ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Римма Ибрагимова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Урок русского языка
Файл:

урок рус-яз во 2 кл..docx - Урок русского языка


Все файлы публикации > урок рус-яз во 2 кл..docx
Урок русского языка

Тема: Слова противоположные по значению (антонимы)
Тип урока: комбинированный.
Цели:
Образовательные: закрепить знания учащихся об антонимах; показать роль
антонимов в речи; систематизировать знания детей о синонимах, антонимах
и омонимах.
Воспитательные: формирование жизненно необходимых качеств
усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работаспособности,
внимательности.
Развивающие: развитие творческой инициативы, формиование и развитие
положительной мотивации учебной деятельности. Развитие мышления,
памяти, воображения, развития речи, активизации позновательной
деятельности.

Материал: учебник стр 35 , карточки, словари орфографический, школьный
словарь антонимов.
Ход урока.
I.Организационный момент
Здравствуйте ребята, добрый день.
Прозвенел уже звонок
Начинаем мы урок.
Кто в классе дежурный?(отчёт дежурного)
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а учиться
Слушаем внимательно
Работаем старательно.

II. Актуализация знаний:
Откройте тетради и запишем число.
 .Начнём урок со словарной работы (слова на доске)
Февраль, мороз, русский, молоко, холод.
1.Запишите слова
2.Поставте ударения
3.Найдите слова близкие по значению и подчеркните их. (мороз, холод.)
Как они называются? (Синонимами).

 Работа в группе:
В каждом ряду есть лишнее слово, найдите и зачеркните его
1.Застенчивый, стеснительный, смелый, стыдливый.
2.Зябнуть, идти, стыть, мёрзнуть.
3.Известный, знаменитый, прославленый, громкий.

Урок русского языка

4.Использовать, применять, употреблять, скушать
5.Комната, светлица, дом, горница.
Составте 2 предложения со словами комната, и светлица
запешите в тетрадях.(У меня уютная комната. Царевна жила в светлой
светлице.)­ 1 уч у доски.
Итак, ребята, какие слова мы будем называть синонимами?
­(слова близкие по значению, но разные по звучанию и написанию называются
синонимами.)
­ правильно , спасибо!
 А теперь послушайте загадку:
1.К вечеру умирает, по утру оживает.
(День)
2.Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.
(Дверь)
3.Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)
­Назовите антонимы в загадках. (умирает­оживает, приходит­ уходит, день­
ночь )
Составь 2 предложения с антонимами приходит, уходит.
(Ученик утром приходит в школу. Папа уходит на работу.) 1 уч. у доски
­Какие слова мы называем антонимами? (слова с противоположным значением
называются антонимами).
Молодцы!
III.Самоопределение к деятельности.
Тему урока вы мне назовёте,
Если слова разбёрёте из букв.
Вам повезёт , если три анаграммы
Быстро сумеете вы отгадать.
­А что такое анаграмма? (Перестановка букв в слове.)
­ Решите анаграмму. Анаграммы.
Моыоимн, сныимони, ынтаомин.
­Какие цели перед собой поставим?(вспомним всё что знаем о омонимах,
синонимах, и антонимах)

Урок русского языка

Работа в группе. Определите к какой группе относятся эти слова.
Соедините линиями эти слова к значения каких слов они подходят.
Что это за слова? лук, коса ,кисть, звезда (это слова омонимы)
­Какие слова мы называем омонимами?(слова , похожие по звучанию и
написанию, но разные по значению называются омонимами.)
­составьте 2 предложения с омонимом лук. И запишите в тетрадях.(Зелёный
лук растёт на огороде. 2. Стрелок стреляет из лука.)­1 уч у доски
IV. Физкультминутка.
Засиделись не на шутку, давайте проведём физкультминутку.
Игра :Сделайте наоборот:
1.Руки вверх­
Руки вниз­
Показала вон туда(в право)­
Показала вон туда (в лево)­
Поднимаете головку­
Я присела­
Я првстала­
Прыгаю на одной ножке
Прыгаю на двух нагах
Молодцы!
2.Раз нагнулись, разогнулись
Два­ нагнуться, потянуться
Три­ в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть –тихо сесть
Семь, восемь­ лень отбросим.
V. Работа по теме урока
 А давайте­ка ребята подумаем. Антонимы нам встречаются только в
предмете русском языке или они могут встречаться и в других
предметах?
Какие антонимы могут встретиться на уроке
матиматике?­(+,­; больше­меньше; короче­длиннее)
окружающий мир?­ (холодно­тепло; высокий­низкий; злой­добрый)
физ­ре ?­ быстро­ медленно;

Урок русского языка

 Хорошо! А вот если мне слово или антоним не понятно, что мне делать
ребята, куда обратиться ? (к словарикам, к книге, можно спросить у
взрослых.)
Посмотрите здесь у меня разные словари. (показываю)
Орфографический словарь для того чтобы правильно , без ошибки писать
слова
Словарь антонимов для того чтобы узнать противоположное слово.
Найдите к слову весело противоположные по смыслу слова..
К слову быстрый.
 Работа по учебнику. Упр 50 .стр 35
VI .Д/з Списать текст заменив выделенные слова антонимами.
VII. Рефлекция.
 У вас на партах карточки с двумя столбиками слов.
Соедините слова первого столбика с подходящими словами второго
столбика.
Синонимы Холодный­ горячий, грустно­весело
омонимы Розовый, красный, алый, багряный.
Антонимы ­ Кто вы?
­ Мы лисички, дружные сестрички. Ну а вы­то кто же?
­ Мы лисички тоже.
­ Как , с одной –то лапкой?
­ Нет, ещё со шляпкой.
VIII . Подведение итога.
­О чём говорили на уроке.
Для чего нам школьникам надо уметь употреблять в своей речи и синонимы,
и антонимы, и омонимы?
­Оцените себя на ваших табличках.

Урок русского языка

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл