Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
28.04.2017
Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)
Конспект урока, рабочий лист для учащихся и презентация к уроку.
Изменение имен существительных 1 2 склонения по падежам.docx
Урок русского языка в 3 классе УМК  «Система Л.Занкова» Учитель: Князькова Галина Николаевна Тема: «Изменение имен существительных 1 и 2 склонения по падежам»  Цель урока:   Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных 1 и 2 склонения. Закрепить умение написания безударного окончания имен существительных. Задачи Образовательные –   отработать   алгоритм   определения   падежа   имён существительных в предложении.  Развивающие ­   развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость,   способствовать развитию   умения  анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.  Воспитательные ­ воспитывать познавательную активность, любовь к природе, настойчивость   в   достижении   цели   и   уверенность   в   себе,   культуру   общения,  аккуратность в работе.  Оздоровительные – формирование правильной осанки, гигиенических навыков письма и чтения,  развитие мышц глаз, укрепление нервной системы.  Планируемые результаты  Личностные: ­ формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости; ­   формирование   самооценки   на   основе   критерии   успешности,   адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.  Метапредметные Регулятивные УУД: ­   формировать   навыки   самоконтроля   и   взаимопроверки   (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности; ­ целеустремленность и настойчивость в достижении цели; ­ готовность к преодолению трудностей;  Познавательные УУД: ­   развивать   умение   адекватно,   осознанно   и   произвольно   строить   речевое высказывание в устной (письменной) речи;  ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: ­ формировать умение  находить общее решение; ­ умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; ­ способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Предметные результаты: ­ закрепление навыка определения склонения и падежей имён существительных,  правописания  безударных гласных в окончании имен существительных. Тип урока:  урок систематизации и обобщения  знаний и умений. Технология:   повторение   и   закрепление   полученных   знаний   с   элементами проблемного обучения. Ход урока 1. Организационный момент. Мы сегодня отправляемся на экскурсию в лес.   Слайд 1. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм, С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. ­ Соблюдайте правила поведения в лесу. ­ Запишите дату. Слайд 2. 2. Лесная орфографическая минутка.  Вставьте пропущенные буквы в слова и объясните орфограммы.   Л…сичка,  медве…ь, шимп…нзе, дер…во, берё…ка, зв…рёк. ­ Какой признак объединяет все слова? (Имена существительные) 3. Признаки имени существительного. Слайд 3. ­ Дать определение имени существительному. ­ Назвать постоянные признаки имени существительного. ­ Назвать непостоянные признаки имени существительного. ­ На какие группы можно поделить слова? (По склонениям) ­ Рассказать правило: какие имена сущ­е относятся к 1 склонению, 2  склонению? Слайд 4. ­ Записать 1 вариант ­ имена существительные 1 склонения,                    2 вариант ­ имена существительные 2 склонения. ­ Какое слово лишнее? Почему? (Несклоняемое) ­ В какой форме стоят эти существительные? (И.п., ед.ч.­ начальная форма) Слайд 5. 3. Сообщение темы и целей урока. ­ Вот показалась белочка. Чтобы пережить зиму одной белке необходимо около 3 000  орехов.   Белки   отлично   плавают,  главное,  не   намочить   хвост.  Они   его держат над водой. ­ Найдите лишнее слово: Белка, от белки, к белке, про белку, с белкой, о белке, белочка. ­ Это форма одного и того же слова. ­ Задайте вопросы к словам. (Это падежные вопросы). Слайд 6. Тема  урока: «Изменение имен существительных 1 и 2 склонения по падежам» На уроке мы будем закреплять умение склонять имена существительные по падежам,  определять   падежи   имен   существительных,  объяснять   написание безударных окончаний имен существительных. 5.  Закрепление изученного материала. Буква  ­е  в безударных  окончаниях имен существительных. Прогулка по дубраве. Слайд 7. ­ Какие деревья здесь растут? Дуб ­ могучее крепкое дерево, символ мужества.  Достигает высоты 20—40 м. Может дожить до 2000 лет. В дубраве можно встретить разных зверей: волка, лисицу, медведя, кабана и других животных. Вот вам задание.  ­ Определить общие признаки у этих имен существительных. на волке на белке в лисе в медведе о кунице о кабане (Падеж предложный, имеют предлоги, окончание –е) ­ Что различного в словах? (Склонение) ­ Распределить слова в 2 группы. (1 и 2 склонения).  Слайд 8. ­ У каких имен существительных так же окончание –е? (Д.п.) ­ Запишите в 3­й столбик имена существительные 1 склонения в дательном  падеже. ­ У каких имен существительных окончание   ­и?  (Р. п., 1 скл.) ­ Поставьте имена существительные в родительный падеж. ­ Какие слова – помощники у имен существительных 1 склонения?  ­ 2 склонения? ­ Для чего нужны слова – помощники? 6. Письмо под диктовку: Сидит на дубе, подошёл к рябине, вышел из рощи, спрятался в дереве, слетел с ёлки, ползёт по липе. ­ Назвать безударные гласные в корне слова. ­ У каких имен существительных окончание   ­е? Почему? 7. Прогулка по березовой роще. Слайд 9.  Береза­ народный символ России. Символ чистоты и красоты.  Продолжительность жизни берёзы 100­150 лет.  ­ Как называется берёзовый лес?­ В березняке нас встречают птицы: поползень,  дятел, скворей и другие.  Слайд 10. 7. Блиц – опрос «Да – нет) ­ В русском языке 6 падежей?  (да) ­ У имен существительных 1 склонения в дательном падеже окончание  ­и?  (нет) ­ В винительном падеже имена существительные отвечают на вопросы: кого?  что?  (да) ­ В родительном падеже у имен существительных 2 склонения окончания  ­а,  ­я? (да) ­ Значит это имена существительные 2 склонения родительного падежа? у поползня  около дятла  про зяблика  от дрозда  за скворца  на тетерева  ­ У каких имен существительных окончания  ­а,   ­я? ­ Как различить винительный и родительный падежи имен существительных    2­ого склонения? ­ Запишите слова в 2 столбика по падежам. Слайд 11. ­ Прочитайте имена существительные в родительном падеже. Докажите, что вы  правы. 8. Работа с текстом. Дифференцированная самостоятельная работа. Слайд 12. ­ Прочитайте текст. ­ О чём текст? ­ Придумайте заглавие к тексту. 1 вариант. Исправить ошибки в тексте. 2 вариант. Вставить пропущенные буквы.  Определить склонение и падеж  имен существительных. Объяснить написание  безударных окончаний имен существительных. На могучем дубе  поспели жёлуди. Дуб приготовился кормить птиц и зверей. Вот на поляне появилась белка. Скок на дерево. Она прячет в дупле дуба орешки и желуди на зиму. Под деревом кабан жует опавшие жёлуди. Лесной мышке  так же досталось желудёвое лакомство. А вот прилетела сойка. Птичке тоже нравятся плоды дуба. Желудями питаются и дятлы, и поползни. Из чащи леса вышел лось. Он любит поедать дубовые листья и ветки. По стволу дерева ползет гусеница. И ей найдется здесь питание. Дуб – кормилец многих обитателей леса. ­ У каких имен существительных написали окончание  ­е?   Почему?                      9. Итог урока. ­ Чем полезен был урок? Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, лесами, Такая планета нужна нам с вами

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017