Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
17.02.2017
Цель:
1. Обучать учащихся сочинению-описанию с элементами рассуждения по картине.
2.Формировать коммуникативные умения и развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся.
3. Воспитывать нравственное и эстетическое начало
Тип урока: комплексное применение ЗУН
Ход урока:
Содержание урока Работа в тетради
I. Слайд №1: Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».
II. Психологическая установка
1. Определение установки на урок
- Вам знакомо выражение «окрыленный человек» (да);
- Хотите почувствовать себя на уроке окрыленным?
Установка дана – Быть окрыленным.
- Чтобы установка сработала, надо понять ее.
2. Объяснение лексического значения слова «окрыленный»:
- Что значит слово «окрыленный»? (воодушевленный);
- Что значит слово «воодушевленный»? (вдохновленный, увлеченный);
Слайд №2
Окрыленный, воодушевленный, увлеченный.
- Что это за лексическая группа слов? (синонимы);
- Что для них характерно? (это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга смысловыми оттенками);
- Что придают синонимы нашей речи? (красоту, выразительность, образность, разнообразие, смысловые оттенки);
- Можно ли в сочинении употребить все три слова, не будет ли это речевой ошибкой? (нет, потому что эти синонимы отличаются смысловыми оттенками);
- ОРФОГРАФИЯ!
- Запись в тетрадь.
2. Определение учебных целей.
Слайд №3
1. Закрепить знания о типах речи.
2. Формировать умения всматриваться в картину художника, строить текст; развивать умения соединять в высказывании описание и рассуждение.
3. Реализовать знания на практике.
- Что непонятно?
- Что значит реализовать знания? (применять);
III. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
1. Работа по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Слайд №4 (изображение репродукции)
А) Первое впечатление о художнике (на основе восприятия репродукции)
Слово учителя о Подмосковье:
Прежде, хочу сказать несколько слов о Подмосковье.
Центр – Москва, а близлежащая территория – Подмосковье. Это Центральная Россия, но не потому, что находится в центре. Центральная, потому что именно здесь зародилось и возникло наше русское государство – Киевская Русь и Московское княжество.
Сегодня – это центр культуры, науки, экономики. Здесь столица нашей Родины – Москва.
Подмосковье – красивийший край, не лвосхищаться им невозможно. Это лесная природная зона, леса смешанные.
- А теперь посмотрите на картину.
- Какие качества характера помогут вам понять и художника и его картину? (сосредоточенность, внимательность);
- Можно ли сказать, что художник был чем-то окрылен, что и подтолкнуло его написать картину (да);
Что именно – на картине.
Итак, что?
1. Пейзаж: красота русской природы
- Сосредоточьтесь;
- Распределите предметы природы по масштабности, то есть по размеру изображения;
Небо (какое?): огромное, высокое, розовое, со свинцово-серыми облаками, красивое, хочется дотянуться рукой;
- Можно ли его обхватить, объять руками? (оно необхватное, необъятное);
- Возможно ли увидеть, где оно заканчивается, где его край? (оно бескрайнее);
- Можно ли его полностью обозреть? (оно необозримое);
Снег (какой?): белый, с холодными сиреневыми тенями от деревьев, занимает большое пространство;
- Можно ли сказать не снег, а снега? (да);
- Почему? (его очень много, он везде);
- Зачем художник так многозначительно изобразил снег? Неужели хотел показать, насколько снежны зимы в России? (он показал просторы нашей Родины, ее огромные пространства);
- Назовите синонимы слова простор (ширь, раздолье, даль, приволье);
Слева ели (какие?): высокие, темно-зеленые, упираются в небо;
Вдали, на заднем плане,- хвойный лес (какой?): сплошной, густой, на фоне розового неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд;
Итак:
1. Небо, снега, ели – как сказать одним словом? (пейзаж, русская природа, природа Подмосковья);
2. Подмосковье – это только часть нашей страны Тогда какая наша страна? (огромная).
Вывод: художник был окрылен красотой русской природы, необъятными просторами Родины.
ОРФОГРАФИЯ следует одновременно.
Слайд №5 (достали карточку №1 из конверта)
1. Красота русской природы и необъятные просторы нашей Родины.
Небо: огромное, высокое, со свинцово-серыми облаками, красивое, необъятное, бескрайнее, необозримое, хочется дотянуться до него рукой;
Снег: белый, с холодными сиреневыми тенями от деревьев, занимает большое пространство;
Ели: высокие, темно-зеленые, упираются в небо;
хвойный лес: сплошной, густой, на фоне розового неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд;
Вывод: художник был окрылен красотой русской природы, необъятными просторами Родины.
- Вы согласны, что природой, красотой, просторами страны можно быть окрыленными?!
Какое-то чувство гордости появляется.
- Что еще вызвало духовный подъем?
- В помощь себе возьмите фразу одного литературного героя о природе: «Природа не храм…
2. Преобразования природы трудом человека.
- Что изображено на переднем плане? (асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая вдаль);
- Что изображено справа от дороги? (железнодорожная насыпь, поезд);
- Что тянется вдоль шоссе? (линия электропередач);
- Разумны ли эти преобразования? (да);
Вывод: он был воодушевлен разумными преобразованиями человека, которые делают жизнь современной и интересной.
Можно поверить художнику, что новый образ жизни, действительно воодушевляет?
Слайд №6 (достали карточку №2)
2. Преобразования природы трудом человека:
На переднем плане – асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая к горизонту;
Справа от дороги – железнодорожная насыпь;
Вдоль шоссе – линия электропередач.
Вывод: художник был воодушевлен разумными преобразованиями трудом человека, которые делают жизнь современной и интересной.
3. Быстрый темп жизни.
- О каких объектах на картине не сказали? (лыжница, машины, поезд);
- У вас есть ощущение, что они в движении? (да);
- Каким образом это ощущается? (поезд мчится и оставляет клубы дыма; убегает вдаль легковая машина;
торопится к финишу лыжница в красном костюме);
Мчится, убегает, торопится, спешит, ускользает…
- Что передают эти глаголы (движение);
- Кого? (человека и его жизни);
- Какое движение? (быстрое, ритмичное, в темпе);
- Так что еще воодушевляет Г.Нисского?
Вывод: художник увлечен быстрым темпом жизни.
Слайд №7 (карточка №3)
3. Быстрый темп жизни.
Поезд мчится и оставляет клубы дыма; убегает вдаль легковая машина; торопится к финишу лыжница.
Вывод: художник увлечен быстрым темпом нашей жизни.
Слайд №8
Б) Слово учителя о художнике
1. Это живописец России, народный художник, лауреат Государственной премии.
2. Содержание картины «Февраль. Подмосковье»
- красота русской природы и необозримые просторы Родины;
- преобразования природы трудом человека;
-стремительный темп жизни;
- Каков общий колорит картины? (много розового и голубого);
- Соответствует ли колорит картины ее содержанию? (да);
- Почему? (цвет мира, цвет заката, значит будет завтра, и жизнь продолжается);
В) Типы речи
- Какой тип речи вы использовали в работе по картине? (описание);
- Назовите особенности данного типа (требует вопроса какой?, определения признаков предметов);
- Во время описания картины возникали вопросы по ее содержанию. К какому типу речи вы прикоснулись?
(к рассуждению);
- Что для него характерно? (тезис, доказательства, вывод);
Г) Составление плана сочинения на тему
«Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»».
- Какое сочинение по картине от вас требуется? (Сочинение-описание с элементами рассуждения);
- Конкретизируем тему:
«Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»» (запишите).
- Назовите тезис, который уже содержится в названии темы (мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»;
- Тезис требует доказательств;
- Эти доказательства и будут отвечать на вопрос чем?
- Действительно, чем?
- Тем, что на ней изображено: взгляните в карточки, чтобы не нарушилась логика
- Чем? (назовите уже не детали, которые описывали, а основные направления в картине)
Красотой русской природы и необъятными просторами нашей Родины;
Преобразованиями природы трудом человека;
Быстрым темпом жизни.
- Не звучит;
- Какой из синонимов подходит к каждому доказательству?
Красота и …- окрыляют;
Преобразования…- воодушевляют;
Стремительный темп…- увлекает
1. Окрыляют красота русской природы и необозримые просторы Родины.
2. Воодушевляют преобразования природы трудом человека.
3. Увлекает стремительный темп жизни
- А где будет описание? (рядом с доказательствами);
- Вам не кажется, что художник окрылен, воодушевлен и увлечен тем же, что и вы?
- Сегодня вы молодцы, вы поняли замысел художника
- Нужен ли вывод в заключении сочинения? (да);
Вывод по уроку: (мысленно)
- Вернитесь к учебным целям (Слайд №3)
- Оформите формулировку учебных целей образно с помощью глаголов: удержать, достать, овладеть и объясните суть.
Удержать синицу в руке – закрепить имеющиеся знания по предмету;
Достать журавля в небе – узнать новое на уроке.
Овладеть птицей счастья – получить достойный результат и удовлетворение от удачной работы.
Домашнее задание: сочинение.
Шестое марта
Строка для темы
Словарь: окрыленный, воодушевленный, увлеченный
1. Красота русской природы и необъятные просторы нашей Родины (записать после описания объектов природы).
Небо (какое?): огромное, высокое, розовое, со свинцово-серыми облаками, красивое, хочется дотянуться рукой; необъятное, бескрайнее, бесконечное, необозримое.
Снег (какой?): белый, с холодными сиреневыми тенями от деревьев, занимает большое пространство; образует снежные дали.
Слева ели (какие?): высокие, темно-зеленые, упираются в небо;
Вдали, на заднем плане,- хвойный лес (какой?): сплошной, густой, на фоне розового неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд;
Получена карточка №1 как обобщение сказанному.
1. Красота русской природы и необъятные просторы нашей Родины.
Небо: огромное, высокое, со свинцово-серыми облаками, красивое, необъятное, бескрайнее, необозримое, хочется дотянуться до него рукой;
Снег: белый, с холодными сиреневыми тенями от деревьев, занимает большое пространство;
Ели: высокие, темно-зеленые, упираются в небо;
хвойный лес: сплошной, густой, на фоне розового неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд;
Вывод: художник был окрылен красотой русской природы, необъятными просторами Родины.
2. Преобразования природы трудом человека.
Асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая вдаль;
Железнодорожная насыпь;
Линия электропередач;
Получена карточка №2 как обобщение сказанному.
2. Преобразования природы трудом человека:
На переднем плане – асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая к горизонту;
Справа от дороги – железнодорожная насыпь;
Вдоль шоссе – линия электропередач.
Вывод: художник был воодушевлен разумными преобразованиями трудом человека, которые делают жизнь современной и интересной.
3. Быстрый темп жизни.
Лыжница торопится к финишу
Машины убегают вдаль
Поезд мчится и оставляет клубы дыма;
Получена карточка №3 как обобщение сказанному
3. Быстрый темп жизни.
Поезд мчится и оставляет клубы дыма; убегает вдаль легковая машина; торопится к финишу лыжница.
Вывод: художник увлечен быстрым темпом нашей жизни.
Колорит картины: розовый, голубой цвета.
Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»»
План
1. Тезис: «Мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»»
2. Доказательства:
А) Окрыляют красота русской природы и необозримые просторы Родины.
Б) Воодушевляют преобразования природы трудом человека.
В) Увлекает стремительный темп жизни
3. Вывод
урок русского языка 5 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Верхнемамонская средняя общеобразовательная образовательная школа »
Урок по русскому языку в 5 ж классе
Тема: «Подготовка к написанию сочиненияописания с элементами рассуждения
по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Учитель – Вострикова Е.В. 2013г
Урок развития речи по русскому языку
Тема: «Подготовка к написанию сочиненияописания с элементами рассуждения по
картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Цель:
1. Обучать учащихся сочинениюописанию с элементами рассуждения по картине.
2.Формировать коммуникативные умения и развивать речевую и мыслительную
деятельность учащихся.
3. Воспитывать нравственное и эстетическое начало
Работа в тетради
Шестое марта
Строка для темы
Словарь: окрыленный, воодушевленный, увлеченный
Тип урока: комплексное применение ЗУН
Ход урока:
Содержание урока
I. Слайд №1: Подготовка к написанию сочинения
описания с элементами рассуждения по картине
Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».
II. Психологическая установка
1. Определение установки на урок
Вам знакомо выражение «окрыленный человек»
(да);
Хотите почувствовать себя на уроке окрыленным?
Установка дана – Быть окрыленным.
Чтобы установка сработала, надо понять ее.
2. Объяснение лексического значения слова
«окрыленный»:
Что значит слово «окрыленный»?
(воодушевленный);
Что значит слово «воодушевленный»?
(вдохновленный, увлеченный);
Слайд №2
Окрыленный, воодушевленный, увлеченный.
Что это за лексическая группа слов? (синонимы);
Что для них характерно? (это слова одной и той же
части речи, которые обозначают одно и то же, но
могут отличаться друг от друга смысловыми
оттенками);
Что придают синонимы нашей речи? (красоту,
выразительность, образность, разнообразие,
смысловые оттенки);
Можно ли в сочинении употребить все три слова, не
будет ли это речевой ошибкой? (нет, потому что эти
синонимы отличаются смысловыми оттенками);
ОРФОГРАФИЯ!
Запись в тетрадь.
2. Определение учебных целей.
Слайд №3
1. Закрепить знания о типах речи.
2. Формировать умения всматриваться в картину
художника, строить текст; развивать умения
соединять в высказывании описание и рассуждение.
3. Реализовать знания на практике. Что непонятно?
Что значит реализовать знания? (применять);
III. Обобщение и систематизация знаний и
способов деятельности
1. Работа по картине Г.Г.Нисского «Февраль.
Подмосковье»
Слайд №4 (изображение репродукции)
А) Первое впечатление о художнике (на основе
восприятия репродукции)
Слово учителя о Подмосковье:
Прежде, хочу сказать несколько слов о Подмосковье.
Центр – Москва, а близлежащая территория –
Подмосковье. Это Центральная Россия, но не
потому, что находится в центре. Центральная,
потому что именно здесь зародилось и возникло наше
русское государство – Киевская Русь и Московское
княжество.
Сегодня – это центр культуры, науки, экономики.
Здесь столица нашей Родины – Москва.
Подмосковье – красивийший край, не лвосхищаться
им невозможно. Это лесная природная зона, леса
смешанные.
А теперь посмотрите на картину.
Какие качества характера помогут вам понять и
художника и его картину? (сосредоточенность,
внимательность);
Можно ли сказать, что художник был чемто
окрылен, что и подтолкнуло его написать картину
(да);
Что именно – на картине.
Итак, что?
1. Пейзаж: красота русской природы
Сосредоточьтесь;
Распределите предметы природы по масштабности,
то есть по размеру изображения;
Небо (какое?): огромное, высокое, розовое, со
свинцовосерыми облаками, красивое, хочется
дотянуться рукой;
Можно ли его обхватить, объять руками? (оно
необхватное, необъятное);
Возможно ли увидеть, где оно заканчивается, где
его край? (оно бескрайнее);
Можно ли его полностью обозреть? (оно
необозримое);
Снег (какой?): белый, с холодными сиреневыми
тенями от деревьев, занимает большое пространство;
Можно ли сказать не снег, а снега? (да);
Почему? (его очень много, он везде);
Зачем художник так многозначительно изобразил
снег? Неужели хотел показать, насколько снежны
зимы в России? (он показал просторы нашей Родины,
ее огромные пространства);
1. Красота русской природы и необъятные
просторы нашей Родины (записать после
описания объектов природы).
Небо (какое?): огромное, высокое, розовое, со
свинцовосерыми облаками, красивое, хочется
дотянуться рукой; необъятное, бескрайнее,
бесконечное, необозримое.
Снег (какой?): белый, с холодными сиреневыми
тенями от деревьев, занимает большое пространство;
образует снежные дали. Назовите синонимы слова простор (ширь, раздолье,
даль, приволье);
Слева ели (какие?): высокие, темнозеленые,
упираются в небо;
Вдали, на заднем плане, хвойный лес (какой?):
сплошной, густой, на фоне розового неба кажется
тоже розовым и привлекает наш взгляд;
Итак:
1. Небо, снега, ели – как сказать одним словом?
(пейзаж, русская природа, природа Подмосковья);
2. Подмосковье – это только часть нашей страны
Тогда какая наша страна? (огромная).
Вывод: художник был окрылен красотой русской
природы, необъятными просторами Родины.
ОРФОГРАФИЯ следует одновременно.
Слайд №5 (достали карточку №1 из конверта)
1. Красота русской природы и необъятные
просторы нашей Родины.
Небо: огромное, высокое, со свинцовосерыми
облаками, красивое, необъятное, бескрайнее,
необозримое, хочется дотянуться до него рукой;
Снег: белый, с холодными сиреневыми тенями от
деревьев, занимает большое пространство;
Ели: высокие, темнозеленые, упираются в небо;
хвойный лес: сплошной, густой, на фоне розового
неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд;
Вывод: художник был окрылен красотой русской
природы, необъятными просторами Родины.
Вы согласны, что природой, красотой, просторами
страны можно быть окрыленными?!
Какоето чувство гордости появляется.
Что еще вызвало духовный подъем?
В помощь себе возьмите фразу одного
литературного героя о природе: «Природа не храм…
2. Преобразования природы трудом человека.
Что изображено на переднем плане?
(асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая
вдаль);
Что изображено справа от дороги?
(железнодорожная насыпь, поезд);
Что тянется вдоль шоссе? (линия электропередач);
Разумны ли эти преобразования? (да);
Вывод: он был воодушевлен разумными
преобразованиями человека, которые делают жизнь
современной и интересной.
Можно поверить художнику, что новый образ жизни,
действительно воодушевляет?
Слайд №6 (достали карточку №2)
2. Преобразования природы трудом человека:
На переднем плане – асфальтированная шоссейная
дорога, ускользающая к горизонту;
Справа от дороги – железнодорожная насыпь;
Вдоль шоссе – линия электропередач.
Вывод: художник был воодушевлен разумными
преобразованиями трудом человека, которые делают
Слева ели (какие?): высокие, темнозеленые,
упираются в небо;
Вдали, на заднем плане, хвойный лес (какой?):
сплошной, густой, на фоне розового неба кажется
тоже розовым и привлекает наш взгляд;
Получена карточка №1 как обобщение сказанному.
1. Красота русской природы и необъятные
просторы нашей Родины.
Небо: огромное, высокое, со свинцовосерыми
облаками, красивое, необъятное, бескрайнее,
необозримое, хочется дотянуться до него рукой;
Снег: белый, с холодными сиреневыми тенями от
деревьев, занимает большое пространство;
Ели: высокие, темнозеленые, упираются в небо;
хвойный лес: сплошной, густой, на фоне розового
неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд;
Вывод: художник был окрылен красотой русской
природы, необъятными просторами Родины.
2. Преобразования природы трудом человека.
Асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая
вдаль;
Железнодорожная насыпь;
Линия электропередач;
Получена карточка №2 как обобщение сказанному.
2. Преобразования природы трудом человека:
На переднем плане – асфальтированная шоссейная
дорога, ускользающая к горизонту;
Справа от дороги – железнодорожная насыпь;
Вдоль шоссе – линия электропередач.
Вывод: художник был воодушевлен разумными
преобразованиями трудом человека, которые делают
жизнь современной и интересной.
3. Быстрый темп жизни. жизнь современной и интересной.
3. Быстрый темп жизни.
О каких объектах на картине не сказали? (лыжница,
машины, поезд);
У вас есть ощущение, что они в движении? (да);
Каким образом это ощущается? (поезд мчится и
оставляет клубы дыма; убегает вдаль легковая
машина;
торопится к финишу лыжница в красном костюме);
Мчится, убегает, торопится, спешит, ускользает…
Что передают эти глаголы (движение);
Кого? (человека и его жизни);
Какое движение? (быстрое, ритмичное, в темпе);
Так что еще воодушевляет Г.Нисского?
Вывод: художник увлечен быстрым темпом жизни.
Слайд №7 (карточка №3)
3. Быстрый темп жизни.
Поезд мчится и оставляет клубы дыма; убегает вдаль
легковая машина; торопится к финишу лыжница.
Вывод: художник увлечен быстрым темпом нашей
жизни.
Слайд №8
Б) Слово учителя о художнике
1. Это живописец России, народный художник,
лауреат Государственной премии.
2. Содержание картины «Февраль. Подмосковье»
красота русской природы и необозримые просторы
Родины;
преобразования природы трудом человека;
стремительный темп жизни;
Каков общий колорит картины? (много розового и
голубого);
Соответствует ли колорит картины ее содержанию?
(да);
Почему? (цвет мира, цвет заката, значит будет
завтра, и жизнь продолжается);
В) Типы речи
Какой тип речи вы использовали в работе по
картине? (описание);
Назовите особенности данного типа (требует
вопроса какой?, определения признаков предметов);
Во время описания картины возникали вопросы по
ее содержанию. К какому типу речи вы
прикоснулись?
(к рассуждению);
Что для него характерно? (тезис, доказательства,
вывод);
Г) Составление плана сочинения на тему
«Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль.
Подмосковье»».
Какое сочинение по картине от вас требуется?
(Сочинениеописание с элементами рассуждения);
Конкретизируем тему:
«Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль.
Подмосковье»» (запишите).
Назовите тезис, который уже содержится в названии
темы (мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль.
Лыжница торопится к финишу
Машины убегают вдаль
Поезд мчится и оставляет клубы дыма;
Получена карточка №3 как обобщение сказанному
3. Быстрый темп жизни.
Поезд мчится и оставляет клубы дыма; убегает вдаль
легковая машина; торопится к финишу лыжница.
Вывод: художник увлечен быстрым темпом нашей
жизни.
Колорит картины: розовый, голубой цвета.
Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского
«Февраль. Подмосковье»» План
1. Тезис: «Мне нравится картина Г.Г.Нисского
«Февраль. Подмосковье»»
2. Доказательства:
А) Окрыляют красота русской природы и
необозримые просторы Родины.
Б) Воодушевляют преобразования природы трудом
человека.
В) Увлекает стремительный темп жизни
3. Вывод
Подмосковье»;
Тезис требует доказательств;
Эти доказательства и будут отвечать на вопрос чем?
Действительно, чем?
Тем, что на ней изображено: взгляните в карточки,
чтобы не нарушилась логика
Чем? (назовите уже не детали, которые описывали,
а основные направления в картине)
Красотой русской природы и необъятными
просторами нашей Родины;
Преобразованиями природы трудом человека;
Быстрым темпом жизни.
Не звучит;
Какой из синонимов подходит к каждому
доказательству?
Красота и … окрыляют;
Преобразования… воодушевляют;
Стремительный темп… увлекает
1. Окрыляют красота русской природы и
необозримые просторы Родины.
2. Воодушевляют преобразования природы трудом
человека.
3. Увлекает стремительный темп жизни
А где будет описание? (рядом с доказательствами);
Вам не кажется, что художник окрылен,
воодушевлен и увлечен тем же, что и вы?
Сегодня вы молодцы, вы поняли замысел художника
Нужен ли вывод в заключении сочинения? (да);
Вывод по уроку: (мысленно)
Вернитесь к учебным целям (Слайд №3)
Оформите формулировку учебных целей образно с
помощью глаголов: удержать, достать, овладеть и
объясните суть.
Удержать синицу в руке – закрепить имеющиеся
знания по предмету;
Достать журавля в небе – узнать новое на уроке.
Овладеть птицей счастья – получить достойный
результат и удовлетворение от удачной работы.
Домашнее задание: сочинение. Карточка №1
Карточка №4
1. Красота русской природы и
необъятные просторы нашей
Родины.
Небо: огромное, высокое, со
свинцовосерыми облаками, красивое,
необъятное, бескрайнее, необозримое,
хочется дотянуться до него рукой;
Снег: белый, с холодными
сиреневыми тенями от деревьев,
занимает большое пространство;
Слева ели: высокие, темнозеленые,
упираются в небо;
Вдали, на заднем плане, хвойный
лес: сплошной, густой, на фоне
розового неба кажется тоже розовым
и привлекает наш взгляд;
Вывод: художник был окрылен
красотой русской природы,
необъятными просторами Родины.
Чем мне нравится картина
Г.Г.Нисского «Февраль.
Подмосковье»»
План
1. Тезис: «Мне нравится картина
Г.Г.Нисского «Февраль.
Подмосковье»»
2. Доказательства:
А) Окрыляют красота русской
природы и необозримые просторы
Родины.
Б) Воодушевляют преобразования
природы трудом человека.
В) Увлекает стремительный темп
жизни
3. Вывод Карточка №2
Карточка №3
3. Быстрый темп жизни.
Поезд мчится и оставляет клубы
дыма; убегает вдаль легковая машина;
торопится лыжница.
Вывод: художник воодушевлен
быстрым темпом нашей жизни.
2. Преобразования природы
трудом человека:
На переднем плане –
асфальтированная шоссейная дорога,
ускользающая к горизонту;
Справа от дороги – железнодорожная
насыпь;
Вдоль шоссе – линия электропередач.
Вывод: художник был воодушевлен
разумными преобразованиями трудом
человека, которые делают жизнь
современной и интересной.
Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.