урок-проект по математике по теме "Решение задач разными способами. Дополнение текста задачи по данной схеме. УМК Гармония

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала откр ур мат (Автосохраненный).doc
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.        Учитель: Соловьёва Татьяна Леонидовна  Тема урока: Решение задач разными способами. Дополнение текста задачи по данной схеме. Тип урока: комплексного применения знаний и умений Форма проведения: урок – проект                                                                   Дидактическая цель: создать условия для  обучения умениям решать задачи  разными способами; совершенствовать умение составлять схему  к задаче ;  способствовать закреплению представления  о структуре задачи и дополнять  текст задачи по данной схеме. Учебник «Математика» 2 класс (2 часть), автор учебника Н.Б. Истомина,  УМК «Гармония» Оборудование: рабочая тетрадь, Учебник «Математика» 2 класс (2 часть),  автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»,  карточки в виде цветка, карточки с текстами задач, доска, компьютер,  проектор, презентация по теме урока, план­конспект урока  Ведущий вид деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная              Методы работы:  иллюстративно­словесные,  частично – поисковые,  словесные, наглядные, практические. Задачи: Предметные результаты Умение решать задачи  разными способами;  совершенствовать умение  составлять схемы  к задаче;  дополнять текст задачи по  данной схеме                                 Умение  выполнять сложение  и вычитание двузначных  чисел с переходом в другой   разряд. Знакомство детей  творчеством Льюиса Керолла.    Метапредметные  результаты  и деятельность учащихся Познавательные: общеучебные ­ умение  использовать  знаково ­ символические средства,  в том числе модели и схемы; моделирование.       Регулятивные: целеполагание ­  умение  учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале в сотрудничестве  с учителем;  способность увидеть указанную ошибку  и исправить её по указанию взрослого.                    Коммуникативные: умение  учитывать  позицию партнера,  организовывать и осуществлять сотрудничество  1со сверстниками;                                                       Личностные: внутренняя позиция школьника Ход урока.                                                                   Х о д   у р о к а I . Организационный этап. 1.Урок начинается с взаимного приветствия  учащихся и гостей. (Слайд 1) ­прозвенел звонок для нас. Математика у нас. Встали все у парт красиво, Поклонились все учтиво,  прошу садиться. ­Недавно на электронную почту мне пришла рассылочка о днях рождения  известных писателях  в январе месяце. Оказывается на следующей неделе  день рождение талантливого английского писателя  Льюиса Кэрролла. (Слайд 2) ­ Льюис Кэрролл  родился в британской семье приходского священника в  деревне Дарсбери, графство Чешир 27 января1855.    ­Какие произведения написанные автором вы знаете? (Слайд 3) 2.  Проблемная ситуация  ­ Вас не смущает то, что  на математике мы говорим о писателе? Прочитав его биографию я узнала, что он был не только талантливым писателем, он был  ещё  математиком и логиком. (Слайд4) ­Математика интересовала Льюиса Кэрролла еще со школьной скамьи. Там,  где другие дети видели одни сухие цифры, он замечал увлекательную игру. Когда еще в юности перед Кэрроллом встал вопрос «Кем быть?», он, не  сомневаясь, выбрал математику. 2­Льюис Кэрролл разработал графическую технику решения логических  задач. Пытаясь пробудить интерес и привить любовь к математике у детей,  Льюис написал облегченный вариант книги для детей «Логическая игра». Он был твёрдо убеждён в том, что задачу не только можно, а даже нужно ,  решать разными способами. ­Отличные знания в математике способствовали созданию некоторых  изобретений таких как: (Слайд 5) ­руль для трехколесного велосипеда;  ­правила деления чисел на различные делители;   ­двустороннюю клейкую ленту, чтобы запечатывать конверты; ­ устройство для лежачих больных, которое облегчает чтение книг;   ­шахматы для путешественников, где фигуры удерживаются на доске  благодаря маленькому выступу и углублению; ­ Вам наверно интересно, математик стал писателем? Льюис Керолл очень любил детей, особо сдружился он с дочкой своих друзей  – Алисой, она та и стала персонажем его произведения «Алиса в стране  чудес». 3.  Мотивация учебной деятельности учащихся. ­ А вы бы хотели оказаться в чудесной стране? (Слайд 6) ­Давайте мы тоже отправимся в страну Чудес. А как?  При помощи цветика­ много цветика и волшебных слов: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли ­ Быть по­моему вели. вели нам  оказаться в стране Чудес II. Постановка цели и задач урока.  ­Встречает нас Белый  Кролик со своими заданиями. Он предлагает ответы  записывать на лепестках, каждый под своим номером.  (Слайд 7)        (Цветок  – приложение №1)  1. Устный счет ­ найдите результат суммы, если 1 слагаемое – 16, 2 слагаемое – 12 ­ число 41 уменьшите на 9 ­запишите какая из величин наименьшая 62 мм. или  6 см. 3­запишите какое число будет следующим 37, 40, 38, 41, 39, … (Приложение №9) ­ решите задачу: Алиса в стране чудес съест 12 волшебных ягод, а  волшебных пирожков на 9 меньше. Сколько волшебных пирожков съест  Алиса? ­Взаимопроверка, выставление отметок в центре цветка 2. Промежуточная рефлексия  Девочки, раскрасьте лепесток №1 с другой стороны нашего цветика –  многоцветика таким образом:  если вы справились с заданием на «5», то  красным цветом, если  на «4»,  то зелёным;  если на «3» то синим;  если на «2» то чёрным.( приложение №2)   Проанализируйте задания  Белого кролика и предположите , что нас ждёт в  путешествии по чудесной стране?  II. Первичное закрепление в знакомой ситуации   1. Встреча с Чеширским котом.  Слайд 8 ­ Он тоже приготовил для нас своё задание.  (Текст задачи  на карточках  Приложение №3)  В моём волшебном сундучке  17 больших и 7 маленьких пуговиц. Из них 6 чёрных, 9 жёлтых,  остальные – белые. Сколько белых пуговиц в моём волшебном  сундучке? Дети читают задачу. Коллективное составление схемы к задаче, с  последующим самостоятельным решением. Демонстрация разных способов  решений учащихся на доске. 2. Промежуточная рефлексия  ­ Раскрасьте лепесток под №2 соответствуя схеме оценивания.   III. Физ.минутка IV. Применение знаний и умений в новой ситуации 1. Встреча с Королевой.  Слайд 9 ­Нас встречает Королева Червей  этого королевства. Одно из её любимых  занятии играть в шахматы, поэтому практически всё в её королевстве было в  клеточку. И задание для нас она приготовила соответствующее.  4(Приложение №4)  Дети заполняют таблицы по очереди, пуская карточку по  своему ряду. Победителем является тот ряд, который решил быстрее и решил правильно наибольшее число примеров. 2. Промежуточная рефлексия ­ Раскрасьте лепесток под №3 соответствуя схеме оценивания. 3. Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное  задания)     Слайд 10 ­ Познакомьтесь, это новые жители страны Чудес. Болванщик , Соня и наш  старый знакомый Белый кролик. Чем он заняты? Да, у них чаепитие, они ждут гостей. Но я вижу, что они столкнулись с какой то проблемой? Поможем им?  Дети работают с текстом задачи на карточке  (приложение №5) ­ Мы можем решить данную задачу? Почему? При помощи чего мы сможем  дополнить условие задачи?  Детям демонстрируется схема к задаче на доске.  (приложение №6) Учащиеся дополняют текст задачи данными со схемы и самостоятельно  решают задачу с последующей проверкой у доски. 4. Промежуточная рефлексия ­ Раскрасьте лепесток под №4 соответствуя схеме оценивания. V. Подведение итогов урока 1.­ У нас с вами остался последний лепесток, который поможет нам вернуться домой. Давайте вспомним и произнесём волшебные слова  Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли ­ Быть по­моему вели. вели нам  оказаться в нашем классе ­ Посмотрите сколько заданий мы привезли из волшебной страны. Что мы с  ними будем делать? Давайте создадим  задачник страны Чудес. А где и как  мы сможем его использовать? 2. Промежуточная рефлексия ­ У нас с вами остался незакрашенным  последний лепесток. Пожалуйста  проанализируйте всю свою работу на уроке и справедливо оцените себя. 5Раскрасьте лепесток под №5 соответствуя схеме оценивания. 3. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  Дом.задание №48,49 С. VI. Рефлексия ­ Используя слова Я узнала… Я могу… Я научилась… Меня удивило… Мне понравилось… Подведите итог урока. (Приложение №7) ­ У нас оказался не заполнен центр нашего цветика­многоцветика. Подрисуйте ему улыбку в соответствии со схемой эмоций. (Приложение№8) Если вам  урок понравился – то нарисуйте весёлую улыбку, если  не очень – то прямую,  если совсем не понравился­ то грустную улыбку. ­ поднимите над головой и покажите ваши цветочки. Желаю вам таких  отличных результатов в учёбе и такого прекрасного настроения!  Спасибо за урок! Тип урока:  комплексного применения знаний и умений Форма проведения: урок – проект    Если быть точнее урок решения  проектной задачи, т.к  проект в полном его понимании в начальной школе реализоваться не может в силу возрастных и физиологических  особенностей ребёнка.                                                                                        Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения   этой   задачи   школьникам   предлагаются   все   необходимые средства и материалы в виде набора заданий и данных требуемых для их выполнения.  Основная цель проектных задач в начальной школе –формирование ключевых  компетентностей. Проектную задачу можно использовать в качестве введения  в новую тему, в качестве закрепления пройденного материала или в качестве  проверки знаний учащихся    Проектная задача – это один из основных способов, при помощи которого  можно оценить сформированность  метапредметных компетентностей у  учащихся начальной школы, личностных и предметных результатов. 67