Урок - размышление по сказке-притче Агафонова "Равнодушие" (6 класс)
Оценка 4.9

Урок - размышление по сказке-притче Агафонова "Равнодушие" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
16.01.2017
Урок - размышление по сказке-притче Агафонова "Равнодушие" (6 класс)
КОНСПЕКТ.docx

І. Организационный этап урока.

- Здравствуйте , ребята. Сегодня не совсем обычный урок: мы с вами незнакомы и на уроке много гостей. Давайте их поприветствуем: повернитесь к гостям, кивните головой и поздоровайтесь.

 Я рада вас видеть, и мне не терпится начать с вами работу. Хорошего вам настроения!

ІІ. Актуализация знаний.

- Ребята,  что нам нужно для успешной работы на уроке?

- Я хочу рассказать вам одну библейскую притчу.

Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Ещё один человек подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самаритянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

- Как поступил самаритянин? А те, кто не помогли ?

- А что такое притча?

- А какие-нибудь притчи знаете?

-Рассмотрите слайд № 1. Картинки, фотографии на них одинаковые или разные? О каких делах они рассказывают?

- Прослушав притчу и рассмотрев слайд, вы можете сказать, о чем же пойдет речь на уроке сегодня?

- Что для этого  мы должны сделать?

Дети определяют цели и задачи урока.

На доске поочередно открываю цели и задачи урока.

Первое , что мы с вами сделаем, познакомимся с произведением

( познакомиться с  произведением).

Затем обменяемся впечатлениями от прочитанного

( высказать свое отношение к тому, о чем в произведении рассказывается);

 поработаем в группах; увидим результаты своего труда.

ІІІ. Этап «открытия нового знания».

- Итак, задачи определены, надо их выполнять .

Темой нашего занятия станет «Сказка -притча Н.Агафонова «____________?_______________»  - я специально не буду говорить , как называется эта сказка, вы её сами позже озаглавите, а пока запишите на листах так, как это сделала я. (запись числа, темы занятия)

- 2015 год, как вы знаете, в России был годом  литературы. И я для себя сделала открытие – познакомилась с творчеством необычного писателя – Николая Викторовича Агафонова. Он необычен тем, что он - священнослужитель, протоиерей. И хочу поделиться этим открытием с вами.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ 2, 3)

- Посмотрите. Сколько у него замечательных и интересных книг и для детей , и для взрослых. Сейчас вы в этом сами убедитесь.

- Итак, первая наща задача – познакомиться со сказкой-притчей.

Чтение с остановками ( технология РКМ). Весь текст сказки разделен на 6 частей.

- Поскольку у нас урок необычный, то и читать сказку будем по-особенному, с остановками – после прочтения каждой части я буду задавать вопросы. У вас на партах  сказка, поделенная на части.

Чтение произведения

1-ую часть дети слушают аудиозапись слайд № 4 в исполнении В.Гарина, нар. артиста России. После прочтения останавливаемся и задаю вопрос

- Все хорошо в семье, правда? А как вы думаете, что произойдет дальше?

Слайд №5

2-ую часть читает учитель. После прочтения вопрос

- …и на кухню случайно никто не зашел, и случилась беда. Какая?

3-ью часть читают дети.

- А как же семья без чайника обходилась? Чайник-то всем нужен был.

4-я часть слайд №6

- Чего-то чайник опасается. Чего?

5-я часть

- Как вы думаете подобное произошло в третий раз?

6 часть      СЛАЙД №7

- Ожидали такой конец?

ІV. Этап усвоения новых знаний.

- Понравилась сказка?

- О чем она? Кто вам понравился в сказке?

- Кого можно назвать равнодушным в сказке?

- Как салатница называла чайник?

- Если чайник трудяга, то почему люди к нему так отнеслись?

- Кто в сказке противопоставлен людям?

- Как же мы можем озаглавить сказку? (записываем в тему урока название сказки)

- Чему учит сказка?

- - А ведь кто-то может сказать: «Подумаешь, чайник. Он же неживой, неодушевленный.» - Что вы можете возразить им?

Вывод : относиться нужно со вниманием ко всему, что тебя окружает, независимо, одушевлен предмет или нет. Ведь равнодушие в малом приводит к равнодушию в большом. Сегодня мы равнодушно отнеслись к чайнику, а завтра   - …?   СЛАЙД №8

V. Этап первичной проверки понимания изученного.

На слайде №9  предлагаю высказывания.

- Прочитайте высказывания.

- Выберите наиболее понравившееся. Оно и будет эпиграфом к нашему уроку. Запишите его.

VІ. Этап обобщения и систематизации знаний.

Работа в группах.

- Когда организуются группы, выбрать руководителя, он будет оценивать работу каждого участника группы. Каждый из вас идет работать в группу со своим листом.

1 группа – Кто  хочет нарисовать иллюстрацию к сказке Агафонова? – Что изобразите на своем рисунке?

 

2 группа – Ваша задача составить стихотворение- четверостишие по типу буриме

………………………………………………………..чайник

……………………………………………………….манник

………………………………………………………..чай

…………………………………………………………прощай

 

3 группа – Ваша задача составить необычное стихотворение – синквейн.

Слайд № 10   ( правила составления синквейна)

Н-р,                             Салатница

                                    Хрустальная, неравнодушная

                   Красуется, сочувствует, готова пожертвовать

                                     Не ожидала от нее таких слов

                                     Умница

 

 

 

4 группа

1.Продолжить пословицы, подходящие по смыслу к слову равнодушие.

Моя хата с краю,…………………………………………………………….

Своя рубашка ……………………………………………………………….

Наше дело - ………………………………………………………………….

2.Подобрать синонимы к слову равнодушие - ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

VІІ. Этап контроля знаний и способов действий.

Демонстрация работ учащихся и выставление оценок.  (Работа с таблицей – уч-ся выставляют оценки в нее)

- Кто считает , что работал активно, на все вопросы знал ответы, отвечал правильно – ставьте себе СО 5,

-кто считает, что работал не так активно, где-то сомневался, были недочеты в ответах – ставьте себе СО 4

VІІІ. Этап информации о домашнем задании.

Задание одно на выбор

1)    Прочитать сказки Агафонова «История одного колокола», «Какая обувь самая нужная», подготовить пересказ

2)    Прочитать сказку «История одного колокола», составить вопросы (5-6) для опроса одноклассников

3)    Сравнить притчу Н.Агафонова «Равнодушие» с притчей А. Солженицына «Костер и муравьи»

ІX. Этап подведения итогов занятия, рефлексия.

- Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.

- Какими не нужно быть? (Равнодушными,  потому что от этого страдают окружающие тебя люди. ) Можно вернуться к слайду № 1

- Ребята , мне очень важно, в каком настроении вы уходите с урока. В хорошем – возьмите улыбающийся смайлик, в плохом – грустный.

 

 

 

 

 

 

 познакомиться с  произведением

 высказать свое отношение к тому, о чем в нем рассказывается

поработаем в группах; увидим результаты своего труда.

 

 

 

 

 

 

 

Лист обратной связи

Ф.И.ученика __________________________________________

Число ____________________

Тема занятия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка

Взаимооценка (работа в группе)

Оценка учителя

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист обратной связи

Ф.И.ученика __________________________________________

Число ____________________

Тема занятия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка

Взаимооценка (работа в группе)

Оценка учителя

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

Урок – размышление по сказке Н.В. Агафонова «Равнодушие»

(урок литературы в 6 классе с элементами технологии РКМ)

 

Подготовила учитель МКОУ Семено-Александровская СОШ Цепрунова Ирина николаевна


 

Организационный этап урока. -

Организационный этап урока. -

Затем обменяемся впечатлениями от прочитанного ( высказать свое отношение к тому, о чем в произведении рассказывается); поработаем в группах; увидим результаты своего труда

Затем обменяемся впечатлениями от прочитанного ( высказать свое отношение к тому, о чем в произведении рассказывается); поработаем в группах; увидим результаты своего труда

А как же семья без чайника обходилась?

А как же семья без чайника обходилась?

Выберите наиболее понравившееся

Выберите наиболее понравившееся

Продолжить пословицы, подходящие по смыслу к слову равнодушие

Продолжить пословицы, подходящие по смыслу к слову равнодушие

познакомиться с произведением высказать свое отношение к тому, о чем в нем рассказывается поработаем в группах; увидим результаты своего труда.

познакомиться с произведением высказать свое отношение к тому, о чем в нем рассказывается поработаем в группах; увидим результаты своего труда.

Лист обратной связи Ф.И.ученика __________________________________________

Лист обратной связи Ф.И.ученика __________________________________________

Урок – размышление по сказке Н

Урок – размышление по сказке Н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017