Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"
Оценка 4.9

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
28.04.2017
Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"
Выявить и расширить представления детей о водоёмах, растительном и животном мире; развивать познавательную активность учащихся через самостоятельный творческий поиск необходимой информации; развивать творческие способности учащихся, умение работать с дополнительной литературой; воспитывать умение анализировать свои успехи и неудачи, умение работать в группах, бережное отношение к природе.Конспект урока познания мира в 4 «Ж» классе
Урок Познание мира.docx
Конспект урока познания мира в 4 «Ж» классе Дата:24.02.2017год                   Учитель начальных классов: Маметова А.А. Тема: Растения и животные водоёмов. Стр.79­82 Цель: расширить знания детей о водоёмах, взаимосвязи  растительного и животного мира, вызвать желание самостоятельно  добывать знания.  Задачи: выявить и расширить представления детей о водоёмах,  растительном и животном мире; развивать познавательную  активность учащихся через  самостоятельный творческий поиск необходимой информации;  развивать творческие способности учащихся, умение работать с  дополнительной литературой; воспитывать умение анализировать  свои успехи и неудачи,  умение работать в группах, бережное отношение к природе.  Оборудование: физическая карта Казахстана, иллюстрации и  таблицы «Растительный и животный мир водоёмов»,  индивидуальные таблички и схемы, дополнительная справочная  литература.  Ход урока.   1. Организационный момент (психологический настрой).                     1мин. Учитель. Ребята! Давайте мы начнём урок с улыбки, На уроке  познания мира  я желаю вам хорошего настроения в работе!  Вижу, вы уже готовы отправиться в путь за новыми знаниями?  ­ А главное ­ смекалку и задор ­ не забыли?  ­ На уроке нас ждут, открытия. Какие они будут: большие или  маленькие? Главное, у каждого они будут свои.  ­Сегодня урок  необычный! Мы работаем в коллективе по  группам. Вспомним, какие правила для групп мы с вами  выводили? (Дети отвечают) Правила работы в группе: 1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего.  3. Уважать мнение друг друга.  4. Активность. 5.  Правило «стоп» 6. Ставить перед собой цель и достигать его. 7. «Разум человека проявляется в ясности его  речи»(точность, выразительность,  доступность,  правильность и смысл) 8. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте. Учащиеся будут работать по микрогруппам. 2. Актуализация знаний                                                                 1 мин. ­ Мы продолжаем открывать для себя нашу страну. (карта  Казахстана) ­Как называется наша страна? ­Что вы о ней знаете?(Дети отвечают) А вы знаете,что… (В Республике Казахстан имеется 48 262 озера, из которых 45 248 имеют  площадь менее 1 км². Крупных озёр с площадью более 100 км² — 21.  Казахстан омывается такими крупными озёрами, как Каспийское  море и Аральское море. Кроме того, в республике находится одно из самых  больших озёр мира — Балхаш.) 3.Сообщение темы и цели урока «Растения и животные водоёмов» Какую цель мы поставим перед собой? Цель: расширить свои знания о животных и растениях водоёмов, дать понятие,  почему водоемы считаются природными сообществами. Послушайте слово: «Водоёмы».  ­ Произнесите его в группах с разной интонацией, чувством.  4.Ассоциации к слову «вода»                                                                                     10 мин. Со словом «вода» ассоциируются слова:  море   река   океан   пить   озеро   жидкость   кран  жизнь   жажда   ручей   дождь   водоём    лёд   родник   напиток   колодец    рыба   чистая   стакан   источник   лужа   ванна   купат ься   прозрачная   капля   бутылка  водопровод   холодная   душ   земля   человек   влага    питьё   плавать   газировка   пруд   водопад  снег   речка   огонь   водичка   сок   течь   теч ёт   бассейн   лимонад   еда   водород   грязная  питьевая   пустыня   мыть   мыться   горяч ая   кофе   роса   берег   болото   солёная   минеральная  мокрая   пар   голубая   вкусная    воздух   течение   воды   жара   люди   стихия   водяной   кипяток  святая   морская   град    небо   соль   лодка   химия   корабль   кислород   пресная   растения   кит  ключ   суша   з асуха   кувшин   посуда   планета   мир   кола   лето   тело   туча   ведро   живая   капли  п есок   ­ Это  слово «водоёмы» записано у вас на листочках.  ­ Какие ассоциации у вас возникли? Составьте кластер.  ­ Прочитайте свои ассоциации в группах.  ­ Дополните свои записи понравившимися словами. (от группы выходит один  человек и защищает свой кластер)  ­ Выберите самые главные, важные для всех вас слова и прикрепите их при  помощи клея к своему большому листу, а затем к доске.  А теперь давайте сделаем вывод ­ Озвучьте свои записи.  ­Что такое водоём? Определение:  Водоём ­ место скопления или хранения воды.  ­ Произнесите его и запишите определение к себе в тетрадь. 5.Работа с картой Казахстана.                                                                        7мин. ­Закройте глаза: какой цвет вы представили, услышав слово «ВОДОЁМЫ»?  ­Какой вы представили цвет?  ­Вот такой цвет у вас возник. Почему? ­Посмотрите на карту.  ­Сравните со своими представлениями, какой цвет на карте преобладает?   ­Покажите на карте крупные водоёмы Республики Казахстан. ­ Какие из них являются солёными, пресными? ­Какие открытия вы сделали? (некоторые озёра закрашены голубым и  розовым цветом потому, что одни из них пресные, а другие солёные; озеро  Балхаш и того и другого цвета, т. к. одна часть его с пресной водой, а  другая ­ с солёной).  ­Какой цвет преобладает на всей планете Земля?  ­А можно ли её было назвать планетой океан? (конечно, ведь 2/3 её  поверхности занимают воды океанов, морей и озёр – это 70% поверхности  Земли, но лишь 3 % ­ вода пресная).  6.Работа в группе со словами                                                                            5  мин. Выберите                                                «нужные»слова: РЕКА,ГОРА,ОКЕАН,САД,ЖАЙЛЯУ,ВОДОХРАНИЛИЩЕ, ЛЕС,ПУСТЫНЯ, ОЗЕРО, МОРЕ, ПРУД, КОТЛОВАН, БОЛОТО,  ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ.  ­ Запишите к себе в тетрадь название водоёмов, которые есть в нашей стране и  если сможете, то переведите их на казахский и английский языки:  РЕКА­ӨЗЕН­ river ВОДОХРАНИЛИЩЕ­БӨГЕН­ storage pool ОЗЕРО­КӨЛ­ lake МОРЕ­ТЕҢІЗ­ sea ПРУД­ТОҒАН­ pond БОЛОТО­МИ­ bog ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ­ЖЕРАСТЫ СУЛАР­ underwaters 7.Обитатели водоёмов                                                                                    1 мин. ­Назовите обитателей водоёмов? (Растения и животные.)  ­Мы теперь знаем что такое водоёмы. ­Давайте теперь из всего, что мы сегодня  на уроке уже проделали  попробуем  сформулировать цель. («Растения и животные водоёмов»)  (Учащиеся высказывают свои мнения.)  ­Учитель определяет цель урока. -О водоёмах мы уже выяснили, давайте будем обсуждать обитателей водоёмов. ­Должны  рассмотреть взаимосвязь животного и растительного мира водоёмов 8 мин.      8.Изучение нового материала из учебника:  Знакомство с материалом учебника по методу    «Смысловое чтение» Предлагает изучить новую тему по методу «Смысловое чтение» .  Направляет деятельность учащихся, консультирует. Делятся по группам. Изучают новую тему. Оценивают друг­друга. Предлагаю  назвать животных и растений, обитающих в водоёмах и показать их на  иллюстрациях. Но сначала вы самостоятельно прочитаете из учебника стр.79­82.А потом  расскажите об известных растениях и животных, обитающих в водоёмах.      Отвечают на вопросы в конце текста. 9.Физминутка                                                                                                                   1мин. Выполняют разминку (видеоролик: три ученицы выходят и показ упражнений под  музыку) 10.Проверка изученного материала      Работа с карточками (для 5 групп по 2 карточки с картинками) Раздает карточки с заданиями : описать животное или растение, объяснить как они  приспособились к среде обитания. Работают с учебником, дополнительными  источниками.                                                                                                                  3 мин  1.Камыш и водомерка 2.Рогоз и лягушка 3.Осока и рак 4.Кубышка жёлтая и бобры 5.Кувшинка белая и водоплавающие птицы: гуси, утки, лебеди ­Справились ли вы с заданием? (Обратить   внимание   на  то,   что   каждое   животное  занимает  своё   место, свою нишу в природном сообществе) ­   Зная   о   растениях   и   животных   водоёма,   можно   ли   ответить   на   наш   главный вопрос? ­ Почему водоём можно назвать природным сообществом? (Жизнь   растений   и   животных   находится   в   зависимости   от   условий   в   данном сообществе (температура, тепловой и световой режим, водная среда обитания и др.; главная связь между членами природного сообщества происходит через  цепи питания   –   ряды   видов   растений   и   животных,   связанных   друг   с   другом отношениями: пища – потребитель) Давайте сделаем вывод. Вывод: всё в природе взаимосвязано. Растительный и животный мир образуют  сообщества, которые связаны между собой цепью питания.  11.Игра «Да­Нет» (блиц­опрос)                                                                       5мин. ­ Я буду читать утверждения. А вы себе только пишете утверждение либо «Да», либо «Нет». 1.   Реки   и   озёра   –   это   природные   водоёмы,   расположенные   в   естественных углублениях земной поверхности.                                       Да. Нет. 2. Озёра бывают только солёными.   Да.Нет. 3. Кубышка жёлтая и кувшинка белая растут в  степи.                      Да. Нет. 4. Беззубка и прудовик являются животными ­ фильтраторами.       Да. Нет. 5.  Цветки рогоза собраны в початки.                                                  Да. Нет. 6.  Если в водоёме нет раков, то это показатель чистоты водоёма.  Да. Нет. 7.  Стебли камыша используют для изготовления плетёных изделий. Да. Нет. 8. Мельчайшие рачки­дафнии очищают воду от мути и служат кормов для мальков рыб, головастиков, личинок насекомых.                              Да. Нет. 9. Водоросли имеют тонкие разветвлённые корни.    Да. Нет. 10. Бобры и ондатры живут в хатках.                          Да. Нет. Проверка по таблице ответов.  3 Нет 4 Да 2 Нет 1 Да ­ Справились ли вы с заданием? 12. Подведение итогов урока (Выставление оценок активным  учащимся) 6 Нет 5 Да 7 Да 8 Да 9 Нет 10 Да 13.Информации о домашнем задании  ­Как государство заботится об охране растительного и животного мира водоёмов? ­ Как можем мы об этом позаботиться? Прочитайте вопрос №4 на с. 82 учебника. ­Какие правила поведения у водоёма вы бы вывели? Подумаете об этом дома и запишите в тетрадь. Сделайте коллаж «Жизнь водоёма» 14. Рефлексия.  Оцените свою   работу на уроке. «Всё в твоих руках»  У каждого из вас  есть шаблон ладошки. Каждый палец – это какая­то позиция, по  которой надо высказать свое мнение.  Большой – для меня всё было важным и интересным.  Указательный – по теме урока я получил (а) конкретную информацию.  Средний – мне было трудно.  Безымянный – мне было спокойно, комфортно работать на уроке.  Мизинец – для меня было недостаточно информации. -Спасибо за работу на уроке. Урок окончен. мне  было  труд но по теме урока я  получ ил (а) конкр етную инфор маци мне было споко йно, комф ортно работ ать на уроке для меня было недост аточно информ ации для меня всё было важным и интересн ым

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"

Урок познание мира в 4 классе на тему "Растения и животные водоёмов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017