Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Оценка 5

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
русская литература +1
5 кл—11 кл
10.05.2017
Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Главные и второстепенные члены предложения.pptx

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Главные и второстепенные члены предложения. Урок обобщающего повторения»

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
 Моё настроение ассоциируется с …

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
 Цель: систематизация и обобщение знаний по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»  Задачи:  -обобщить сведения о главных и второстепенных членах предложения, закрепить умение в определении главных и второстепенных членов предложения ;  - способствовать формированию творческой, речевой и мыслительной активности учащихся; -воспитывать интерес к речевой культуре русского языка,

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Задание: заполни пропуски, допиши понятия, за каждый правильный ответ -1 балл  Задание: заполни пропуски, допиши понятия, за каждый правильный ответ -1 балл  1.Главный член предложения, который всегда стоит в именительном падеже…  2.Особый вид определения, выраженный существительным…  3. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей…  4. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время , причину, образ действия…  5.Обстоятельства с союзами как, словно, будто, как будто называются…  6. Определение, связанное с существительным по способу управления или примыкания, -…  7. Существительное в именительном падеже может быть подлежащим, приложением и …  8.Переходный глагол + форма слова в винительном падеже без предлога, -…  9. По способу выражения определения делятся на …

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
ответ  1-подлежащее ,  2- приложение,  3- дополнение,  4 – обстоятельство,  5 – сравнительный оборот  6 – несогласованное,  7 – сказуемое,  8 – прямое дополнение,  9 – согласованные и несогласованные.  Выполнение задания - 3-4 мин

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Чтение 1 абзаца Девушка ждала поезд на Центральном вокзале. Она решила купить книгу, чтобы скоротать время. Вместе с книгой она купила пачку печенья. Затем она нашла свободное место в зале ожидания, где можно было спокойно посидеть и почитать. Первая остановка 1.Где девушка ждала поезд? 2.Зачем она купила книгу? 3. Объясните смысл слова «Скоротать». 4. Что ещё купила девушка? 5. Зачем она нашла свободное место? 6.Как вы думаете, что произойдет дальше

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Чтение 2 абзаца  Чтение 2 абзаца  Пачка печенья оказалась на сиденье между ней и мужчиной, читавшим газету. Когда она взяла одно печенье, мужчина тоже взял одно. Она была поражена, но ничего не сказала и продолжила читать книгу. Про себя же она подумала: « Не могу поверить! Будь я смелее, обязательно что-нибудь сказала бы».  Вторая остановка  1.Где оказалась пачка с печеньем?  2.Что сделал мужчина, когда девушка взяла печенье?  3.О чём подумала девушка?  4.Что произойдёт дальше?

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Чтение 3 абзаца  Чтение 3 абзаца  Всякий раз, когда она доставала печенье, мужчина делал то же самое. Так продолжалось до тех пор, пока в пачке осталось только одно печенье. Девушка решила подождать и посмотреть, как же поступит мужчина. А он взял последнее печенье, разломал его пополам и дал ей половинку.  Третья остановка  1.Что делали мужчина и женщина?  2.До каких пор продолжалась ситуация?  3.Почему девушка решила подождать?  4. Как поступил мужчина?  5. Что произойдёт дальше?

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Чтение 4 абзаца  Поражённая, она швырнула книгу в сумку и устремилась прочь. Она села в другом углу зала, чтобы успокоиться. Когда гнев прошёл, она полезла в сумку за книгой. И только тогда увидела… пауза Что увидела героиня? (рассуждения учеников)  (закончить чтение)  Четвёртая остановка  1.Что сделала девушка?  2.Чем она была поражена?  3.Чего ожидает героиня?  4.Что увидела девушка, заглянув в сумку?  5.Оправдан ли был гнев девушки? На что была обижена она? 

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Чтение 4 абзаца  Поражённая, она швырнула книгу в сумку и устремилась прочь. Она села в другом углу зала, чтобы успокоиться. Когда гнев прошёл, она полезла в сумку за книгой. И только тогда увидела… пауза Что увидела героиня? (рассуждения учеников)  (закончить чтение) что на дне сумки лежала её собственная нераспечатанная печка печенья.  Четвёртая остановка  1.Что сделала девушка?  2.Чем она была поражена?  3.Чего ожидает героиня?  4.Что увидела девушка, заглянув в сумку?  5.Оправдан ли был гнев девушки? На что была обижена она? 

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
рефлексия  «Микрофон».   На уроке я работал                          активно / пассивно Своей работой на уроке я               доволен / не доволен Урок для меня показался               коротким / длинным За урок я                                          не устал / устал Мое настроение                              стало лучше / стало хуже Материал урока мне был               полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется    легким / трудным     интересно / не интересно.

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Домашнее задание:  на выбор упр. 125 или написать миниатюру «Мир моих чувств»(обозначить все члены предложения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017