Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Оценка 4.7

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
06.11.2017
Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
презентация
КОНСПЕКТ УРОКА.doc
Денисова Елена Валерьевна учитель начальных классов I квалификационной категории г. Сергача  Нижегородской области Конспект урока русского языка  по теме «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц». 3 класс (система Л.В.Занкова)    Тип урока: закрепление пройденного материала Цели:          Образовательная: ­   отрабатывать   навык   правописания   окончаний   имён   существительных   в   творительном падеже; ­ выявить степень первичного усвоения предложенных орфограмм;            Развивающая: ­ содействовать формированию и развитию учебно­информационных и исследовательских  умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения); ­развивать речь обучающихся;           Воспитательная: ­ активизировать познавательный интерес обучающихся к предмету; ­ воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе и парах; Планируемые результаты: Регулятивные УУД : ­ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение;  вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей; Коммуникативные УУД:  ­ Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться  работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; Познавательные УУД : ­ Уметь ориентироваться в своей системе знаний;   Предметные:  ­ Уметь использовать в речи речевые единицы;  ­ Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе  наблюдений за изменением формы слова;  ­ Знать правописание окончаний имен существительных при изменении существительных  по падежам;  Основные понятия: склонение, название падежей, вопросы к падежам,  окончание; Ресурсы:  Основные: А.В.Полякова Русский язык учебник для 3­го класса. Часть II,2­е изд., испр. –  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»2013, тетрадь  Дополнительные: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация Power Point,  карточки для работы в парах, сигнальные карточки; карточки с буквами. Организация пространства: эвристическая беседа, фронтальная работа, индивидуальная  работа,  работа в парах; № 1 2 Конспект  урока Оргмомент.          ( 2 слайд) врем я 1м УУД Коммуникативные 1) Организация детей к уроку. ­ С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок!      Психологический настрой на урок.  Формулировка темы. 4м ­Какое время года наступило? ­ Кому из вас нравится весна? С наступлением весны пробуждается природа,  становится радостнее на душе               Весна, весна! И всё ей радо.                Как в забытьи каком стоишь…               И слышишь свежий запах сада               И тёплый запах талых крыш. Нам пришло  письмо. Интересно, что в нём  написано? (выходит ученик и читает письмо) «Попала в царство Снежной Королевы. Надеюсь на  вашу помощь. Весна –Красна». ­ Ребята, если мы не поможем весне, то она так и  станется в плену у Снежной Королевы, мы не  увидим весеннего солнышка, красивых цветов.     Давайте отправимся в царство Снежной  Королевы и расправимся с её чарами. Вы согласны? Для этого нам нужно хорошо поработать. Помните о том, что сидеть за партой нужно прямо,  не сгибаясь. Не  нужно опираться на парту. Ноги  поставьте  вместе. Тетрадь положите с наклоном. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число,  классная работа.                                                           (3 слайд) ­ Назовите буквы. Личностные ­ стремление к  получению новых знаний ­ Какие это буквы? (буквы согласных шипящих звуков и звука ц) Какие буквы можно добавить? (о е, т.к. мы начали  изучать правописание о е в окончаниях сущ­ных  после шипящих и ц)                          (4 слайд) ­ Сформулируем цель урока: повторить  правописание о е после шипящих и ц в окончаниях  имён сущ­ных  3 Актуализация знаний. 10м      1)   Повторение знаний по теме: «Имя        существительное». (работа на интерактивной  доске)       2) Работа над предложением. В пути нашим помощником  будет солнышко. Но  мы должны разбудить его. Выполним верно задание  – солнышко проснётся.                                (5 слайд)    На доске слова: Лучи, землю, согревают, солнечные   ­ Прочитайте слова    ­ Что вы предложите с ними сделать? (из данных слов можно составить предложение)   ­ Какое предложение у вас получилось? (Солнечные лучи согревают землю.)    ­Запишите предложение.  (работа в тетради)    ­Какие задания придумаете к этому  предложению? (дать хар­ку: повеств., невоскл., распростр,) (разобрать предложение по члена предложения и по частям речи.) Справились с заданием – наше солнышко  проснулось.                                       (6 слайд)    3) Комментированное письмо. Узнала Снежная Королева, что мы хотим помочь  Весне, и решила нас заморозить.     (7 слайд) Запишем слова:  мороз, холод, солнце,  снежинка, лёд Учитель диктует слово только один раз. Уч­ся  выясняют, сколько слогов в слове, называют  орфограмму, затем записывают Забыл слово –  поставь прочерк. Взаимная проверка Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего  товарища. Результат сообщите с помощью сигнала.                                                                (8 слайд) Посмотрите внимательно на слова. Что вы  заметили?  Солнце­лишнее слово. Регулятивные (умение определять и  формулировать тему  урока) Личностные ­ умение анализировать  результаты учебной  деятельности Познавательные ­ воспроизведение по  памяти информацию,  необходимую для  решения учебной задачи Регулятивные ­умение осуществлять  взаимный контроль Познавательные ­ уметь анализировать,  сравнивать Выполнили задание – стали ещё ближе к Весне. 4) Игра «Третий лишний». Но мы не можем идти дальше. На пути у нас  преграда. Слова на прогулку группами вышли,  Скорее  узнай, кто из них лишний.       (9 слайд)    речь                 боец                шприц           шапка  ночь                товарищ           ковш            куртка        печь                 воин                 грач             плащ       луч                   солдат             борщ            панама                                                                   (10 слайд)        Выпиши из каждой группы лишнее слово в  форме  творительного  падежа Лучом, товарищем, грачом, плащом. ­Расскажите об этих словах (это сущ­ные, среди них есть одуш,, и неодуш., все  слова стоят в И.П. в Ед. числе,  Относятся ко 2 скл., имеют нулевое окончание; в  слове товарищ – непроверяемая безударная гл. о; Слово луч – многозначное, солнечный луч,  числовой луч, рентгеновский луч) 4 Физкультминутка.  (11 слайд) 2м Путь наш нелёгок. Давайте немного отдохнём. (релаксационное упражнение «Поза покоя». (звучит спокойная музыка) ­ Сядьте поближе к краю стула, опритесь на  спинку, руки свободно положите на голени, ноги  слегка расставьте. (учитель поизносит тихим голосом с большими  паузами формулу общего покоя)  Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая­ Очень лёгкая, простая: Замедляется движенье Исчезает напряженье…. И становится понятно­ Коммуникативные ­ работать в парах; ­уметь договариваться; ­ слушать и понимать  речь товарищей; ­ планировать способы совместной работы Расслабление приятно! 5 Формирование умений и навыков правописания  окончаний сущ. в Т.п. ­ Что же мы знаем об окончании сущ­ных после  букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц  в  творительном падеже? (уч­ся рассказывают правило)                (12 слайд) 12м 1 Игра «Вставь букву» (презентация­тренажёр)                                                                   (13­19  слайды) 2 Чтобы освободить  Весну, нужно действовать  дружно, сплочённо. Я надеюсь, у вас это получится. Я предлагаю вам проверить свои знания по теме  при работе в группе. Давайте вспомним правила работы в группе. /задание на карточках/ 3. Игра «Не ошибись»                      (20 слайд) ­Теперь ещё одно испытание приготовила нам  Снежная Королева. Я читаю словосочетания, а вы  определяете окончания у сущ­ных.    Если в окончании нужно писать букву о, вы  показываете карточку с буквой о, а если пишется е, показываете е. Играл с мячом Стоял под крышей Затянуло тучей Следил за птицей Ездил с багажом Шёл улицей Остановился перед шалашом Написал карандашом Открыл ключом ­ Хорошо вы работаете, молодцы. Выбилась из сил  Снежная Королева. Не может больше бороться!                                                             (21 слайд)             (звучит музыка «звуки весны) Закройте глаза, представьте, что Весна рядом с  нами. Светит солнце, поют птицы, журчит ручей. (появляется Весна) ­ Откройте глаза. А вот и Весна шагает нам навстречу! Посмотрите,  как она красива!     Хороша Весна­царица, В сарафан одета! Много в воздухе разлито И тепла, и света! ­ Молодцы, ребята! Вы помогли Весне, значит  совсем скоро она полностью вступит в свои права. ­ На уроке чтения мы знакомились со стихами о  весне. Кто нам может прочитать одно из стихов? 6 Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на  уроке. ­ Я прошу оценить себя.                      (22 слайд) С помощью смайлика, похожего на маленькое  солнышко, покажите, как  вы усвоили правило о  написании окончаний сущ после букв,  обозначающих шипящие звуки и ц Нарисуйте смайлику ротик. 1м Личностные ­ умение анализировать  результаты учебной  деятельности; Регулятивные ­самооценка

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и "Ц" по русскому языку в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017