Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.
Учитель: Соловьёва Татьяна Леонидовна
Тема урока: Решение задач разными способами. Дополнение текста задачи по
данной схеме.
Тип урока: комплексного применения знаний и умений
Форма проведения: урок – проект
Дидактическая цель: создать условия для обучения умениям решать задачи
разными способами; совершенствовать умение составлять схему к задаче ;
способствовать закреплению представления о структуре задачи и дополнять
текст задачи по данной схеме.
Учебник «Математика» 2 класс (2 часть), автор учебника Н.Б. Истомина,
УМК «Гармония»
Оборудование: рабочая тетрадь, Учебник «Математика» 2 класс (2 часть),
автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»,
карточки в виде цветка, карточки с текстами задач, доска, компьютер,
проектор, презентация по теме урока, планконспект урока
Ведущий вид деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная
Методы работы: иллюстративнословесные, частично – поисковые,
словесные, наглядные, практические.
Задачи:
Предметные результаты
Умение решать задачи
разными способами;
совершенствовать умение
составлять схемы к задаче;
дополнять текст задачи по
данной схеме
Умение выполнять сложение
и вычитание двузначных
чисел с переходом в другой
разряд.
Знакомство детей
творчеством Льюиса Керолла.
Метапредметные результаты и деятельность
учащихся
Познавательные: общеучебные умение
использовать
знаково символические средства,
в том числе модели и схемы; моделирование.
Регулятивные: целеполагание умение
учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия в учебном материале в сотрудничестве
с учителем;
способность увидеть указанную ошибку
и исправить её по указанию взрослого.
Коммуникативные: умение учитывать
позицию партнера,
организовывать и осуществлять сотрудничество
1со сверстниками;
Личностные: внутренняя позиция школьника
Ход урока.
Х о д у р о к а
I . Организационный этап.
1.Урок начинается с взаимного приветствия учащихся и гостей.
(Слайд 1)
прозвенел звонок для нас.
Математика у нас.
Встали все у парт красиво,
Поклонились все учтиво,
прошу садиться.
Недавно на электронную почту мне пришла рассылочка о днях рождения
известных писателях в январе месяце. Оказывается на следующей неделе
день рождение талантливого английского писателя Льюиса Кэрролла.
(Слайд 2)
Льюис Кэрролл родился в британской семье приходского священника в
деревне Дарсбери, графство Чешир 27 января1855.
Какие произведения написанные автором вы знаете? (Слайд 3)
2. Проблемная ситуация
Вас не смущает то, что на математике мы говорим о писателе? Прочитав его
биографию я узнала, что он был не только талантливым писателем, он был
ещё математиком и логиком. (Слайд4)
Математика интересовала Льюиса Кэрролла еще со школьной скамьи. Там,
где другие дети видели одни сухие цифры, он замечал увлекательную игру.
Когда еще в юности перед Кэрроллом встал вопрос «Кем быть?», он, не
сомневаясь, выбрал математику.
2Льюис Кэрролл разработал графическую технику решения логических
задач. Пытаясь пробудить интерес и привить любовь к математике у детей,
Льюис написал облегченный вариант книги для детей «Логическая игра».
Он был твёрдо убеждён в том, что задачу не только можно, а даже нужно ,
решать разными способами.
Отличные знания в математике способствовали созданию некоторых
изобретений таких как: (Слайд 5)
руль для трехколесного велосипеда;
правила деления чисел на различные делители;
двустороннюю клейкую ленту, чтобы запечатывать конверты;
устройство для лежачих больных, которое облегчает чтение книг;
шахматы для путешественников, где фигуры удерживаются на доске
благодаря маленькому выступу и углублению;
Вам наверно интересно, математик стал писателем?
Льюис Керолл очень любил детей, особо сдружился он с дочкой своих друзей
– Алисой, она та и стала персонажем его произведения «Алиса в стране
чудес».
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
А вы бы хотели оказаться в чудесной стране? (Слайд 6)
Давайте мы тоже отправимся в страну Чудес. А как?
При помощи цветика много цветика и волшебных слов:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть помоему вели.
вели нам оказаться в стране Чудес
II. Постановка цели и задач урока.
Встречает нас Белый Кролик со своими заданиями. Он предлагает ответы
записывать на лепестках, каждый под своим номером. (Слайд 7) (Цветок
– приложение №1)
1. Устный счет
найдите результат суммы, если 1 слагаемое – 16, 2 слагаемое – 12
число 41 уменьшите на 9
запишите какая из величин наименьшая 62 мм. или 6 см.
3запишите какое число будет следующим 37, 40, 38, 41, 39, …
(Приложение №9)
решите задачу: Алиса в стране чудес съест 12 волшебных ягод, а
волшебных пирожков на 9 меньше. Сколько волшебных пирожков съест
Алиса?
Взаимопроверка, выставление отметок в центре цветка
2. Промежуточная рефлексия
Девочки, раскрасьте лепесток №1 с другой стороны нашего цветика –
многоцветика таким образом: если вы справились с заданием на «5», то
красным цветом, если на «4», то зелёным; если на «3» то синим; если на «2»
то чёрным.( приложение №2)
Проанализируйте задания Белого кролика и предположите , что нас ждёт в
путешествии по чудесной стране?
II. Первичное закрепление в знакомой ситуации
1. Встреча с Чеширским котом. Слайд 8
Он тоже приготовил для нас своё задание.
(Текст задачи на карточках Приложение №3)
В моём волшебном сундучке
17 больших и 7 маленьких пуговиц. Из них 6 чёрных, 9 жёлтых,
остальные – белые. Сколько белых пуговиц в моём волшебном
сундучке?
Дети читают задачу. Коллективное составление схемы к задаче, с
последующим самостоятельным решением. Демонстрация разных способов
решений учащихся на доске.
2. Промежуточная рефлексия
Раскрасьте лепесток под №2 соответствуя схеме оценивания.
III. Физ.минутка
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
1. Встреча с Королевой. Слайд 9
Нас встречает Королева Червей этого королевства. Одно из её любимых
занятии играть в шахматы, поэтому практически всё в её королевстве было в
клеточку. И задание для нас она приготовила соответствующее.
4(Приложение №4) Дети заполняют таблицы по очереди, пуская карточку по
своему ряду. Победителем является тот ряд, который решил быстрее и решил
правильно наибольшее число примеров.
2. Промежуточная рефлексия
Раскрасьте лепесток под №3 соответствуя схеме оценивания.
3. Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное
задания) Слайд 10
Познакомьтесь, это новые жители страны Чудес. Болванщик , Соня и наш
старый знакомый Белый кролик. Чем он заняты? Да, у них чаепитие, они ждут
гостей. Но я вижу, что они столкнулись с какой то проблемой? Поможем им?
Дети работают с текстом задачи на карточке (приложение №5)
Мы можем решить данную задачу? Почему? При помощи чего мы сможем
дополнить условие задачи? Детям демонстрируется схема к задаче на доске.
(приложение №6)
Учащиеся дополняют текст задачи данными со схемы и самостоятельно
решают задачу с последующей проверкой у доски.
4. Промежуточная рефлексия
Раскрасьте лепесток под №4 соответствуя схеме оценивания.
V. Подведение итогов урока
1. У нас с вами остался последний лепесток, который поможет нам вернуться
домой. Давайте вспомним и произнесём волшебные слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть помоему вели.
вели нам оказаться в нашем классе
Посмотрите сколько заданий мы привезли из волшебной страны. Что мы с
ними будем делать? Давайте создадим задачник страны Чудес. А где и как
мы сможем его использовать?
2. Промежуточная рефлексия
У нас с вами остался незакрашенным последний лепесток. Пожалуйста
проанализируйте всю свою работу на уроке и справедливо оцените себя.
5Раскрасьте лепесток под №5 соответствуя схеме оценивания.
3. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Дом.задание №48,49 С.
VI. Рефлексия
Используя слова
Я узнала…
Я могу…
Я научилась…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Подведите итог урока. (Приложение №7)
У нас оказался не заполнен центр нашего цветикамногоцветика. Подрисуйте
ему улыбку в соответствии со схемой эмоций. (Приложение№8) Если вам
урок понравился – то нарисуйте весёлую улыбку, если не очень – то прямую,
если совсем не понравился то грустную улыбку.
поднимите над головой и покажите ваши цветочки. Желаю вам таких
отличных результатов в учёбе и такого прекрасного настроения!
Спасибо за урок!
Тип урока: комплексного применения знаний и умений
Форма проведения: урок – проект Если быть точнее урок решения
проектной задачи, т.к проект в полном его понимании в начальной школе
реализоваться не может в силу возрастных и физиологических
особенностей ребёнка.
Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для
решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые
средства и материалы в виде набора заданий и данных требуемых для
их выполнения.
Основная цель проектных задач в начальной школе –формирование ключевых
компетентностей. Проектную задачу можно использовать в качестве введения
в новую тему, в качестве закрепления пройденного материала или в качестве
проверки знаний учащихся
Проектная задача – это один из основных способов, при помощи которого
можно оценить сформированность метапредметных компетентностей у
учащихся начальной школы, личностных и предметных результатов.
67