Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)
Оценка 4.9

Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
15.04.2017
Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)
Цель: рисование зимнего кружева Задачи: Коррекционно-обучающие: - научить учащихся рисовать стилизованный рисунок, стилизованное изображение зимнего узора; - формировать эстетический вкус в процессе самостоятельного составления узора; Коррекционно-развивающие: - развивать мелкую моторику руки в процессе графических упражнений «елочка», «метелица»; - развивать зрительное восприятие в процессе нахождения одинаковых предметов; - развивать внимание путем нахождения заданного предмета среди других; - развивать творческое воображение в процессе составления узора; Коррекционно-воспитывающие: - воспитывать дружеские отношения между детьми; - воспитывать интерес к предмету рисования.Урок рисования в 5 классе
зимнее кружево.doc
Конспект урока рисования  Декоративное рисование. «Зимнее кружево»  (5 класс) Конспект  урока рисования  5 класс Тема: Декоративное рисование. «Зимнее кружево». Цель: рисование зимнего кружева Задачи:  Коррекционно­обучающие: ­   научить   учащихся   рисовать   стилизованный   рисунок,   стилизованное   изображение зимнего узора; ­ формировать эстетический вкус в процессе самостоятельного составления узора; Коррекционно­развивающие: ­   развивать   мелкую   моторику   руки   в   процессе   графических   упражнений   «елочка», «метелица»; ­ развивать зрительное восприятие в процессе нахождения одинаковых предметов; ­ развивать внимание путем нахождения заданного предмета среди других; ­ развивать творческое воображение в процессе составления узора; Коррекционно­воспитывающие: ­ воспитывать дружеские отношения между детьми; ­ воспитывать интерес к предмету рисования. Оборудование для учителя: иллюстрация с изображением зимнего пейзажа; картинки со стилизованным изображением персонажей: лиса, заяц, Снеговик, Зимушка, Дед Мороз, елочка; таблица   для   нахождения   одинаковых   снежинок;   образец   поэтапного   выполнения   работы; раздаточные карточки с графическим заданием; бархатная бумага; нитки; силуэты звездочек с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А». Оборудование   для   учащихся:  цветной   картон,   белая   гуашь,   цветные   карандаши, кисточка. Этапы урока Организацион I.   момент. ный Проверка готовности к уроку. II.   Подготовительная работа.  Действия учителя Действия учащихся ­   Ребята,   посмотрите   внимательно,   всё ли у вас готово к року? Кисти справа, альбом слева 1.Вводная   беседа.   Сообщение   темы   и цели урока. Сегодня на уроке мы отправимся в   путешествие   по   зимнему   лесу   для того,   чтобы   разыскать   Деда   Мороза. Найдем мы его тогда, когда выполним задание   лесных   жителей,   которые встретятся нам на пути. За правильные и хорошо   выполненные   задания   лесные жители будут награждать нас звездами, Выполнение  II. упражнений  1. 2. 3. 1.   Упражнение   на развитие   внимания посредством сопоставления. 2. Упражнение   на развитие тактильных анализаторов. 3. Упражнение   на нахождение заданного предмета   среди других.   выполняют Дети задание:   найти одинаковые снежинки на которых написаны буквы. Нам надо постараться сложить из этих букв слово. Итак, вперед, в сказочный лес! Отправляемся мы в лес, Полный сказок и чудес. Чародейкою­зимою околдован лес стоит И под снежной бахромою неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит Лес дремучий, тишина Светит желтая луна Все деревья в серебре Сидит зайчик на горе Вы зайчишке помогите Одинаковые снежинки найдите. М­о.   Молодцы,   с   работой   справились. Получаете первую с буквой (буква «Д»). Идем по лесу дальше. И встретилась нам елка пушистая, Зеленая, чуть серебристая. Стоит, вся сверкая снежинками, Прозрачными, тонкими льдинками. Я   предлагаю   вам   выложить   силуэт елочки из ниток на бархатной бумаге. М.­о. Получают букву «У». Это что же за зверушка притаилась  на опушке? Посмотрите­ка   какая,   вся   горит,   как золотая. Ходит в шубке дорогой Хвост пушистый и большой  (ответы детей) Патрикеевна­лиса   встретилась   нам неспроста. Так запутала следы, Отыщи в них букву ты. М.­о. Буква «Ж». 4. Графическое упражнение   на развитие   мелкой моторики. Продолжаем   наше   путешествие   по сказочному лесу. На полянку, на лужок Тихо падает снежок Под высокою сосною III. Физминутка IV.  Основная часть 1. от Деда Мороза. Чтение   письма Девица стоит с косою Белоока, белолица Это Зимушка­царица. У зимы тоже есть свои художественные приемы:   вьюга,   снег,   метель,   изморозь. Рассмотрите,   на   что   похожи   эти изображения   (раздаточные   карточки: спираль – вьюга, завитки – изморозь). М.­о. Буква «Б» А   сейчас   на   поляне   встретился Снеговик.   Он   предлагает   вам   сделать веселую физминутку. Шли по лесу мы всерьез Мимо кленов и берез. Лесом и оврагом Шли гусиным шагом. Чтоб не мерзли ножки Мчались по дорожке. Белый снег блестящий Осыпает чащу. Разыгралась метель, Зашумели ели, От такой метели  Под елочку мы сели. М.­о.   Молодцы,   Снеговик   дарит нам еще одну букву «А». Бродили мы по лесу, а Дедушку Мороза так и не встретили. Вон снегирь летит В клюве у него письмо Интересно, от кого? Учитель   зачитывает   письмо   от   Деда Мороза. «Здравствуйте, мои друзья!  Задержался нынче я.  Вы уж деду помогите, Краску белую возьмите, Нарисуйте в тишине Вы узоры на окне. А узоры не простые, Завитки все расписные, Словно пух лебяжий Из чудесной пряжи» Анализ  2. изображаемого  объекта. ­ Что изображено на окне? ­ На что похож узор? ­ Из каких линий состоит узор? ­ Сколько места занимает узор на окне? Учащийся  рассказывает  последовательность  выполнения работы Демонстрация  3. приемов работы  учителем. Планирование  4. работы Самостоятельн 5. ая работа учащихся  6. Анализ и  выставка работ  ­ Каким цветом нарисован узор? ­ На каком фоне нарисован узор? ­ С чего начнём рисовать? ­ Что потом? ­ Откуда будет начинаться узор? Учитель помогает учащимся 3 группы ­   Посмотрите,   какая   работа   самая аккуратная? ­ Какая работа самая яркая? ­   Какая   работа   понравилась   больше всех? Вижу,   хорошо   справились   с   работой. Молодцы! Угодили Деду Морозу. А вот и сам он шагает (иллюстрация). Навстречу нам шагает дед. Он в шубу красную одет. Дед седой, с бородой, Он нам гость дорогой. V. Заключительная  часть Составление слова из полученных букв (дружба). Вижу все у вас в порядке.  Спасибо за урок, ребятки.  И верю я, что дружба нас  Спасет в пути еще не раз.

Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)

Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)

Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)

Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)

Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)

Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)

Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)

Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)

Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)

Урок рисования по теме "Декоративное рисование. Зимнее кружево" (5 класс коррекционной школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017