Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"
Оценка 4.7

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
05.03.2017
Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Применение нескольких способов разложения на множители". Цель урока-практикума: научиться применять несколько способов для разложения многочлена на множители. Задачи урока: сформировать умения разлагать на множители вынесением общего множителя за скобки, группировкой и применением формул сокращённого умножения, воспитывать волю и настойчивость в достижении конечных результатов, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.Технологическая карта урока-практикума по алгебре в 7 классе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ  Учитель математики МКОУ «Новослободская СОШ»  Думиничского района Морозова Людмила Алексеевна Тема урока­практикума: «Применение нескольких способов разложения на множители» Цель урока: научиться применять несколько способов для разложения многочлена на множители. Задачи урока: ­ сформировать умения разлагать многочлен на множители вынесением общего множителя за скобки, группировкой и применением формул  сокращенного умножения; ­ воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при разложении многочлена на множители; ­ развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Оборудование: презентация, таблицы с формулами сокращенного умножения, раздаточный материал. Учебник: Алгебра 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского/ Москва,  «Просвещение», 2009г Рабочая тетрадь по алгебре, Т.М. Ерина; Москва, «Экзамен», 2013г. Структура урока: 1. Сообщение темы и цели урока­практикума (2мин) 2. Проверка домашнего задания (3мин) 3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (5мин) 4. Инструктирование по выполнению заданий практикума (3мин) 5. Выполнение заданий в группах (25мин) 6. Проверка и обсуждение полученных результатов (5мин) 7. Постановка домашнего задания (1мин) 8. Рефлексия(1мин) Основное содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Сообщение темы и цели урока ХОД УРОКА После проверки готовности  класса к уроку сообщает, что  сегодня проводится  заключительный урок по  разложению многочлена на  множители с использованием  нескольких способов. Ставится  проблемная задача: научиться  разлагать многочлен на  множители вынесением общего  множителя за скобки,  группировкой и применением  формул сокращенного  умножения. РУУД: учиться ставить новые  учебные цели и задачи ПУУД: выдвигать гипотезы о  связях и закономерностях  способов разложения на  множители КУУД: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, определение  цели, функций участников ЛУУД: формирование  устойчивой учебно –  познавательной мотивации и  интереса к учению 2. Проверка домашнего задания На экране образцы решений домашних упражнений №946 Проверка: (х­у)(1­х­у)= =х­х2­ху­у+ух+у2= х­у­х2+у2 Включает презентацию,  проверяет, как выполнено  учащимися домашнее задание.  Наблюдает за работой  учащихся, дает пояснения.  Сменяет слайды, отвечает на  вопросы, подводит итоги  выполнения домашнего задания, выключает презентацию. Сверяют свои решения с  образцами, вносят дополнения и исправления. Обращаются за  необходимыми пояснениями к  учителю, находят способ  проверки полученного  результата обратным  действием: умножением  многочленов. Выполняют  проверку. Ставят карандашом  самооценку за домашнюю  РУУД: адекватно  самостоятельно оценивать  правильность выполненных  действий и вносить  необходимые коррективы в  исполнение, как по ходу  действия, так и по ходу его  реализации ПУУД: осуществлять  сравнение КУУД: постановка вопросов – работу в тетрадь. 3.Актуализация опорных знаний и умений учащихся Учитель предлагает 1ученику  составить пример на  разложение на множители  вынесением общего множителя  за скобки. Вызывает к доске 2 ученика для составления и решения примера на разложение многочлена с  применением какой ­нибудь  формулы сокращенного  умножения. 3 ученика вызывает для  составления и решения примера на разложение многочлена на  множители способом  группировки. Возвращаясь к решению  домашнего примера, выясняет  вместе с учащимися, какие  способы применялись в этом  случае для разложения  многочлена на множители. 1 ученик составляет пример,  решает его у доски, остальные  записывают вместе с ним в  тетрадях: а2+ав = а(а+в). 2 ученик составляет пример, решает, остальные контролируют его ответ и записывают: 9х2 – 0,49= =(3х­0,7) (3х+0,7) 3 ученик и остальные учащиеся записывают: 5х­у +25х2­у2= =(5х­у) + (5х­у) (5х+у)= =(5х­у) (1+5х+у) Учащиеся отвечают на вопросы учителя. инициативное сотрудничество ЛУУД: формирование  адекватной самооценки и Я ­  компетенции РУУД: при планировании  достижения целей  самостоятельно, полно и  адекватно учитывать условия и  средства их достижения  ПУУД: создавать и  преобразовывать модели и  схемы для решения задач  КУУД: участвовать в  коллективном обсуждении  проблем ЛУУД: формирование  устойчивого познавательного  интереса и становление смысл  образующей функции  познавательного мотива Таблица с инструкцией (на  экране).                                          При разложении многочлена на   4.Инструктирование по выполнению заданий практикума Открывает презентацию и Читают инструкцию. Отвечают поясняет специфику реализации третьего и четвертого этапов. на вопросы учителя. РУУД: планировать пути  достижения целей ПУУД: основам Отмечает, что теперь сами учащиеся должны проявить подобные умения при выполнении заданий практикума. Передает задания каждой группе. Выключает презентацию. множители полезно соблюдать  следующий порядок: 1)вынести  общий множитель за скобки,  если он есть; 2)попробовать  разложить многочлен на  множители по формулам  сокращенного умножения;  3)попытаться применить способ группировки, если предыдущие  способы не привели к цели;  4)проверить полученный  результат умножением  множителей. На экране решение: у3­ 3у +2 = у3­4у+у+2 = у(у2­4) + (у+2) = у(у­2) (у+2) + (у+2)=  (у+2) (у(у­2) +1) = (у+2) (у2­ 2у+1) = (у+2) (у­1)2 Проверка: (у+2) (у­1)2= (у+2)  (у2­2у +1) = у3­2у2+у +2у2­4у+2= у3­ 3у +2 Раздаточный материал с заданиями для групп. Управляет самостоятельной работой учащихся. Выполняют задания с помощью формул сокращенного умножения и с использованием таблиц с инструкцией.  5.Выполнение заданий в группах ознакомительного, изучающего  чтения КУУД: умение слушать и  вступать в диалог ЛУУД: формирование  готовности и способности к  выполнению заданий  практикума РУУД: прилагать волевые  усилия и преодолевать  трудности и препятствия на  пути достижения цели  ПУУД: осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий На экране ответы с заданиями 6.Проверка и обсуждение полученных результатов Группы меняются решениями. Осуществляют взаимопроверку  и оценку заданий. Получают разъяснения по  возникшим вопросам.   Дает указание группам  обменяться решениями и  готовит учащихся к проверке  выполненной работы. Включает  презентацию для проверки,  напоминает, что отметка за  работу равна числу верно  выполненных заданий.  Подводит итоги работы.  Выключает презентацию. 7. Постановка домашнего задания П.37­38 Базовый уровень:№1011, 1012 Средний уровень: № 1015, 1016, 1017 Повышенный уровень: №1020, Дает пояснения по домашнему  заданию. Сообщает, что  следующий урок будет уроком  подготовки к контрольной  работе. 1021, 1023 Записывают домашнее задание в дневник. КУУД: строить продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и взрослыми ЛУУД: формирование  потребности в самовыражении  и самореализации, социальном  признании РУУД: осуществлять  констатирующий контроль по  результатам и по способу  действия; адекватно оценивать  правильность выполнения  действий товарища ПУУД: осуществлять  сравнение КУУД: управление поведением партнёра – контроль,  коррекция, оценка его действий ЛУУД: формирование  адекватной позитивной  взаимооценки РУУД: построение жизненных  планов во временной  перспективе ПУУД: учится анализу КУУД: умение слушать ЛУУД: формирование  готовности к самообразованию 9. Рефлексия Учитель задает вопросы. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. и самовоспитанию РУУД: осуществлять  познавательную рефлексию в  отношении действий по  решению учебных и  познавательных задач ПУУД: делают выводы на  основе аргументации КУУД: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли  ЛУУД: формирование чувства  гордости за полученные  результаты по математике на  уроке ­ практикуме  Кого заинтересовали задания  практикума?  Кто владеет методами  разложения многочлена на  множители? Какими? Кто хочет узнать эту тему  глубже? Где пригодятся вам навыки  разложения на множители  разными способами? Придумайте свой вариант  вопросы к сегодняшнему  практикуму? Раздаточный материал. Самостоятельная работа. Инструкция.                      При разложении многочлена на множители полезно соблюдать следующий порядок:  1)вынести общий множитель за скобки, если он есть;  2)попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения;  3)попытаться применить способ группировки, если предыдущие способы не привели к цели;  4)проверить полученный результат умножением множителей. 1.Разложить на множители: а) 7 ­ 7у2 б) 5х2 + 10х +5 в) 4х2 – (х­3)2 г) а3­а2в – ав2+в3 2. Вычислить: 472−132 162+2∗16∗18+182 Ответы: 1.а) 7(1­у) (1+у);    б)5(х+1)2;   в) (х+3) (5х­3); г) (а­в)2(а+в) 2. 1 13 17 Резервные задания: №398; №400; №405; № 416; №417

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"

Урок-практикум "Применение нескольких способов разложения на множители"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017