Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Оценка 4.8

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
17.02.2017
Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Цель: 1. Обучать учащихся сочинению-описанию с элементами рассуждения по картине. 2.Формировать коммуникативные умения и развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся. 3. Воспитывать нравственное и эстетическое начало Тип урока: комплексное применение ЗУН Ход урока: Содержание урока Работа в тетради I. Слайд №1: Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». II. Психологическая установка 1. Определение установки на урок - Вам знакомо выражение «окрыленный человек» (да); - Хотите почувствовать себя на уроке окрыленным? Установка дана – Быть окрыленным. - Чтобы установка сработала, надо понять ее. 2. Объяснение лексического значения слова «окрыленный»: - Что значит слово «окрыленный»? (воодушевленный); - Что значит слово «воодушевленный»? (вдохновленный, увлеченный); Слайд №2 Окрыленный, воодушевленный, увлеченный. - Что это за лексическая группа слов? (синонимы); - Что для них характерно? (это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга смысловыми оттенками); - Что придают синонимы нашей речи? (красоту, выразительность, образность, разнообразие, смысловые оттенки); - Можно ли в сочинении употребить все три слова, не будет ли это речевой ошибкой? (нет, потому что эти синонимы отличаются смысловыми оттенками); - ОРФОГРАФИЯ! - Запись в тетрадь. 2. Определение учебных целей. Слайд №3 1. Закрепить знания о типах речи. 2. Формировать умения всматриваться в картину художника, строить текст; развивать умения соединять в высказывании описание и рассуждение. 3. Реализовать знания на практике. - Что непонятно? - Что значит реализовать знания? (применять); III. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности 1. Работа по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» Слайд №4 (изображение репродукции) А) Первое впечатление о художнике (на основе восприятия репродукции) Слово учителя о Подмосковье: Прежде, хочу сказать несколько слов о Подмосковье. Центр – Москва, а близлежащая территория – Подмосковье. Это Центральная Россия, но не потому, что находится в центре. Центральная, потому что именно здесь зародилось и возникло наше русское государство – Киевская Русь и Московское княжество. Сегодня – это центр культуры, науки, экономики. Здесь столица нашей Родины – Москва. Подмосковье – красивийший край, не лвосхищаться им невозможно. Это лесная природная зона, леса смешанные. - А теперь посмотрите на картину. - Какие качества характера помогут вам понять и художника и его картину? (сосредоточенность, внимательность); - Можно ли сказать, что художник был чем-то окрылен, что и подтолкнуло его написать картину (да); Что именно – на картине. Итак, что? 1. Пейзаж: красота русской природы - Сосредоточьтесь; - Распределите предметы природы по масштабности, то есть по размеру изображения; Небо (какое?): огромное, высокое, розовое, со свинцово-серыми облаками, красивое, хочется дотянуться рукой; - Можно ли его обхватить, объять руками? (оно необхватное, необъятное); - Возможно ли увидеть, где оно заканчивается, где его край? (оно бескрайнее); - Можно ли его полностью обозреть? (оно необозримое); Снег (какой?): белый, с холодными сиреневыми тенями от деревьев, занимает большое пространство; - Можно ли сказать не снег, а снега? (да); - Почему? (его очень много, он везде); - Зачем художник так многозначительно изобразил снег? Неужели хотел показать, насколько снежны зимы в России? (он показал просторы нашей Родины, ее огромные пространства); - Назовите синонимы слова простор (ширь, раздолье, даль, приволье); Слева ели (какие?): высокие, темно-зеленые, упираются в небо; Вдали, на заднем плане,- хвойный лес (какой?): сплошной, густой, на фоне розового неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд; Итак: 1. Небо, снега, ели – как сказать одним словом? (пейзаж, русская природа, природа Подмосковья); 2. Подмосковье – это только часть нашей страны Тогда какая наша страна? (огромная). Вывод: художник был окрылен красотой русской природы, необъятными просторами Родины. ОРФОГРАФИЯ следует одновременно. Слайд №5 (достали карточку №1 из конверта) 1. Красота русской природы и необъятные просторы нашей Родины. Небо: огромное, высокое, со свинцово-серыми облаками, красивое, необъятное, бескрайнее, необозримое, хочется дотянуться до него рукой; Снег: белый, с холодными сиреневыми тенями от деревьев, занимает большое пространство; Ели: высокие, темно-зеленые, упираются в небо; хвойный лес: сплошной, густой, на фоне розового неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд; Вывод: художник был окрылен красотой русской природы, необъятными просторами Родины. - Вы согласны, что природой, красотой, просторами страны можно быть окрыленными?! Какое-то чувство гордости появляется. - Что еще вызвало духовный подъем? - В помощь себе возьмите фразу одного литературного героя о природе: «Природа не храм… 2. Преобразования природы трудом человека. - Что изображено на переднем плане? (асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая вдаль); - Что изображено справа от дороги? (железнодорожная насыпь, поезд); - Что тянется вдоль шоссе? (линия электропередач); - Разумны ли эти преобразования? (да); Вывод: он был воодушевлен разумными преобразованиями человека, которые делают жизнь современной и интересной. Можно поверить художнику, что новый образ жизни, действительно воодушевляет? Слайд №6 (достали карточку №2) 2. Преобразования природы трудом человека: На переднем плане – асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая к горизонту; Справа от дороги – железнодорожная насыпь; Вдоль шоссе – линия электропередач. Вывод: художник был воодушевлен разумными преобразованиями трудом человека, которые делают жизнь современной и интересной. 3. Быстрый темп жизни. - О каких объектах на картине не сказали? (лыжница, машины, поезд); - У вас есть ощущение, что они в движении? (да); - Каким образом это ощущается? (поезд мчится и оставляет клубы дыма; убегает вдаль легковая машина; торопится к финишу лыжница в красном костюме); Мчится, убегает, торопится, спешит, ускользает… - Что передают эти глаголы (движение); - Кого? (человека и его жизни); - Какое движение? (быстрое, ритмичное, в темпе); - Так что еще воодушевляет Г.Нисского? Вывод: художник увлечен быстрым темпом жизни. Слайд №7 (карточка №3) 3. Быстрый темп жизни. Поезд мчится и оставляет клубы дыма; убегает вдаль легковая машина; торопится к финишу лыжница. Вывод: художник увлечен быстрым темпом нашей жизни. Слайд №8 Б) Слово учителя о художнике 1. Это живописец России, народный художник, лауреат Государственной премии. 2. Содержание картины «Февраль. Подмосковье» - красота русской природы и необозримые просторы Родины; - преобразования природы трудом человека; -стремительный темп жизни; - Каков общий колорит картины? (много розового и голубого); - Соответствует ли колорит картины ее содержанию? (да); - Почему? (цвет мира, цвет заката, значит будет завтра, и жизнь продолжается); В) Типы речи - Какой тип речи вы использовали в работе по картине? (описание); - Назовите особенности данного типа (требует вопроса какой?, определения признаков предметов); - Во время описания картины возникали вопросы по ее содержанию. К какому типу речи вы прикоснулись? (к рассуждению); - Что для него характерно? (тезис, доказательства, вывод); Г) Составление плана сочинения на тему «Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»». - Какое сочинение по картине от вас требуется? (Сочинение-описание с элементами рассуждения); - Конкретизируем тему: «Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»» (запишите). - Назовите тезис, который уже содержится в названии темы (мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»; - Тезис требует доказательств; - Эти доказательства и будут отвечать на вопрос чем? - Действительно, чем? - Тем, что на ней изображено: взгляните в карточки, чтобы не нарушилась логика - Чем? (назовите уже не детали, которые описывали, а основные направления в картине) Красотой русской природы и необъятными просторами нашей Родины; Преобразованиями природы трудом человека; Быстрым темпом жизни. - Не звучит; - Какой из синонимов подходит к каждому доказательству? Красота и …- окрыляют; Преобразования…- воодушевляют; Стремительный темп…- увлекает 1. Окрыляют красота русской природы и необозримые просторы Родины. 2. Воодушевляют преобразования природы трудом человека. 3. Увлекает стремительный темп жизни - А где будет описание? (рядом с доказательствами); - Вам не кажется, что художник окрылен, воодушевлен и увлечен тем же, что и вы? - Сегодня вы молодцы, вы поняли замысел художника - Нужен ли вывод в заключении сочинения? (да); Вывод по уроку: (мысленно) - Вернитесь к учебным целям (Слайд №3) - Оформите формулировку учебных целей образно с помощью глаголов: удержать, достать, овладеть и объясните суть. Удержать синицу в руке – закрепить имеющиеся знания по предмету; Достать журавля в небе – узнать новое на уроке. Овладеть птицей счастья – получить достойный результат и удовлетворение от удачной работы. Домашнее задание: сочинение. Шестое марта Строка для темы Словарь: окрыленный, воодушевленный, увлеченный 1. Красота русской природы и необъятные просторы нашей Родины (записать после описания объектов природы). Небо (какое?): огромное, высокое, розовое, со свинцово-серыми облаками, красивое, хочется дотянуться рукой; необъятное, бескрайнее, бесконечное, необозримое. Снег (какой?): белый, с холодными сиреневыми тенями от деревьев, занимает большое пространство; образует снежные дали. Слева ели (какие?): высокие, темно-зеленые, упираются в небо; Вдали, на заднем плане,- хвойный лес (какой?): сплошной, густой, на фоне розового неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд; Получена карточка №1 как обобщение сказанному. 1. Красота русской природы и необъятные просторы нашей Родины. Небо: огромное, высокое, со свинцово-серыми облаками, красивое, необъятное, бескрайнее, необозримое, хочется дотянуться до него рукой; Снег: белый, с холодными сиреневыми тенями от деревьев, занимает большое пространство; Ели: высокие, темно-зеленые, упираются в небо; хвойный лес: сплошной, густой, на фоне розового неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд; Вывод: художник был окрылен красотой русской природы, необъятными просторами Родины. 2. Преобразования природы трудом человека. Асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая вдаль; Железнодорожная насыпь; Линия электропередач; Получена карточка №2 как обобщение сказанному. 2. Преобразования природы трудом человека: На переднем плане – асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая к горизонту; Справа от дороги – железнодорожная насыпь; Вдоль шоссе – линия электропередач. Вывод: художник был воодушевлен разумными преобразованиями трудом человека, которые делают жизнь современной и интересной. 3. Быстрый темп жизни. Лыжница торопится к финишу Машины убегают вдаль Поезд мчится и оставляет клубы дыма; Получена карточка №3 как обобщение сказанному 3. Быстрый темп жизни. Поезд мчится и оставляет клубы дыма; убегает вдаль легковая машина; торопится к финишу лыжница. Вывод: художник увлечен быстрым темпом нашей жизни. Колорит картины: розовый, голубой цвета. Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»» План 1. Тезис: «Мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»» 2. Доказательства: А) Окрыляют красота русской природы и необозримые просторы Родины. Б) Воодушевляют преобразования природы трудом человека. В) Увлекает стремительный темп жизни 3. Вывод
урок русского языка 5 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнемамонская средняя общеобразовательная образовательная школа »    Урок по русскому языку в 5 ж классе Тема: «Подготовка к написанию сочинения­описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» Учитель – Вострикова Е.В. 2013г Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения­описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» Цель: 1. Обучать учащихся сочинению­описанию с элементами рассуждения по картине. 2.Формировать   коммуникативные   умения   и   развивать   речевую   и   мыслительную деятельность учащихся. 3. Воспитывать нравственное и эстетическое начало Работа в тетради Шестое марта Строка для темы Словарь: окрыленный, воодушевленный, увлеченный Тип урока: комплексное применение ЗУН Ход урока: Содержание урока I. Слайд №1: Подготовка к написанию сочинения­ описания с элементами рассуждения по картине  Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». II. Психологическая установка 1. Определение установки на урок ­ Вам знакомо выражение «окрыленный человек»  (да); ­ Хотите почувствовать себя на уроке окрыленным? Установка дана – Быть окрыленным. ­ Чтобы установка сработала, надо понять ее. 2. Объяснение лексического значения слова  «окрыленный»: ­ Что значит слово «окрыленный»?  (воодушевленный); ­ Что значит слово «воодушевленный»?  (вдохновленный, увлеченный); Слайд №2 Окрыленный, воодушевленный, увлеченный. ­ Что это за лексическая группа слов? (синонимы); ­ Что для них характерно? (это слова одной и той же  части речи, которые обозначают одно и то же, но  могут отличаться друг от друга смысловыми  оттенками); ­ Что придают синонимы нашей речи? (красоту,  выразительность, образность, разнообразие,  смысловые оттенки); ­ Можно ли в сочинении употребить все три слова, не будет ли это речевой ошибкой? (нет, потому что эти  синонимы отличаются смысловыми оттенками); ­ ОРФОГРАФИЯ! ­ Запись в тетрадь. 2. Определение учебных целей. Слайд №3 1. Закрепить знания о типах речи. 2. Формировать умения всматриваться в картину  художника, строить текст; развивать умения  соединять в высказывании  описание и рассуждение. 3. Реализовать знания на практике. ­ Что непонятно? ­ Что значит реализовать знания? (применять); III. Обобщение и систематизация знаний и  способов деятельности 1. Работа по картине Г.Г.Нисского «Февраль.  Подмосковье» Слайд №4 (изображение репродукции) А) Первое впечатление о художнике (на основе  восприятия репродукции) Слово учителя о Подмосковье: Прежде, хочу сказать несколько слов о Подмосковье. Центр – Москва, а близлежащая территория –  Подмосковье. Это Центральная Россия, но не  потому, что находится в центре. Центральная,  потому что именно здесь зародилось и возникло наше русское государство – Киевская Русь и Московское  княжество. Сегодня – это центр культуры, науки, экономики.  Здесь столица нашей Родины – Москва. Подмосковье – красивийший край, не лвосхищаться  им невозможно. Это лесная природная зона, леса  смешанные. ­ А теперь посмотрите на картину. ­ Какие  качества характера помогут вам понять и  художника и его картину? (сосредоточенность,  внимательность); ­ Можно ли сказать, что художник был чем­то  окрылен, что и  подтолкнуло его написать картину  (да); Что именно – на картине. Итак, что? 1. Пейзаж: красота русской природы ­ Сосредоточьтесь; ­ Распределите предметы природы по масштабности,  то есть по размеру изображения; Небо (какое?): огромное, высокое, розовое, со  свинцово­серыми облаками, красивое, хочется  дотянуться рукой;  ­ Можно ли его обхватить, объять руками? (оно  необхватное, необъятное); ­ Возможно ли увидеть, где оно заканчивается, где  его край? (оно бескрайнее); ­ Можно ли его полностью обозреть? (оно  необозримое); Снег (какой?): белый, с холодными сиреневыми  тенями от деревьев, занимает большое пространство; ­ Можно ли сказать не снег, а снега? (да); ­ Почему? (его очень много, он везде); ­ Зачем художник так многозначительно изобразил  снег? Неужели хотел показать, насколько снежны  зимы в России? (он показал просторы нашей Родины,  ее огромные пространства); 1.  Красота русской природы и необъятные  просторы нашей Родины (записать после  описания объектов природы). Небо (какое?): огромное, высокое, розовое, со  свинцово­серыми облаками, красивое, хочется  дотянуться рукой; необъятное, бескрайнее,  бесконечное, необозримое. Снег (какой?): белый, с холодными сиреневыми  тенями от деревьев, занимает большое пространство;  образует снежные дали. ­ Назовите синонимы слова простор (ширь, раздолье,  даль, приволье); Слева ели (какие?): высокие, темно­зеленые,  упираются в небо; Вдали, на заднем плане,­ хвойный лес (какой?):  сплошной, густой, на фоне розового неба кажется  тоже розовым и привлекает наш взгляд; Итак: 1. Небо, снега, ели – как сказать одним словом?  (пейзаж, русская природа, природа Подмосковья); 2. Подмосковье – это только часть нашей страны  Тогда какая наша страна? (огромная). Вывод: художник был окрылен красотой русской  природы,  необъятными просторами Родины. ОРФОГРАФИЯ следует одновременно. Слайд №5 (достали карточку №1 из конверта) 1. Красота русской природы и необъятные  просторы нашей Родины. Небо: огромное, высокое, со свинцово­серыми  облаками, красивое, необъятное, бескрайнее,  необозримое, хочется дотянуться до него рукой;  Снег: белый, с холодными сиреневыми тенями от  деревьев, занимает большое пространство; Ели: высокие, темно­зеленые, упираются в небо; хвойный лес: сплошной, густой, на фоне розового  неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд; Вывод: художник был окрылен красотой русской  природы,  необъятными просторами Родины. ­ Вы согласны, что природой, красотой, просторами  страны можно быть окрыленными?! Какое­то чувство гордости появляется. ­ Что еще вызвало духовный подъем? ­ В помощь себе возьмите фразу одного  литературного героя о природе: «Природа не храм… 2. Преобразования  природы трудом человека. ­ Что изображено на переднем плане?  (асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая  вдаль); ­ Что изображено справа от дороги?  (железнодорожная насыпь, поезд); ­ Что тянется вдоль шоссе? (линия электропередач); ­ Разумны ли эти преобразования? (да); Вывод: он был воодушевлен разумными  преобразованиями человека, которые делают жизнь  современной и интересной. Можно поверить художнику, что новый образ жизни,  действительно воодушевляет? Слайд №6 (достали карточку №2) 2. Преобразования  природы трудом человека:  На переднем плане – асфальтированная шоссейная  дорога, ускользающая к горизонту; Справа от дороги – железнодорожная насыпь; Вдоль шоссе – линия электропередач. Вывод: художник был воодушевлен разумными  преобразованиями трудом человека, которые делают  Слева ели (какие?): высокие, темно­зеленые,  упираются в небо; Вдали, на заднем плане,­ хвойный лес (какой?):  сплошной, густой, на фоне розового неба кажется  тоже розовым и привлекает наш взгляд; Получена карточка №1 как обобщение сказанному. 1. Красота русской природы и необъятные  просторы нашей Родины. Небо: огромное, высокое, со свинцово­серыми  облаками, красивое, необъятное, бескрайнее,  необозримое, хочется дотянуться до него рукой;  Снег: белый, с холодными сиреневыми тенями от  деревьев, занимает большое пространство; Ели: высокие, темно­зеленые, упираются в небо; хвойный лес: сплошной, густой, на фоне розового  неба кажется тоже розовым и привлекает наш взгляд; Вывод: художник был окрылен красотой русской  природы,  необъятными просторами Родины. 2. Преобразования  природы трудом человека. Асфальтированная шоссейная дорога, ускользающая  вдаль; Железнодорожная насыпь; Линия электропередач; Получена карточка №2 как обобщение сказанному. 2. Преобразования  природы трудом человека:  На переднем плане – асфальтированная шоссейная  дорога, ускользающая к горизонту; Справа от дороги – железнодорожная насыпь; Вдоль шоссе – линия электропередач. Вывод: художник был воодушевлен разумными  преобразованиями трудом человека, которые делают  жизнь современной и интересной. 3. Быстрый темп жизни. жизнь современной и интересной. 3. Быстрый темп жизни.  ­ О каких объектах на картине не сказали? (лыжница,  машины, поезд); ­ У вас есть ощущение, что они в движении? (да); ­ Каким образом это ощущается? (поезд мчится и  оставляет клубы дыма; убегает вдаль легковая  машина;  торопится к финишу лыжница в красном костюме); Мчится, убегает, торопится, спешит, ускользает… ­ Что передают эти глаголы (движение); ­ Кого? (человека и его жизни); ­ Какое движение? (быстрое, ритмичное, в темпе);  ­ Так что еще воодушевляет Г.Нисского?  Вывод: художник увлечен быстрым темпом жизни. Слайд №7 (карточка №3) 3. Быстрый темп жизни.  Поезд мчится и оставляет клубы дыма; убегает вдаль легковая машина; торопится к финишу лыжница. Вывод: художник увлечен быстрым темпом нашей  жизни. Слайд №8 Б) Слово учителя о художнике 1. Это живописец России, народный художник,  лауреат Государственной премии. 2. Содержание картины «Февраль. Подмосковье» ­ красота русской природы и необозримые просторы  Родины;  ­ преобразования природы трудом человека; ­стремительный темп жизни; ­ Каков общий колорит картины? (много розового и  голубого); ­ Соответствует ли колорит картины ее содержанию?  (да); ­ Почему? (цвет мира, цвет заката, значит будет  завтра, и жизнь продолжается); В) Типы речи ­ Какой тип речи вы использовали в работе по  картине? (описание); ­ Назовите особенности  данного типа (требует  вопроса какой?, определения признаков предметов); ­ Во время описания картины возникали вопросы по  ее содержанию. К какому типу речи вы  прикоснулись?  (к рассуждению); ­ Что для него характерно? (тезис, доказательства,  вывод); Г) Составление плана сочинения на тему «Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль.  Подмосковье»». ­ Какое сочинение по картине от вас требуется?  (Сочинение­описание с элементами рассуждения); ­ Конкретизируем тему: «Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль.  Подмосковье»» (запишите). ­ Назовите тезис, который уже содержится в названии темы (мне нравится картина Г.Г.Нисского «Февраль.  Лыжница торопится к финишу Машины  убегают вдаль Поезд  мчится и оставляет клубы дыма; Получена карточка №3 как обобщение сказанному 3. Быстрый темп жизни.  Поезд мчится и оставляет клубы дыма; убегает вдаль легковая машина; торопится к финишу лыжница. Вывод: художник увлечен быстрым темпом нашей  жизни. Колорит картины: розовый, голубой цвета. Чем мне нравится картина Г.Г.Нисского  «Февраль. Подмосковье»» План 1. Тезис: «Мне нравится картина Г.Г.Нисского  «Февраль. Подмосковье»» 2. Доказательства: А) Окрыляют красота русской природы и  необозримые просторы Родины. Б) Воодушевляют  преобразования природы трудом  человека. В) Увлекает стремительный темп жизни   3. Вывод Подмосковье»; ­ Тезис требует доказательств; ­ Эти доказательства и будут отвечать на вопрос чем? ­ Действительно, чем? ­ Тем, что на ней изображено: взгляните в карточки,  чтобы не нарушилась логика ­ Чем? (назовите уже не детали, которые описывали,  а основные направления в картине) Красотой русской природы и необъятными  просторами нашей Родины; Преобразованиями природы трудом человека; Быстрым темпом жизни. ­ Не звучит; ­ Какой из синонимов подходит к каждому  доказательству? Красота и …­ окрыляют; Преобразования…­ воодушевляют; Стремительный темп…­ увлекает 1. Окрыляют красота русской природы и  необозримые просторы Родины. 2. Воодушевляют преобразования природы трудом  человека. 3. Увлекает стремительный темп жизни ­ А где будет описание? (рядом с доказательствами); ­ Вам не кажется, что художник окрылен,  воодушевлен и увлечен тем же, что и вы? ­ Сегодня вы молодцы, вы поняли замысел художника ­ Нужен ли вывод в заключении сочинения? (да); Вывод по уроку: (мысленно) ­ Вернитесь к учебным целям (Слайд №3) ­ Оформите формулировку учебных целей образно с  помощью глаголов: удержать, достать, овладеть и  объясните суть. Удержать  синицу в руке – закрепить имеющиеся  знания по предмету; Достать журавля  в небе – узнать новое на уроке. Овладеть  птицей счастья – получить достойный  результат и удовлетворение от удачной работы. Домашнее задание: сочинение. Карточка №1  Карточка №4 1. Красота русской природы и  необъятные просторы нашей  Родины. Небо: огромное, высокое, со  свинцово­серыми облаками, красивое, необъятное, бескрайнее, необозримое, хочется дотянуться до него рукой;  Снег: белый, с холодными  сиреневыми тенями от деревьев,  занимает большое пространство; Слева ­ ели: высокие, темно­зеленые,  упираются в небо; Вдали, на заднем плане, ­ хвойный  лес: сплошной, густой, на фоне  розового неба кажется тоже розовым  и привлекает наш взгляд; Вывод: художник был окрылен  красотой русской природы,   необъятными просторами Родины. Чем мне нравится картина  Г.Г.Нисского «Февраль.  Подмосковье»» План 1. Тезис: «Мне нравится картина  Г.Г.Нисского «Февраль.  Подмосковье»» 2. Доказательства: А) Окрыляют красота русской  природы и необозримые просторы  Родины. Б) Воодушевляют  преобразования  природы трудом человека. В) Увлекает стремительный темп  жизни   3. Вывод Карточка №2  Карточка №3  3. Быстрый темп жизни.  Поезд мчится и оставляет клубы  дыма; убегает вдаль легковая машина; торопится  лыжница. Вывод: художник воодушевлен  быстрым темпом нашей жизни. 2. Преобразования  природы  трудом человека:  На переднем плане –  асфальтированная шоссейная дорога,  ускользающая к горизонту; Справа от дороги – железнодорожная  насыпь; Вдоль шоссе – линия электропередач. Вывод: художник был воодушевлен  разумными преобразованиями трудом человека, которые делают жизнь  современной и интересной.

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи по русскому языку Тема: «Подготовка к написанию сочинения-описания с элементами рассуждения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017