Урок-путешествие Тема: « Предложения с обращением»
Оценка 4.9

Урок-путешествие Тема: « Предложения с обращением»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
17.02.2017
Урок-путешествие       Тема: « Предложения   с обращением»
Урок – путешествие на остров «Обращение». Тема: « Предложения с обращением. Закрепление». Цель: 1. Углубить и расширить знания учащихся об использовании обращений в предложениях; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; 2. Активизировать индивидуальные, творческие способности учеников, работать над выразительностью речи. 3. Воспитывать любовь у учащихся к родному языку; сплоченность коллектива. Тип урока – закрепление. Оборудование: плакаты, карточки, компьютер, экран. Ход урока. 1. Оргмомент. Давайте познакомимся. Учитель. Дима, ты любишь заниматься спортом? Сережа, какой у тебя любимый сказочный герой? Ксюша, чем ты занимаешься в свободное время? Настя, есть ли у тебя дома кот или собака? 2. Проверка домашнего задания. Ребята, а почему вы отвечали на мои вопросы? Так что же это за слово, называющего того, к кому обращаются с речью? Вот и сегодня мы будем работать над предложениями с обращением. 3. Закрепление Тема урока: « Предложения с обращением».
урок в 5 классе.docx
МКОУ «Верхнемамонская СОШ» Русский язык в 5 классе Урок-путешествие Тема: « Предложения с обращением» Учитель русского языка и литературы – Доскач Любовь Ивановна Урок – путешествие на остров «Обращение». Тема: « Предложения с обращением. Закрепление». Цель:  1. Углубить и расширить знания учащихся об использовании обращений в  предложениях; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки  учащихся; 2. Активизировать индивидуальные, творческие способности учеников, работать над  выразительностью речи. 3. Воспитывать любовь у учащихся к родному языку; сплоченность коллектива. Тип урока – закрепление. Оборудование: плакаты, карточки, компьютер, экран. Ход урока. 1. Оргмомент. Давайте познакомимся. Учитель. Дима, ты любишь заниматься спортом?                Сережа, какой у тебя любимый сказочный герой?                 Ксюша, чем ты занимаешься в свободное время?                 Настя, есть ли у тебя дома кот или собака? 2. Проверка домашнего задания.            Ребята, а почему вы отвечали на мои вопросы?          Так что же это за слово, называющего того, к кому обращаются с  речью?                   Вот и сегодня мы будем работать над предложениями с обращением. 3. Закрепление                 Тема урока: « Предложения с обращением». ОБРАЩЕНИЕ. Всем нам при общении Можно смело обратиться. Поможет обращение. Только, друг, не забывай: К людям, звездам или птицам Запятые расставляй. (А. Косоговский.) Учитель. Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далекое и  трудное плавание. Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от этого не станет легче  Это море знаний­ самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле. Мы  отправляемся в путешествие на двух кораблях. Наше плавание    будет проходить не  только в пространстве, но и во времени. Итак, в путь! Мы путешествуем по морю к острову под названием «Обращение». Сейчас  мы узнаем названия наших кораблей, кто быстрее? (Команда должна  из  карточек, на которых написано по одной букве, сложить название   корабля:  «Бесстрашный» и «Непобедимый». За каждое правильно выполненное задание вы получите жетон. КОНКУРС «ЧЕЙ КОРАБЛЬ ПЕРВЫМ ОТОЙДЕТ ОТ ПРИЧАЛА?» Задание: «Вопросы»  1. Что называется обращением? 2. Чем обычно выражается обращение? 3. Является ли обращение членом предложения? 4. Как выделяются обращения на письме? Учитель. Сегодня на уроке мы будем находить обращения в тексте, учиться расставлять  правильно знаки препинания, выразительно читать, все это мы будем выполнять,  путешествуя на кораблях. УЧИТЕЛЬ. Вот и первый риф. Его  преодолеет тот, кто выполнит задание.  А что такое риф? Риф –это подводная или мало возвышающая над уровнем моря скала, препятствующая судоходству. Задание: «Кто больше и быстрее?» По обращениям, которые вы найдете в предложениях, отгадайте названия сказок и  их автора. (устно). 1. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? 2. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? 3. Отпусти ты, старче, меня в море... 4. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь  стаи туч.. . Ребята, появился еще один риф. Работа по карточкам (самостоятельно).                     Карточка №1                               Карточка № 2  Не трещите  морозы                                  Ветры бури ураганы   В заповедном бору,                                     Дуйте что есть мочи   У сосны и берёзы                                         Вихри вьюги и бураны   Не грызите кору!                                          Разыграйтесь к ночи.    Карточка №3 1. Сыпь ты черемуха снегом. (С. Е с е н и н.) 2. Серебристая дорога ты зовешь меня куда?  (С.Есенин.) З. Я вижу вас родные степи. (А.Фет). 4. Я люблю тебя Россия. (М. Ножкин.) 5. Расцветай наш край родной. Карточка №4.   Птицы наши друзья и неутомимые помощники. Они уничтожают вредителей сада,  леса, служат санитарами в природе. Берегите птиц ребята УЧИТЕЛЬ. А теперь два самых отважных матроса из каждой команды должны  составить запись в судовой журнал. У доски: составить и записать  предложения со словами: моряк и капитан так,  чтобы эти слова были и обращением, и подлежащим. 1.Эй, моряк, ты слишком долго плавал. 2.Моряк вразвалочку сошел на берег. 1.Капитан, капитан, улыбнитесь! 2.Капитан ведет свой корабль уверенным курсом.  УЧИТЕЛЬ. ОЙ­ой­ой! Корабли во время плавания среди рифов получили пробоины.  Нужно немедленно их закрыть. Динамическая пауза. 1.Найти в классе карточки с предложениями, в которых есть обращения, выраженные  именами существительными собственными для 1 команды и именами существительными нарицательными для 2 команды. Но, ребята, здесь есть и  другие предложения. (Прилагаются) 2. Физминутка для глаз.              Задание:  упражнение №  441         1. Составьте предложения с обращениями, называя того, к кому, вы обращаетесь,  именем собственным. Используйте следующие речевые ситуации: попросите своего  товарища‚дать вам книгу. спросите у учителя разрешения войти в класс. позовите свою  собаку гулять; спросите у  сестры, когда она придет. посовётуйте другу не есть мороженое. 2. Запишите составленные предложения, выделяя обращения запятыми. ( по 1 предложению). УЧИТЕЛЬ.  Нас, очевидно, ожидает спокойное плавание правильным курсом. Но  взгляните, что там вдали? Пиратский флаг!  У пиратов длинные крючья. Они могут взять ваши корабли на абордаж. Чтобы этого не  случилось, нужно отбить атаку. А что такое абордаж?  Абордаж­это сцепка судов для рукопашного боя, применяющаяся во времена  парусного флота, т.е. приспособление для захвата судов. Задание­тест.             1 1. Слушай Незнайка выручи меня отсюда. 2. Эй братец загораешь? З. Получай свою одежду товарищ по несчастью. 4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила? 5. Цветик научи меня сочинять стихи.        2 1. Не трещите морозы в заповедном бору. 2. К утру мороз крепчал. З. Вылезайте муравьи после зимней стужи. 4. Муравьи санитары леса. 5. Догорай костер дотла. Взаимопроверка тестов. 4. Подведение итога урока. УЧИТЕЛЬ. Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все  подводные и надводные препятствия и, наконец, попадаем на наш остров. Смотрите! Смотрите! Справа по борту какой­то предмет! Это закупоренная бутылка.  Выловим и откроем ее. На листке что­то написано.     «Дорогие ребята! Вы достойны победы. Ваше путешествие, к сожалению,  заканчивается. И вот перед вами остров «ОБРАЩЕНИЕ». До встречи, друзья, на  острове «Вводные слова».         Учитель. Найдите обращение.                  Ребята, а какое еще здесь слово выделяется запятыми?                  К сожалению. Это, ребята, вводное слово. Оно выражает чувство человека. Выставление оценок. Домашнее задание: упр. № 444. № 446. ( объяснение).  Заключительное слово учителя Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на  достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия,  узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Счастливого вам  пути, ребята!

Урок-путешествие Тема: « Предложения с обращением»

Урок-путешествие       Тема: « Предложения   с обращением»

Урок-путешествие Тема: « Предложения с обращением»

Урок-путешествие       Тема: « Предложения   с обращением»

Урок-путешествие Тема: « Предложения с обращением»

Урок-путешествие       Тема: « Предложения   с обращением»

Урок-путешествие Тема: « Предложения с обращением»

Урок-путешествие       Тема: « Предложения   с обращением»

Урок-путешествие Тема: « Предложения с обращением»

Урок-путешествие       Тема: « Предложения   с обращением»

Урок-путешествие Тема: « Предложения с обращением»

Урок-путешествие       Тема: « Предложения   с обращением»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017