Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
Оценка 4.8

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
28.01.2017
Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
Урок математики во 2 классе.doc
Урок­путешествие по математике во 2­м  классе "Сложение и вычитание в  пределах 100"   Учитель: Степаненко Татьяна Николаевна, МАОУ СОШ №  61,  г.Узловая Тульская обл. Цель: актуализировать знания, приобретённые при изучении темы «Сложение и вычитание  в пределах 100»; дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих  знаний. Задачи:  развивать логику, мышление;  учить рассуждать и защищать свою точку зрения;     формировать правильную осанку. Оборудование:   мягкая игрушка «Луня»,   макет светящегося шара для создания светового эффекта, фонарик, макет  картонная кукла – марсианин; телевизора, рисунки космических планет, карты с зодиакальными знаками; разрезные карточки разделенные по гендерному признаку;    фонограмма записи «Зодиак»;  карточки для индивидуальных заданий с зодиакальными знаками. Предварительная подготовка:  Распределение дополнительного материала для сообщений среди учащихся.  Подбор методического материала для проведения урока.   Составление структуры урока.  Подготовка дидактического материала для урока.  План урока:   Оформление класса (расстановка учебной мебели, распределение раздаточного  материала по классу). Знакомство учащихся с темой и целью урока.   Основной ход урока.  Выполнение заданий учащимися по теме урока.  Подведения итогов и оценивание ответов учащихся на уроке. Ожидаемые результаты: В результате урока его участники смогут:   Осуществлять устные вычислительные навыки при сложении и вычитании в  пределах 100;  Выполнять тестовые задания по изученной теме;  Пользоваться различными приёмами и видами поиска и подготовки информации.  Самостоятельно организовывать и проводить различные вычисления по изученной теме.  Выступать перед сверстниками, взрослыми и иной аудиторией.  Заинтересованно заниматься игровой деятельностью. Литература:     «Я познаю мир» (география), М., 2006 г. «Звездное небо» книга – атлас, М. Просвещение,2007г. «Логические задания по математике», Волина В., М., 2006  ХОД УРОКА  1. Организационный момент Психологический настрой (звучит музыка).  Учитель. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы  сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко  вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Учитель. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам  хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. 2. Вводное слово Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный. Сегодня в классе у ребят  Урок уж больно важный!  3. Тема урока – На сегодняшнем уроке мы закрепим,, Устное сложение и вычитание в пределах 100.  Садитесь поудобнее – начинаем! Гаснет свет. Световой эффект: фонарик освещает зеркальный шар, который  подвешен к сенсорно­дидактическому кресту. Выходит ученик в роли диктора  центрального телевидения и садится за макет телевизора, звучит музыка. Ученик. Здравствуйте! В эфире специальный выпуск новостей. На территорию города  Узловая приземлился Неопознанный Летающий Объект. Открывается доска – на доске рисунок с изображением летающей тарелки и  Инопланетянин. Учитель. Ребята, к нам на урок попал инопланетянин, зовут его – Луня. Он прилетел к нам с другой планеты и зовет нас с вами в путешествие в космос. Но вот беда – Луня еще  маленький и забыл дорогу назад.Нам надо с вами в этом ему помочь. – Кто хочет ему помочь ?  – Мы должны выбрать звездную дорожку (Млечный Путь) по которой и будем  путешествовать. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки! Разомните пальчики! Кто хочет получать отметку « пять»? Тогда устный счет пора начинать! 4. Устный счет. Работа по группам Учитель. Отправляемся дальше и попадаем на планету МАРС. (На доске рисунок планеты Марс) – Здесь нас встречает Марсианин. (Его туловище, руки, ноги, голова сделаны из картонных коробок). Билет на Марс! Но у билета есть свой  Космический секрет! Чему равняется ракета, Сказать ты можешь или нет? Решение примеров. У ребят на партах «билеты – ракеты» разного цвета. На них написаны 16 примеров. Три человека работают у доски – на магнитных досках.  (Посадка) – Пишем красиво, аккуратно, помним, «Красиво писать, красоту творить» 46 + 3 46 – 3 28 + 30 73 + 20 96 – 40 87 – 20 60 – 45 80 – 66 56 + 2 56 – 2 20 + 64 37 + 40 86 – 30 67 – 20 50 – 31 90 – 56 36 + 3 36 – 3 38 + 20 63 + 20 86 – 40 75 – 30 80 – 53 60 – 32 62 + 5 20 + 54 70 – 27 41 + 30 59 – 30 60 – 28 48 + 1 57 – 30 24 + 40 49 – 20 36 + 3 79 – 50 24 + 50 37 + 40 85 – 20 10 + 54 69 – 40 90 – 46 64 + 20 28 + 30 87 – 40 80 – 47 35 + 5 20 + 63 Проверка, выставление отметок. – Прощаемся с Марсианином. (На прощание машем ему рукой). 5. Физминутка (под музыку) – Луня, так же как и вы любит отдыхать и веселиться. 6. Решение задач Учитель. Полетели дальше. Мы летим к другим планетам. Объявляем всем об этом. Весь игрушечный народ С нами просится в полет. Жмется Заинька к ракете: – Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет. Мышки­крошки засмеялись : – Мы летали не боялись, Высота – красота ! Ни единого кота ! Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь. И с Большой Медведицей В синем небе встретиться. (На доске, на ватмане нарисовано созвездие Большой Медведицы.) Светило – 27 зв. Погасло – 8 зв. Осталось – ? Светило – 27 зв. Погасло – ? Осталось – 19 зв. Светило – ?  Погасли – 8 зв. Осталось – 19 зв. Решить понравившуюся задачу (3 человека у доски) 7. Физминутка для глаз 8. Геометрический материал Посмотрите, вот летит  С неба к нам МЕТЕОРИТ. У детей на партах лежат листочки. Проведи отрезок так, чтобы получилось три  треугольника.  9. Задания­карточки – Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы нам вернуться на Землю, Луня  приготовил задания – отдельно для девочек и для мальчиков. Карточка № 1 Выпиши все суммы и найди их значение. 60 + 16 50 – 7 5 + 35 75 – 40 25 + 20 56 – 2 87 + 2 49 + 4 6 + 78 Карточка № 2 Выпиши все разности и найди их значение. 56 – 20 30 + 68 30 + 34 72 – 20 20 + 49 81 – 60 47 – 6 32 + 30 84 – 9 10. Итог урока Учитель. Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы прощаемся с Луней,  он благодарит ВАС за помощь и оставляет каждому из вас на память звездочку. – Сегодня каждый из вас зажег на небе свою звезду. – А если в небе зажигаются звезды, значит это кому – нибудь нужно. – Чему научились на уроке ? – Что вызвало затруднение ? 11. Домашнее задание – индивидуальное «Зодиакальный гороскоп». Самоанализ урока Важным структурным элементом урока является организационный момент, на котором  происходит целевая установка, мотивация и актуализация опорных знаний. Для этих целей  учитель предложил ученикам улыбнуться друг другу, создавая положительный психологический настрой. На уроке наблюдались разнообразные виды деятельности и формы проведения урока:  словесный (сообщение темы и целей урока); работа в группах (работа по карточкам);  слушание с наглядной демонстрацией (объяснение нового материала). Итог урока  подводится в игровой форме с раздачей звездочек и индивидуальных карточек с домашним заданием.  В течение урока учитель следит за сменой динамических поз учащихся, за их правильной  посадкой. Своевременно проводится физкультминутка: в середине урока (игра для снятия  статического напряжения). В процессе работы учащихся учитель своей улыбкой, похвалой, поучительной поговоркой  создает эмоциональную разрядку. Что помогает создать комфортные отношения,  способствующие сотрудничеству, дружелюбию и заинтересованности в получении новых  знаний. На протяжении всего урока используется игровая ситуация с куклой Лунтик. Применение  светового эффекта, встреча с марсианином, путешествие по карте созвездий способствует  повышению качества усвоения программного материала, повышает интерес у учащихся к  предмету математика. В процессе урока цели и задачи, поставленные учителем перед учащимися в начале урока,  достигаются путем решения различного рода задач, которые стимулируют учащихся на  получение новых знаний. Оканчивается урок релаксационной минуткой, стимулирующих учащихся для дальнейшей  работы по данной теме.

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017