Урок русского языка в 3 классе, «Школа 2100»,
тема: «Местоимение. Введение в новую тему»
(с использованием технологий РКМЧП и ИКТ)
Ганиева Райхон Ильгизовна
МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения»
НовоСавиновского района г.Казани Цель:
1. Создать условия для работы над понятием «Местоимение»
2. Познакомить с ролью местоимения в речи, формировать умение правильно
употреблять в речи местоимения.
Развивающая цель:
1. Развитие внимания, памяти, культуры общения.
Цели воспитательные:
1. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.
Оборудование:
учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,“Русский язык” 3 класс.
Бортовые журналы
Схема кластера
План урока:
1. Организационный момент. (Слайд)
Здравствуйте ребята, я думаю, у нас у всех хорошее настроение и мы
готовы к уроку.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Откройте тетради, запишите число.
2. Минутка чистописания (Слайд)
О о
Он, она, оно, они
I.
Стадия вызова (Составление кластера) (Слайд)
3. Словарная работа. (Слайд)
Синица, ветер, облако, ромашка, соловей, яблоко
Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Поставьте оценку на
полях. А теперь внимание на экран. Выходим и вставляем буквы (Путём
прикосновения перенос букв к словам). Молодцы, с заданием справились
на отлично. Скажите, ребята, а к какой части речи относятся все эти
слова? Правильно, к существительным. А что мы знаем о
существительных? Вы сейчас в парах всё покажете на кластере. Молодцы!
Вы много знаете об именах существительных. Давайте с вами определим к
какому роду относятся все эти имена существительные. Как определим?
Правильно, подставим вспомогательное слово он, она, оно. (Слайд) II.
Я могу заменить данные существительные этими словами? А вы что
нибудь знаете об этих словах? (Ответы детей) (Слайд)
Я и мы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.
Краткие сведения о местоимении: (Слайд)
Местоимений в русском языке, всего – 69, но они встречаются в нашей
речи часто и по частоте употребления занимают 3е почетное место после
глаголов и имен существительных. Почему это действительно загадка.
Думаю, что исследовав данную тему, мы узнаем ответ.
Физминутка («Потанцуем» под музыку «Я,ты,он,она» (Слайд)
Стадия осмысления.
4. Новый материал. («Толстые и тонкие вопросы») (Слайд)
– Начнем наше исследование. Результаты будем записывать в бортовые
журналы.
Откройте наши учебники на стр.54.и прочитайте задание упр.289. про
себя. Что мы должны сделать? Прочитаем текст.
Мы можем определить о ком или о чём мечтает герой?
Какие слова нужно заменить в этом тексте, чтобы стало понятно, кто
герой и о чём он мечтает?
Подчеркните слова, которые заняли место имени существительного?
Чем интересны эти слова? (Они не называют предмет, а указывают на
него)
Какое название мы дадим этим словам? (Ответы детей)
Проверим наши предположения. Упр.290. Устно
Какой напрашивается вывод? (Заменяют в речи имена существительные)
Запишем в бортовой журнал. Сравним свои выводы с правилом в учебнике.
(Занимают место имени существительного) (Слайд)
III. Стадия рефлексии
5. Закрепление
1. Маме подарили ромашки. Ромашки очень красивые.
2. Соловей маленькая невзрачная птичка. Но соловей прекрасно поёт.
3. Облако медленно плыло по небу. Облако было похоже на большой корабль
с парусами.
4. Синица на зиму не улетает на юг. Синица остаётся зимовать в наших
краях.
6. Синквейн Местоимения
Самостоятельные, многообразные
Занимают место имени существительного
Часто употребляем
Часть речи
– Предлагаю обобщить наше исследование: (Слайд)
Я сегодня узнал, что…
Мне понравилось…
Я порадовался…
Я могу похвалить себя за…
Я хочу поблагодарить…за…
– Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны,
внимательны, старались и помогали мне. Вы себя оценивали, а проверив
тетради, я вас оценю. Самое главное вы работали дружно. Мне бы
хотелось, что бы в нашей жизни чаще звучало слово «Мы»
5.Домашнее задание: Стр.63. Упр.1. Выполнить по данному образцу.
Урок русского языка для 3-го класса по теме «Местоимение. Введение в новую тему».
Урок русского языка для 3-го класса по теме «Местоимение. Введение в новую тему».
Урок русского языка для 3-го класса по теме «Местоимение. Введение в новую тему».
Урок русского языка для 3-го класса по теме «Местоимение. Введение в новую тему».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.