Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?
Оценка 4.9

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.03.2017
Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?
Урок русского языка. 5 класс. Учитель Леонтьева Т.Н. Программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского. Учебник «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М., «Просвещение», 2012.Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др. Тема раздела: фонетика. Тема урока: Что такое орфоэпия? Цели: • дать понятие орфоэпии и орфоэпической нормы; • выработать навыки правильного произношения слов; • разобрать трудные случаи; • способствовать развитию навыков сравнения, сопоставления, анализа. • способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся; • способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге; • содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка. Вид урока: урок открытия нового знания Средства обучения: Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с разноуровневыми заданиями.
технологическая карта урока. Орфоэпия.docx
Учитель Леонтьева Т.Н. Программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского.  Учебник «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М., «Просвещение», 2012.Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, и др. Урок русского языка. 5 класс. Тема раздела: фонетика. Тема урока: Что такое орфоэпия? Цели:  дать понятие орфоэпии и орфоэпической нормы;  выработать навыки правильного произношения слов;  разобрать трудные случаи;  способствовать развитию навыков сравнения, сопоставления, анализа.  способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;  способствовать   развитию   внимания,   наблюдательности,   умению   анализировать     информацию   и   делать   выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;  содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка. Вид урока: урок открытия нового знания Средства обучения:  Мультимедийный     проектор,   ноутбук,   презентация   к   уроку,   интерактивная   доска,   карточки   с   разноуровневыми заданиями. Этап урока, Деятельность учителя Деятельность учащихся Технологическая карта урока I.Организация начала  занятия. Вовлечь детей в деятельность. ­   Что   этим   хотел   сказать великий древний философ? «Заговори со мной, чтоб я тебя узнал". Сократ. III. Формулирование  проблемы Вы   смогли   сразу   выполнить задание? Какая часть вызвала затруднение? ­Работа с текстом IV. Формулирование темы урока,  постановка задач  урока. Какой   возникает   вопрос? Какова   будет   тема   нашего урока?   Чему   мы   сегодня должны научиться? Кроссворд. Работа в парах устно. Выполняют  задание, тренирующее отдельные  способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные  навыки. Проверяют ответы по  образцу. Фиксируют возникшее затруднение Формулируют вопросы. Формулируют тему урока.    Универсальные учебные действия,  сформированные деятельностью учителя  и ученика Л. Мотивация внимания, уважения к  окружающим; К.Планирование учебного  сотрудничества с учителем,  сверстниками; Р. Саморегуляция Л. Применение методов  информационного поиска.  К.Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации Р. Коррекция (внесение необходимых  коррективов в план и способ действия) V. Построение  проекта выхода из  затруднения.  Изучают   эталон.   Формулируют правило   (групповая     работа), сверяют   его   содержание   с теоретическим   материалом темы в учебнике. Выдвигают   и   обосновывают гипотезы. Предъявляет образец, на  основании которого  необходимо  сформулировать правило.  Сделайте вывод,  сформулируйте правило. Предлагает найти другие  способы решения  проблемы.  Показывает образец по­ другому. В чём разница?  Проблемная ситуация. VI. Первичное  закрепление во  внешней речи. Организует   работу   по проговариванию   способа решения проблемы. Выбирают способ, на котором  будет основано решение  учебной задачи. Формулируют  все «за» и «против»,  проговаривают правило вслух.   и     создание   решения   проблем поискового Л.Самостоятельное способов творческого характера.  Р.Планирование, прогнозирование;  К.Умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации, осознание   приоритетности   многих общих   проблем   над   частными, умение   сравнивать   разные   точки зрения   прежде,   чем   принимать решения   и   делать   выбор, аргументация   своего   мнения   и позиции в коммуникации Л.Подведение выведение   следствий, структурировать знания, освоение способа проверки.  Р.Коррекция;  К.Умение   правильно   и   осознанно строить высказывание, аргументация   своего   мнения   и позиции в коммуникации   под   понятие,   умение VII.Самостоятельна я работа с  самопроверкой по  эталону Организует самостоятельную   работу самопроверку по эталону. Выполняют самостоятельную  работу. Пошаговая  самопроверка по эталону VIII. Включение в  систему знаний и  повторение. Организует самостоятельное выполнение дифференцированных заданий по выбору.    Выбирают задания, самостоятельно выполняют задания   по   выбору.   Через   10 минут   работа   проверяется   по эталонам.   Ученики   сами   Р.: Контроль (в форме сличения  способа действия и его результата с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение  необходимых дополнений и  корректив в план,  и способ  действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его  продукта). Оценка (выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и  что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения). К.Умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации Р: планирование (определение  последовательности  промежуточных целей с учётом  конечного результата; составление  плана и последовательности оценивают результат работы.  IX. Рефлексия. Фиксируют   результаты   своей деятельности   в   соответствии   с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.   Организует   фиксацию нового   знания   в   памяти учащихся, анализ учебной деятельности   учащимися, оценивание   учащимися своей   деятельности   на фиксацию уроке,   затруднений   как направление   для   работы на следующих уроках. действий),  прогнозирование  (предвосхищение результатами  уровня усвоения, его временных  характеристик). Волевая  саморегуляция (способность к  мобилизации сил и энергии;  способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного  конфликта и к преодолению  препятствий). Л.Рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; Самооценка на основе критерия  успешности, адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной  деятельности;  К.Выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация  своего мнения и позиции в  коммуникации, использование  критериев для обоснования своего  суждения. Р.Оценка (выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения). X. Домашнее  задание. Предлагает задания для  домашней работы:  1.Составить текст,  используя слова из  орфоэпического  минимума. 2. Сложите рифму к  словам из  орфоэпического  минимума. 3.Для чего нужно изучать  фонетику и орфоэпию? Почему нельзя смешивать устную и письменную  речь, буквы и звуки?  Подготовьтесь к рассказу  по одной из двух тем,  пользуясь материалом  изученных параграфов.  Запишите свой рассказ на  магнитофон и прослушайте на уроке.  Если есть орфоэпические  ошибки, исправьте их.

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?

Урок русского языка. 5 класс.Что такое орфоэпия?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017