:

А) благоприятные условия для жизни

Б) построенные жилища

В) особенности строения

5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы:

А) пеликаны                  Б) фламинго                В) вороны

 

Проверка по ключу на доске: Б Б В А В

- Кому удалось справиться со всеми заданиями? «5»

- Кто испытывал в чём - то затруднения? «4»

-Как ему помочь? ( прочитать и поработать с текстом в учебнике)

 

Покажите ваше настроение в маршрутном листе на конец урока.

 

Домашнее задание.

·         Учебник страница142-143 пересказ.

·         Птицы прекрасные предсказатели погоды. Найти народные приметы или  интересные факты из жизни птиц.

·         По желанию, подготовить рассказ об одной из птиц Казахстана.

Покормите птиц зимой

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

 

Игра «Птицы»( физминутка) – доп.задание, если останется время.

- Я называю разных птиц. Если услышите что-то другое, хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

 Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби,  синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны….

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки,

 Даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки

И спасибо шутке!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист.               Ф.И. _________________________________

Овал:   .      .Тема урока: ____________________

Люди, изучающие жизнь птиц называются ___________________

 

Центр «Математика».

 

 

 

 

 

 

 


Оценка ____

 

 

Центр «Познание мира»

Дятел                          лягушка

Сова                           колос (зерно)

Чайка                         жук

Курица                      мышь

Цапля                        рыба

 

Оценка ____

 

 

Центр «Русский язык».

 

 

 

 

 

 


Оценка  ____

 

 

Центр «Угадай-ка»

 

 


Оценка _____

 

Итоговый тест

1.      Перья птиц служат

А) для красоты             

Б) для защиты от холода и для полёта          

В) для защиты от солнечных лучей

2. Назови певчую птицу:

А) синица                     Б) соловей                           В) сорока

3. Выбери нелетающую птицу:

А) чайка                      Б) глухарь                             В) страус

4. Среда обитания – это:

А) благоприятные условия для жизни                   

Б) построенные жилища           

В) особенности строения

5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы:

А) пеликаны                      Б) фламинго                             В) вороны

Оценка _______

Овал: .        . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1                                                                        Центр «Угадай-ка» (зелёный)      

 

 

Приложение 2                                                        Центр «Угадай-ка» (синий)                

           

 

Приложение 3                                                                          Центр «Угадай-ка» (жёлтый)                 

 

 

 

Приложение  4                                                                 Центр «Угадай-ка»   (белый)                          

 

 

 

 

 

 

Центр «Математика»

1.Прочитай задачи и реши по алгоритму.

А) Страус за три шага преодолевает 18 метров. Сколько метров он преодолеет за 8 шагов?

Б*) Беркут весит 6 кг, а глухарь – в 2 раза меньше. Сколько килограммов весят эти птицы вместе?

2.  Составь и запиши краткую запись, выполни решение.

3.Обменяйся работой и проверь по ключу.

4.Оцени работу в центре.

 

Центр «Познание мира»

1.       Прочитай текст в учебнике на странице 142

Ответь на вопросы в паре (устно):

- Чем отличаются птицы от других животных?

- Для чего птицам крылья?

- Все ли птицы умеют летать? Если нет, объясни почему?

- Как называют птиц, которые разносят мягкие и переливчатые звуки? Кто это?

- Объясни значение птиц в природе и жизни человека.

- Какие птицы занесены в Красную книгу Казахстана?

2. Прочитай слова, записанные в столбиках. Определи, что кому по вкусу. Соедини слова стрелочкой в маршрутном листе.

Дятел                     лягушка

Сова                       колос (зерно)

Чайка                     жук

Курица                  мышь

Цапля                     рыба

3.  Обменяйся работой в паре и проверь по ключу.

4.  Оцени работу в центре.

 

Центр «Русский язык»

1.Прочитай текст.

Совы – хищные птицы. Совы лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.

2. Замени выделенные слова местоимением.

3. Запиши получившийся рассказ в маршрутный лист.

4. В скобках укажи лицо и число местоимения.

5. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу.

6. Оцени работу.

 

 

 

 

 

 

Центр «Угадай-ка» (зелёный)

1.Прочитай загадки.

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись …

Солнца яркого боится.

Ночью – хищник эта птица.

Ловко мышь найдёт в траве.

Говорим мы о ….

Крупная, важная птица,

Людей она страшно боится.

Чутка и бдительна всегда,

Охота на неё трудна.

И только лишь в период тока,

Становится глухой она.

Хоть жара, хоть ветер дует –

Целый день в лесу кукует.

Ей не жаль своих яиц –

В гнёзда домовитых птиц

Их подкидывает смело,

До птенцов ей нету дела.

Ни красотка, ни дурнушка,

А зовут её …

 

2.Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.

3.Запиши отгадки .

4.Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.

5.Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.

6.Размести птиц в данную среду обитания - используй клей.(составь коллаж)

7.Подготовь рассказ о данной группе птиц.

8.Оцени работу в центре.

Центр «Угадай-ка» (синий)

1.Прочитай загадки.

Бороздит речную гладь,

Чтоб побольше рыб собрать.

В удивительный мешок,

Запасает рыбу в прок

Рыболовный капитан

Кто же это ….

У морей, озёр и рек

Часто видит человек –

Стаи смелых птиц летают,

Рыбу на лету хватают:

На воде они хозяйки,

А зовутся птицы - ….

Ярко – розовый наряд,

Глазки солнышком горят –

Так стройна, нежна, прелестна

Длинноногая принцесса.

Я над просторами летаю

И океанов, и морей,

И там погоду предвещаю:

Когда появится «злодей»

 

2.Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.

3.Запиши отгадки .

4.Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.

5.Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.

6.Размести птиц в данную среду обитания – используй клей. (составь коллаж)

7.Подготовь рассказ о данной группе птиц.

8.Оцени работу в центре.

Центр «Угадай-ка» (жёлтый)

1.Прочитай загадки.

В небе над полем он часто кружится.

Видит добычу и тут же садится.

Мышку в траве моментально найдёт,

В лапки подхватит и в лес унесёт.

Очень крупный то орёл –

Клюв и когти приобрёл,

С юных лет прошёл проверку:

Даже лис отловит ….

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения.

Есть в степи бугры-курганы,

Есть и птицы-великаны:

В одной тушке – три индюшки.

 

2.Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.

3.Запиши отгадки .

4.Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.

5.Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.

6.Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж)

7.Подготовь рассказ о данной группе птиц.

8.Оцени работу в центре.

Центр «Угадай-ка»   (белый)

1.Прочитай загадки.

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг

Угадайте – кто?

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

_____________________________

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает

_________________________________

Он твердит одно – га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - …

Пёстрая крякуша,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку –

Спотыкалочку.

 

 

2.Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.

3.Запиши отгадки .

4.Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.

5.Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.

6.Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж)

7.Подготовь рассказ о данной группе птиц.

8.Оцени работу в центре.

Итоговый тест

1.      Перья птиц служат

А) для красоты             

Б) для защиты от холода и для полёта          

В) для защиты от солнечных лучей

2. Назови певчую птицу:

А) синица                     Б) соловей                           В) сорока

3. Выбери нелетающую птицу:

А) чайка                      Б) глухарь                             В) страус

4. Среда обитания – это:

А) благоприятные условия для жизни                   

Б) построенные жилища           

В) особенности строения

5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы:

А) пеликаны                      Б) фламинго                             В) вороны

Оценка _______


 

Город Павлодар СОПШЭН № 36 Шиковец

Город Павлодар СОПШЭН № 36 Шиковец

Что объединяет птиц в каждой отдельной строке? 3

Что объединяет птиц в каждой отдельной строке? 3

Б*) Беркут – 6кг Глухарь - ? в 2 раза

Б*) Беркут – 6кг Глухарь - ? в 2 раза

Совы – хищные птицы. Они (мн

Совы – хищные птицы. Они (мн

Подготовь рассказ о данной группе птиц

Подготовь рассказ о данной группе птиц

Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 2

Размести птиц в данную среду обитания – используй клей (составь коллаж) 2

Стайки на крыльцо Приучите птиц в мороз

Стайки на крыльцо Приучите птиц в мороз

Маршрутный лист.

Маршрутный лист.

Итоговый тест 1. Перья птиц служат

Итоговый тест 1. Перья птиц служат

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 3

Приложение 3

Урок познание мира на тему "Птицы" 3 класс

Урок познание мира  на тему "Птицы" 3 класс

Приложение 4

Приложение 4

Центр «Математика» 1.Прочитай задачи и реши по алгоритму

Центр «Математика» 1.Прочитай задачи и реши по алгоритму

Центр «Угадай-ка» (зелёный) 1

Центр «Угадай-ка» (зелёный) 1

В небе над полем он часто кружится

В небе над полем он часто кружится

Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни

Среда обитания – это: А) благоприятные условия для жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017