Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"
Оценка 5

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
06.01.2017
Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"
Цели для ученика: • развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях; • обучающая: умение решать задачи по теме: Законы Ньютона; • коммуникативная: обучение учащихся работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем; • воспитательная: развитие познавательного интереса к экономике , литературе, физике. Планируемый результат Обучающиеся: Выявляют законы динамики скрытые в ситуациях , из научно-познавательных текстов и иллюстративных материалов; Объясняют с точки зрения физики, явления, описываемые в сложившейся ситуации Применяют знания законов физики для решения численных задач на законы динамики
конспект урока.doc
Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна Тема урока: Решение задач на тему   «Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017». Цели для ученика:  Цели для учителя Предоставление учащимся возможность применить имеющиеся знания  по  теме «Решение задач по теме «Законы динамики» ,  для мотивации  использовать выдвинутые гипотезы. Уточнение  представлений и взглядов учащихся  на обсуждаемую  проблему.  Применение  имеющихся  знания в процессе совместного решения учебных задач.  развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение  находить решение проблемы, применять знания в различных  областях;  обучающая: умение решать задачи по теме: Законы Ньютона;  коммуникативная: обучение учащихся работать во  взаимодействии с другими учащимися и учителем;  воспитательная: развитие познавательного интереса к  экономике , литературе, физике. Планируемый результат Обучающиеся: Выявляют законы динамики скрытые в ситуациях , из научно­ познавательных текстов и иллюстративных материалов; Объясняют с точки зрения физики, явления, описываемые в  сложившейся ситуации Применяют знания законов физики для решения численных задач Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна на законы динамики Выявляют взаимосвязь между различными наукам (физики ,  экономика) Умения, характеризующие достижение этого результата: Анализировать текст, видеть  проявление законов физики (законов динамики)  Выявлять взаимосвязи между различными науками Обобщение урока: Физика связана с другими науками (на  примере литературы). Многие произведения иллюстрируют  проявление законов физики Тип урока: урок систематизации знаний Форма урока: интегрированный Оборудование урока Учебник предназначен для изучения физики на базовом и профильном  уровне.  Интерактивная доска  Компьютер  Мультимедийный проектор  Раздаточный материал Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна Опорные понятия, термины: я думаю, может быть, я считаю,  законы динамики, 1­й закон Ньютона, 2­й закон Ньютона, 1­й  закон Ньютона, результирующий вектор. Формы контроля: устный  опрос, взаимоконтроль, работа в  группе, оценивание, самооценка  Презентация к уроку Домашнее задание: Выполнить  творческую работу (макет любого  архитектурного здания ) где были бы отражены законы динамики. Этапы урока Содержание учебного материала.  Деятельность  учителя  Деятельность  обучающихся Организационный момент. (1 мин) ФОУД Формирование УУД Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная подготовка  обучающихся к изучению  нового материала. Аутотренинг:  Я в школе на  уроке, сейчас я начну  учиться.  Я радуюсь этому.  Внимание моё растёт.  Я как разведчик всё  замечу.  Память моя крепка. Слушают речь учителя;  психологический настрой на  продуктивную работу. Ф Л:  принятие  социальной роли  обучающегося,  положительное  отношение к процессу  учения, к  приобретению знаний  и умений; Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна  Голова мыслит ясно.  Я хочу учиться.  Я готов (ва) к работе.  Работаю! Ребята у нас сегодня гости  давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь. 2­й этап.   Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 минут) Слайд № 1 Внимание на экран:  На экране  выведены слова: Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать  их все сразу, нежели какую­ либо одну  Отвечают на поставленные  Ф Л: формирование  положительной  мотивации П: умение строить  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме; находить  ответы на вопросы, Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна из них в отдельности от всех прочих                                             Рене Декарт Ребята, а как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с этим  высказыванием? Касается ли  это физики? Актуально ли это  высказывание в наши дни? вопросы (да, связаны,  например, физика и  астрономия, физика и  математика, биология и  физика, химия и биология,   химия и математика…..) Формулируют цель урока: Выяснить: Связана ли физика с другими науками? Хорошо. А теперь попытайтесь сформулировать цель нашего  урока Слайд № 2 Как вы думаете, на какие  вопросы нам предстоит  Ответы учащихся:  Выяснить:  связана ли  физика с литературой?  Доказать: связана ли  физика с математикой? используя   жизненный опыт; умение  обобщать. К: умение правильно  выражать свои мысли  в речи, уважать в  сотрудничестве  партнера, умение  выдвигать  предположения и  обсуждать их. Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна ответить, чтобы ответить на  поставленный перед нами  вопрос?  Доказать: связана ли  физика с географией?   (и др.) Слайд № 3 Мы сейчас с вами изучаем  динамику, и познакомились с  основными законами, то тема  нашего урока будет:   «Решение задач по теме  «Законы динамики». Мы с  вами возьмем более узкую  тему, и выясним, как связана  физика экономикой нашей  страны , а именно с ЭКСПО  ­2017 Т.к. урок у нас с вами  необычный, то и домашнее  Учащиеся записывают Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна задание у вас будет  творческое: домашнее задание Вам предстоит выполнить  творческую работу (макет  любого архитектурного здания ) где были бы отражены законы динамики. Актуализация знаний  обучающихся с  А сейчас нам предстоит  вспомнить основные понятия, с Учащиеся отвечают на  предложенные вопросы: Ф 3­й этап. Актуализация знаний (8 минут) последующей мотивацией. Цель: Повторение уже  имеющихся знаний,  активизация деятельности,  мотивация к последующей  работе. которыми мы работали при  изучении темы: Слайды № 5 – Слайд № 6  Инерция – это…  Причиной ускорения тела  является …  Масса тела – это…  Первый закон Ньютона  Инерция – это способность  тела сохранять свое  первоначальное состояние  (состояние покоя или  равномерного  прямолинейного движения) Причиной ускорения тела  является ­ сила читается так: … Любое тело сохраняет свое  Л: формирование  положительной  мотивации К: умение правильно  выражать свои мысли  в речи, уважать в  сотрудничестве  партнера,, умение  доказать свою точку  зрения Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна  Что такое сила?  Чем характеризуется сила?  Второй закон Ньютона  читается так: …  Второй закон Ньютона  записывается в виде:…  Между какими величинами устанавливает связь второй закон Ньютона?  Каков физический смысл  единицы силы? первоначальное состояние  (покоя или равномерного  прямолинейного движения) о тех пор пока на него не  подействует другая сила Сила – это мера  взаимодействия тел Второй закон Ньютона –  сила действующая на тела  прямо пропорциональна  произведению массы тела на  ускорение. которое   Как читается третий закон  приобретает тело Ньютона?  Какова математическая  запись третьего закона  Ньютона? Между какими величинами  устанавливает связь второй  закон Ньютона? (силой,  массой, ускорением) Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна 1 ньютон равен силе,  сообщающей телу массой 1  кг ускорение 1 м/с в  направлении действия  силы. Таким образом, 1 Н =  1 кг∙м/с. Как читается третий закон  Ньютона?( взаимодействия  двух тел друг на друга равны и направлены в  противоположные  стороны). 4­й этап. Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности) (5 минут) А сейчас нам предстоит  Учащиеся смотрят на доску, вспомнить основные вопросы  связанные с ЭКСПО 2017 : читают предложенный  материал  Ф И К: умение правильно  выражать свои мысли  в речи, уважать в Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна Слайды № 7 – Слайд № 9 На территории Выставочного  комплекса , общая площадь  которого составляет 174  сотрудничестве  партнера, умение  выдвигать  предположения и  обсуждать их. П: умение строить  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме; находить  ответы на вопросы,  используя   жизненный опыт; Р:  Умение сохранять  принятую    познавательную цель  при выполнении  учебных действий и  регулировать   весь    процесс их Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна гектара, будет создано 38  объектов. Планируется , что  объекты ЭКСПО будут  обеспечиваться зеленой  энергетикой за счет силы  ветра, солнца и других  альтернативных источников. выполнения;  5­й этап  Мозговой штурм. Применение знаний и умений в новой ситуации (15 минут) Сейчас я предлагаю вам начать нашу практическую часть  урока с решения задачи  Чему равна сила  действующая на опору  выставочного  комплекса ЭКСПО  2017 при посещении его 2 млн.посетителей, если среднее значение массы  одного человека равно  65кг. Один ученик у доски решает  задачу, остальные учащиеся  работают в своих рабочих  тетрадях П П:  Умение записывать решение задачи в виде  выражения, умение  выражать структуру задачи разными  средствами,  соотнесение  результатов,  полученных на  модели, с реальностью (текстом). Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна На доске появляется условие  задачи, учащиеся предлагают  свое объяснение. Слайды № 10 – Слайд № 22  Работа в группах Учащимся  предлагается два вида задач: 1 тип: Каждой команде предлагается  задание . Прочитав его ,  команды должны ответить на  вопрос Какое физическое  явление описывается?  2 тип Важнейшим умением в  физике является умение  решать задачи, Каждой  команде предлагается задача.  Обсудив ее решение, команда  К: умение правильно  выражать свои мысли  в речи, уважать в  сотрудничестве  партнера, умение  выдвигать  предположения и  обсуждать их, уметь  обосновывать и  доказывать свою точку зрения Л: Осознание  необходимости  самосовершенствовани я, стремление к  самоизменению –  приобретению новых  знаний и умений Р: умение включаться Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна выдвигает своего  представителя для решения  задачи у доски. Приложение 1 6­й этап. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция (5 минут) А сейчас Вам предстоит решить  индивидуальные задачи каждому Варианты задач:   П 1. Если тела массой 2 кг  движется с  ускорением 4м/с2, то  равнодействующая  всех сил равна 2. Если тела массой 5 кг  движется с  ускорением 4м/с2, то  быстро в работу,  умения  формулировать  проблему,   проговаривать  последовательность  действий для её  решения, умение  выполнять  практическое задание П:  Умение записывать решение задачи в виде  выражения, умение  выражать структуру задачи разными  средствами,  соотнесение  результатов,  полученных на  модели, с реальностью Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна равнодействующая  всех сил равна 3. Если тела массой 2 кг  движется с  ускорением 5м/с2, то  равнодействующая  всех сил равна 4. Если тела массой 2,5  кг движется с  ускорением 8м/с2, то  равнодействующая  всех сил равна 5. Если тела массой 20 кг движется с  ускорением 4м/с2, то  равнодействующая  всех сил равна 6. Две силы 2Н и 4Н  приложены к одной  Логотип представляет собой  распространение солнца, как символ  и источник энергии. Округлые  лепестки с гладкими и изящными  формами ассиметрично расположены  в круговом порядке, изображая  движение и энергию. Желтый цвет и светло­голубой  преобладают, они напоминают цвета  радуги. (текстом), Умение  составлять задачу,  обратную данной, и на  основании ее решения  делать вывод о  правильности решения исходной задачи. К: умение правильно  выражать свои мысли  в речи, уважать в  сотрудничестве  партнера, умение  выдвигать  предположения и  обсуждать их, уметь  обосновывать и  доказывать свою точку Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна Дорогие ребята , попробуем  разгадать , что же кроется в этих  изящных формах. Учащимся предлагаются задачи на  выбор, после решения задачи  располагаются на доске в форме  цветка   После Тест –контроль  точке тела. Угол  между векторами сил  равен 00. Определить  модуль  равнодействующей  этих сил 7. Как будет двигаться  тело массой 2кг под  действием силы 4Н? 8. Как будет двигаться  тело массой 4кг под  действием силы 4Н? 9. Как будет двигаться  тело массой 2кг под  действием силы 8Н? 10. Как будет двигаться  тело массой 20кг под  действием силы 4Н? 11. Автомобиль массой  зрения Л: Осознание  необходимости  самосовершенствовани я, стремление к  самоизменению –  приобретению новых  знаний и умений,  сформированность  познавательных  мотивов Р: умение включаться  быстро в работу,  умения  формулировать  проблему,   проговаривать  последовательность  действий для её  решения, умение Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна Ответы  1,2,3,3,4 выполнять  практическое задание,  Столкнувшись с новой практической задачей,  самостоятельно  формулировать  познавательную цель и строит действие в  соответствии с ней 3200кг за 15 с от  начала движения  развил скорость 9м/с.  Определить силу ,  сообщающую  автомобилю ускорение 12. Найдите силу, под  действием которой  тело массой 200г  движется с  ускорением 2,5м/с2. 13. Какова сила  натяжения каната, на  котором  равноускоренно  опускают в шахту груз массой 280кг, если за  первые 10с груз  проходит 35м? Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна 14. Тело под действием  силы 10Н получает  ускорение 0,1м/с2.  Какова масса тела? 15. Если тела массой 2 кг  движется с  ускорением 4м/с2, то  равнодействующая  всех сил равна 16. Если тела массой 5 кг  движется с  ускорением 4м/с2, то  равнодействующая  всех сил равна 17. Если тела массой 2 кг  движется с  ускорением 5м/с2, то  равнодействующая  всех сил равна Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна 18. Если тела массой 20 кг движется с  ускорением 4м/с2, то  равнодействующая  всех сил равна 19. Две силы 2Н и 4Н  приложены к одной  точке тела. Угол  между векторами сил  равен 00. Определить  модуль  равнодействующей  этих сил 20. Как будет двигаться  тело массой 2кг под  действием силы 4Н? 21. Как будет двигаться  тело массой 4кг под  действием силы 4Н? Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна 22. Если тела массой 2,5  кг движется с  ускорением 8м/с2, то  равнодействующая  всех сил равна 23. Как будет двигаться  тело массой 2кг под  действием силы 8Н? 24. Как будет двигаться  тело массой 20кг под  действием силы 4Н? 25. Автомобиль массой  3200кг за 15 с от  начала движения  развил скорость 9м/с.  Определить силу ,  сообщающую  автомобилю ускорение 26. Найдите силу, под Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна действием которой  тело массой 200г  движется с  ускорением 2,5м/с2. 27. Какова сила  натяжения каната, на  котором  равноускоренно  опускают в шахту груз массой 280кг, если за  первые 10с груз  проходит 35м? 28. Тело под действием  силы 10Н получает  ускорение 0,1м/с2.  Какова масса тела? Цель:  обобщение  Осуществление  7­й этап. Рефлексия (подведение итогов занятия) (6 минут) А сейчас я Вам предлагаю нарисовать любой неодушевленный предмет Ответы учащихся: Ф Лист березы связан с законами  Л: . Осознание  необходимости  самосовершенствовани Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна рефлексии  деятельности А теперь продолжите фразу:  ………связан с законами динамики,  потому что……. Например, стул связан с законами  динами, потому что, он будет  плыть по воде пока не встретит какую­либо преграду (первый  закон динамики) Мяч связан с законами динами, потому что дальность его  динами, потому что он будет  находиться в покое до тех пор, пока полета будет зависеть от  приложенной силы (второй  на него не подействует другая сила закон Ньютона) Птица, сидящая на ветке,  связана с законами динамики,  потому что птица действует на ветку, а ветка действует на  птицу (3 закон Ньютона) Ваза, стоящая на столе …..(3  закон Ньютона) И др. А сейчас, давайте вспомним, цель  я,  осознание  своих  возможностей в  учении.  интерес к  новому П: умение применять  семантический и  логический анализ,   Умение выражать  смысл ситуации различными  средствами (рисунки,  символ, схемы, знаки), соотнесение  результатов,  полученных на  модели, с реальностью (текстом). К:  Уметь  обосновывать и  доказывать свою точку Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна нашего урока? А как вы думаете, мы с вами докали  эту взаимосвязь? Выяснить:  связана ли  физика с другими  науками? Да, мы увидели, что во многих  ситуациях  кроются законы  динамики (1, 2 и 3 законы  Ньютона) Ну, например, вот есть  пословица: «Кашу без огня не  Да, действительно, вы правы. сваришь» Я думаю, что при изучении других  тем физики, мы обязательно еще не  раз вернемся к этой теме А сейчас, я предлагаю Вам подойти к  высказываниям, которые вам  наиболее близки. На этом уроке, я поняла, что я  что­то знаю, и мне было очень  приятно это осознавать. Я  поверила в свои силы Я открыл для себя очень много нового. Я даже не подозревал,  что порой в обычных  Попытайтесь обосновать Ваш выбор: литературных произведениях  зрения,  умение  слушать собеседника,   Уметь позитивно  относиться к процессу общения,  способность строить понятные для  собеседника  высказывания,  Рефлексия своих  действий (полное  отображение  предметного  содержания и условий  осуществляемых  действий). Л: умение адекватно  судить о причинах  своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями и трудолюбием Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна КАК ПРИЯТНО ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ  ЧТО­ТО ЗНАЕШЬ. МОЛЬЕР Я ЗНАЮ, ЧТО Я НИЧЕГО НЕ  ЗНАЮ СОКРАТ ПОЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С  УДИВЛЕНИЯ можно увидеть физические  явления. И у меня появился  интерес узнать об этом еще  больше.  Этот урок был для меня  открытием. На протяжении  всего урока я не переставала  удивляться тому, что все в  мире взаимосвязано. Раньше  мне казалось, что все науки  существуют как­то сами по  себе На этом уроке, на простых  пример, я научилась видеть  законы динами в простых  вещах. Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна АРИСТОТЕЛЬ СКАЖИ МНЕ Я ЗАБУДУ,  ПОКАЖИ МНЕ Я ЗАПОМНЮ,  ВОВЛЕКИ МЕНЯ Я НАУЧУСЬ. КОНФУЦИЙ Наш урок подошел  к концу.  Спасибо за Вашу работу. До новых  встреч. Нашу республику знают по многим аспектам­ как крупное энергетическое государство, ведущую страну по добыче урановой руды,  экспортера пшеницы, обладателя обширных природных ресурсов. Теперь необходимо показать новую страну, устремленную в будущее. –  сказал Нурсултан Абишевич Назарбаев.  Я желаю вам ребята, не останавливаться на достигнутом, двигаться только вперед, помнить что вы будущее нашей страны и за тем какими  знаниями вы будете обладать можно судить о нашем будущем. Физика   9 класс Хатунцева Вероника Руслановна

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"

Урок решения задач на тему "Основные законы динамики на службе ЭКСПО 2017"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017