Урок психологии для учащихся 5 классов
Оценка 4.9

Урок психологии для учащихся 5 классов

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
5 кл
28.04.2017
Урок психологии для учащихся 5 классов
Развивающее занятие для учащихся 5-х классов: "Как управлять эмоциями" Цели занятия: • развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей; • развитие умений пользоваться языком жестов, мимикой, телом для эффективной коммуникации и передачи переживаемых эмоций; • развитие умений владеть и управлять своими эмоциями; • развитие познавательных и творческих способностей. Задачи: • познакомить учащихся с понятием «эмоции», с видами эмоций; • развить у учащихся умения слушать других людей; • способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение; • тренировать умение владеть и управлять своими эмоциями; • способствовать развитию познавательных способностей, через решение анаграмм; • сформулировать у учащихся интерес к собственной личности; • снять эмоционально-психическое напряжение среди учащихся.
Урок психологии для учащихся 5 Домакина.docx
Развивающее занятие для учащихся 5­х классов: "Как управлять эмоциями" Цели занятия:  развитие   способностей   определять   эмоциональное   состояние   других людей;  развитие   умений   пользоваться   языком   жестов,   мимикой,   телом   для эффективной коммуникации и передачи переживаемых эмоций;  развитие умений владеть и управлять своими эмоциями;  развитие познавательных и творческих способностей. Задачи:  познакомить учащихся с понятием «эмоции», с видами эмоций;  развить у учащихся умения слушать других людей;  способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение;  тренировать умение владеть и управлять своими эмоциями;  способствовать   развитию   познавательных   способностей,   через   решение анаграмм;  сформулировать у учащихся интерес к собственной личности;  снять эмоционально­психическое напряжение среди учащихся. План занятия:  Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.  Знакомство с понятием «эмоции».  Распознавание эмоций. Виды эмоций.  Способы избавления от нежелательных эмоций.  Закрепление нового материала.  Релаксация  Подведение итогов занятия. Материалы для проведения занятия:  Мультимедиа­проектор  Компьютер  Раздаточные листы с изображением кружочков для рисования эмоций, с изображением воздушных шаров для написания эмоций.  Цветные листочки (желтого и черного цвета) по количеству учащихся.  Листы с названием «Продаем» (6 шт).  Маркеры или фломастеры.  Мяч или клубок ниток.  Коробка небольшого размера.  Карточки для работы в малых группах для игры «Ярмaрка» (6 шт).  Карточки с названием эмоций для игры «Иностранцы в России» (8 шт).  Музыкальное   сопровождение   (использование   музыкальных   композиций разных жанров). Ход занятия 1 этап. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.  (Презентация, Слайд 1­2) Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам. Молодцы. Ребята обратите внимания на доску. Что здесь написано? (Что такое эмоции и как управлять ими?). Правильно. Так сегодня называется наше занятие. Сегодня мы узнаем, что такое эмоции, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, у других людей и попытаемся найти способы управления и контроля над нежелательными эмоциями. 2 этап. Знакомство с понятием «эмоции». (Слайд 3) Но для начала обратите внимание на это лицо.  Когда у нас бывает такое выражение лица? (когда весело, радостно). О чем говорит? (что человеку хорошо, приятно). (Слайд 4) А когда у нас бывает такое лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе).  О чем говорит? (что человеку плохо, что он может сделать что­то плохое).  (Слайд 5) А когда у нас бывает такое выражение лица? (когда боимся, страшно и не  приятно).  О чем говорит? (что человеку плохо, он боится). Посмотрите ребята, вы назвали такие понятия, как радость, злость, гнев, страх.  Так мы можем выражать наше отношение, наше чувство к тому, что происходит  вокруг нас или внутри нас. А это и называется – эмоциями. Т.е. эмоции – это  выражение нашего отношения, наших чувств к происходящему вокруг нас или  внутри нас. 3 этап. Распознавание эмоций. Виды эмоций. (Слайд 6) По каким признакам вы определили, что этот человек испытывает радость, этот гнев, а этот страх? На что вы обратили внимание, глядя на лица?  на глаза (Почему? Какая разница в выражении глаз?)  на брови  на лоб  на губы, рот Мы смотрим:  Рот – открыт или закрыт. Губы – уголки опущены или приподняты.  Глаза – раскрыты или нет, блестят или тусклые. Лоб имеет вертикальные складки или горизонтальные складки.  Брови – сдвинуты или приподняты.  Движение мышц лица (это и движение бровей, и раскрытие иди закрытие глаз, и  приподнимание или опускание уголков губ) – называется мимика. Она помогает  нам выразить наши эмоции. Давайте теперь попробуем нарисовать у себя на листочках в кружках, учитывая  все эти признаки, эмоции выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление  (Приложение 1) Кто хочет попробовать нарисовать эти эмоции на доске? Давайте   проверим, (Слайд 7)   правильно   ли   вы   изобразили   эмоции?  Но кроме мимики нам могут помочь и жесты (движение рук) и поза человека, походка,   положение   ног.   Давайте   вместе   посмотрим   на   следующих   людей   и глядя на мимику, позу, жесты – угадать какое эмоциональное состояние они испытывают (Слайды 8­17) Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение, отвращение,   стыд.   Ребята   записывают   у   себя   на   воздушных   шариках) (Приложение 2). Давайте попробуем их изобразить. Посмотрите, какие у нас не приятные лица и общаться с такими людьми тоже не приятно. А   какие   эмоции   можно   назвать   нашими   друзьями?   Назовите   положительные эмоции (радость, восторг, удивление, спокойствие) Каких   эмоций   ребята   больше?   Отрицательных   или   положительных?   Конечно отрицательных. С ними нужно бороться и здесь просто не обойтись без знания специальных способов избавления от плохих, отрицательных эмоций. 4 этап. Способы избавления от нежелательных эмоций. Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой черного цвета. Напишите ребята на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться, а на желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться. (Передавая клубок от одного учащегося к другому, ребята по очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают, а потом те, которые им помогают. Учитель на доске пишет эмоции, которые называют ребята). Мы   не   случайно   написали   отрицательные   эмоции   на   черных   листах,   а положительные   на   желтых.   Как   вы   можете   это   объяснить?   Т.е.   цвет   может влиять настроение. А теперь я предлагаю разорвать наши черные листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них. эмоции наши наше на на и               Как   еще   можно   побороть   своих   внутренних   врагов?   (побыть   одному, прогуляться, книгу). Теперь представим, что нас чем­то очень разозлили, да так что как говориться спортом, почитать заняться кулаки чешутся. Представили. Но мы знаем, что любой спор и конфликт можно решить мирным путем. Но надо сначала себя успокоить. И так, сожмем кулачки со всей силы и считаем про себя до 30. Полегчало? Побороть отрицательные эмоции может помочь музыка. И давайте мы сейчас прослушаем   несколько   музыкальных   композиций,   постараемся   понаблюдать, какие чувства вызывает данная музыка и проследить за нашим дыханием. Какие эмоции, чувства вы испытывали? (грусть, радость, страх, тревога, гнев). Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно   (если   грустно   можно   включить   веселую   музыку,   если   в   гневе   ­ спокойную, медленную). Обратили   ли   вы   внимание   во   время   прослушивание   музыки,  как   изменялось ваше дыхание? (когда человек в ярости, злой, в гневе дыхание у него частое, сердце быстро бьется, а когда он грустит, то происходит все наоборот, дыхание замедляется).   Можем   ли   мы   с   помощью   дыхания   изменить   наше   внутренне состояние? Да. Давайте попробуем. Давайте представим, что мы опаздываем на поезд и пытаемся его догнать, быстро будем дышать, как будто мы в гневе, в ярости. А теперь давайте успокоимся. Поезд мы не догнали. Представим что мы большой   воздушный   шар.  Наберем   сначала   воздух   через   нос,   так   чтобы   был полный   животик.   Потом   представим,   что   в   шарике   образовалась   маленькая дырочка   и   он   начал   спускаться.   рот.  Успокаиваемся, это?  Вот   такая   дыхательная   гимнастика   может   помочь   нам   в   борьбе   с   нашими внутренними врагами, в борьбе с нашими отрицательными эмоциями. (Слайд 18)   Выдыхаем   через чувствуйте     5 этап. Закрепление нового материала. Игра «Иностранцы в России»   Как   вы   считаете   то,   что   написано   на   нашем   лице,   понятно   другим   людям, которые   не   знают   нашего   родного   языка   (Да,   эмоции   это   всемирный   язык). Мне добровольцев. А теперь представьте себе, что все вы говорите на разных языках  (китайский, немецкий, английский, японский и т.д.). Вытяните каждый по карточке. Какая эмоция там написана никому не говорите. Вам надо показать эту эмоцию, что бы она была понятна другим ребятам. (Приложение 3). нужно 8     Игра «Ярмарка».  Каждой малой группе (не более 6) дается карточка с заданием (радость, гнев, страх, презрение, ярость, тревога). Ребята должны решить анаграмму и разгадать зашифрованную   эмоцию.   Показать   всему   классу   с   помощью   того   способа, который указан в карточке. Класс должен отгадать о какой эмоции идет речь. Затем   ребята   должны   попытаться   эту   эмоцию   продать   всему   классу. (Приложение 4). (Слайд 19­24). 6. Релаксация  Медитативная сказка на расслабление (Слайды 25­32) Представь, как на рассвете, пока все еще спят, ты заходишь в пробудившийся ото сна лес. На листьях деревьев, под солнечными лучами, переливаясь всеми цветами   радуги,   сверкают   капельки   прошедшего   ночью   дождя.  Ты   вдыхаешь свежий утренний воздух, шелковая трава нежно щекочет ноги, ветви деревьев приветствуют тебя своим тихим шелестом. Птицы поют твои любимые мотивы. На залитой солнцем поляне краснеет земляника. Ты срываешь сочные спелые ягоды и ощущаешь во рту их сладость. Из­под куста выглядывает  ежик. Он касается своим влажным носом протянутой к нему руки и убегает. Ты смеешься и идешь дальше. Выйдя из леса, видишь огромное прозрачное озеро. Ложишься на   песчаный   берег   и   смотришь   в   чистое   небо.   Шум   волн   действует успокаивающе. На голубом фоне – перистые облака, похожие на барашков. Тебе легко   и   спокойно.  А   вот  пролетает   стая  птиц.  Наблюдая  за   их   полетом,  ты мечтаешь   хотя   бы   о   мгновении   дарованной   им   свободы.   И   эта   мечта осуществляется. Медленно и плавно ты отрываешься от земли, поднимаешься над озером и летишь, словно птица, переставая ощущать свое тело. Оно такое легкое, как облака, которыми ты недавно любовался. Движения твои легки и свободны.   Ты   паришь   и   наблюдаешь   необыкновенную   красоту,   которую невозможно   увидеть   с   земли.   Сквозь   кристально   чистую   гладь   озера   виден волнистый песок с гладкими камешками и ракушками. Из­под них высовывается маленький рачок, держа что­то в клешне. Он торопится на свое первое свидание, и, опускаясь ниже, почти касаясь воды, ты видишь у него букет из водорослей, который он приготовил своей любимой. А вот и она появляется. На дне озера идет   своя   привычная   жизнь.   Ты   улыбаешься   и   чувствуешь,   как   внутри   тебя нарастает  что­то  большое и сильное. Это  необъяснимое чувство  делает тебя богаче,   начинают   открываться   непознанные   до   этого   ощущения,   от   которых становится   легко   и   хорошо.   Все,   что   тревожило   раньше:   все   страхи   и неприятности уходят, уступая место теплу и доброте этого солнечного утра. Ты опускаешься   на   волну   и   она   покачивает   тебя,   будто   бумажный   кораблик. Облака, птицы, солнечные лучи – все улыбается вокруг, даря эти улыбки тебе. Ты плывешь к берегу, поднимаешь со дна камешек на память о том мире, в котором сейчас находишься. Мир тепла, доброты и любви. Возьми его с собой, и вместе   с   этим   камешком   с   тобой   всегда   будет   то,   что   ты   увидел   и прочувствовал. 7 этап. Подведение итогов занятия.  (Слайд 33) Давайте посмотрим на доску и вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия? Эмоции правят мной или я ими? Так что мы ответим? (Я). Правильно. Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств? (цвет в одежде, комкать   или   рвать   бумагу,   с   помощью   музыки,   с   помощью   счета   про   себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбаться даже если не хочется и настроение тоже изменится, если тебя обзывают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти) Домашнее задание Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоцию. Список литературы: 1. Анохин П.К. Эмоции и эмоциональные расстройства. – М.: Москва,1966, 420 с. 2. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. Т5 – М.: Москва, 1953. – 1020 с. 3. Додонов Б.И. В мире эмоций. — Киев, 2007.  4. Изард К.Е. Эмоции человека. — М., 2009.  5. Шингаров Г.К. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. М., 2006. 6. http://festival.1september.ru/articles/572950/

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов

Урок психологии для учащихся 5 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017