Урок русского языка №2 в 8 классе. Тема: "Основоположники русского литературного языка. Закон "О языках в РК"
Оценка 4.6

Урок русского языка №2 в 8 классе. Тема: "Основоположники русского литературного языка. Закон "О языках в РК"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
28.02.2018
Урок русского языка №2 в 8 классе. Тема: "Основоположники русского литературного  языка. Закон "О языках в РК"
Тема: Закон о языках. Основоположники русского литературного языка. Цель урока: Продолжить работу по формированию толерантности, чувства казахстанского патриотизма, по усвоению идей евразийства, интернационализма. Показать место русского языка в Республике. Развивается письменной и устной речи учащихся, научить общаться друг с другом. К уроку прилагается мини-тест на повторение.
Русский язык 8.docx
Дата:                                                                 Класс: 8        урок 2  Тема: Закон о языках. Основоположники русского литературного языка. Цель урока: Продолжить работу по формированию толерантности, чувства  казахстанского  патриотизма, по  усвоению  идей  евразийства, интернационализма. Развивается  письменной и устной речи учащихся, научить общаться друг с другом. 3  мин. 5  мин. 5  мин. 15  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру«Расскажи  мне обо мне», а также делятся на группы. II. Проверка пройденного материала. С помощью  приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний  учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. 2.Вставить   пропущенные   буквы,   расставить   знаки препинания. Указать все части речи. По отношению каждого ч..ловека к своему языку можно   соверше..о   точно   судить   не   только   о   его культурном   ур..вне   но   и   о   гр..жданской   це..ости. Исти..ая любовь к своей стране немысл..ма без любви к св..ему языку. (К.Паустовский) 3.Выполните упражнение № 1. 4.Перепишите,   вставляя   во   фразеологизм   вместо точек нужные слова. 1.Слово в … . 3.Дать … . 2.В двух … . 4. … в карман не полезет. 5.С первых … . 7.Взвешивать свои … . 6.Своими … . IY. Актуализация знаний Основоположником современного русского  литературного языка является А.С. Пушкин. Как  справедливо утверждал И.С. Тургенев, именно “он дал  окончательную обработку нашему языку, который  теперь по своему богатству, силе, логике и красоте  формы признается даже иностранными филологами  едва ли не первым…”. (Напомним: русский язык – это  государственный язык для 145 миллионов россиян. Это  один из шести рабочих языков Организации  Наглядности Пазлы Карты  Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру  «Расскажи мне обо  мне». Называют  хорошие качества  своих одноклассников.  С помощью пазлов  делятся на группы. Демонстрируют свои  знания. Возникает живая  ситуация общения,  когда хочется  обменяться  информацией,  мнениями,  впечатлениями. ­ Вчера я смотрела по  телевизору очень  интересную  передачу… Кто  смотрел эту передачу?  Что вам больше всего  запомнилось? Демонстрируют  знания, умения.  Выполняют  упражнения. Постеры учебник Объединённых Наций. Подчеркнем и то, что русский  язык – это язык жизни для 15 миллионов приехавших в  Россию гастарбайтеров. Это язык связи с родиной для  30 миллионов наших соотечественников за рубежом.  По­прежнему это один из самых распространенных  языков в мире – по сухим статистическим данным  МИД, русский язык является родным для 170  миллионов человек и 350 миллионов его понимают.) “В языке Пушкина вся предшествующая культура  русского художественного слова не только достигла  своего расцвета, но и нашла решительное  преобразование”, – писал академик В.В. Виноградов. Поэт высоко ценил возможности родного языка, видел в нем “... неоспоримое превосходство перед  европейскими...”.  Об истории русского языка Пушкин писал в статье “О  предисловии г­на Лемонте к переводу басен И.А.  Крылова”. А в письмах и разных публикациях писателя  – и о самобытности русского языка, и о словарном  составе, грамматике, соотношении разговорного и  литературного языков, и о словесных новациях. А.С.  Пушкин участвовал в языковой полемике  "шишковистов" и "карамзинистов". Он сам выступал  как языковед, доискиваясь подлинного смысла  некоторых старинных русских слов, таких, например,  как "кабальный холоп" и "полный холоп", "жилец", как  наименование служилых людей... Поэта интересовали  русские слова французского происхождения. В слиянии "книжного славянского языка" с языком  "простонародным" виделось Пушкину одно из главных  достоинств русского письменного языка, чему помог,  по его мнению, Ломоносов. V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и  тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Общии тест для класса  VI. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 10  мин. 5  мин.  2  мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые  вопросы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Оценивают  работу своих  одноклассников. С  помощью смайликов  изображают свое  настроение. Ученики записывают в  дневниках. Разноуровневые карточки Карточки Смайлики  Дневник Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ Мини­тест. 1.Назовите непарный по глухости­звонкости согласный:   А) С        Б) К Д) Х Г) П В) Т 2.Слово с начальной буквой – З: А) ..доровье Б) ..горяча В) ..делать Г)..бежать Д)..держать 3.Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной О после шипящего:    А) чугунная реш..тка Б) мягкая ш..рстка В) тихий ш..рох     Г) тревожный ш..пот Д) большой ж..лоб 4.Укажите слово, образованное по модели: корень­суффикс­суффикс­окончание: А) первенство Б) разлюбить В) холодно Г) застывший Д) упражнение 5.Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой ПРИ­:    А) пр..одолеть барьер пр..ступить закон Б) пр..ступить к работе Д) пр..одолеть  пр..грады В) пр..граждать дорогу         Г) 6.Синоним к слову БАНАЛЬНЫЙ: А) заурядный бессознательный Б) флегматичный В) бесталанный Г) совершенный       Д) 7.Определите,  сколько  служебных  частей  речи  в  тексте:  Дождик  прошел  по садовой  дорожке, капли на ветках висят, как сережки.    Тронешь березку – она встрепенется и засмеется. До слез засмеется. А) 7 Д) 3 Г) 4 Б) 6 В) 5 8.Определите ряд сложных существительных с соединительной гласной: А) завуч, жар­птица Г) землемер, теплоход Б) диван­кровать, кресло­качалка В) велокросс, аэрофлот Д) спецкор, аэросъемка 9.Сложное прилагательное, которое пишется слитно, находится в предложении:     А) Дрожит весь воздух (ярко)золотой. Б) Цепи гор на (северо)западном берегу прерываются. В)   Они были глухи к (политико)экономическим истинам.   Около   аппарата   плавали (больше)глазые рыбки. Д) Скалы были (красно)лилового  цвета. Г) 10.Укажите словосочетание с собирательным числительным:      А) сто зданий лет Г) три конфеты        Д) двадцать четыре метра В) трое суток Б)   сорок

Урок русского языка №2 в 8 классе. Тема: "Основоположники русского литературного языка. Закон "О языках в РК"

Урок русского языка №2 в 8 классе. Тема: "Основоположники русского литературного  языка. Закон "О языках в РК"

Урок русского языка №2 в 8 классе. Тема: "Основоположники русского литературного языка. Закон "О языках в РК"

Урок русского языка №2 в 8 классе. Тема: "Основоположники русского литературного  языка. Закон "О языках в РК"

Урок русского языка №2 в 8 классе. Тема: "Основоположники русского литературного языка. Закон "О языках в РК"

Урок русского языка №2 в 8 классе. Тема: "Основоположники русского литературного  языка. Закон "О языках в РК"

Урок русского языка №2 в 8 классе. Тема: "Основоположники русского литературного языка. Закон "О языках в РК"

Урок русского языка №2 в 8 классе. Тема: "Основоположники русского литературного  языка. Закон "О языках в РК"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018