Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"
Оценка 4.8

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
28.11.2018
Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"
техн карта урока.docx
Представление урока ФИО учителя: Исмаилова Наталья Станиславовна Квалификационная категория: высшая Педагогический стаж: 19 лет Предмет: родной язык (русский) Класс: 4 «г» Дата: 23ноября 2018 г. Форма проведения: открытый урок Количество учащихся в классе: 23 человека Тема урока: «Этикет на каждый день». Этикетные слова и фразы. Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий Методы   обучения:   объяснительно   –   иллюстративный,   репродуктивный,   частично   –   поисковый,   словесный,   наглядный, практический. ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, «Словарик – этикетных слов и фраз», Этимологический словарь, карточки с заданиями по группам. Цель урока: знакомство  с понятием «речевой этикет», с этикетной лексикой, как особым пластом словаря. Задачи урока:  Обучающие:  знакомство с правилами устного и письменного общения, с нормами речевого этикета; создание памятки «Этикет на каждый день».  Развивающие:   формирование   умения  соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила   устного общения   (умение   слышать,   точно   реагировать   на   реплики,   поддерживать   разговор);   самостоятельно   формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания.  Воспитывающие: восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с  развитием культуры русского народа. Планируемые результаты: К концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ  восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры  русского народа;  положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;  эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении; ПРЕДМЕТНЫЕ   различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;  выявлять слова, значение которых требует уточнения;  определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать  на реплики, поддерживать разговор);  осознанно  передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;  выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  Регулятивные  самостоятельно   формулировать   задание:   определять   его   цель,   планировать   свои   действия   для   реализации   задач, прогнозировать результаты выполнения задания;  оценивать результаты собственной деятельности;  адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;  регулировать свое поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями. Познавательные   строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателям;  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;  дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);  осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);  классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; Коммуникативные   владеть диалоговой формой речи;  формулировать собственное мнение и позицию;  отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании;  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Технологическая карта урокародного языка (русского) в 4 «г» классе по теме:«Этикет на каждый день» Этикетные слова и фразы. Этап/ Решаемые задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверяют готовность своего  рабочего места, настраиваются на  работу Ожидаемый результат (предметные знания, умения; личностные и УУД учащихся) Организация рабочего места:  наличие рабочих листов, школьных  принадлежностей, необходимых на  уроке. I. Организационный момент. Приветствует. Определяет  готовность учащихся к работе     для Созданиеусловий у возникновения обучающихся внутренней потребности   включения   в учебную деятельность II.   Формирование положительной мотивации. Использование   вопросов   и небольшой   психологической паузы, пробуждающих внимание   учащихся   к   работе на учебном занятии.   III. Подготовка к основному этапу урока. Формулирование цели урока и  постановка учебных задач.  Обеспечить включение   школьников   в совместную   деятельность   по 1)   Предлагает   ознакомиться   с из содержанием   отрывка  кукольного   мультфильма  1975 года   выпуска.   «Лесная   школа вежливости»     по   мотивам   сказки Михаила Ходакова.  2) Организует диалог: ­ Что вы сейчас увидели (просмотрели)? ­ О чем спорят герои? ­ Каких знаний не хватило, чтобы разрешить спор? 1 Организует   формулирование темы и постановки цели урока. ­  Предлагает   ознакомиться   с незаполненной   схемой   на   доске «Этикетные слова и фразы» 2 Знакомит   брошюркой «Этикет   на   каждый   день», с   1)   Знакомятся   с   содержанием отрывка. ­   Смотрят,   слушают   и   делают вывод,   что   это   отрывок   из мультфильма.   Положительная атмосфера, привлечено внимание учащихся к теме урока.   Л:  положительное   отношение   к учению; готовность к обучению. 2) Отвечают на вопросы: ­   Не   понимая   значение   слова, которое   несет   в   себе,   привело   к проблемной ситуации. 1)  Участвуют в диалоге. ­Пытаются сформулировать тему и цель урока, основываясь на схему на   доске«Этикетные   слова   и фразы». 2 Знакомятся   с   незаполненной начатой брошюркой «Этикет на Учащиеся будут готовы к совместной деятельности: ответят   на   вопросы   по   содержанию; поучаствуют коллективном обсуждении   формулировкитемы   и задач для ее решения. в определению   целей   учебного заданияи составления совместного плана действий   Актуализация знаний IV. Актуализировать субъектный опыт учащихся в знании   состава   изученных чисел; выявление индивидуальных затруднений   III. Закрепление   знаний   и способов действий. Организовать групповую деятельность   учащихся   по применению     субъектного опыта. которую мы вместе создадим. ­Какую   работу   надо   будет выполнить,   для   достижения главной цели урока? Учитель   корректирует   ответы, учащихся. 3) Знакомит со значением слова – этикет. 4)   Предлагает   ознакомиться   с самооценочной   деятельностью «Копилка» 1 Предлагает   начать   заполнение схемы   на   доске   «Этикетные слова   и   фразы»   Организует диалог: ­Где   мы   используем   этикетные слова   и   фразы?   (в   устной   и письменной речи). 2)   Организация   самооценочной деятельности в «копилке» 1) Организует  исследовательскую группах, применение деятельность   в   требующую субъектных знаний.   – Сгруппируйте слова и фразы по мере их использования (ситуации). 1,   2   и   3   группы.   Учащиеся получают   слова   и   фразы,   из которых   делают   вывод:   как называются ситуации, при которых необходимо и использование   в   речи   этикетных слов и фраз. знание     каждый   день»   Проговаривают задачи,   которые   учащиеся поставили для себя 3)Знакомятся со значение слова из  токового словаря. 4)Знакомятся с «копилкой» для  самооценки свой деятельности. Р:  самостоятельно   формулировать задание:   определять   его   цель, планировать   свои   действия   для реализации   задач,   прогнозировать результаты выполнения задания К:владеть диалоговой формой речи;   Учувствуют 1) Знакомятся   со   смыслом задания. в диалоге.Отвечают   на   вопросы учителя, заполняя   схему «Этикетные слова и фразы»     2) Оценивают   свою   деятельность   в по   выполнению   задания   «копилке» 1)   Изучают   смысл   задания, собравшись в группы.     и 1,   2   и   3   группы   знакомится   с заданием, обсуждают, выполняют, готовятся к ответу. Делая   вывод:   ситуации   бывают разные(при встрече,  поздравление, в   проблемных   ситуациях   и   ….. др.), заполняя схему на доске 2) Заполняя   схему   своими     для   цель Учащиеся   выражают   собственное мнение,   аргументируют   его   с   учётом ситуации общения П:строить   речевое   высказывание   с позицией   передачи   информации, доступной понимания слушателям Р:отслеживать учебной деятельности (с опорой на схему на доске и брошюркой). К:владеть диалоговой формой речи; Читают   слова   и   фразы   и   называют ситуации, в которых мы  их используем в речи. Л: эстетических чувств на основе  выбора языковых средств при  общении;  отслеживать   цель   учебной Р: деятельности;  учитывать ориентиры,   данные   учителем,   при освоении нового учебного материала; П:  классифицировать,   обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; 2) Совместно     с учителем заполняют     первую   страничку брошюрки «Этикет на каждый день» IV. Обобщение    знаний  и способов действий. Организовать групповую деятельность   учащихся   по применению   знаний   и способов   деятельности   в измененной ситуации. 3) «копилка»,   оценивая   свою деятельность   в   групповой работе.   Какие   проблемы возникали? Почему? 1) Организует  исследовательскую деятельность   по   применению знаний способов деятельности. и     ­Даны   конкретные   ситуации,   в которых   вам   надо   применить этикетные слова и фразы.   Учащиеся   получают 1группа. задание,   в   котором   предлагается написать ветерану, используя   этикетные   слова   и фразы 2 группа Классифицируют готовые слова и фразеологизмы.   письмо   3 группа: Организую   репортаж   с   места событий   (готовая   ситуация) используя   этикетные   слова   и фразы. 2) Заполняют «копилку», оценивая свою   деятельность   в   групповой работе.   Какие проблемы возникали? Почему?   умозаключениями,   вклеивают новую   страничку   брошюрки «Этикет на каждый день»  формулировать   собственное К: мнение и позицию; 3) Оценивают   свою   работу, возникшие проговаривают проблему и их причины.   1)   Изучают   смысл   задания, собравшись в группы. 1группа   знакомится   с   заданием, обсуждают, выполняют, готовятся к ответу. Пользуются словарями. 2   группа   знакомится   с   заданием, обсуждают, выполняют, готовятся к ответу. Оформляют страничку в брошюрку   «Этикет   на   каждый день». 3 группа обсуждают, распределяют роли, готовую ситуацию.   инсценируют     2)Оценивают проговаривают проблему и их причины. свою   работу, возникшие       текста, Учащиеся   соблюдают   в   повседневной жизни   нормы   речевого   этикета   и правила устного общения; осознанно     передают   содержание прочитанного строят высказывание   в   устной   и   письменной формах; Л:эстетических чувств на основе  выбора языковых средств при  общении; Р:регулировать   свое   поведение   в соответствии изученными моральными нормами и этическими требованиями. П:  осуществлять   синтез   как составление   целого   из   частей (составление   слов,   предложений, текстов); К:  отстаивать   свою   точку   зрения, соблюдая правила речевого этикета; задавать уточняя непонятное в высказывании; соблюдать   в   повседневной   жизни нормы   речевого   этикета   и   правила устного общения. вопросы, с V. Контроль и  самопроверка знаний   Обеспечить развитие умений самостоятельно   применять знания и выявить качество усвоения знаний. Подведение итогов. VI. Дать анализ и оценку  успешности достижения  цели и наметить  перспективу следующей  работы. Рефлексивная деятельность учащихся. Мобилизация на осмысление  своей учебной деятельности 1) Предлагает   самостоятельную   которую   оценят, работу, сверив с образцом на доске.  2) Заполняют «копилки», оценивая   свои   результаты   в самостоятельной работе.        1)   Организует   итог   урока   с получением достоверной информации   о   достижении   всеми учащимися планируемых результатов   обучения.  Выявляет уровень достижения ТДЦ урока. Организует   общий   самоанализ учебной деятельности на уроке по «копилке». 1)Выполняют   самостоятельную работу. 2)   Зафиксируют   свою   оценку   в «копилке».   Стараются   назвать возникшие   проблемы   и   их причины. 1)   Делятся   информацией   о реальных результатах учения.  оценивать Выполнят   самостоятельную   работу   и оценят ее. Л:положительная мотивация и  познавательный интерес к изучению  курса русского языка; Р:  собственной деятельности; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок; Поделятся   оценкой   успешности учебной деятельности Л:  умения  адекватно   признавать собственные ошибки. результаты     1) Анализируют результаты своей деятельности на уроке, фиксируя это в «копилке».   Выразят свое отношение к восприятию  материала и совместной деятельности.  положительное   отношение   к Л: урокам   родного   языка;  умения адекватно   признавать   собственные ошибки Проблема Русская речь наполнена вежливыми (волшебными) словами, несущими добро, радость, надежду человечеству. Произношение полезных фраз делает людей отзывчивее, мягче, культурнее. Допустим отсутствие вежливых выражений русского языка. Моментально последуют значимые изменения. Достойный поступок окажется незамеченным, простая просьба станет приказом, обычная речь покажется дерзкой, вызовет недовольство, испортит настроение…

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"

Урок родного языка (русского) в 4 классе по теме Этикетные слова и фразы. "Этикет на каждый день"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018