Урок-производственное совещание в 6 классе по теме "Проценты".
Оценка 4.8

Урок-производственное совещание в 6 классе по теме "Проценты".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
07.01.2017
Урок-производственное совещание в 6 классе по теме "Проценты".
6 класс. Урок. Проценты.docx

Урок по математике в 6 классе

«Проценты» (связь с экологией)

Форма: деловая игра «Производственное совещание».

Тип урока:  обобщающее повторение.

Цели урока:

Образовательные:

- проверка знаний определения процента и алгоритмов решения трех типов задач на проценты;

- ориентирование в столбчатых диаграммах.

Развивающие:

- развитие элементов логического мышления, творческой деятельности, речи, мировоззрения;

- ученик должен понимать, что понятие процента – это одна из математических моделей окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения и экологической культуры;

- развитие активности, любопытства, умения к совместной деятельности, интереса к деятельности по изучению охраны природы, п улучшению окружающей среды.

Ход урока:

(Учитель предлагает учащимся глазами нарисовать дату.)

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

 Петухова Татьяна Леонидовна

Сегодня у нас необычный урок, урок – «производственное совещание».

Ваша задача – разрешить возникшие на практике трудности, использую изученный материал. Самостоятельная работа покажет, сумели ли вы применить полученные знания.

Начнем наше производственное совещание.

1)    Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например бобры.

В нашей области водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики.

Узнать длину тела бобра в дециметрах вам поможет удивительный квадрат.                            

 

5,9

 

 

6,3

 

4,9

 

 

5,0

 

3,98

Выпишите:

1.   Из первой строки наименьшее число[].

2.  Из второй строки – наибольшее число[].

3.   Из 3 строки не наименьшее, не наибольшее число [].

4.   Устно найдите сумму этих чисел[10 дм].

5.    Выразить ответ в сантиметрах, метрах.

Пока на земле будет разнообразие животного и растительного мира, будет жить и наша планета, а значит, будет жить и человек.

2)    Рассмотрим экологическое положение с медицинской позиции.

Средняя продолжительность жизни россиян составляет 64 года, причем 8% из этих лет мы проживаем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?                                                                     [на 5, 12 года]

А ведь наше здоровье зависит от окружающей среды.

 Большой урон природе и нашему здоровью наносят выбросы загрязняющих веществ (от транспорта, заводов).

3)    Самостоятельная работа.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в городе со всех производственных объектов в 2016 году составили 8060 тыс. тонн, причем после очистки в специальных очистительных сооружениях выбросы составили 20%. Сколько тонн загрязняющих веществ выброшено в атмосферу без очистки?  [6448 тыс. т]

 

И этим грязным воздухом мы дышим. Как же нужно поступить?

Исправить эту ситуацию нам поможет лес. Лес – это лёгкие Земли.

Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли.

  Как уберечь лес?

Что вы делаете для поддержания нормальной  экологической обстановки и что хотели бы сделать?

4)    Физкультминутка.

5)    Рассмотрим диаграмму изменения площади посадки саженцев за последние три года.                Что происходит с годами?

А ведь каждый год в разных районах по разным причинам гибнут деревья. Одной из важнейших причин гибели леса является его вырубка, в большинстве случаев – незаконная.

Рассмотрим данные по этой проблеме.

Как мы видим, саженцев деревьев высаживается меньше, чем вырубается.

 Ребята, давайте узнаем: на сколько процентов в 2016г. посажено деревьев меньше, чем уничтожено?       [на 60%]

Наша работа состоит в надзоре за незаконной вырубкой лесов, а большую часть штрафов можно было бы отдать на улучшение экологической обстановки.

6)    Еще одной проблемой экологического положения являются пожары в лесном массиве.

Известно, что в 2015 году в одном из районов области погибло 30 га леса. Это составило 10% от площади леса, погибшего в 2016 году.

Какая площадь леса погибла в 2016 году?

(Найдем число, 10% которого равны 30 га.)       [300 га]

Очень много денег тратится на тушение пожаров, а ведь почти все пожары происходят  по вине человека.

Каково ваше предложение по охране леса от пожара?

Лес – это не только наше богатство.

Лес – наш любящий и заботливый друг.  И мы должны любить и беречь нашу природу.

Ребята, сегодня мы сделали необходимые подсчеты и выводы об экологической обстановке в регионе.

Все предложения по улучшению окружающей среды и природоохранной деятельности поступят в бухгалтерию и плановый отдел, где произведут необходимые подсчеты.

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

                               - ПРИРОДА!

На этом наше производственное совещание закончено.

Отметим вашу работу.

______________________________________

Дополнительные задания.

1.     Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей 7 лет. Какое количество вредных насекомых за свою жизнь поедает семья черных муравьев?

2.     Знаете ли вы, что на 1 га леса должно быт от 2 до 5 муравейников. Достаточно ли 27 муравейников на 5 га леса?

(Да.  На 5 га леса нужно от 10 до 25 муравейников.)

3.     Восстановите число  4.342.86*, которое делится на 45 без остатка.

(Вспомним признаки делимости на 5 и на 9.)


 

Урок по математике в 6 классе «Проценты» (связь с экологией)

Урок по математике в 6 классе «Проценты» (связь с экологией)

Ваша задача – разрешить возникшие на практике трудности, использую изученный материал

Ваша задача – разрешить возникшие на практике трудности, использую изученный материал

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в городе со всех производственных объектов в 2016 году составили 8060 тыс

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в городе со всех производственных объектов в 2016 году составили 8060 тыс

Как мы видим, саженцев деревьев высаживается меньше, чем вырубается

Как мы видим, саженцев деревьев высаживается меньше, чем вырубается

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните, взрослые, помните, дети!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017