Урок-путешествие по математике для 2 класса
Оценка 4.9

Урок-путешествие по математике для 2 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
07.05.2017
Урок-путешествие по математике для 2 класса
Урок-путешествие по математике для 2 класса по теме "Умножение числа 2 и на 2" по УМК "Школа России" На уроке исподьзуется групповая, парная и разноуровневая работа.Урок проводился в рамках недели начальной школы и посвящён Дню космонавтики. На уроке отработкотрабатываются вычислительные навыки.
урок по матем 12 апреля.doc
Тема:   «Умножение числа 2 и на 2 ».  : актуализировать имеющиеся математические знания в умножении и делении Задачи   Цель:     закрепление знаний о действиях умножения и деления; совершенствование умений  решать задачи; закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания; создание  положительной учебной мотивации; учет индивидуальных особенностей учащихся. Цели урока: Отработка вычислительных навыков Систематизировать знания о задаче  и её решении Формирование пространственного воображения Развитие интереса к математике Формирование УУД 1.Личностные УУД включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне, осознание ответственности ученика за общее благополучие класса 2.Регулятивные УУД Ученик развивает навыки: принимать и сохранять  заданную учебную цель, учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале, осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату, носить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, адекватно понимать оценку взрослого, взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в  учебной деятельности. 3.Познавательные УУД Школьник учится: осуществлять учебно­познавательный интерес к обучению в школе, обобщать полученные знания, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 4.Коммуникативные УУД Школьник учиться: слушать собеседника, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества. Планируемые результаты  (личностные, межпредметные и предметные) Выполнять  устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения Развивать  пространственное воображение. Вести логически­поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и  обобщать их. Тип урока: урок закрепления с мультимедиа­презентацией. Вид  урока : нестандартный, урок­ путешествие  Формы организации работы детей ­ фронтальная, групповая, индивидуальная,  работа  в  парах. Формы организации работы учителя ­ закрепление пройденного материала, презентация. Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, практические. Использованное оборудование: ПК, проектор, презентация  урока, Используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация учителя                                   «Урок­путешествия  по математики  во  2  классе » 1 Урок – путешествие ХОД УРОКА I.Организационный  момент. Психологический  настрой  на  работу  на  уроке  Я  думаю, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте своё хорошее настроение подарим друг  другу в виде своих улыбок. Улыбнитесь друг дружке и мне, а  я улыбнусь вам . Давайте  с  вами   повторим  заклинание , которое  помогает   нам   в  работе . Сделайте  глубокий  вдох , затем  выдох . Повторяйте  за  мной : Я   сегодня  молодец !  На  уроке  ­ удалец , Спинку  ровненько  держу , Всё   я  знаю , всё  смогу , всё  красиво  напишу !           Учитель. Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в космическое  путешествие. Скажите, пожалуйста, а какое сегодня число. Чем замечателен этот день в истории? ( Сообщения уч­ся о космосе)   Но   ведь   любое   путешествие   преследует   какую­то   определённую     цель!   Цель   нашего   полёта путешествие на планету Сокровищ и отыскать клад, который спрятан на этой планете. В конце урока , если мы преодолеем все препятствия на нашем пути, то сможем узнать,   что за сокровище спрятано на этой планете , а заглянув вот в эту шкатулочку вы сможете увидеть самого главного , которому нужны эти сокровища. Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите  на  слайд и ответьте  мне на несколько вопросов: • •  •   Что вы можете мне сказать о словах – апрель, работа?  ­Итак, в путь. Путешествие далекое и интересное.  ­ Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: (на экране) Какое сегодня  число? Дайте полную характеристику этого числа.   7•3=21 Знания 24:3 =8 Умения 2•8=16 Старания Во время путешествия мы  закрепим табличное  умножение и деление, поупражняемся в решении  примеров и задач. Учитель: Прежде, чем отправиться в  путешествие давайте зарядим нашу ракету специальным  топливом в виде каллиграфической минутки. Уч:– Молодцы, ребята! Ну а теперь пора отправляться в путь.  Уч: ­ И вот перед нами « Планета Туманности» Для того , чтобы нам преодолеть  это препятствие  нам надо ответить на вопросы жителей этой планеты , а затем выполнить математический  диктант. 1. Как называются компоненты при умножении? 2. Как найти неизвестный  множитель? 3. Что значит увеличить число на несколько единиц ? 4. Как называются компоненты при делении ?  5. Чем  можно заменить сложение одинаковых слагаемых ?  6. Что такое периметр? 2 Матем. диктант ­ Найди частное  чисел 18 и 2 ­  Найди произведение чисел 3 и 5. ­ Увеличь  46 на 6 ­ Произведение равно 14, 1 ­ множитель равен 2 . Найди второй множитель.  ­  Делимое 24, делитель 3. Найди частное.  ­ К  произведению чисел 9 и 2 прибавь 3 . ­  Найди  разность чисел 56 и 50 . ( Взаимопроверка  и оценивание  работ  товарищей ) Уч: – Молодцы! Вы все хорошо поработали и мы теперь отправляемся дальше в путь. III.Закрепление изученного. Уч:  И вот перед нами новое препятствие ­ это космический город Астроград . Сейчас вы  поработаете в группах.  Работа в группах Каждая  группа  получает своё задание. Перед вами несколько задач вам надо будет выбрать и  найти ту задачу, которая: 1группа:   решается делением. 2 группа:  решается умножением. 3группа: задачу на разностное сравнение.  Уч:  А теперь давайте откроем учебник и поработаем по учебнику.  Учебник открыли на с. 81 задача 8. Прочитайте задачу. ­ Разбор  задачи : О ком  говорится  в  задаче. Что делал фермер? Скольким покупателя фермер  продал молоко? По  сколько литров молока фермер продавал каждому покупателю? Что  спрашивается в задаче? Это простая или составная задача?  Какие слова вы возьмёте для записи  задачи? Каким действием вы будете решать задачу?  Запишите и решите самостоятельно задачу. Уч: Перед тем как отправится дальше, выполним разминку. IV. Физминутка Уч: А теперь вперед, на планету «Сокровищ».   Но что это?! Впереди у нас новая планета « Помогайка» И нашей помощи просят инопланетные  жители Вук и Вжик.Поможем им ?  Самостоятельная работа( Разноуровневая )                          ( Коллективная  проверка ,правильные  ответы  высвечиваются  на  экране )  Уч: А теперь давайте поможем Вжику выполнить задание.  3 Уч: Молодцы,  вы справились с заданием.  И мы, наконец попали на планету « Сокровищ» Зачем  мы сюда летели , преодолевая все препятствия? Сейчас мы узнаем, что же это за сокровище. Но для этого давайте поработаем в парах ИГРА «ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО» 1.Если нуль умножить на 5 будет нуль? 2. Компоненты при делении называются делимое, делитель, произведение? 3.Умножение можно заменить сложением одинаковых слагаемых? 4. Частное чисел 24 и 8 равно 3? 5.Компоненты при умножении называются 1 множитель ,2 множитель, частное ? Перед  вами карточки, на которых написаны числа. Я буду вам задавать математические  выражения, а вы выкладывать перед собой ответы ­ числа. 3х4 (12)      4х2 (8)     5х3 (15)      18 : 3  (6)     (14:7) (2)    21: 7 (3)         З                  Н              А               Н                  И              Я Переверните числа, и если вы правильно решили примеры,  у вас получится слово – сокровище,  которое вы искали.  Что же это за слово? (знания).  Клад найден! Почему знания для нас сокровище, богатство? ( Ответы  учащихся ) ­А хотите узнать кто самый главный на этой планете? Заглянув в шкатулку дети в зеркале видят  самих себя. ­Кто же самый главный на этой планете ? ­А зачем вам знания ? ­Ребята, если вам понравился урок. То поднимите жёлтую звёздочку , если нет , то  синюю.  VI.Подведение итогов.  Уч. Молодцы!  А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Что же нам необходимо  было знать и уметь, чтобы благополучно добраться до планеты «Сокровищ»  и найти клад?  Д. (знать табличное умножение и деление, уметь решать примеры и задачи). 4 Рефлесия                Смог…….                         Я      Научился ……..                                  Мне  понравилось….. 5

Урок-путешествие по математике для 2 класса

Урок-путешествие по математике для 2 класса

Урок-путешествие по математике для 2 класса

Урок-путешествие по математике для 2 класса

Урок-путешествие по математике для 2 класса

Урок-путешествие по математике для 2 класса

Урок-путешествие по математике для 2 класса

Урок-путешествие по математике для 2 класса

Урок-путешествие по математике для 2 класса

Урок-путешествие по математике для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017