Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Оценка 4.7

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
русская литература
6 кл
28.01.2017
Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Новелла Е. Носова "Белый гусь".
презентация к уроку.pptx

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Соцветие мудростей в новелле Евгения Носова «Белый гусь». Соцветие мудростей в новелле Евгения Носова «Белый гусь».

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Задание «Диалог с текстом» В. – вопрос. Задай вопрос к тексту. О. – ответ. Ответь на поставленный вопрос. З. – загляни в будущее и представь, что будет дальше (стань соавтором). П. – проверь себя, т.е. сравни свой ответ с текстом. • Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. В. О. П. • Адмирал – звание или чин высшего командного состава военно- морских сил. Задание «Диалог с текстом»В. – вопрос. Задай вопрос к тексту.О. – ответ. Ответь на поставленный вопрос.З. – загляни в будущее и представь, что будет дальше (стань соавтором).П. – проверь себя, т.е. сравни свой ответ с текстом.•Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. В. О. П.•Адмирал – звание или чин высшего командного состава военно-морских сил.

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Диалог с текстом …А он ударил крыльями по спицам,  отскочил и снова ударил. ­ Кыш, проклятый! Это кричал Степка. Он бежал с  банкой червей по тропинке.  Степка схватил гуся за шею и  поволок. Гусь упирался, стегал  мальчишку крыльями, сшиб с него  кепку. ­ Вот собака! – сказал Степка,  оттащив гуся подальше. – Никому  прохода не дает. В. З.О. • В кого с легкой руки автора «превращался » гусь? (назвать два существительны х). Диалог с текстом…А он ударил крыльями по спицам, отскочил и снова ударил.­Кыш, проклятый!Это кричал Степка. Он бежал с банкой червей по тропинке. Степка схватил гуся за шею и поволок. Гусь упирался, стегал мальчишку крыльями, сшиб с него кепку.­ Вот собака! – сказал Степка, оттащив гуся подальше. – Никому прохода не дает. В. З.О.•В кого с легкой руки автора «превращался» гусь?(назвать два существительных).

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Диалог с текстом «Чудесные превращения»  продолжаются… Какими «комплиментами»  награждает  автор гуся? Выразите своё отношение к  гусю. Короче говоря, на лугу не  прекращался гомон,  устрашающее шипение и  хлопанье крыльев, и Степкины  гусята пугливо жались друг к  другу и жалобно пищали, то и  дело теряя из виду буйного  папашу. ­ Совсем замотал гусят,  дурная  твоя башка! – пробовал стыдить  я Белого гуся. ­ Легкомысленная ты птица! А  еще папаша! Нечего сказать,  воспитываешь поколение…З. Диалог с текстомКороче говоря, на лугу не прекращался гомон, устрашающее шипение и хлопанье крыльев, и Степкины гусята пугливо жались друг к другу и жалобно пищали, то и дело теряя из виду буйного папашу.­Совсем замотал гусят,  дурная твоя башка! – пробовал стыдить я Белого гуся.­Легкомысленная ты птица! А еще папаша! Нечего сказать, воспитываешь поколение…З.«Чудесные превращения» продолжаются…Какими «комплиментами» награждает  автор гуся?Выразите своё отношение к гусю.

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Диалог с текстом Переругиваясь с гусем, я не заметил,  как из­за леса наползла туча. Она  росла и медленно и неотвратимо  пожирала синеву неба. Луг  потемнел, будто в сумерки.  Налетел вихрь, подхватил  гусиные перья и, закружив, унес  вверх. Гуси перестали щипать  траву, подняли головы. Вдруг по козырьку кепки что­то  жестко стукнуло, тонким звоном  отозвались велосипедные спицы,  и к моим ногам скатилась белая  горошина.  Гуси замерли в траве,  тревожно перекликались. В Как будет вести себя • «адмирал» • «собака» • «дурная башка» • «легкомысленн ая птица»? Диалог с текстомПереругиваясь с гусем, я не заметил, как из­за леса наползла туча. Она росла и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. Луг потемнел, будто в сумерки. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья и, закружив, унес вверх. Гуси перестали щипать траву, подняли головы.Вдруг по козырьку кепки что­то жестко стукнуло, тонким звоном отозвались велосипедные спицы, и к моим ногам скатилась белая горошина.  Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. В Как будет вести себя •«адмирал»•«собака»•«дурная башка»•«легкомысленная птица»?

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Диалог с текстом Туча промчалась так же  внезапно, как и набежала. Под  солнечными лучами белый,  запорошенный луг на глазах  темнел, оттаивал. Тропинка  покрылась лужицами.  В поваленной мокрой траве,  будто в сетях, запутались  иссеченные гусята. Они  погибли почти все, так и не  добежав до воды.  Луг, согретый солнцем, снова  зазеленел. И только на его  середине никак не растаивала  белая кочка. В.  Диалог с текстомТуча промчалась так же внезапно, как и набежала. Под солнечными лучами белый, запорошенный луг на глазах темнел, оттаивал. Тропинка покрылась лужицами. В поваленной мокрой траве, будто в сетях, запутались иссеченные гусята. Они погибли почти все, так и не добежав до воды. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. И только на его середине никак не растаивала белая кочка. В.

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Диалог с текстом Он лежал, раскинув могучие крылья и  вытянув по траве шею. Серый  немигающий глаз глядел вслед  улетавшей туче. По клюву из маленькой  ноздри сбегала струйка крови. Все двенадцать пушистых «одуванчиков»,  целые и невредимые, толкаясь и давя  друг друга, высыпали наружу. Весело  попискивая, они рассыпались по траве,  подбирая уцелевшие градины. Один  гусенок, с темной ленточкой на спине ,  неуклюже переставляя широкие кривые  лапки, пытался взобраться на крыло  гусака. Найдите слово, в котором автор выражает свое отношение к гусю. отношение к Белому гусю… Почему? Как автор относится к гусю? Почему? Ваше Диалог с текстомОн лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. Серый немигающий глаз глядел вслед улетавшей туче. По клюву из маленькой ноздри сбегала струйка крови.Все двенадцать пушистых «одуванчиков», целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу. Весело попискивая, они рассыпались по траве, подбирая уцелевшие градины. Один гусенок, с темной ленточкой на спине , неуклюже переставляя широкие кривые лапки, пытался взобраться на крыло гусака.Найдите слово, в котором автор выражает свое отношение к гусю.Как автор относится к гусю? Почему? Ваше отношение к Белому гусю… Почему?

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Соцветие мудростей … I. Выбери пословицы и прокомментируй свой выбор:   • Все родятся людьми, да не все ведут себя по­человечески.   • Гусь свинье не товарищ.   • Дерево ценят по плодам, а человека по делам.   • Добрый поступок никогда не пропадет.   • Если человек красив душой, то красивы и его поступки. II. Вспомни маленького принца! «Мы в ответе  .?.. » III. Только (какое?) сердце может (что сделать?). IV. Вспомни самоотверженного воробья! .  V.  Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца. (Грибоедов А. С.) Соцветие мудростей …I.Выбери пословицы и прокомментируй свой выбор:  • Все родятся людьми, да не все ведут себя по­человечески.  • Гусь свинье не товарищ.  • Дерево ценят по плодам, а человека по делам.  • Добрый поступок никогда не пропадет.  • Если человек красив душой, то красивы и его поступки.II.Вспомни маленького принца! «Мы в ответе  .?.. »III.Только (какое?) сердце может (что сделать?).IV. Вспомни самоотверженного воробья! . V.  Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца. (Грибоедов А. С.)

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
МАМА, ПАПА Мама словно одеяло. Она греет своей душой и даёт ласку.( Вика К.) Папа словно лодка. Он везет нас по семейной реке (Степан). Мой папа словно замазка. Замажет все ненужное (Юля). Мама словно генерал. Мама словно зонтик. Она легкая и подвижная (Вика Н). Моя мама как светильник. Каждое утро, когда мы встаем в школу, мама делает нам чай, всегда улыбается и говорит : Удачного дня!» (Саша) МАМА, ПАПА Мама словно одеяло. Она греет своей душой и даёт ласку.( Вика К.)Папа словно лодка. Он везет нас по семейной реке (Степан).

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Мама как компас. Всегда покажет правильное  направление (Куцына Света). Моя мама словно светильник. Когда она рядом, мне светло и нестрашно (Юля). Моя мама словно светильник. Она мне освещает дорогу в хорошее будущее, а про темную – не говорит(Алина). Моя мама словно варежки. Она всегда меня согреет (Кира). Моя бабушка как магнитофон, потому что много говорит и почти всегда поет (Кирилл Ш). Мама как зонтик, Прикрывает от бед (Игорь). Мама как компас. Всегда покажет правильное направление (Куцына Света).Моя мама словно светильник. Когда она рядом, мне светло и нестрашно (Юля).Моя мама словно светильник. Она мне освещает дорогу в хорошее будущее, а про темную – не говорит(Алина).

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
МАМА, ПАПА Словно крепость. Она защитит (оберегает меня). За ней как за каменной стеной. Не дадут меня в обиду (Геля, Лиза, Вика К,Женя, Маша…) Папа как крепость, здоровый такой. Когда маленький я в беде был, папа пришел и нету беды (Никита З). МАМА, ПАПАСловно крепость. Она защитит (оберегает меня). За ней как за каменной стеной. Не дадут меня в обиду (Геля, Лиза, Вика К,Женя, Маша…)Папа как крепость, здоровый такой. Когда маленький я в беде был, папа пришел и нету беды (Никита З).

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
МАМА, ПАПА Словно, будто, как БЕЛЫЙ ГУСЬ ПОЧЕМУ ? МАМА, ПАПА Словно, будто, как БЕЛЫЙ ГУСЬ ПОЧЕМУ?

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Подведем итоги • Что понял? • Над чем задумался? • Что меня удивило? Огорчило? • Смог бы я так поступить? • Чему научил меня гусь? • Если бы вам лично пришлось быть на месте описанных событий, попытались бы вы что-то изменить? • Что именно и почему? • Может быть, можно было по-другому поступить, найти какой-то другой выход? Какой вывод вы сделали для себя? Является ли этот рассказ поучительным в выборе поступка? Почему вы так считаете? • • • Подведем итоги•Что понял? •Над чем задумался? •Что меня удивило? Огорчило?•Смог бы я так поступить?•Чему научил меня гусь? • Если бы вам лично пришлось быть на месте описанных событий, попытались бы вы что-то изменить?•Что именно и почему?•Может быть, можно было по-другому поступить, найти какой-то другой выход?• Какой вывод вы сделали для себя?• Является ли этот рассказ поучительным в выборе поступка?• Почему вы так считаете?

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Реклама – двигатель прогресса Составить рекламный текст «5 причин, по которым следует прочитать эту новеллу». Помните! Аргументы должны быть убедительными. Реклама – двигатель прогресса Составить рекламный текст «5 причин, по которым следует прочитать эту новеллу». Помните! Аргументы должны быть убедительными.

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
8 июля – День Семьи, Любви и Верности (памяти святых Петра и Февронии Муромских).

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Продуктивно поработали!  А где продукт? • Проект памятника. • Реклама произведения. • Страница на сайте. • Подарок родителям в форме брошюры с авторской обложкой в день Семьи, Любви и Верности.

Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".

Урок-презентация "Соцветие мудрости  в новелле Е. Носова " Белый гусь".
С Вами работала Грудинина Рада Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Новоигирменской СОШ №3».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017